Джамму и Кашмир
Джамму и Кашмир
Пенджаб
Химачал Прадеш
Харьяна
Уттаракханд
Раджастхан
Уттар Прадеш
Гуджарат
Мадхья Прадеш
Бихар
Джаркханд
Западная Бенгалия
Сикким
Ассам
Аруначал Прадеш
Нагаленд
Мегхалая
Трипура
Мизорам
Манипур
Махараштра
Чхаттисгарх
Одича
Гоа
Карнатака
Телингана
Андхра Прадеш
Керала
Тамил Наду
Андаманские и Никобарские острова
Дели
Ладак
Тибетский автономный округ
Мьянма
Бангладеш
Пакистан
Непал
Бутан
Шри-Ланка

Аравийское море

Бенгальский залив

Индийский океан

Карма и перерождение

  • 1
    30 сент. 2013
    enchanted
    Роясь у себя в компьютере, я наткнулась на сделанный мной пару лет назад перевод главы из книги Дэвида Фроули "From the River of Heaven" ("Из небесного потока" - так бы я перевела название книги).
    Перевод не коммерческий - просто хотела поделиться с друзьями, которые английского не знают. Книга издана в 90х, и я не уверена, что ее будут переводить.
    Вот подумала,что может и здесь кому интересно почитать будет.
     
    Глава называется "Карма и наука о перерождении". Как говорится  - voila:

    КАРМА

    Карма – одно из понятий, позаимствованных из ведического наследия и получивших в наши дни широкое распространение, понимание которого зачастую вызывает затруднения. Впервые сам термин «карма» появляется в Ведах, где он используется для обозначения ритуала нашей жизни. С точки зрения Вед, вся наша жизнь является ритуалом, в том смысле, что жизнь – это набор повторяющихся действий, дающих определенные оккультные результаты или проявляющих себя на тонком уровне. Именно эти результаты и определяют как наше будущее, так и будущее нашего мира в целом. Каждое наше действие имеет определенные последствия, которые формируют наше настоящее и влияют на наше будущее. Те действия, которые мы намеренно повторяем чаще всего, т.е. то, чем мы регулярно занимаемся в своей повседневной жизни, в конечном счете, и определяет направление развития нашей души и ее влияние на мировую душу. Чем бы мы ни занимались – зарабатыванием денег или поисками истины – то, чему мы отдаем свое время, силы своей души, то, на что мы направляем свою энергию, в конечном итоге приносит соответствующие плоды. Впервые секретная доктрина кармы и перерождения получила рациональное и философское обоснование в Упанишадах.

    Ни один чувствительный человек не может равнодушно смотреть на царящую вокруг несправедливость. Зачастую мы становимся свидетелями того, как зло побеждает добро. Нередко приходится наблюдать, как хороший человек страдает от бедности и общественного презрения, в то время как человек весьма сомнительных достоинств живет в достатке, окруженный славой и пользуясь властью. Святых, мудрецов и аватаров общество игнорирует, они становятся жертвами клеветников, и даже принимают мученическую смерть. Мы замечаем, что положение, которое люди занимают в жизни, далеко не всегда соответствует качествам, которыми они обладают. Далеко не всегда руководящие должности занимают люди, действительно обладающие лидерскими качествами. Истинно мудрые люди не так уж часто возглавляют образовательные учреждения. Множеству религиозных лидеров явно не достает истинно духовного опыта.

    А такие случаи, когда добро все же торжествует победу над силами зла, являются скорее исключением из общего правила. Мы видим, что в мире царит неравенство, и жертвами его становятся самые бедные и слабые. Сегодня даже сама наша планета, включая большую часть ее животного и растительного мира, подвергается опасности. Может показаться, что если Бог и существует, он не слишком внимательно следит за этим миром и не принимает активного участия в его развитии.

    Проще всего объяснить доктрину кармы можно изложив ее в виде общеизвестного выражения «что посеешь, то и пожнешь». Большинство понимают это следующим образом: богатые и преуспевшие в этой жизни люди пожинают плоды своих предыдущих воплощений, тогда как бедные и неимущие, расплачиваются за свои прошлые грехи.

