Джамму и Кашмир
Джамму и Кашмир
Пенджаб
Химачал Прадеш
Харьяна
Уттаракханд
Раджастхан
Уттар Прадеш
Гуджарат
Мадхья Прадеш
Бихар
Джаркханд
Западная Бенгалия
Сикким
Ассам
Аруначал Прадеш
Нагаленд
Мегхалая
Трипура
Мизорам
Манипур
Махараштра
Чхаттисгарх
Одича
Гоа
Карнатака
Телингана
Андхра Прадеш
Керала
Тамил Наду
Андаманские и Никобарские острова
Дели
Ладак
Тибетский автономный округ
Мьянма
Бангладеш
Пакистан
Непал
Бутан
Шри-Ланка

Аравийское море

Бенгальский залив

Индийский океан

авторская тема Работа в индийской школе

  • 1
    04 июн. 2016
    lessa
    Меня попросили рассказать об индийской школе и я решила перенести сюда свой старый топик, в котором рассказывала о своей работе в школе Тамил Наду. 
    Если позволите- так и перенесу, как есть без изменений, скажу только, что начала работать я в 2007 году в мае и проработала 6 месяцев. Вела английский и информанику. Потом сбежала, за что до сих пор стыдно перед замечательным коллективом и владельцами школы. Но была не одна, а с ребенком и вопрос зарплаты пересилил все. Уехала в Бангалор работать техническим писателем в большой IT компании.

  • 2
    04 июн. 2016
    Elena Vasta (сайт-админ)
    lessa сказал(а):
    Если позволите- так и перенесу, как есть без изменений,
     Конечно! Ведь ничего не изменилось)
  • 3
    04 июн. 2016
    lessa
    Начну с главного. Частной школе в Тамил Наду, в которой я проработала 6 месяцев и которую покидаю с самыми теплыми чувствами, нужны русские учителя. Они теперь считают, что учителя из России-самые лучшие как в плане профессионализма, так и по человеческим качествам ( не уронила таки знамя родины :)). Причем разговор был следующим: Они: «Нам нужны еще и учителя физкультуры из России, гимнасты, пловцы, хореографы.» Я : «Да наши физкультурники и хореографы ,как правило, по -английски не говорят!». Они : «Не важно. Язык спорта понятен и без слов».Вот такие дела.

    У них большие амбиции,борются за право называться интернациональной школой. 
     Они были безумно рады тому, что я приехала с сыном. Белый ребенок в школе- еще один плюс. Учили его бесплатно и отношение к нему было более чем теплое как со стотоны учителей, так и со стороны детей. Признаюсь честно, двоим на десять тысяч рупий можно жить, но особо не разбежишься. Хотя далеко не бедствовали. Каждые выходные ездили в Понди,изредко брала мотоцикл напрокат. Девочка-француженка, работавшая в школе вместе со мной, живет очень даже неплохо на эти же 10 тыс. рупий. Ей школа снимает квартирку в Понди . Ее и несколько других учителей возит на работу и обратно школьный автобус. Честно сказать, были моменты , когда мы жалели, что живем не в Понди. Но с другой стороны,  не теряли каждый день два часа в автобусе, не вставали утром на час раньше. И, самое главное,- жили в необыкновенно спокойном, красивом уголке, где пели птицы   и не было слышно шума машин, а школа - в пяти минутах ходьбы. Теперь с гордостью могу сказать, что у меня есть ценный опыт работы в чисто индийском коллективе и проживания в Индийской деревне.:)

    Океан есть и в Кадалоре, но покупаться можно было только в Понди на Ауровиль биче. В Кадалоре на пляже, когда мы появлялись с Аней из Екатеринбурга, красивой блондинкой, каждый раз повторялась картинка из Каникул Бонифация ( помните мультик из детства?)

    Мы наслаждались не только шикарной природой, но и общением с чудесными людьми. Я, после 17 лет работы в русской школе, закаленная чисто женским уральским коллективом (многие знают, что это такое) все ждала, когда мне придется включать защитные механизмы. Так ни разу и не включила. Мы, несчастные, все ждем какого-то подвоха, нам не верится, что все могут быть добрыми. Даже к тем трем учителям, которые мне не очень понравились сначала, прониклась большой симпатией. Столько доброты,внимания я не получала ни в одном месте, где работала в России.

