Видео недели

Погода в 243 странах мира
Маршрутизатор Brouter

Актуальные темы

Спорт и здоровье
18 января 2021 в 23:31
Наташенька, примите мои соболезнования. Сил вам душевных и физических. Держитесь....
Блоги
18 января 2021 в 21:41
Я прочитала! Только пока думала, где это написать, как ты уже написал.Я тоже, братец Юрий,...
Хобби
18 января 2021 в 18:31
...
Турция, ОАЭ, Армения
18 января 2021 в 13:35
Вот тут описание плавания вдоль ликийки идёт от имени дочери моей френдессы Ани...
Разное
18 января 2021 в 08:49
История женского альпинизма...
Блоги
17 января 2021 в 21:55
IrinaVolga сказал(а): Красиво, Лен. И снято очень хорошо. Морозяка такой, пальцы мгновенно замерзают, но так...
Ктоочёмка
17 января 2021 в 17:30
- Разве можно мерить счастье в собаках?- А в чем же его мерять? - В деньгах. -...
Новости РФ
17 января 2021 в 15:38
МОГУТ ЛИ РОССИЙСКИЕ ТУРИСТЫ ЛЕТЕТЬ В КАТАР, ВЬЕТНАМ, ИНДИЮ И ФИНЛЯНДИЮ?Визиты россиян в Финляндию могут быть только...
Поздравления
17 января 2021 в 09:38
С прошедшим Днём Рождения, прекрасные дамы!Будьте здоровы и любимы!...
Праздники
16 января 2021 в 20:50
lotusik Тебе спасибо, по твоей наводке искала)...


Что почитать и посмотреть о буддизме и буддистах

IrinaVolga
Модератор

Сообщение

Благодарности: 6004

Авторские темы: 9

На сайте с: 09 января 2013 в 08:28

Пол: Женский

Россия, Ульяновск

Всегда !

Личный кабинет

Elena Vasta сказал(а):
признанный едва ли не самой рациональной религией Индии
 Погуглила тему "рациональных"  религий и вышла на Энштейна и Спинозу.  :))) Заинтересована. Буду читать. :)))  

Очень близко:

" Человеческий разум, независимо от того, как хорошо он обучен, не может понять Вселенную. Мы подобны маленькому ребёнку, зашедшему в огромную библиотеку, стены которой забиты книгами на разных языках до потолка. Ребёнок понимает, что кто-то должен был написать эти книги. Но он не знает, кто и как их написал. Он не понимает языков, на которых написаны книги. Ребёнок замечает определённый порядок этих книг, порядок, который он не понимает, но смутно представляет. Это, как мне кажется, отражает отношение человеческого разума, даже наилучшего и самого культурного, к Богу. Мы видим, что Вселенная устроена удивительно, подчиняется определённым законам, но мы понимаем эти законы лишь смутно. Наш ограниченный разум не способен постичь загадочную силу, которая качает созвездия.  "   Энштейн. 
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 37342

Авторские темы: 87

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

IrinaVolga очень понравилась цитата, спасибо!
Oldrangoon

Сообщение

Благодарности: 44

Авторские темы: 0

На сайте с: 17 октября 2015 в 11:10

Пол: Мужской

Личный кабинет

Рискну предложить на суд взыскательной публики следующую статью - https://www.orientalistica.com/jour/article/view/97.

Заодно стоит обратить внимание на новый журнал "Ориенталистика" - один из немногих в нашей стране, публикующих статьи по буддологии.

Matovii Materik

Сообщение

Благодарности: 158

Авторские темы: 2

На сайте с: 18 декабря 2012 в 11:22

Пол: Мужской

McLeod Ganj

Личный кабинет

Elena Vasta сказал(а):
"В поисках древнего Тибета" - прекрасный фильм немецких документалистов
 Очень фильм мне этот понравился!!! Зачислен в список моих любимых фильмов! 