    Однако, это весьма упрощенное и ошибочное толкование понятия кармы. Карма определяется внутренней природой вещей, а не той формой и ее названием, которое она получает в миру. Карма, это духовный закон, не подверженный влиянию различных, зачастую конфликтующих друг с другом светских определений успеха и неудачи. Наша жизнь, так же как и наше сознание, подобны айсбергу - бóльшая их часть недоступна обыденному осознанию. Если мы будем судить о происходящем, основываясь лишь на внешних предпосылках, мы неизбежно придем к неверным выводам о природе реальности. Карма, являясь духовным законом, имеет отношение ко всем проявлениям реальности, а не только к человеческим предрассудкам и предубеждениям, отражающим лишь то, что производится доступной нашему ограниченному пониманию деятельностью ума и эмоций.

    С этой точки зрения, то, что наша душа воспринимает как счастье, зачастую причиняет страдание нашему эго, в то время как то, что делает счастливым эго, нередко заставляет страдать душу. Поэтому хороший достаток может быть лишь признаком сильного эго, тогда как страдание помогает нам увидеть истину, скрытую внешними формами. Более «продвинутые» души вполне могут выбрать более трудное воплощение, в отличие от тех, которые еще не успели развиться, и будут стремиться к комфорту и легкой жизни. Так, начинающие альпинисты совершают легкие восхождения, а крутые вершины штурмуют опытные мастера.

    Кроме того, мы видим, что человеку, выбравшему путь духовного развития, зачастую приходится идти наперекор установленным в обществе порядкам. Поэтому неудивительно, что человек, стремящийся развиваться духовно, нередко подвергается критике или нападкам со стороны внешнего окружения. Согласно древним мифам, Боги покидают нас для того, чтобы мы сами открыли себя, потому что победить дракона собственного невежества под силу только нам самим. Притеснения и жизненные трудности вполне могут не столько указывать на плохую карму, сколько являться тенью благословения духовного пути в мире, который не приемлет его. Более того, духовная жизнь часто является и «ускорителем» нашей кармы, шансом, который нам дается для того, чтобы мы быстрее отработали ее. Чем больших успехов мы достигаем в нашем духовном развитии, тем больше негативной кармы нам приходится отрабатывать. И опять же, это не свидетельство каких-то наших изъянов, а признак того, что идет процесс очищения.

    В конечном счете, мы должны выйти за пределы любой кармы, как хорошей, так и плохой, чтобы восприятие реальности отождествлялось с нашим истинным Я, а не с последствиями наших действий и поступков. Рано или поздно наступит время, когда нам придется отречься от всех плодов собственной деятельности. Только тогда мы получим возможность вырваться за пределы своей ограниченности и добиться свободы. Потому что в высшем смысле, добро ничем не обусловлено и не нацелено на какой-либо результат. Величайшая добродетель не стремится изменить этот мир или помочь нашему самосовершенствованию, но приводит нас в состояние гармонии с миром.

    ПРИЧИНА И СЛЕДСТВИЕ

    Карма – это закон природы, а не моральный императив. Если вы сунете руку в огонь, то огонь обожжет вашу руку, потому что вы нарушите естественный закон. Ваш поступок вступит в противоречие с внутренней природой вещей. Не существует такого Бога, который запрещал бы нам трогать огонь и наказывал бы нас за нарушение его заповедей. Естественные законы управляют не только внешним миром, но и миром эмоций и мыслей. К сожалению, мы не слишком восприимчивы к тому, что происходит в нашем внутреннем мире. От нашего внимания чаще всего ускользает то, какой вред мы причиняем себе, нарушая законы, управляющие нашими эмоциями. Наши отрицательные мысли и эмоции, проявляясь в нашем сознании, прежде всего, наносят урон нам самим. Если я разозлился, то моя злость в первую очередь навредит именно мне, выведя из равновесия мои мысли и эмоции и отрицательно сказавшись даже на здоровье. Я могу, конечно, найти «виновника» моей злости, но создаю ее в себе я сам, и переживать последствия тоже придется лично мне.