    Непривычно для нас видеть много мужчин в школе. Да еще настоящих мужчин, умных, с чувством юмора. Сколько приятных минут мы провели вместе на переменах и после уроков.





  • 4
    04 июн. 2016
    lessa
     



     
  • 5
    04 июн. 2016
    lessa

    Когда я начальству сообщила о своем уходе, ответили, что планировали просить меня остаться и на следующий год с повышением зарплаты, жильем в Понди и т.д.:)

    10 000 получала, имея по 6 из восьми уроков день. Один день было не два , а 4 свободных урока, рабочий день с восьми до 3х.

    Насчет дополнительной подработки. Понди, насколько я поняла, это место, где часто вербуют "белых" на 2-5 дней для разных съемок. Съемки проходят в разных местах. Француженка моя один раз снималась в самом Понди, взяв на работе 2 дня отгулов. Можно найти переводческую работу здесь. Не проблема. В основном это, насколько я знаю,1 рупия за слово. После того, как у меня уже все определилось с работой, получила уже два предложения о работе в переводческих компаниях в Бангалоре.

    А теперь опять про свою жизнь в Тамил Наду :)

    Приехали в Индию 20 мая. Когда входили в Дели из здания аэропорта, показалось, что что-то включено навроде фена и направлено тебе в лицо. Потом оказалось , что это просто погода такая.:) Готовились,конечно, морально, к жаре. Прочувствовали по полной программе. Июнь,июль- парилка. Без вентилятора жить невозможно. Но, в принципе, если вы не женщина и вас не беспокоит вид ваших вечно мокрых волос и лица, то жить очень даже можно))))) Больше скажу. После уральского температурного экстрима, когда в течение суток столбик термометра может двинуться на 20 градусав, мы в состоянии выдержать все. А когда еще представишь, как там все замерзают от холода на родине, жара вообще в кайф. 

    Нам очень повезло с самого начала , что мы ехали с девушкой из Екатеринбурга, с которой познакомились на форуме путешественников. Взяли билеты на один рейс. Потом так сложилось, что первые две недели мы с Мишкой и она с сыном были постоянно вместе. Это было очень большой моральной поддержкой в первые дни. Забегая вперед скажу,что потом мы каждые выходные приезжали к ней в Понди и были они для нас тогда семьей)

    Секретарша главного начальника ( как перевести на Русский Managing Trustee?) встретила меня с сыном на машине в Ченнае, привезли в наш городок , поселили в хорошем отеле. Там мы прокантовались с неделю. Я была напряжена, мне поскорей хотелось увидеть тот обещанный обставленный дом. Самым трудным ,пожалуй, для меня было чувство ответственности за сына, которого я вырвала из комфортных условий школы,от обожаемых  уроков хореографии,от бабушки с дедушкой, футбола и рыбалки и т.д.

    И вот приехали. Сидим в отеле уже который день. Там мы в первые встретились с Индийской необязательнотью. Например,  говорят, что приедут и мы поедем смотреть несколько домов. Я теряю весь день, жду. Никого. Когда я случайно, благодаря бельгийскому другу, вышла на француженку Марион, проработавшую в этой школе в прошлом году полгода, и рассказала ей о своих первых днях , она рассмеялась и сказала что с ней было то же самое.

    Наконец-то поехали смотреть дома. Мишка в трансе. Я креплюсь. Потом, когда я увидела квартиры в Понди, я поняла, что здесь можно очень даже комфортно и красиво обустроится.Здесь же, в деревне, простота дома компенсируется красотой природы, тишиной, окружением, птицами, лягушками и ящерицами, которые живут вместе с вами и иногда очень даже явно дают понять, кто в доме хозяин. На самом деле через какое-то время мы полюбили наш дом. У нас, например,была вещь, которую я не видела ни у одних знакомых в Индии. Это качели. Широкая доска, подвешенная на цепях к потолку. Миша спал на этих качелях. 

    Школа захватила своей красотой. За ней только лес и высохшая река, которая , как мне тогда объяснили, наполняется водой в сезон дождей. Воздух плавится от жары. Пахнет эвкалиптами, бегают в загоне пять страусов.

