Джамму и Кашмир
Джамму и Кашмир
Пенджаб
Химачал Прадеш
Харьяна
Уттаракханд
Раджастхан
Уттар Прадеш
Гуджарат
Мадхья Прадеш
Бихар
Джаркханд
Западная Бенгалия
Сикким
Ассам
Аруначал Прадеш
Нагаленд
Мегхалая
Трипура
Мизорам
Манипур
Махараштра
Чхаттисгарх
Одича
Гоа
Карнатака
Телингана
Андхра Прадеш
Керала
Тамил Наду
Андаманские и Никобарские острова
Дели
Ладак
Тибетский автономный округ
Мьянма
Бангладеш
Пакистан
Непал
Бутан
Шри-Ланка

Аравийское море

Бенгальский залив

Индийский океан

Индийское воспитание: семью уважать, никого не обижать

  • 1
    03 дек. 2013
    Улиша
    Индийские родители не позволяют себе наказывать детей. Школьники с удовольствием подбегают к директору школы, чтобы поздороваться с ним. Учителя, в свою очередь, практикуют уроки в форме дискуссий, но на экзаменах поблажки не дают. Система индийского воспитания считается одной из лучших в мире.


    Раннее детство 
    Индийских детей в первую очередь учат быть добрыми: не обижать ни людей, ни зверей, ни даже насекомых не только из любопытства, но и тогда, когда они причинили тебе какой-то вред. Умение сдерживать эмоции родители показывают детям на собственном примере. Они никогда не  кричат на детей и не наказывают их, терпеливо снося все капризы и шалости. Стремясь воспитать гармоничную личность, индусы развивают в своих детях ум, духовность и физическую крепость, для чего учить, закаливать и рассказывать о достойном поведении начинают довольно рано. Воспитывая детей, родители предлагают им, например, такой способ поведения – стараться реже думать о тех, о ком не можешь думать хорошо.
    Что можно перенять. Учить детей какому-то поведению только собственным примером и чаще рассказывать о том, почему люди сердятся, что можно сделать, чтобы не сердиться самому, и почему не надо дразнить животных.      


    Учеба 
    В подготовительную группу детей отдают в три, а то и в два года, и, как правило, в платную школу.  Бесплатные школы в Индии есть, но относятся к ним без большого уважения. Учителя ищут к детям особый подход и тоже, как и родители, не заставляют их что-то делать насильно, просто дают советы. В школе учат не зубрить, а думать. Вместе с общеобразовательными предметами проводят уроки медитации, уроки по тренировке памяти и даже уроки улыбки. Старшеклассники обсуждают на занятиях такие темы, как «Что такое идеал?», «Для чего нужна дисциплина», «Мое отношение к смерти». Два раза в год дети сдают экзамены, а каждый месяц – тесты, и те, кто отличился, получают «карточки успеха». Причем выдают их не за то, что ребенок учится лучше других, а за то, что он улучшил свои отметки прошлого месяца, то есть превзошел самого себя. Поэтому получающим «карточки успеха» радостно хлопает вся школа – зависти не чувствует никто.
    Что можно перенять. Проводить с детьми дискуссии, учить их мыслить самостоятельно, и стараться поменьше сравнивать их успехи с достижениями других детей. Но обязательно хвалить за то, что ребенку удалось перегнать самого себя.


    Отношения со взрослыми
    Родители каждый месяц получают из школы информацию об успехах своих детей – причем только положительную, чтобы никто не расстраивался. Детей учат воспринимать не только свою школу, но и весь мир как одну большую семью, и начинается все с дома: под одной крышей в Индии часто живут несколько поколений – бабушка с дедушкой, их женатые сыновья (женщины после свадьбы поселяются в доме мужа), те дети, которые еще не обзавелись семьей. Послушание в индийских домах приветствуется, но взаимное уважение – еще больше: дети имеют право высказывать свое мнение и получить нужный совет в любой момент. Правда, от девочек все же требуется больше послушания: они знают, что после того, как выйдут замуж, все их поступки и занятия станет контролировать муж.
    Что можно перенять. Научить детей воспринимать мир как семью, в которой могут, конечно, быть конфликты и проблемы, но в основном все относятся друг к другу хорошо и готовы помочь.

    Камасутре – бой 
    В Индии  рано выходят замуж, рано рожают, но когда в школах страны пытались ввести такой предмет, как сексуальное воспитание, преподаватели и общественные организации резко воспротивились этому, угрожая даже сжечь присланные книги во дворах школ. То, что эти уроки были бы в первую очередь посвящены угрозе СПИДа и прочих заболеваний, передающихся половым путем, никакого действия не возымело.
    Что можно перенять. В этом случае лучше ничего не перенимать, а вести себя ровно наоборот, рассказывая маленьким детям о том, как устроены мужчина и женщина, а старшеклассникам – о том, как важны  средства контрацепции.
    tut
  • 2
    03 дек. 2013
    Alt

    Не рискну  рассуждать о реальном положении вещей.