    Во внутреннем мире взаимосвязь между причиной и следствием проследить не столь легко, как во внешнем. Если я засуну руку в огонь, я сразу же почувствую результат своего поступка. А если меня охватит «горячая» эмоция – злость или ненависть, вряд ли я сделаю выводы так же быстро. Более того, если я дурно поступлю по отношению к кому-нибудь, например, предам друга, я могу не осознавать всю низость своего поступка до тех пор, пока кто-то не поступит так же в отношении меня самого. Мы чаще всего не видим причинно-следственной связи между определенными событиями, и это в некоторой степени объясняется тем, что мы просто не умеем этого делать. Более того, нас нередко побуждают к тому, чтобы мы вообще игнорировали существование подобной связи. Если у нас появляется возможность заработать круглую сумму за счет других, и это укладывается в рамки закона, мы не испытываем никаких угрызений совести. Но если нам и удалось избежать неприятностей во внешнем мире, то с точки зрения внутреннего мира, нам все равно придется отвечать за последствия этого поступка. Самым серьезным последствием всех дурных поступков, то есть тех, которые причиняют зло другим людям или увеличивают количество лжи и иллюзий в мире, является то, что они преграждают нам путь во внутренний мир нашего сознания. Они не дают нам попасть в свой собственный внутренний мир, в мир осознания и блаженства, в котором только и может произойти наша истинная самореализация. Даже если мы и получим какую-то награду во внешнем мире, даже если мы получим все, о чем мы мечтали, мы все равно проиграем во внутреннем, по сравнению с которым внешний – не более чем тень, мыльный пузырь.

    Именно поэтому нам так важно научиться отслеживать во времени причинно-следственные связи. Мы довольно легко приспосабливаемся к тем последствиям, которые проявляют себя сразу же, но далеко не всегда осознаем, что нам постоянно приходится иметь дело с последствиями своих поступков, совершенных в прошлом. Если мы едим неподходящую пищу, мы можем заработать язву. Но нас больше заботит вкус блюда, который мы чувствуем в данный момент, и который приносит нам столько удовольствия, поэтому мы можем не соотнести болезнь, которую наживем, с причиной ее вызвавшей. Мы будем сталкиваться с неожиданными неприятностями до тех пор, пока не научимся выявлять причинно-следственную связь и видеть, как со временем из «посаженного нами семечка» вырастает дерево. Корни такого «дерева» могут затеряться в сумраке наших далеких прошлых жизней, но сомнений в том, что они существуют, быть не может.

    Действие закона кармы не означает, что мы будем вознаграждены или наказаны в будущем за наши сегодняшние поступки. Этот закон начинает свое действие незамедлительно. Закон гласит, что состояние нашего сознания и внутреннее ощущение спокойствия определяются тем, как мы себя ведем в настоящее время. Самое страшное наказание порочного человека – это его наполненное озлобленностью сознание, которое лишает его доступа к собственной душе – источнику жизни. Наградой истинной добродетели является предоставляемая нам возможность соприкоснуться с вечностью и обрести чувство покоя, не зависящего от внешних обстоятельств. Поэтому зло является наказанием самому себе, а добро – благословением. Благодаря тому, что внутренние последствия наших мыслей и поступков проявляются незамедлительно, мы постоянно вынуждены пребывать в том состоянии сознания, которое было ими порождено.

    Дурные поступки заставляют нас жить в окружении зла и раздражаться по мелочам. А наши добрые дела, только прибавляют сил и помогают сохранять внутреннее спокойствие.

    Однако не стоит забывать, что если мы творим добро, то мы должны это делать непреднамеренно, а не с целью «заработать хорошую карму». Те, кто гонится за наградой, попадают в ловушку и лишаются возможности постичь суть вещей, воспринимая всерьез только внешние проявления жизни и упуская из виду ее внутренние ценности. Если вы совершаете поступок с намерением что-то получить взамен – вы уже нас стороне зла, даже если вы, совершая его, пытаетесь приблизиться к просветлению.

    Здесь уместно напомнить о том, что большая часть зла в мире творится во имя добра. Сколько насилия совершалось и совершается сегодня под прикрытием религии и политического идеализма. Любой человек хочет делать добро. Само стремление к добру обусловлено природой нашей души. Очень мало кто творит зло сознательно. Проблема в том, что наше понятие «добра» зачастую весьма и весьма ограничено и эгоистично, или же мы порой склонны считать, что мы обязаны навязать его другим людям. Но то, что хорошо для нас, не всегда также хорошо для других.

    Любое действие или поступок, с помощью которого мы навязываем свое представление о добре или истине другим людям – это уже зло, потому что оно подразумевает нарушение свободы и целостности души. Фанатизм и чувство собственной правоты – вот яркие проявления зла. Именно поэтому ведическая традиция не пытается никого обратить в свою веру и не поощряет никаких форм пропаганды.