    Первый рабочий день. Все школы похожи. Учебный год еще не начался. Так же стоят на полу в библиотеке стопки книг, так же пахнет свежей краской, так же встречают друг друга учителя после довольно большого отпуска, рассказвают кто где был. Все мне улыбаются. Каждому хочется подойти, представится. Я переживаю несколько бесед с умной, приятной женщиной, членом администрации. Она прощупывает меня в беседе, решая что я за персона и как лучше меня использовать. Ну и использовали они меня, надо сказать, по умному. И в плане классного руководства и всего другого нашли оптимальный вариант.



  • 6
    04 июн. 2016
    lessa
    Мишка тоже начал новый учебный год в Индии.
    Я могу судить о программе по тем предметам, которые учил мой сын и которые я вела. Программа такая же , как у нас. Хотя Мишка все время говорил, что все слишком легко. Особенно он прикалывался по математике. Очень уж просто и скучно ему казалось.
     

     
  • 7
    04 июн. 2016
    lessa
    Переживала засыно, но вскоре успокоилась, поняла, что не зря его привезла. Приехал- совсем не говорил по-английски. Сейчас свободно болтает. Со второй четверти начал учить английский наравне с классом и контрольную последнюю написал на "А". 

    Но про учебу их я хочу рассказать отдельно. Оооочень даже есть что рассказать :)

    А сейчас ,как и просили, вернусь назад.

    Да. . Приезжаешь из Индии. Первая неделя-ничего. Соскучилась, рассказываешь, вся такая новая, свежая. Потом приходит депрессняк. Декабрь провела в мраке. Потом появился лучик. Я поняла, что еду в Индию работать. Кстати, моя тетушка, которая по поводу материализации мечт даже книжку написала, говорит так. Хочешь куда-то поехать- собери чемодан. Поставь его на видное место. Еще от себя добавлю : Расскажи всем, что едешь .Это тоже помогает мечте осуществиться. Все получится само собой. Весь январь прочесывала Интернет и ничего не находила. На самом деле просто мысленно еще не поехала. Как только все становится в голове на свои места- нужное само приходит. Понимаете, о чем я?

    Школа моя была так же , как и несколько других, на naukri.com. Не все , естественно, отвечают. Одну школу до этого мы дружно всем форумом забраковали. Из Кералы. Предлагали 5 тысяч рупий. Молодцы ребята-керальцы. Верят, что работать можно просто для души, а не за деньги. То-то в моей школе парочка учителей из Кералы трудятся. Так же как и я еще не созрели для коммунизма.

    Февраль-март. Переписка с руководством школы. В первом письме спросили, какая у меня цель в жизни.Попросили рассказать о себе.Вообщем-то, никакой бюрократии и не было. Выслали мне по почте предложение о работе, на другом листочке- условия и.т.д. Все очень кратенько.Что буду преподавать- понятия не имела. Решили уже на месте.

    Специально поехала в Москву делать визу. Подав все документы, уехала домой, а получала уже визу на обратном пути, так как летела в Индию через Москву.

    В посольстве был стресс, когда они начали скептически качать головой, говоря, что учителям обычно визы не дают.(Своих полно) Опять же всплакнула перед большим начальником, но визу вырвала зубами, так как сообразила замять фразу «учитель английского», ответив еще раз на вопрос «А нафик я там нужна?» тем, что я нужна им как учитель хореографии, гимнастики, немецкого (вспомнила все реальные и вымышленные таланты) . Сказали идти, скорее всего дадут. Переживала меяц до того , как позвонила в посольство и мне, дуре, объяснили, что если документы забрали, деньги взяли и выдали квитанцию, то, стало быть, выза будет 100 процентов.

    В результате получаю работую визу на год. Кроме тех двух писем из школы брала те бумажки, о которых прочитала на сайте посольства и на форуме.

    Кстати , про Москву. Попутно маленький совет. Ехать в Домодедово, на мой взгляд, лучше от метро «Домодедовская», а там маршрутки ходят каждые 15 минут. Дешевле и надежнее.

    Сегодня последний день была в школе. Накануне ехала в город купить индийских сладотей учителям и своим детям. Еду и думаю. Завтра последний день. Это ж они так и не увидят меня в сари? А ведь как все хотели! Еду в магазин , покупаю сари. Но ведь к нему надо короткую кофточку, нижнюю юбку.Тааак. Мое новое сари отпадает. Еду к учительнице Бринде, с которой у меня очень хорошие отношения. Они всей семьей выбирают мне сари из своего гардероба. Заодно, наконец-то, навожу у них на глазах блины и пеку ( она давно просила научить) . В результате очень приятный вечер в их доме получился.

