На новой работе дни бегут еще быстрее. 9 часов в день - это не шутки. Но с другой стороны, в условиях такого комфорта это не страшно. Все в жизни относительно. Мы быстро привыкаем к хорошему. Меня же, не испорченную международными компаниями, все приводит в восхищение- и вкусные бесплатные обеды, и уютные комнатки на каждом этаже с разными сортами чая и кофе, вкусным печеньем, нарезанными папайей, ананасами, дыней и арбузами. Гранаты тоже впечатляют. В честь дня рождения компании всем выдали шикарные ежедневники. Народ снисходительно сказал "пустое", поскольку в предыдущие годы давали фирменные багажные сумки , куртки и т.д. Мдаа. Компания сама- чудесное сочетание еврейского ума ( компания начиналась в Израиле, самое большое руководство там и наш индийский большой босс-самый что ни на есть классный еврей ) и индийского трудолюбия . Работа сама очень интересная. Каждый день учишься чему-то новому. Мы пишем документы, по которым программисты создают программы для цифрового телевидения. Люди прекрасные и здесь!Но это все равно тема другая, не про учительствование.
А возвращаясь к Индийской школе, попробую рассказать о том, как у них все устроено.
День в моей школе и в большинстве индийских школ начинался и заканчивался одновременно для всех. С одной стороны это хорошо для родителей. Точно знаешь, когда ребенок вернется домой. С другой стороны, нет той свободы, что у нас. Никто тебе на вопрос "Баранов, какого черта вы тут в коридоре во время урока???" не ответит гордо "А у нас уроки уже закончились!, я Хасанова жду".
8 уроков в день. Перед уроками- утренняя линейка. Красивая молитва на санскрите, вся школа певуче произносит заветные слова. Ладони, как и полагается, сложены перед собой. В понедельник- подъем флага. Кто-то из учителей или сам директор рассказывает красивую поучительную историю. Перед самым отъездом подошел директор, сказал , что в понедельник я буду поднимать флаг, а потом я должна что-то рассказать.Я вспомнила презентацию, присланную моими друзьями. Рассказ о Пласидо Даминго и Хосе Коррерасе. Они были врагами по политическим мотивам и даже никогда не выступали в одном концерте. Когда Хосе Коррерас заболел раком крови и денежные запасы его истощились из-зи дорогого лечения, его спас фонд помощи больным лейкемией и только спустя какое-то время, выздоровев, он случайно узнал, что фонд организовал и спонсировал его враг Пласидо Доминго специально для него. На одном из кнцертов он встал публично на колени перед ним и это было началом великой дружбы. История всем понравилась. Учителя и дети в течении дня подходили и благодарили.
В конце линейки обязательно все поют гимн Индии.( Знаем наизусть! :))
После уроков- опять линейка, какие-то объявления и снова молитва, только другая.
Экзамены проходят ежемесячно. Обычные, четвертные, полугодовые и годовые. Все обставлено основательно, но в принципе это те же наши контрольные работы.
Я сама писала бумагу с заданиями, отдавала ее заранее координатору, та мне ее же выдавала в день экзамена. Обычные, ежемесячные, экзамены пишутся во время урока и захватывают следующие. Никто не ограничвает тебя во времени, не выхватывает у тебя листок с работой. Поскольку система не кабинетная и ты сидишь в своем классе, даже если начался другой урок, никто ребенка не достает.
Четвертные и т.д. пишутся в отдельный период экзаменов, который длится неделю и каждый день- какой-то отдельный предмет. Вот тут-то я мучилась.Например , дети приходят в школу к 8:30. Садятся. До 9-подготовка.( Все на головах, какая к черту подготовка,сплошной детский сад), потом пишут до 11 .В 11:30- по домам. Вот здесь-то и минус. Никто из моих детей не писал до 11, заканчивали на час раньше, поскольку , если ты умный, ты уже написал, а если в голове пусто, то все равно смысла нет карпеть, больше уже не написать. Этот последний час - настоящий ад для учителя, он проявляет чудеса жесткой педагогики, чтобы удержать эту ничем не занятую ( что может быть хуже для ребенка, чем ничегонеделанье?) массу на местах и не получить нагоняй от директора за неумение держать дисциплину в классе.
Процедура с заполнением личных дел ( или табелей?) очень похожа на нашу, но оценки в Индии выглядят по-другому:
А+ - выдающийся результат
A- отлично
B+- очень хорошо
B- хорошо
C-удовл.
D-требует доработки
В разделе по каждому предмету- куча граф, например , если это английский, то я ставлю оценки по огромному множеству параметров типа устной речи, письменной,
домашнему чтению, просто чтению и т. д...
Четко учитываются и проставляются там же количество пропусков. На последней странице- короткое резюме для родителей. Например "очень добрый, отзывчивый ребенок, хорошо работает во время уроков. Необходимо уделить особое внимание регулярности выполнения домашних заданий."
Что-то мне самой стало скучно, слишком занудно получилось :)
Прикладываю табель Мишки. Очень забавно выглядит, моя фамилия и как классного руководителя,и как родителя. Вот так вот оно все :)