    Причиной большинства грехов или ошибок, которые мы совершаем, является наше стремление быть хорошими или угодить другим людям. Когда мы в качестве ориентира выбираем внешний указатель на то, «что такое хорошо», на то, что есть «благо», мы легко можем утратить связь с тем внутренним источником добра, которым является наше истинное Я, наша душа, наша внутренняя связь с Божественным. Внешнее добро – это социальная условность, а не истинное добро, которым пронизана наша душа. Только следуя своим внутренним духовным ориентирам, мы сможем творить настоящее добро. До тех пор, пока мы пытаемся угодить кому-нибудь, мы будем оставаться в зависимости от внешнего мира, мы будем рабами его власти – а это и есть настоящее зло. Поэтому, пытаясь обрести то, что является истинным добром для нас, мы часто вынуждено попадаем в немилость своей семьи, друзей и общества. Это не значит, что мы обязательно должны бунтовать или идти наперекор всем. Это значит, что в своих помыслах и поступках, мы должны исходить из вечных, универсальных понятий добра, не ограниченных внешними условностями.

    Закон жизни гласит – то, что не годится для нашей души, не может быть благом и для других душ. А вот попытки удовлетворить чье-то эго не принесут ничего хорошего ни ему, ни нам.

    Поэтому настоящее добро не измеряется тем, насколько нас любят другие люди, сколько денег мы отдали на благотворительность, или насколько мы хороши в глазах других. Согласно Ведам, высшая добродетель – верность самому себе, пребывание в мире с собой, вне зависимости от любых посторонних обстоятельств.

    Тем самым, мы открываем путь Божественной милости, которая снисходя в мир, помогает нам преодолеть внешние различия добра и зла. Великие люди дарят этому миру благословение одним своим присутствием и не нуждаются в совершении каких-либо действий, направленных на духовное возрождение человечества.

    Таким образом, и от нас требуется не наработка хорошей кармы, а верность самим себе, нашему истинному Я.

    И хорошая, и плохая карма связывают душу, подобно тому, как золотая цепь будет удерживать человека столь же надежно, сколь и железная. Как правило, обладателю хорошей кармы легче выйти за ее пределы, но в то же время, известны примеры великих йогов, которые в начале своего жизненного пути успевали заработать себе плохую карму, используя черную магию или даже совершая преступления. Мы не должны никого осуждать. Любая душа имеет возможность встать на путь истины. Зачастую как раз тем, кто считает себя настоящими праведниками, приходится очень нелегко, потому что за собственной праведностью, они не видят ни своих недостатков, ни ограничений, которые препятствуют их дальнейшему росту. Согласно ведической традиции, высшего зла не существует. Есть только невежество. Даже самый большой злодей действует исходя из ложных или извращенных представлений о том, что такое добро. Мы не должны ненавидеть таких людей – ведь они являются проявлением тех отрицательных идей, которые мы коллективно проецируем во внешний мир. Над чем нам действительно нужно работать, так это над созданием атмосферы понимания, в которой людские души в детском возрасте не будут подвергаться влиянию страха или желаний. Вот тогда плохой карме трудно будет обрести почву для роста.

    Закон кармы подразумевает, что другой – это тоже я. Чтобы мы ни делали для других, мы делаем то же самое для себя. Наши кармы связаны как с коллективной кармой, так и с индивидуальными. Однако, даже если нам удастся преодолеть свою собственную карму, мы не сможем выйти за пределы коллективной кармы или изменить природу мира. Каждая душа должна заботиться о собственном росте и искать тот опыт, который ей необходимо проработать.

    Закон кармы учит нас, что миру присуща абсолютная внутренняя нерушимая справедливость, которая не подвластна даже самой ужасной несправедливости внешнего мира. Страдания и несчастья учат нас смотреть вглубь и видеть истину. Без них нам, скорее всего, трудно было бы развиваться духовно, расслабляясь и ублажая себя поверхностными развлечениями. Мы должны понимать, что трудности являются нашими учителями и друзьями. Страдания ведут человека по пути духовного роста. Их нужно воспринимать не как спутников плохой кармы, а как пути, ведущие за ее пределы.

    До тех пор пока мы удовлетворяемся тем, чего можно достичь в мире, в котором постоянно приходится действовать, мы не найдем ничего по-настоящему истинного. Быть самим собой – вот истина, но постичь ее с помощью действия невозможно. Это не тот результат, которого достигают действием. Самое главное действие – это отказ от своих привязанностей к действиям. Необходимость в действиях должна определяться душой. Поэтому, не стоит думать, что хорошая карма – это конечная цель, к которой мы должны стремиться. Хорошая и плохая кармы это лишь свет и тень, отражающиеся в зеркале нашей истинной природы, и чтобы понять это, мы не должны попадать во власть этих отражений.