Ещё впечатлил меня фильм о шестнадцатом Кармапе "Рык Льва". 

 
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 37342

Авторские темы: 87

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Matovii Materik сказал(а):
Очень фильм мне этот понравился!!! Зачислен в список моих любимых фильмов! 
 Спасибо, Жень. Странно, что его до сих пор никто не отметил. Кино великолепное
Matovii Materik сказал(а):
Ещё впечатлил меня фильм о шестнадцатом Кармапе "Рык Льва". 
 О, спасибо что напомнил. С обиралась ведь посмотреть
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 37342

Авторские темы: 87

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Matovii Materik сказал(а):
Ещё впечатлил меня фильм о шестнадцатом Кармапе "Рык Льва". 
 Посмотрела - спасибо! Отличное кино, познавательное, настоящее документальное. А я была на аудиенции у другого Кармапы, вернее не на персональной аудиенции, а среди вереницы других людей, кто прибыл увидеть его в его монастыре в Химачале неподалеку от Дарамсалы
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 37342

Авторские темы: 87

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Факты и вымыслы об «уничтожении Наланды»

Из статьи Audrey Truschke «The power of the islamic sword in narrating the death of Indian Buddhism»

Из статьи Одри Трушке ′′ Сила исламского меча в описании смерти индийского буддизма ′′

Захватническая риторика в индо-исламских хрониках

Самые распространенные доказательства того, что ислам (а конкретно – тюркские захватчики) уничтожил индийский буддизм, ведут свое происхождение из ранних индо-исламских хроник, хотя сами исламские источники не склонны как-то особо выделять буддизм или буддистские учреждения в качестве целей для мусульманских атак. При этом, похоже, что описания разграбления и разрушения немусульманских индийских религиозных объектов – вне зависимости от того индуистские они, буддистские или джайнские – использовались ранними персо-исламскими хроникерами главным образом в качестве наглядных примеров, подчеркивающих силу исламских правителей того времени. 


Эта риторика прославления нападений на индийцев-немусульман достаточно широко распространена как в арабской, так и в персидской поэзии, а также в дворцовых хрониках исламского мира, начиная с десятого века и далее. Причем, с начала одиннадцатого века, начиная с периода правления Махмуда Газневи (ум. в 1030 г.), исламские тексты уже изображают столкновения с немусульманами «не как оборонительные джихады перед лицом неотвратимой угрозы исламу, а как агрессивные и неспровоцированные нападения во главе с грозным предводителем гази» (25). Исламские писатели в течение двенадцатого и тринадцатого веков всячески приукрашали урон, нанесенный Махмудом Газневи индийским религиозным местам (особенно богатому храмами городу Сомнатх в Гуджарате), и размеры богатства, которое он получил в результате этих набегов (26). Обсуждаемый ниже индо-исламский текст, имеющий ключевое значение в описании истории падения индийского буддизма, относится к тринадцатому столетию и поэтому его содержание должно восприниматься в расширенном контексте унаследованной им традиции, для которой преувеличенные описания примеров разрушения идолов и набегов на храмы являлись популярными оборотами в риторике восхваления этих подвигов.

В качестве исторического свидетельства повествования о фатальном конфликте между буддизмом и исламом в основном опираются на написанную на персидском языке хронику «Табакат-и Насири» (Tabaqat-i Nasiri), автором которой является Минхадж-и Сирадж Джузджани (Minhaj-i Siraj Juzjani). Джузджани родился в образованной семье в Афганистане к северу от Гура и перебрался на Индийский субконтинент в середине 1220-х годов (27). В 1259-60 г.г. он завершил написание объемной истории исламского мира, посвященной делийскому султану Насир ад-Дину Махмуд-шаху (правл. 1246-66). Его работа начинается с первого на земле человека Адама и охватывает события, происходившие в Иране, Средней Азии и Индии. 

