Вы находитесь в режиме совместимости с новой версией сайта

Видео недели

Наш канал в Telegram
Погода в 243 странах мира
Маршрутизатор Brouter
Виза в Индию

Актуальные темы

Блоги
Сегодня в 22:30
Моя жена - плохая девочка, судя по индийскому образовательному плакату Has breasts,...
Блоги
Сегодня в 05:55
Это точно! Моя племянница в восторге от отношения к детям в Израиле. Еще, как я...
Ктоочёмка
Сегодня в 05:54
В телеге мой интерес прежде всего в каналах, я на многие интересные каналы подписана...
FAQ. Объявления
27 марта 2024 в 09:18
Было бы удобно, для меня во всяком случае, при нажатии на цитату , перейти в...
Блоги
27 марта 2024 в 00:28
Kerala сказалa: поместите кружок в наполненную Светом Меркабу. МеркавА или меркабА = колесница /...
Блоги
27 марта 2024 в 00:12
GNC343 сказал: вчера вечером выехал в Москву, в Крокусе погиб его племянник с женой. Соболезную....
Читальня
24 марта 2024 в 19:32
Песни нелюбимых, песни выброшенных прочь, Похороненных без имени, замурованных в ночь Песня вычеркнутых из списков, песня ссаженных...
Мировой кинематограф
24 марта 2024 в 18:17
После дождя Япония 1999 год Еще один шедевр японского кино — и...
Блоги
24 марта 2024 в 15:41
Elena Vasta сказалa: Не присмотрел там жилья? У меня есть жильё. Я туда за таймлапсами...
FAQ. Объявления
23 марта 2024 в 19:41
Тейям экстремальный. Нервных прошу не смотреть!...

Что почитать и посмотреть о буддизме и буддистах

Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 44898

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Шантидева. Bodhicaryāvatāra: Вступление в практику Бодхисаттв. - Улан-Удэ: Изд-во БНЦ СО РАН, 2007

"Bodhicaryāvatāra" - это один из фундаментальных текстов Махаяны, философская поэма индийского мастера Шантидевы (VIII в. н. э.). В ней раскрывается тайна зарождения и развития особого альтруистического ума Бодхичитты. Метод Шантидевы, предлагаемый им для преобразования обычного ума в ум Бодхисаттвы, базируется на онтологии Пустоты, воззрении школы Мадхьямика Прасангика. Благодаря этому единству Логики и Этики произведение Шантидевы представляет буддизм как уникальную форму духовности, основанной на принципах всеохватывающей любви и бесконечного сострадания ко всем живым существам всех без исключения форм жизни, и неотделимой от глубинной мудрости постижения природы реальности. Это духовная традиция, не имеющая прецедентов в мировой практике, несводимая также к хинаянской практике индивидуального освобождения.

Данный перевод сделан с тибетского текста Бодхичарья-аватары, которая в тибетской традиции была и остаётся одним из постоянно изучаемых, практикуемых и передаваемых учений. Учитывая, что её санскритский оригинал много веков назад, с исчезновением буддийских традиций в Индии, стал лишь памятником буддизма, трудно переоценить значение тибетского текста Бодхичарья-аватары, который впервые переводится на русский язык.
Книга рассчитана на специалистов-тибетологов, буддологов, востоковедов. 

 
_newra
Модератор

Сообщение

Благодарности: 13566

Авторские темы: 10

На сайте с: 05 декабря 2012 в 09:06

Пол: Женский

Минск

Личный кабинет

Фильм "Мизинец Будды"  (2016 г) .  Снят по роману Виктора Пелевина «Чапаев и Пустота». 

(только начала смотреть, пока что-то не особенно нравится, но сам роман считаю шедевром).

tan_ka

Сообщение

Благодарности: 3525

Авторские темы: 14

На сайте с: 13 июня 2013 в 23:25

Пол: Женский

Личный кабинет

_newra сказал(а):
(только начала смотреть, пока что-то не особенно нравится, но сам роман считаю шедевром).
Что-то мне совсем не понравился.
Особенно, если вспомнить с каким вдохновением читала книгу :) 
_newra
Модератор