    ПЕРЕРОЖДЕНИЕ

    Перерождение, это еще одно из тех понятий, которые пришли к нам из Вед, и хотя оно получило достаточно широкое распространение, его понимание весьма ограничено. Зачастую его называют реинкарнацией, но это лишь уводит нас еще дальше от понимания его значения. То, что мы называем нашим эго, не рождается заново, вместе с тем опытом, который оно приобрело. Личность, воплощенная в определенном теле, как правило, нестабильна даже в пределах одной инкарнации. Большинство из нас изменяет мнение о том, что мы из себя представляем как личность, несколько раз в течение жизни. Тем более, не стоит ожидать, что данная личность может родиться заново. Не рождается и не умирает лишь наше истинное Я, так как природа его бессмертна. Перерождаться может лишь каузальное (причинное) тело, которое является вместилищем всех наших карм. Именно поток этих кармических впечатлений, переосмысленных нашим сознанием, и продолжает свое существование, не являясь, однако, реально существующей, независимой самостью. Индивидуумы представляют собой лишь воплощение могущества божественного волеизъявления.

    Нередко задают такой вопрос – если перерождение реально, как может расти население? Сегодня Землю населяет гораздо большее количество людей, чем в любой другой момент истории человечества. Откуда же взялись все эти души?

    Наше истинное Я, равно как и причинное тело, не являются исчисляемыми величинами. Прямого соответствия душа/каузальное тело - физическое тело не существует. Логика внутреннего мира отличается от логики мира внешнего. Выдающийся просветленный человек может обладать большей душевной мощью, чем миллионы обычных людей. Кроме того, одна душа может одновременно воплотиться в нескольких физических телах, находящихся на разных уровнях развития. Тем не менее, стоит отметить тот факт, что рост населения отрицательно сказывается на качестве воплощающихся душ.

    Смерть можно сравнить с затянувшимся сном. Умирая, мы погружаемся в глубокий сон, и чем глубже этот сон, тем глубже мы проникаем в астральный мир, представление о котором мы имеем именно благодаря нашим снам. На астральном плане мы переживаем как позитивные, так и негативные состояния, обусловленные своими знаниями и теми поступками, которые мы совершали в жизни. Накопленные в течение жизни впечатления, освобождаясь, формируют доминирующие состояния сознания. Мы можем видеть наших родственников и друзей – тех людей, о которых чаще всего думали при жизни. Мы можем попадать как в «хорошие», так и в «плохие» астральные миры, отражающие наши базовые представления о рае и аде. Эти представления, являясь отражением мыслей, как правило, определяются нашими религиозными взглядами. Христианин попадает в христианский ад (или рай), а мусульманин – в мусульманский. Все это преходящие состояния. А наши представления о рае еще в большей степени основаны на иллюзиях и неверных идеях, чем те, которые воспроизводят ад.

    Постепенно мы переходим из астрального мира в каузальный. Сознание, сливаясь с душой, обретает покой, собирая материал для следующего воплощения.

    Менее развитые души могут ограничиваться состоянием глубокого сна между воплощениями. Души, достигшие высокого уровня развития, могут входить в глубокий медитативный транс (уровень каузального мира) и перерождаться достаточно быстро. Души со средним уровнем развития могут проводить сравнительно много времени на разных уровнях астрального мира, где они перерабатывают свой жизненный опыт. В каузальном мире, лишенном форм, наш опыт обретает природу глубокого транса. В этом состоянии мы познаем сущность нашего накопленного опыта и воспринимаем законы жизни с позиции, которая находится за пределами времени.

    Менее развитые души обычно возвращаются в те же места на земле, где они прожили свое последнее воплощение и идут по пути получения уже знакомого им жизненного опыта. Более продвинутые души могут «примерить на себя» совершенно новый опыт или воплощаются в других странах. Никаких определенных правил тут не существует, обычно все определяется индивидуальными потребностями личности. Эго не может выбрать себе новое воплощение - это прерогатива души. Душа определяет его не волевым актом и не мыслью, в том виде, в котором они известны нам, но подчиняясь собственным энергетическим импульсам. Душе не знакомы категории имени и формы и рассуждения типа :«Хочу родиться в бедной семье, в Китае, и сделать карьеру врача». Ее движение определяется потоком той энергии, которую она проецирует, и который, в свою очередь, формирует определенные обстоятельства ее очередного воплощения.