 


 

В дополнение к ожидаемой иконоборческой риторике, характерной для индо-исламских дворцовых хроник того периода, Джузджани ведет свое повествование в контексте монгольского нашествия, которое в тринадцатом веке нарушило привычное течение жизни на большей части территории Азии. В связи с этим, как отмечает Ali Anooshahr, Джузджани подчеркивает исключительное право правителя на защиту и расширение сферы распространения ислама (28).

Полностью http://webshus.ru/22576
Matovii Materik

Сообщение

Благодарности: 158

Авторские темы: 2

На сайте с: 18 декабря 2012 в 11:22

Пол: Мужской

McLeod Ganj

Личный кабинет

Документальный фильм "Избранный". Рассказывает о поиске буддийским монахом реинкарнации своего любимого учителя.  Фильм завоевал множество различных наград на европейских кинофестивалях. 
К сожалению на ютубе фильма нет, а есть интервью о съёмках главного героя фильма. 
ссылка на фильм  https://oum.video/videos/izbrannyy/

 
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 37342

Авторские темы: 87

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Matovii Materik  Отличный фильм, но пересмотрю еще раз, спасибо, что напомнил.

А ты смотрел "Почему Бодхидхарма ушел на восток?" Рекомендую
Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 37342

Авторские темы: 87

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

Я влюбилась. В Манка Ху!

 Этого невежественного монаха зовут Манк Ху.

   Monk Who, если обращаться к нему на языке, которого он не знает.

   Кроме языка он не знает что такое дзэн, просветление и природа Будды.

   Хотя ему очень нравятся все эти красивые слова, спрашивать его о них бесполезно.

   Его вообще бесполезно о чём-либо спрашивать.

  Потому что, хотя он и любит поговорить, точно ответить на прямо поставленный вопрос он не сможет.

   Не стоит и пытаться.

 Вот лучше послушайте его притчи. 


Начните с дзен Выхухоля 

 А потом дзен Росомахи)) 
 

Elena Vasta
Сайт Админ

Сообщение

Благодарности: 37342

Авторские темы: 87

На сайте с: 13 октября 2012 в 20:06

Пол: Женский

Москва

За пределами представлений о правильном и неправильном есть поле. Я встречу тебя там. Руми

Личный кабинет

В ЖЖ можно найти массу интересных материалов. Вот, например, материал Вадима Карелина

Ум на стезе шаматхи – умиротворение ума. Буддийская инфографика

 Центральном Хуруле в Элисте есть одно замечательное изображение (на галерее на втором этаже). По длинному и извилистому пути там ведут слона, который постепенно из черного становится белым. А еще слона сопровождают разные другие животные.

Это классический буддийский сюжет; он называется «Ум на стезе шаматхи – умиротворение ума». Сегодня подобные изображения мы называем инфографикой: на танкхе (иконе) изображены последовательные стадии очищения ума. 

1. На первой стадии слон и обезьяна совершенно черные — наш ум не способен сосредоточиться на объект медитации. 
Черный слон (сознание) сперва идет на поводу у черной обезьяны (блуждании мыслей, рождающихся в возбужденном уме). Мы должны поймать этого слона, набросив на него петлю памятования, зацепив его крюком бдительности и заставить сосредоточиться на выбранном нами пути.
2. На 1-ой и 2-ой стадии монаху не удается поймать «слона» своего ума, и он убегает от него без оглядки.
3. На 3-ей стадии монах накидывает лассо, и слон поворачивает голову. Слон и обезьяна начинают постепенно светлеть, что говорит о постепенном увеличении ясности и устойчивости мысли. Также на этой стадии на спине у слона появляется кролик, он символизирует тонкую притупленность ума, которая мешает нам ясно видеть объект медитации.
4-5. С 4-ой по 5-ую стадию животные оглядываются назад, и мы замечаем, что наш ум отвлекается, и тотчас же возвращаем его к объекту медитации.
6. На 6-ой стадии мы становимся поводырем нашего ума и мыслей.
7. На 7-ой стадии кролик исчезает, так как тонкая притупленность и возбужденность ума возникают крайне редко, а возникая, прекращаются малым усилием.
8. На 8-ой стадии главные препятствия для медитации преодолены — исчезают кролик и обезьяна, а слон становиться абсолютно белым.
9. На последней, девятой стадии, где монах изображен верхом на слоне, он приобретает гибкость ума и тела.
10. Он покорил «слона» своего ума и достиг единства шаматхи (умиротворения ума) и випашьяны (проникновения в суть явлений).
(автор текста Саи Рам)