    Среди нас немало осведомленных гораздо поболее меня, да, пожалуй, и автора статьи. Вот их комментарии хотелось бы услышать... 

  • 3
    03 дек. 2013
    tarjuman (модератор)
    Улиша, прекрасный топик, спасибо!
    Нашим школам до этой идиллии далеко. Учителя жалуются, что дети такие пошли, родители не воспитывают, хотя роль семьи, конечно же, играет первостепенную роль. Но и отношение самих учителей к ученикам  очень важно -  поведение, внимание к ребенку, манеры, - все это отражается на поведении и восприятии детей. Хотя зачастую исправить "запущенные" классы уже практически невозможно.
    У нас все-таки боятся "распустить", "надо с ними построже", "а то на голову сядут", боятся шума в классе и т.д. Старые традиции рушатся, новых еще нет, в школах, которых я работала- замученные бумажками, усталостью и перебоями с зарплатой учителя, и анархия в головах детей. 

  • 4
    03 дек. 2013
    Улиша
    tarjuman сказал(а):
    Нашим школам до этой идиллии далеко.
     есть у меня подозрение, что это идеализированный образ индийского воспитания...

  • 5
    03 дек. 2013
    Улиша
    tarjuman сказал(а):
    Старые традиции рушатся, новых еще нет, в школах, которых я работала- замученные бумажками, усталостью и перебоями с зарплатой учителя, и анархия в головах детей. 
     я вчера часа 2 разговаривала со своей подругой из Берлина. Она живет там больше 10 лет, о публичных школах в Берлине она выражается только одним словом - УЖАС!!!! из которого надо бежать сломя голову. Совершенно распущенные дети, на мешанине всех этнических групп, хамство по отношению к учителям, никаких тормозов
  • 6
    03 дек. 2013
    Улиша
     Школа в Гокарне, девочки в формах, карта Индии на стене, школа как школа

      школьники, которых видела, все были чистенькие и опрятные

     в Гокарне

     

     в Дели
  • 7
    03 дек. 2013
    lessa
    Так красиво, я аж замечталась :) Улиш, кто автор? Кто этот добрый человек? :)))))


    Экологическое воспитание- да, есть. Молодцы, вывозят на природу, садят учителя вместе с детьми деревья.  
    Не кричат- нет, кричат и могут еще рукой приложиться. Были очень неприятные случаи. Судя по тому, что класс не реагировал на спокойную речь, дети и дома привыкли к крикам и шлепкам.
    Индия переняла английскую систему обучения. Я нашла в Википедии статью "Телесные наказания в школе". Прочитайте. В Англии только недавно отменили официально телесные наказания в школе. Там и про Индию сказано.
     Дети зубрили. Ни о какой методике обучения никто не заикался ( Последние годы работы в русской школе я занималась как раз методиками обучения:) А пресловутое здоровьесбережение, которое мы насаждали учителям, мне казалось в Индии чем-то из другого измерения. 

      В Индии дети такие добрые, искренние, любознательные, живые. И учителя - замечательные люди.   Но до идеалов воспитания и образования ооох как далеко.


  • 8
    03 дек. 2013
    lessa
    Улиша сказал(а):
    Она живет там больше 10 лет, о публичных школах в Берлине она выражается только одним словом - УЖАС!!!! из которого надо бежать сломя голову. Совершенно распущенные дети, на мешанине всех этнических групп, хамство по отношению к учителям, никаких тормозов
     Улиша, я все больше склоняюсь к мысли ( я и раньше догадывалась), что ничего нет лучше доброй старой русской школы, не той, современной, уже извращенной капитализмом, а той, в которой воспитывали и сердце, в которой с тобой оставались после уроков, чтобы дать тебе возможность получить оценку лучше. В которой на тебя смотрели с нежностью, проводили классные часы и показывали кусочек хлеба блокадного Ленинграда. В которой давали такое образование, о котором ходили легенды за границей. О нынешней школе могу говорить только с болью :(
  • 9
    03 дек. 2013
    Julia
    Да... В какой-то другой  Индии я 9 лет прожила. Особенно смешно про "не обижать людей". Если этому и учат, то на 100% безуспешно.
  • 10
    03 дек. 2013
    Улиша
    lessa сказал(а):
    Улиш, кто автор?
     Танюш, поискала... не нашла этого сказочника, короче автор - NN)))
  • 11
    03 дек. 2013
    lessa
    Мы тут так прошлись негативно, я подумала, что, когда защищаю Индию или Россию перед иностранцами, я и сама могу приукрасить, но мы-то все свои, любовь к Индии уже не отнять и можем резать всю правду-матку :)))))))))))))))))
  • 12
    03 дек. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)
    lessa сказал(а):
    Мы тут так прошлись негативно, я подумала, что, когда защищаю Индию или Россию перед иностранцами, я и сама могу приукрасить, но мы-то все свои, любовь к Индии уже не отнять и можем резать всю правду-матку :)))))))))))))))))
     Точно) Я уже настолько привыкла к тому, что Индия - часть моей большой Родины, что и критикую ее со всей непримиримостью, которой можн критиковать лишь свою Родину. Но не позволять критиковать другим.
  • 13
    03 дек. 2013
    Улиша
    lessa сказал(а):
    когда защищаю Индию или Россию перед иностранцами
     я бросила защищать, уже вся в иронию ушла))) больше помогает, мне по крайней мере и им, русофобам... тут же слюни у них пересыхают)