    Бóльшая часть описаний того, что из себя представляют перерождение и посмертный опыт, представленных различными авторами в своих работах, или являющихся частью того или иного учения, являются плодом богатого воображения их создателей. Душа в этих описаниях предстает в виде человека, анализирующего свое прошлое и планирующего будущее, в соответствии с неким генеральным планом. Подобные истории лишь будоражат воображение, вместо того, чтобы приводить нас в состояние умиротворения и спонтанной естественной гармонии. Наша душа существует за пределами ума и не проявляет себя посредством мыслей. Обладая воображением, она выражает его не посредством структурированных мыслей, а открывая наше сердце.

    ОСВОБОЖДЕНИЕ

    Душа, в своем развитии, стремится к слиянию с Божественным, или истинным я, которое освободит ее от цикла перерождений (самсары). Это и есть высшая цель человеческой жизни. Ее можно достичь только посредством самопознания. Тот опыт, который мы получаем в течение жизни, нужен нам именно для самопознания. Видеть себя во всех живых существах и все существа в себе – вот истинный смысл жизни. Лишь слившись со всем миром, можем мы выйти за его пределы.

    Существует мнение, что великие йоги сливаются с Нерождённым и покидают этот мир, бросая всех остальных на произвол судьбы, ради собственного освобождения. Подобные взгляды свидетельствует лишь о недостатке понимания того, что происходит на самом деле. Освобождение возможно лишь при слиянии души со всем сущим, ее единении с миром. Никакого отдельно взятого я, которое могло бы покинуть этот мир или которое могло бы помочь ему чем-то, не существует. Слияние со своей истинной сущностью тождественно слиянию с Божественным. Бог всегда приходит на помощь душам, живущим в этом мире. Точно так же и души, слившиеся с Ним, никогда не покидают нас.

    Поэтому освобождение от мира, это не способ покинуть его. Это способ слиться с ним и выйти за его пределы, став всем. Это возвращение к нашей истинной природе. С этой точки зрения не существует ни рождения, ни смерти, никто из нас не рождается и не умирает. Есть только нерожденная, совершенная и бесконечная само-сущность, не имеющая пределов, но обладающая способностью проявлять себя в мире бесконечно разнообразными способами.

    Это состояние называют по-разному: нирвана, кайвалья, мукти, мокша и т.д. Оно выходит за пределы тела и ума и не может быть ограничено ими. Оно является всем и ничем, всеми и никем.

    КАРМА И ВЕДИЧЕСКИЕ НАУКИ

    Все ведические науки учат тому, как управлять своей кармой. Заниматься этим можно лишь осознав ее существование. Понимая, каким образом мы творим свою судьбу, мы можем научиться и тому, как избежать того, что причиняет страдания. Аюрведа помогает нам узнать, как действия, нарушающие гармонию и вступающие в противоречие с нашей конституцией, приводят к болезням. Ведическая астрология помогает определять, как влияют на нашу карму планеты и использовать это влияние таким образом, чтобы оно не принесло нам вреда. Ритуалы ограждают нас от воздействия коллективной и индивидуальной карм. Но самым верным способом выхода за пределы кармы являются йога и медитация. Они показывают нам, что карма не влияет на тех, кто практикует непривязанность. Они помогают нам разорвать кармические связи. И тогда, как написано в Упанишадах, «мы вольны действовать, как хотим во всех мирах».

    Свобода от кармы не означает неспособность действовать, но является высшим достижением и проявлением величайшего мастерства в любой сфере жизни. Чтобы достичь этой свободы нужно в первую очередь прекратить ее поиски. Наше истинное Я – это центр вселенной. И для этого нам не обязательно действовать каким-то особым способом. Нам нужно лишь следовать своей истинной природе и вся вселенная будет действовать в согласии с нами, вращаясь вокруг своего центра. Все что происходит, происходит именно так, а не иначе, потому что следует законам собственной природы, а в этой природе всегда царит покой, независимо от того, действует ли она, или же пребывает в бездействии. Карму порождает желание. В нем выражается стремление нашей души к свободе. До тех пор, пока у нас есть желания, мы вынуждены искать новых воплощений для их выполнения. Поскольку желание имеет конечную цель, оно либо ограничивает себя этой целью, либо приводит к страданию. Поэтому, покой можно обрести, лишь возжелав всё или не желая ничего. Йога учит нас выходить за пределы любых желаний. Это не значит, что мы должны отказаться от того, чего мы хотим. Это значит научиться видеть, что человек, будучи творением Бога, должен считать ниже своего достоинства желать чего бы то ни было, при этом отказавшись от мысли о том, что свое счастье он может найти вне пределов собственной души.