    С вечера договариваюсь с оседкой , что она утром за полчаса до школы приходит и надевает на меня сари.Так приятно иногда быть куклой, которую одевают! Материал приятно шуршит, умелые руки делают складки, на глазах кусок материи превращается в наряд, каждая складочка которого оттачивалась веками . 

    Блузка большевата оказалась. Я нервничаю. И так последний день, да тут еще это сари на мою голову. В итоги на работу в сари и с двумя коробками сладостей бегу на полчаса позже. Уговариваю себя расслабиться. «Ваааау!!!!!»-слышу целый день. Какие они искренние и непоредственные. Короче, не зря я старалась.Вся школа непрестанно делала комплименты. В итоге мне было сказано, что они навсегда запомнят меня в этом сари.

     

     
  • 8
    04 июн. 2016
    Elena Vasta (сайт-админ)
    lessa сказал(а):
    Мишка тоже начал новый учебный год в Индии.
    Мальчишки-друзья у него там появились?
  • 9
    04 июн. 2016
    lessa
    Индийские дети. Особая тема. Никогда не найду всех слов, чтобы описать до конца это невероятное явление :) 

    Сегодня уезжала в Бангалор. Чувств никаких нет, вернее, они появляютя на доли секунды, но сборы, хлопоты не дают окунуться в грусть. Это потом я буду прокручивать моменты предыдущих шести месяцев. Сейчас некогда .

    Недавно думала о том, что когда мы приезжаем в новое место, пускаем в свою жизнь новых людей, новые страны, эмоции, то становимся душевно богаче. С другой стороны это обрекает нас на душевную боль, потому что каждый раз, уезжая, вынуждены оставлять частичку своего сердца. И это больно.

    Да. О детях. Прежде всего скажу о том, что впервые в жизни за годы своей учительской работы захотелось украсть парочку детишек, привести домой. Потискать. Мдааа. Уж больно милые. И удивительно красивые.

    Но какииие шумные! В первый же день я сделала вывод что причина того, что не умеют они говорить спокойным ,тихим голосом - в присутствии потоянно работающих вентиляторов в их жизни 24 часа в сутки :) Боже, как они орут. :) Чаще всего в самые ответственные моменты урока я подходила и выключала все три вентилятора. Первые пять минут они слушали почти как русские дети, потом начинали паниковать, показывать, что они уже задыхаются."Put the fan! aaaaanty, pleeeeeease".

    Аня смеялась, когда мы с сыном рассказывали ей о том , как дети обращаются к учителям в школе . Обращение №1- просто "анти". №2-"мисс" (это те, кто постарше, поутонченнее).№3- обращение по названию предмета, который ведешь- "компьютер анти", "дроинг анти", "дженерал нолидж анти". №4: по твоему имени: "Таня анти".

    Коллеги: Таня мэм,мисс. Один учитель, регулярно бравший у меня 100 рупий до зарплаты, звал Таня-джи. Вот так вот .:)

    На уроках все дети производят впечатление ужасной занятости. Но только не тобой. Звенит звонок на урок. Я заполняю журнал. 50 процентов активно обсуждают что-то, 50 процентов о чем-то мечтают. На партах пусто. Нет этой дурацкой спешки. Зачем она нам? Я: "Так, дорогие мои, встали, вспомнили, как вас зовут, на каком вы уроке и т..д. Все вытаскиваем тетради,учебники." Ага. Вроде пошла реакция. Какое-то подобие внимания к моей персоне. Вытащили учебники, потянулись к пеналам. Оооооо. Эти пеналы! Трехэтажные, со множеством отделений, кучей ручек и всякой всячины..Отвлекаемся на пенал, опять забываем где мы. "Так, кто у нас самый серьезный, кто приготовил все к уроку?". "Анти, я я я!" Сработало. Можно продолжать урок. Новый материал прерывается бесконечными жалобами."Анти, посмотрите, а Вишал не работает!". Одной из моих целей было отучить их постоянно стучать на своих же товарищей. Сей факт очень раздражал моего сына, прошедшего школу крепкой мужской дружбы и солидарности 5а класса Тюбукской средней школы Челябинской области . ( Помню я этих прошлогодних голубчиков, 



      5 й класс!!Даже если вся школа списывает на их глазах, будут молчать как партизаны.) 

    О хорошем - чуть позже ...