Сообщение

Благодарности: 13566

Авторские темы: 10

На сайте с: 05 декабря 2012 в 09:06

Пол: Женский

Минск

Личный кабинет

Космология в буддизме
Картинка крупнее

С точки зрения буддийской Дхармы, всю Вселенную можно разделить на 3 сферы: Сфера Чувственного(Kamadhatu), Сфера Форм (Rupadhatu) и Сфера отсутствия форм(Arupadhatu). У каждой сферы есть свои отличительные особенности, так например, отличительной особенностью Сферы Чувственного являются страсти, ее так же называют Сферой Страстей. Согласно учению Будды, наше Трехмирье - не единственное, таких миров бесчисленно много, но все они сходны по своей структуре. Миры не имеют творца (поскольку благой Бог не может сотворить мир, полный страданий); причина их существования - энергия совокупной кармы живых существ предыдущего мирового цикла, а космические циклы времени сменяют друг друга безначально, и время представляется скорее круговым, чем линейным. Вопрос о том, имеет ли мир начало, равно как и вопрос о бесконечности мира, относится к "не имеющим ответа", то есть тем, на которые Будда не давал ответа, храня "благородное молчание": "Недоступно мысли, о монахи, начало сансары. Не могут ничего знать о начале сансары существа, что, будучи объяты неведением и охвачены страстью, блуждают в ее круговороте от рождения к рождению".

Таким образом, все три сферы сансары, от самых своих глубин и до наивысшей точки, пронизаны непостоянством. Более того, все существа, наполняющие мир-вместилище также являют собой объекты непостоянства. Если нечто непостоянно, то, в конце концов, оно разрушится. Соответственно, нет никакого смысла привязываться к такого рода вещам, иначе, нас ждет сожаление об утраченном. Медитативной практикой достигается особое состояния непривязанности к любым проявлениям мира-вместилища, что становится важной составляющей на пути к полному просветлению. Так же, особенностью сансары является – страдание. Обитатели Ада испытывают неимоверные муки на протяжении огромного времени. Преты страдают от непрекращающегося голода и жажды. Животные, подверженные безграничной тупости и постоянной борьбе за жизнь, в так называемой пищевой цепочке. Люди страдают от болезней, от разлуки с любимыми и встречами с нелюбимыми, от осознавания неизбежности смерти и по многим другим причинам. Полубоги страдают от огромной гордыни и зависти богам, уступая им в силе. Божества сферы Желания страдают от необходимости ведения войны с полубогами, от боязни появления «великого героя» из полубогов, сладить с которым даже для богов очень трудно. Они также боятся старения и смерти. Боги мира Форм и Не-Форм также страдают от старения и смерти, которые неизменно наступает, несмотря на немыслимо длинный срок их жизни. 

Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 44898

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Тайны психотехнологий тибетских йогов


Чрезвычайно интересный документальный английский фильм 
 
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 44898

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

АЛЕКСАНДР ПЯТИГОРСКИЙ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К СЕМИНАРАМ ПО ВВЕДЕНИЮ В БУДИЙСКУЮ ФИЛОСОФИЮ

_newra
Модератор

Сообщение

Благодарности: 13566

Авторские темы: 10

На сайте с: 05 декабря 2012 в 09:06

Пол: Женский

Минск

Личный кабинет

Elena Vasta сказал(а):
АЛЕКСАНДР ПЯТИГОРСКИЙ
Ох, насколько мне нравится его слушать, настолько тяжело его читать ((( 
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 44898

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

_newra сказал(а):
Ох, насколько мне нравится его слушат
 Да ты что? О, родная душа. Заслушиваюсь его лекциями!
Юлиана

Сообщение

Благодарности: 528

Авторские темы: 5

На сайте с: 07 ноября 2012 в 16:57

Пол: Женский

Санкт-Петербрг

Я рассказываю вам байки. Верьте мне!

Личный кабинет

Есть что-нибудь о радикальных буддистских монахах и буддистском терроризме, например на Шри Ланке или Бирме, Малазии? Я мало что в сети нашла, а хотелось бы более развернуто - фильмы или статьи. 

 

 
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 44898

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Юлиана 

ты наверное спрашиваешь в контексте "знают ли интересующиеся буддизмом об этих безобразиях"? Знают, даже тема где-то тут  (в новостях, кажется) одноименная была. Нет ни одной религии, которая бы не использовалась ловкими манипуляторами для достижения каких-то своих (политических, в основном) целей. Ни одной. 

Чтобы  специально углубляться в эту тему и собирать подборки - я этим не занималась. Мне достаточно того, что я об этих фактах знаю. Но источник твоей новости и ее подача мне не нравится: это не новостная подача, а с уже навязанным мнением. В стиле господина Дворкина; и фотка тоже подобрана "специальная"
Юлиана

Сообщение

Благодарности: 528

Авторские темы: 5

На сайте с: 07 ноября 2012 в 16:57

Пол: Женский

Санкт-Петербрг

Я рассказываю вам байки. Верьте мне!