  • 2
    30 сент. 2013
    IronIk (irinanik)
    enchanted сказал(а):
    Перевод не коммерческий - просто хотела поделиться с друзьями, которые английского не знают.
    благодарю!
  • 3
    30 сент. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)
    enchanted 

    Я с вашей подачи живу в этих темах уже почти месяц, спасибо большое! И за "подачу" и за пост.
    Оказалось, что я не купила "Закон кармы", и очень расстроилась. Вот дочитаю "Кундалини" и поеду  покупать ее. 
  • 4
    30 сент. 2013
    enchanted
    IronIk (irinanik) сказал(а):
    благодарю
    Уэлкам! Хорошо, если эти мысли кому-то окажутся полезными))
    Elena Vasta сказал(а):
    живу в этих темах уже почти месяц
    Ну, тут стоит только начать....я , вон, который год пытаюсь разобраться))
    Для практики еще за один перевод взялась ("Судьба или свобода выбора"), другого, НЕ МЕНЕЕ уважаемого автора))
  • 5
    30 сент. 2013
    IronIk (irinanik)
    enchanted сказал(а):
    Для практики еще за один перевод взялась
    практикуйте.. практикуйте! :)
  • 6
    30 сент. 2013
    enchanted

    IronIk (irinanik) 
    Ага. Пилю, ибо верю, что "они золотые"! ))))
  • 7
    30 сент. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)
    enchanted сказал(а):
    Пилю, ибо верю, что "они золотые"! ))))
    Я тоже верю) Потому что крупинки золотые все же вижу, вернее пока даже пыль, а не крупинки. Но это вдохновляет пилить активнее))
  • 8
    30 сент. 2013
    enchanted
    Elena Vasta сказал(а):
    это вдохновляет пилить активнее))
    same here! ))

  • 9
    01 окт. 2013
    Luna

     


     Иллюстрации к теме:

     

  • 10
    01 окт. 2013
    Luna
     

     
  • 11
    07 окт. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)
    enchanted сказал(а):
    Согласно древним мифам, Боги покидают нас для того, чтобы мы сами открыли себя, потому что победить дракона собственного невежества под силу только нам самим
    Очень понравилось!
  • 12
    11 окт. 2013
    bird
    enchanted 
    Респект! Красивый перевод. 

    Если речь в этом топике идет о карме и перерождении вообще, а не только о данной книге (извините, если не поняла), то не столь витиевато и красиво (я о тексте Свободы, не о переводе!), а проще и доступнее дается разъяснение кармы в "Танце с Шивой":

    " Как индуисты понимают карму?

    ШЛОКА 31

    Карма буквально означает действие, или поступок, и более широко — всеобщий принцип причинно-следственной связи, действия и ответа на него, который лежит в основе нашей жизни. Карма — это естественный закон сознания, так же как гравитация — закон материи. Аум.

    БХАШЬЯ

    Карма — это не судьба, поскольку человек действует, имея свободу выбора и создавая свою собственную судьбу. Веды учат нас, что, если мы посеем добро, мы пожнем добро; а если мы посеем зло, то пожнем зло. Карма пред¬полагает тотальность наших действий и соответствующие реакции на эти действия в настоящей и прошлой жизнях, и все это предопределяет наше будущее. Именно взаимодействие опыта и того, как мы реагируем на него, делает карму либо разрушительной, либо дающей силы. Преодоление кармы требует интеллектуального действия и бесстрастной реакции. Не всякая карма преодолевается сразу. Некоторые кармы накапливаются и неожиданно возвращаются в настоящем или в других рождениях. Есть несколько видов кармы: личная, семейная, карма общины, страны, планеты и вселенной. Древние риши представляли личную карму как тройственную. Первый тип кармы — санъчита — это сумма всех карм, которые нужно отработать. Второй тип — прарабдха — часть саньчиты, которую надо испытать в этой жизни. Криямана — это третий тип, карма, которую мы создаем сейчас. Веды учат: «Сказано, что человек состоит из желаний. И каковы его желания, такова и его воля. Какова его воля, таковы и его поступки. И те поступки, которые он совершает, он и пожнет». Аум Намах Шивайя.