 И тот же материла в изложении Тенчоя (tenchoy)

Это роспись глубоко символична. Здесь показывается последовательность этапов на пути просветления, т.е. путь,

Монах, вставший на путь достижения шаматхи – умиротворения ума, последовательно проходит девять стадий, упражняясь в медитации.

В руках у него крюк и лассо. Лассо означает памятование, а крюк – бдительность. Слон – это наш Ум (Ум - Космос), а его черный цвет говорит о состоянии омрачения «играми», хаосом информации. Обезьяна – это мысли, оценки, убеждения, а ее чернота — возбужденное состояние "двигающегося ума". Обезьяна не идет спокойно, а несется сломя голову вперед, всё время кувыркаясь, что символизирует бардак в наших убеждениях и оценках… сегодня мы истово убеждены в одном, а завтра можем точно также искренне отстаивать противоположные убеждения… Позвольте, да ведь тогда это не мы имеем убеждения, а они нас – и сами же себя отстаивают… они идут во главе процессии наших психических составляющих…

На первой стадии слон и обезьяна совершенно черные — наш ум не способен сосредоточиться на объекте медитации, ум и мысли живут своей жизнью, они полностью господствуют над Нами, мы бежим куда-то в поту, не подчиняя себе свою жизнь;

Я уже рассказывал, что иногда мы под словом «Ум», когда уважительно пишем это слово с большой буквы, имеем в виду вообще всю свою внутреннюю суть: это и ум, излучающий мысли и эмоции ("двигающийся ум", так иногда говорят в буддизме), и само Сознание, до поры до времени погруженное в Ум, блуждающее и затерявшееся во тьме информационных ролей и игр, среди звёзд нашего Космоса... Ум - это и всё бесконечное коллективное бессознательное… короче говоря, - Слон это Вселенная, Космос…

Но на первом этапе черный Слон – полностью захвачен двигающимся умом (Обезьяна идет впереди, а Слон трусит позади),  вся наша внутренняя территория подавлена "выкрутасами" ума-Обезьяны, а выраженного представительства Сознания, как такового, вообще еще в помине нет…

Черный слон здесь идет на поводу у черной обезьяны (у обезьяны блуждания мыслей, рождающихся в возбужденном уме). Мы должны поймать этого слона, набросив на него петлю памятования, зацепив его крюком бдительности и заставить сосредоточиться на выбранном нами пути...благодаря которому можно вообще выйти из-под зависимости от своих «информационных структур», происходящих из ума и покушающихся полностью захватить восприятие нашего Я. 


 На 1-ой и 2-ой стадии монаху не удается поймать «Слона», и он убегает от него без оглядки... Огонь над обезьяной и рядом со слоном - символ избыточной гиперактивности ума... Это напоминает о том, что вначале пути большинство медитаторов становятся даже более агрессивными, их восприятие улавливает гиперактивность двигающегося ума и не может справится с ситуацией. 

 

На 3-ей стадии монах накидывает лассо, и слон поворачивает голову. Это описание того этапа, когда практикующий человек уже иногда улавливает в себе такие состояния, когда всё-таки сознание активизируется… пускай еще мы рабы своих мыслей и эмоций, своих убеждений и реакций, - но уже иногда способны отмечать это, видеть эти процессы в себе и отслеживать хотя бы постфактум (а иногда уже и параллельно). Еще чуть дальше, и такой человек уже может, например, начав скандалить с супругом (супругой), вдруг заметить свои реакции, свой гнев – и в этот момент сможет выбрать: продолжать ли гневаться, или осуществлять наблюдение за реакцией. Во втором случае человек может успокоить свои реакции…

Слон и обезьяна начинают постепенно светлеть, что говорит о постепенном увеличении ясности и устойчивости мысли.