Личный кабинет

У меня спор зашёл - я третий день аргументы подбираю, никак не подберу. Все мои доводы в споре (не важно какая у меня сторона) разбиваются "неточностями и разночтениями". 
Мне нужны источники, которые подтвердили "или это или то". 
У меня их нет( 
Фото мне тоже не особо нравится, но в поисковиках по моему запросу выпадают такие вот и еще похлеще.
И мне всё равно какая подоплёка там - политическая, историческая или сугубо религиозная, мне хочется больше об этом узнать.

Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 44898

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Юлиана если в поиск забивать на английском, то много выпадает - и про Бирму и про Ланку
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 44898

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

В своей лекции Александр Пятигорский высказал свою версию того, почему буддизм не прижился в Индии и получил такое развитие в Тибете:

"Когда буддизм возник в Индии, то он сразу ощущался всем окружением как чужой. Почему? Потому что в основе буддистского подхода лежит концепция чуждости. Мы можем изучать только то, что нам чужое. И себя самого мы можем изучать только тогда, когда мы себя вынесли за скобки и выделили. "Ты - это камень" - сказано в одной сутре. "Видишь, лежит камень на дороге? Хочешь изучать - подними его, возьми в руки  и рассматривай со всех сторон!" 

Но этот камень (буддизм) - был не инийский. Это практика обьективации объектов мышления и самого мышления как чужого тебе. 

Поэтому индийцы с трудом выносили буддизм и со временем он стал вытеснятся на другие территории, которые отличались от Индии гораздо более низким уровнем культуры. А культура не любит нового. 

И в конце концов после долгих странствий буддизм покинул Инию и нашел себе новое пристанище в краях полных варваров и бандитов, центральноазиатских скотоводов, у которых была шаманская цивилизация, где не существовала грамотность. Я говорю о таком страшном тогда (по хроникам) племени варваров - о тибетцах, главных бандитах центральной Азии. 

И когда трое сумашедших миссионеров принесли им первые буддистские тексты, то эти варвары за 100 лет научились санскриту, через 120 лет все буддистские тексты в количестве около 600 тогда были ими блестяще переведены, они создали лучшие библиотеки в гигантском районе; а почему? Не были задурены и были способны к восприятию нового. Ведь самое страшное - это не когда нет культуры, а когда культура в упадке и воцаряется задуренность. А задуренность не дает места живому восприятию"

Тут с 1.28. 00 можно прослушать пятиминутный спитч 
 
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 44898

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Пакистан.Таксила. Первое Лицо Будды
 
 
Matovii Materik

Сообщение

Благодарности: 174

Авторские темы: 2

На сайте с: 18 декабря 2012 в 11:22

Пол: Мужской

McLeod Ganj

Личный кабинет

Центр тибетской культуры и информации "Сохраним Тибет"  опубликовала документальный фильм о похищенном ребёнке, который был признан воплощением  Панчен-ламы ( второй по рангу лама после Далай - ламы ). 
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 44898

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Рекомендую к прочтению  письма Бидии Дандарона к его возлюбленной - Наталье Ковригиной
 

 
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 44898

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Древнеиндийские философские школы


По ссылке текст лекции и ауиозапись: можно почитать, можно послушать
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 44898

Авторские темы: 95

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

 "Украшение из постижений" перевод Крапивиной Р. Н.

Изучение пути махаяны в Гоман-дацане тибетского монастыря Дрэпун/Публикация текста (факсимиле), перевод с тибетского, предисловие, введение, комментарии Р.Н.Крапивиной.

В книге представлена четвертая глава сочинения 'Украшение из постижений' - основного текста индо-тибетского буддизма, по учению о пути махаяны. В работе обсуждаются вопросы познания, психологии познания и буддийской сотериологии с точки зрения развития качеств ума и достижения совершенства понимания. 

Книга содержит предисловие и введение в изучение IV главы, репринт тибетского текста IV главы, перевод IV главы на русский язык, сопровождаемый комментариями, извлеченными из авторитетных комментариев Харибхадры (VIII в.) и Цзонхавы (XIV в.), а также курс лекций по IV главе "Украшения из постижений" современного тибетского ученого геше Чжамьян Кенцзэ (1927–2006) в переводе с устного тибетского языка на русский язык. Прилагается русско-тибетско-санскритский терминологический глоссарий по IV главе.

В этом ролике Раиса Николаевна сама представляет книгу 
 

Написать пост
Чтобы написать пост необходимо войти