  • 10
    04 июн. 2016
    lessa
    Многие встреченные мною женщины выражали свое глубокое сосжаление , что они женщины , а не мужчины. У женщин в Индии, как их послушать,одни обязанности и ограничения. Ели в семье рождается девочка- вся семья в трауре. Каждая женщина мечтает только о сыне. Возьмем, к примеру, замужество. Свадьба- безумно тяжелое дело для родителей невесты. Именно на их плечах лежат все расходы. Жених вместе с невестой получает, например, мотоцикл, золото и еще кучу всякого приданного.

    Индия- страна, где мужчину, а не женщину носят на руках. В первое время мне было ужасно дико видеть, что в автобусах мужчины сидят, а женщины стоят (а на автобусах я поездила много!). Одно я себе позволяла и делала это с удовольствием. Заходя в автобус с довольно тяжелой сумкой, я со всей силой опускала ее на колени самого молодого и крепкого парня и всем своим русским видом выражала полное презрение. Они безропотно держали мою сумку на коленях всю дорогу и только один раз попался какой-то уж совсем испорченный парень. Он заныл и спросил "И сколько это вы будете ехать?"( Типа "И сколько я это должен терпеть?"), на что я четко и громко ответила, что у него есть только две опции: держать мою сумку и не пикать или встать и уступить место женщине. Больше вопросов с его стороны не поступало.

    Как то в своем классе я спросила:"Как вы считаете, мужчина должен уступать место женщине? ". Мальчишки дружно и уверенно:: "Нееет, мужчина же работает, устает".Я:"Хорошо. Но запомните. Сидит тот,кто слабее, а сильные и молодые стоят. А там уж сами решайте, к какой категории вы себя относите." 

    (Сейчас, по прошествии 9 лет, я немного пересмотрела те свои слишком категоричные взгляды. Когда есть в твоей жизни любимый мужчина, ты стараешься сделать все , чтобы взять хотя бы часть его усталости на себя, недать ему нести тяжелую сумку, претворяясь, будто она легкая. Но тогда я еще была одна, поэтому воинствующий феминизм давал о себе знать :)))

    А вообще,учитель- это сила. Дети очень восприимчивы. Столько я им всего наговорила по поводу широты мышления, умения смотреть на вещи другими глазами, свободы и т.д. Как подумаю, что я в какой-то мере оказывала влияние на будущее Индии- ууххх, аж дух захватывает.

    Сайнс эксебишн в школе. Зророво. Дети стоят , демонстрируют свои проекты. рассказывают с удовольствием перед аудиторией. Двое старшеклассников вообще поразили меня своим умением свободно держаться, как если бы они проработали дикторами или репортерами несколько лет. Синдуджа, умнейшая девочка, капитан школы, рассказывает о проблеме перенаселенности и говорит о необходимости убедить индийские семьи иметь только одного ребенка. Я ей :"Ты же такая умница, необыкновенная девочка! Как насчет другого пути? Как насчет полета человеческой мысли, новых технологий, освоения космоса?". Синдуджа в ступоре. Я улыбаюсь. Может когда-нибудь это зернышко прорастет. У этой девочки большие лидерские способности. Может она будущий премьер-министр?

    Умение индийских детей выступать перед аудиторией ( причем не самых сильных детей в классе) поразило меня. Их учат выступать с детства, выражать свои чувства, петь, не стесняясь.

    Попадаю в первые же дни в школе на что-то навроде маленького вечера встречи. Бывшие выпускники 10 класса, ушедшие в другую школу учится дальше в 11м и 12м , выступают , благодарят, рассказывают о себе, своих чувствах. Выступает буквально каждый ребенок и каждый учитель. Выслушивают каждого. Нет на лице этого явного ожидания того, что может повезет и этот окажется последним выступающим. Очень искренне, от души.

    Дети любого класса обязательно подойдут и поблагодарят за твой интересный рассказ на линейке, заметят твое красивое платье , потрогают волосы.:)

    Здесь принято говорить спасибо учителю за проведенный урок. Даже за тот, на котором они ходили на головах .

    Детей в Индийских школах бьют. Шлепают по спине так, что у многих моих мальчишек стояли слезы на глазах. Очень тяжело изжить традиции английской школы. Учитель физкультуры, сам большой и ужасно добрый ребенок, прикладывает руки от души. "В России детей не бьют?"( заметил наверное сначала ужас, потом презрение моего сына к этому явлению) "Нет. Можно в тюрьму загреметь."А как же дети тогда сидят и слушают?"Мдаааа.