    Существует ли хорошая и плохая карма?

    ШЛОКА 32

    В высшем смысле не существует хорошей или плохой кармы. Всякий опыт дает возможности для духовного роста. Самоотверженные действия создают положительные, возвышающие условия. Эгоистичные действия создают негативные условия и заблуждение. Аум.

    БХАШЬЯ

    Сама по себе карма ни хороша, ни плоха, она является нейтральным принципом, который управляет энергией и движением мысли, слова и поступков. Всякий опыт помогает нашему росту. Действия, в основе которых лежит добро и любовь, рождают в нас любовь. Низкие, эгоистичные действия приносят нам боль и страдания. Добро дает сладкие плоды, называемые пунъя. Зло дает испорченные плоды, называемые папа. По мере нашего развития в течение всех жизней мы переживаем боль и радость. Действия, которые находятся в гармонии с дхармой, помогают нам на нашем пути, тогда как адхармичные действия тормозят наш прогресс. Божественный закон гласит: какую бы карму мы ни испытывали в нашей жизни в настоящий момент, она есть как раз то, что нам требуется в данный момент, и ничто не может случиться, чему у нас не было бы сил противостоять. Даже плохая карма, если ее принимать с мудростью, может стать сильнейшим катализатором для духовного развития. Выполняя ежедневную садхану, общаясь с хорошими людьми, совершая паломничество в святые места, помогая другим в нужде, мы высвобождаем высокие энергии, направляем сознание к полезным мыслям и избегаем создания новых карм, которые могут принести беды. Веды объясняют: «Человек становится таким, как он действует. Он становится добродетельным в результате добродетельных поступков и плохим в результате плохих поступков». Аум Намах Шивайя."

    P.S. Если считаете, что данное описание приведено не к месту и является оффтопным, прошу его удалить.

  • 13
    12 окт. 2013
    enchanted
    bird сказал(а):
    я о тексте Свободы
    Это вы о каком?
  • 14
    13 окт. 2013
    enchanted
    bird 
    куда-то один пост мой исчез)), где я вам спасибо сказала за дополнение к топику. Это ж Читальня. Поэтому какой же это оффтоп! Очень даже в тему.

  • 15
    13 окт. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)
    enchanted сказал(а):
    куда-то один пост мой исчез)),
    В полете пролетел мимо)))
  • 16
    13 окт. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Пожалуйста, продолжайте, кто информирован. Читаю тихонечно, но пока поучаствовать не могу)
  • 17
    14 окт. 2013
    bird
    enchanted сказал(а):
    Это вы о каком?
    Тысяча извинений. Конечно, Фроули.
  • 18
    15 окт. 2013
    Aspirina
    enchanted, спасибо большое за перевод и за то, что делитесь. Читаю вот по-тихоньку, перевариваю. Всё-таки сложная это тема. Сколько раз читала про карму, правда в буддистском контексте, а до сих пор вопросы остаются. 

    Что касается терминологии, у меня возникли сомнения:
       
    enchanted сказал(а):
    Перерождаться может лишь казуальное (причинное) тело

    enchanted сказал(а):
    Прямого соответствия душа/казуальное тело - физическое тело не существует.

    enchanted сказал(а):
    Постепенно мы переходим из астрального мира в казуальный.

    enchanted сказал(а):
    Души, достигшие высокого уровня развития, могут входить в глубокий медитативный транс (уровень казуального мира)
    Если причинное, то должно быть каУЗальное. КаЗУальное это о другом. А как написано в оригинале causal или casual? Я в английском не очень, но в испанском эти прилагательные пишутся именно так и перестановка этих двух букв в корне меняет смысл.
  • 19
    15 окт. 2013
    Luna
    Каузальное, кармическое тело.
  • 20
    15 окт. 2013
    enchanted
    Aspirina сказал(а):
    спасибо большое за перевод
    Это вам спасибо.
    Aspirina сказал(а):
    должно быть каУЗальное. КаЗУальное это о другом
    Это , видимо, был приступ дислексии (((( конечно, каузальное.
    Elena Vasta  Как бы мне отредактировать теперь?