Также на этой стадии на спине у слона появляется кролик, он символизирует некую притупленность ума… Замечали ли вы, что в начале пути почти все эзотерики, серьезно практикующие медитацию, часто становятся неадекватными? Есть даже такая «буддийская народная поговорка»: «Когда я стал буддистом, то все родные начали шарахаться от меня. Когда я стал Буддой, всё снова стало хорошо».

Речь о том, что все неофиты немножко сходят с ума. Некоторые не немножко. Но даже если всё совсем хорошо, очень часто отмечается некоторая неадекватность. Человек снова вовлечен, но уже в другую игру, в игру в саморазвитие. А самоконтроля нет, ибо психика перегружена. Она никогда не работала в таком интенсивном режиме, мы начали очень мощно работать с сознанием, и два параллельных процесса – «думание» (функция ума) и «наблюдение» (функция сознания) – слишком большая нагрузка… Ум словно немного тупеет. В это время человек лишен способности оценивать происходящее с нужной чистотой и ясностью, часто пропадает критическое мышление и способность остро переживать происходящее. На этом этапе люди часто становятся заложниками неверных идей, могут подсесть на каких-то лже-гуру, попасть в секты. И все нормальные люди будут четко видеть – это совершенно всем ясно будет видно – что это секта, что тот или иной «гуру» банальный мошенник… но почему-то такие очевидные вещи может не видеть сам неофит… Наоборот, он будет злиться, он будет доказывать, он будет стараться всех привлечь в свою новую «семью», в свою новую истину… Или, если он выберет более подходящую для "духовного путника" роль в этой игре, он будет в ответ на критику блаженно улыбаться, загадочно и снисходительно "молчать"... Но это не будет ни истинным покоем, ни мудростью - это только маска, соответствующая его роли в новой и приятной для неофита игре в саморазвитие...

На этом этапе человек несколько тупеет, настоящая ясность ума может прийти только позже… а пока с ним бесполезно говорить. Практика самих медитаций этого этапа - также характерна своими туповатыми состояниями, часто человек проваливается в сон, в полукоматозные состояния, в которых нет яркого осознавания момента "здесь и сейчас". 


 

На 3-ей стадии монах накидывает лассо, и слон поворачивает голову. Это описание того этапа, когда практикующий человек уже иногда улавливает в себе такие состояния, когда всё-таки сознание активизируется… пускай еще мы рабы своих мыслей и эмоций, своих убеждений и реакций, - но уже иногда способны отмечать это, видеть эти процессы в себе и отслеживать хотя бы постфактум (а иногда уже и параллельно). Еще чуть дальше, и такой человек уже может, например, начав скандалить с супругом (супругой), вдруг заметить свои реакции, свой гнев – и в этот момент сможет выбрать: продолжать ли гневаться, или осуществлять наблюдение за реакцией. Во втором случае человек может успокоить свои реакции…

Слон и обезьяна начинают постепенно светлеть, что говорит о постепенном увеличении ясности и устойчивости мысли.

Также на этой стадии на спине у слона появляется кролик, он символизирует некую притупленность ума… Замечали ли вы, что в начале пути почти все эзотерики, серьезно практикующие медитацию, часто становятся неадекватными? Есть даже такая «буддийская народная поговорка»: «Когда я стал буддистом, то все родные начали шарахаться от меня. Когда я стал Буддой, всё снова стало хорошо».