  • 11
    04 июн. 2016
    Elena Vasta (сайт-админ)
    lessa сказал(а):
    Аня смеялась, когда мы с сыном рассказывали ей о том , как дети обращаются к учителям в школе . Обращение №1- просто "анти". №2-"мисс" (это те, кто постарше, поутонченнее).№3- обращение по названию предмета, который ведешь- "компьютер анти", "дроинг анти", "дженерал нолидж анти". №4: по твоему имени: "Таня анти".
     )))))
    Компьютер анти - это супер!
    lessa сказал(а):
    Одно я себе позволяла и делала это с удовольствием. Заходя в автобус с довольно тяжелой сумкой, я со всей силой опускала ее на колени самого молодого и крепкого парня и всем своим русским видом выражала полное презрение. Они безропотно держали мою сумку на коленях всю дорогу и только один раз попался какой-то уж совсем испорченный парень. Он заныл и спросил "И сколько это вы будете ехать?"( Типа "И сколько я это должен терпеть?"), на что я четко и громко ответила, что у него есть только две опции: держать мою сумку и не пикать или встать и уступить место женщине. Больше вопросов с его стороны не поступало.
     Молодец!
    lessa сказал(а):
    Как то в своем классе я спросила:"Как вы считаете, мужчина должен уступать место женщине? ". Мальчишки дружно и уверенно:: "Нееет, мужчина же работает, устает".Я:"Хорошо. Но запомните. Сидит тот,кто слабее, а сильные и молодые стоят. А там уж сами решайте, к какой категории вы себя относите." 
     отлично! Кстати, я не люблю, когда мне уступают место, если я только не с тяжелой сумкой
  • 12
    04 июн. 2016
    Elena Vasta (сайт-админ)
    lessa 

    Танюшка! Ты раскрываешься для меня совсем другой, я тебя знала не такой)
  • 13
    04 июн. 2016
    lessa
    Elena Vasta сказал(а):
    Мальчишки-друзья у него там появились?
     Да нет, слишком нежные они были для него. Парень 10ти лет очень сильно чувствует свою принадлежность к сильному полу и именно в этом возрасте его больше всего тошнило от нытиков и нюнь:))))
  • 14
    04 июн. 2016
    Elena Vasta (сайт-админ)
    lessa сказал(а):
    Да нет, слишком нежные они были для него. Парень 10ти лет очень сильно чувствует свою принадлежность к сильному полу и именно в этом возрасте его больше всего тошнило от нытиков и нюнь:))))
     А девочки? С кем он общался?
  • 15
    2016-06-05 00:44:29
    lessa
    Да он со всеми в хороших отношениях был, но чтоб кто-то близким другом стал- такого не было.
  • 16
    2016-06-05 00:52:40
    lessa
    Неделя на новой работе пролетела как один день. Сегодня наверное впервые вернулась мыслями к школе. Учитель физики, бывший директор одной из школ в Тамил Наду, появился в Скайпе. Я действительно скучаю по этому дорбому толстяку. Чувство юмора, умение поддержать беседу, просто улыбнуться, спросить, почему я сегодня грустная-всего этого было в достатке у всех моих коллег.

    Не могу сказать про все индийские школы, но на примере этой я увидела объяснение, почему в Индии мирно сосуществуют различные религии и даже ислам.В школе мы чего только не отмечали. В начале дня или после уроков-пуджа. все как полагается.Сегодня день рождения Ганеши, завтра Рамадан начинается. Святое дело. Незадолго перед отъездом в школе отмечали день рождения Саи Бабы. Жена самого высокого школьного боса и корреспондент, красивая умная женщина прислала детям( их около 300) конфеты в честь этого события. на многие праздники детям раздают еду, которую подают и в храмах.Еще в один из последних праздников детям раздали маленькие святильники.

    Директор школы , гордый тем, что работал в Англии и Эмиратах, постоянно напоминает, что в школе мы не говорим Иисус, Аллах или какой другой бог. Мы просто говорим бог. Это нейтрально. Это никого не обидит.В Индии просто культ РЕЛИГИИ. Любой. Тебя постоянно спрашиивают, какая у тебя религия.( Второй вопрос-где твой муж :) ) Много видела смешанных браков -жена из семьи католической, муж из хинду.