    по-моему, статейки такого сорта, где вначале правильная мысль (пусть и патока) льется, и ум привычно поддакивает, в конце выдается сомнительная мысль, с которой мы должны по инерции согласиться. А мысль эта - 

    пытались ввести такой предмет, как сексуальное воспитание, преподаватели и общественные организации резко воспротивились этому, угрожая даже сжечь присланные книги во дворах школ. 

    Что можно перенять. В этом случае лучше ничего не перенимать, а вести себя ровно наоборот

    для этого вся статья и написана


  • 14
    03 дек. 2013
    Улиша
    сижу, думаю, а в Индии всеобщее образование, пусть начальное, обязательно?
    сколько детей у них в школу не ходит? наверное, много?
  • 15
    03 дек. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Вот что мне нравится: Повсеместно видела организованных школьников, которые, в сопровождении учителей, посещали достопримечательности своей страны. 

     
  • 16
    2013-12-04 00:16:35
    natasha
    Улиша сказал(а):
    Родители каждый месяц получают из школы информацию об успехах своих детей – причем только положительную, чтобы никто не расстраивался
     Ага, только вот отличительная черта азиатских школьников (знаю про Индию и Китай), которых родители дрючат за малейшие промахи, это высокий процент самоубийств на почве "неуспеваемости". Т.е. для некоторых лучше руки на себя наложить, чем не оправдать ожидания родителей, что несколько противоречит авторскому прекрасному воспитанию индийскими родителями.


    lessa сказал(а):
    Не кричат- нет, кричат и могут еще рукой приложиться. Были очень неприятные случаи. Судя по тому, что класс не реагировал на спокойную речь, дети и дома привыкли к крикам и шлепкам.
    Несколько раз была свидетельницей происходящего в индийских школах, а точнее наблюдала утреннюю линейку, где выстраиваются все ученики от мала до велика. Учитель ходит между рядами и смотрит на протянутые ладони. И не дай же бог, у кого нить ногти грязные окажутся - тут же удар линейкой. Про разговоры в строю вообще молчу, не то, что не поговоришь, так и не ухмыльнешся.  Большая разница конечно с западными школами, где ученики у преподавателей на головах сидят и управы на них нет. Была шапочно знакома с местной английской молодой училкой, которая бросила в итоге работу из за угроз сексуального насилия от собственных учеников((. Уехала в Китай, дома сказала, что страшно работать.
    Правда ни тот (восточный) ни другой (западный) метод преподавания не дает гарантии, что получится на выходе). Иначе при строгой британской системе образования в Индии из школы выходили бы сплошь английские джентельмены, а из бардачных западных - Нижний Тагил.
  • 17
    05 дек. 2013
    tarjuman (модератор)
    У меня такое ощущение, что образование должно в корне поменяться в течение ближайших десятилетий. Век бумаги уходит, на смену приходят электронные носители и мозги, что определит и форму и содержание, а для кого-то и необходимость традиционного образования вообще. 
    А на стыке этих перемен- полный бардак. 

    А наши правнуки будут смотреть на нас как мы на Ломоносова. 
  • 18
    05 дек. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)
    tarjuman сказал(а):
    У меня такое ощущение, что образование должно в корне поменяться в течение ближайших десятилетий. Век бумаги уходит, на смену приходят электронные носители и мозги, что определит и форму и содержание
     Не у всех, мери джаан, не у всех. Вот у этих - не скоро))))
     

     
  • 19
    06 дек. 2013
    tarjuman (модератор)
    Они и через сто лет так будут сидеть под деревом с электронными книгами только))
  • 20
    07 дек. 2013
    bird
    lessa сказал(а):
    В Индии дети такие добрые, искренние, любознательные, живые. И учителя - замечательные люди.   Но до идеалов воспитания и образования ооох как далеко.
     Есть (в сети у нас тоже есть) интересный индийский худ. фильм о школе, взаимоотношениях, воспитании. разные учителя, разные ученики. Называется "Завтрак Стенли".