Речь о том, что все неофиты немножко сходят с ума. Некоторые не немножко. Но даже если всё совсем хорошо, очень часто отмечается некоторая неадекватность. Человек снова вовлечен, но уже в другую игру, в игру в саморазвитие. А самоконтроля нет, ибо психика перегружена. Она никогда не работала в таком интенсивном режиме, мы начали очень мощно работать с сознанием, и два параллельных процесса – «думание» (функция ума) и «наблюдение» (функция сознания) – слишком большая нагрузка… Ум словно немного тупеет. В это время человек лишен способности оценивать происходящее с нужной чистотой и ясностью, часто пропадает критическое мышление и способность остро переживать происходящее. На этом этапе люди часто становятся заложниками неверных идей, могут подсесть на каких-то лже-гуру, попасть в секты. И все нормальные люди будут четко видеть – это совершенно всем ясно будет видно – что это секта, что тот или иной «гуру» банальный мошенник… но почему-то такие очевидные вещи может не видеть сам неофит… Наоборот, он будет злиться, он будет доказывать, он будет стараться всех привлечь в свою новую «семью», в свою новую истину… Или, если он выберет более подходящую для "духовного путника" роль в этой игре, он будет в ответ на критику блаженно улыбаться, загадочно и снисходительно "молчать"... Но это не будет ни истинным покоем, ни мудростью - это только маска, соответствующая его роли в новой и приятной для неофита игре в саморазвитие...

На этом этапе человек несколько тупеет, настоящая ясность ума может прийти только позже… а пока с ним бесполезно говорить. Практика самих медитаций этого этапа - также характерна своими туповатыми состояниями, часто человек проваливается в сон, в полукоматозные состояния, в которых нет яркого осознавания момента "здесь и сейчас".

 

 С 4-ой по 5-ую стадию "животные" чаще оглядываются назад, они уже начинают догадываться, кто истинный Хозяин… начинается этап приручения своих "животных"; слон и кролик всё больше белеют, а цвет обезьяны становится всё больше золотым (мысли и оценки становятся всё более светлыми, добрыми, позитивными). «Животные» идут всё медленнее, пусть становится гораздо более легок, естественен, приятен… 

 На 6-ой стадии мы становимся поводырем нашего ума и мыслей. Это и есть начало просветления. Теперь наше Я вышло на подобающее ему место, Хозяин – вернулся в свой Дом! 

 На 7-ой стадии кролик исчезает, так как притупленность и возбужденность ума возникают крайне редко, а возникая, прекращаются малым усилием; наш ум и наше восприятие становятся ясными, чистыми, острыми как бритва… 

 На 8-ой стадии мы решаем полностью освободиться от своих убеждений и оценок. Не важно какого характера эти оценки и убеждения, даже если это позитивные «золотые» оценки, это всего лишь оценки… эта способность нам более не нужна, мы должны оставить её здесь. Человек прощается со своей обезьяной. Слон становится абсолютно свободен, в нем не остается ни капли черноты… 

 И вот только теперь есть возможность уйти в настоящий ретрит. Смешны разговоры о длительных многолетних ретритах от тех людей, кто еще не распрощался со своей обезьяной, ибо в долгой статике такого человека происходят только накопления психосоматических напряжений: обезьяна бьется внутри такого человека и это не медитация, а просто напряженное сидение в своих мыслях… Но вот теперь человек может сесть в ретрит, ибо «отречение» от мира уже произошло. Оно произошло не в пещере, а до неё, когда он отпустил свою обезьяну 

 

И однажды…

Человек взлетает вместе со слоном и усаживается на него, он полностью покорил слона своего Ума – этот микрокосмос и одновременно тождественный ему макрокосмос – он больше не имеет преград, ибо стал совершенно свободен, а Информационное Бытие – всё Сущее  стало пластикой для его творчества, он может сам создавать любые миры, если захочет. В руке его появляется ваджр – символ Намерения – и теперь по воле Его свершается всё в самом Бытие, ибо Он и есть Само Бытие!

 
 

Написать пост
Написать пост как пользователь соц. сети        или как    пользователь сайта