  • 17
    2016-06-05 00:53:42
    lessa
    Праздники в школе:) 



     
  • 18
    2016-06-05 00:56:49
    lessa
    Еще про праздники. Ни разу не видела, чтобы кто-то волновался на сцене. Все с удовольствием поют, танцуют. Кстати, упорно добивалась у народа Индии: Ребята, что вы принимаете, ежели находитесь в стрессе, взволнованы, экзамены, бессонница, пятиюродные родственники задержались на три месяца и уезжать не собираются и т.д. В ответ удивление. Ничего, мол, не принимаем. Идем в храм или медитируем.

    Недавно праздновали еврейский праздник Ханука в одном гостеприимном доме. Муж одной русской девушки, индиец, дипломированный специалист-фармацевт, написал мне заветное лекарство на листочке. Я смотрела на него как на бога, потому что он еще и знает индийский аналог бифидобактерина. :)

    Дак вот про праздники и выступления. Даже я , глядя на них на всех, стала постоянно выступать. Пела "Звездочку ясную", на празднике детей-в тему "Солнечный круг" с английским припевом. Короче, вошла во вкус. Про то, как мы преодолеваем себя-это ж отдельный разговор. Я в жизни не садилась ни за один руль. Тут стала водить мотоцикл. Так вошла во вкус, что просто за уши не оттащишь.Чего еще мы там не делали в своей жизни? Столько еще всего осталось нераспробованным :) :)

    Поразил праздник детей, который у них празднуется в день рождения Неру. Учителя давали концерт детям.Так искренне, с таким задором. Я подумала про моих русских коллег. Какие-то мы тяжелые, значительные, заумные порой. Боимся быть смешными, боимся осуждения.

    Здесь если тебя просят петь, ты улыбаешься и поешь. Просят танцевать- улыбаешься и танцуешь.( Чего не делала к сожалению- так это не танцевала. Чё-то не просили :) 

  • 19
    05 июн. 2016
    lessa
     


     На новой работе дни бегут еще быстрее. 9 часов в день - это не шутки. Но с другой стороны, в условиях такого комфорта это не страшно. Все в жизни относительно. Мы быстро привыкаем к хорошему. Меня же, не испорченную международными компаниями, все приводит в восхищение- и вкусные бесплатные обеды, и уютные комнатки на каждом этаже с разными сортами чая и кофе, вкусным печеньем, нарезанными папайей, ананасами, дыней и арбузами. Гранаты тоже впечатляют. В честь дня рождения компании всем выдали шикарные ежедневники. Народ снисходительно сказал "пустое", поскольку в предыдущие годы давали фирменные багажные сумки , куртки и т.д. Мдаа. Компания сама- чудесное сочетание еврейского ума ( компания начиналась в Израиле, самое большое руководство там и наш индийский большой босс-самый что ни на есть классный еврей ) и индийского трудолюбия . Работа сама очень интересная. Каждый день учишься чему-то новому. Мы пишем документы, по которым программисты создают программы для цифрового телевидения. Люди прекрасные и здесь!Но это все равно тема другая, не про учительствование.

    А возвращаясь к Индийской школе, попробую рассказать о том, как у них все устроено.

    День в моей школе и в большинстве индийских школ начинался и заканчивался одновременно для всех. С одной стороны это хорошо для родителей. Точно знаешь, когда ребенок вернется домой. С другой стороны, нет той свободы, что у нас. Никто тебе на вопрос "Баранов, какого черта вы тут в коридоре во время урока???" не ответит гордо "А у нас уроки уже закончились!, я Хасанова жду".

    8 уроков в день. Перед уроками- утренняя линейка. Красивая молитва на санскрите, вся школа певуче произносит заветные слова. Ладони, как и полагается, сложены перед собой. В понедельник- подъем флага. Кто-то из учителей или сам директор рассказывает красивую поучительную историю. Перед самым отъездом подошел директор, сказал , что в понедельник я буду поднимать флаг, а потом я должна что-то рассказать.Я вспомнила презентацию, присланную моими друзьями. Рассказ о Пласидо Даминго и Хосе Коррерасе. Они были врагами по политическим мотивам и даже никогда не выступали в одном концерте. Когда Хосе Коррерас заболел раком крови и денежные запасы его истощились из-зи дорогого лечения, его спас фонд помощи больным лейкемией и только спустя какое-то время, выздоровев, он случайно узнал, что фонд организовал и спонсировал его враг Пласидо Доминго специально для него. На одном из кнцертов он встал публично на колени перед ним и это было началом великой дружбы. История всем понравилась. Учителя и дети в течении дня подходили и благодарили.

    В конце линейки обязательно все поют гимн Индии.( Знаем наизусть! :))

    После уроков- опять линейка, какие-то объявления и снова молитва, только другая.

    Экзамены проходят ежемесячно. Обычные, четвертные, полугодовые и годовые. Все обставлено основательно, но в принципе это те же наши контрольные работы.

    Я сама писала бумагу с заданиями, отдавала ее заранее координатору, та мне ее же выдавала в день экзамена. Обычные, ежемесячные, экзамены пишутся во время урока и захватывают следующие. Никто не ограничвает тебя во времени, не выхватывает у тебя листок с работой. Поскольку система не кабинетная и ты сидишь в своем классе, даже если начался другой урок, никто ребенка не достает.

    Четвертные и т.д. пишутся в отдельный период экзаменов, который длится неделю и каждый день- какой-то отдельный предмет. Вот тут-то я мучилась.Например , дети приходят в школу к 8:30. Садятся. До 9-подготовка.( Все на головах, какая к черту подготовка,сплошной детский сад), потом пишут до 11 .В 11:30- по домам. Вот здесь-то и минус. Никто из моих детей не писал до 11, заканчивали на час раньше, поскольку , если ты умный, ты уже написал, а если в голове пусто, то все равно смысла нет карпеть, больше уже не написать. Этот последний час - настоящий ад для учителя, он проявляет чудеса жесткой педагогики, чтобы удержать эту ничем не занятую ( что может быть хуже для ребенка, чем ничегонеделанье?) массу на местах и не получить нагоняй от директора за неумение держать дисциплину в классе.

    Процедура с заполнением личных дел ( или табелей?) очень похожа на нашу, но оценки в Индии выглядят по-другому:

    А+ - выдающийся результат

    A- отлично

    B+- очень хорошо

    B- хорошо

    C-удовл.

    D-требует доработки

    В разделе по каждому предмету- куча граф, например , если это английский, то я ставлю оценки по огромному множеству параметров типа устной речи, письменной,

    домашнему чтению, просто чтению и т. д...

    Четко учитываются и проставляются там же количество пропусков. На последней странице- короткое резюме для родителей. Например "очень добрый, отзывчивый ребенок, хорошо работает во время уроков. Необходимо уделить особое внимание регулярности выполнения домашних заданий."

    Что-то мне самой стало скучно, слишком занудно получилось :)

    Прикладываю табель Мишки. Очень забавно выглядит, моя фамилия и как классного руководителя,и как родителя. Вот так вот оно все :)

  • 20
    05 июн. 2016
    lessa
    Моему сыну было 11,5 , когда мы приехали. В этом возрасте они особо не скучают по родине как таковой, по бабушке с дедушкой. Но им просто как воздух необходимы друзья. И вот мой сыночек, маленький Козерог с амбициями, оказывается на юге Индии. В его любимый футбол , в котором ему удавалось самореализовываться, никто не играет. Нет любимой хореографии с обожаемой Натальей Ивановной, то бишь нет регулярных выступлений, побед и аваций.

    Ему нужно"Миха, ну ты сегодня круто сыграл! На рыбалку сегодня идем?". А вместо этого мальчишки в классе, которые по характеру больше похожи на девочек. Ябедничают, если что-плачут. Короче, вообще караул.

    Сейчас он в России.Без меня, в окружении облизывающих его отца, бабушки с дедушкой и тети с дядей. Ну и, конечно, людимых закадычных друзей, одноклассников.Футбол, рыбалка, уральское лето, ягоды.. Вот такой вот расклад.

    Добавлю, что со своей стороны сделала все, чтобы дать ему это ощущение счастья тут. Но не преуспела. 

    И все же ,несмотря ни на что, мой насильственный привоз его в Индию дал ему очень много: английский, каждодневное общение с умными, интересными людьми. Говорят, что в этом возрасте для ребенка очень полезна смена впечатлений. Я думаю, здесь он взял много такого, что еще долго будет давать свои плоды.

    Можно попробовать предложить ребенку попробовать хотя бы год, как это сделала я, а там посмотреть.:)