Джамму и Кашмир
Джамму и Кашмир
Пенджаб
Химачал Прадеш
Харьяна
Уттаракханд
Раджастхан
Уттар Прадеш
Гуджарат
Мадхья Прадеш
Бихар
Джаркханд
Западная Бенгалия
Сикким
Ассам
Аруначал Прадеш
Нагаленд
Мегхалая
Трипура
Мизорам
Манипур
Махараштра
Чхаттисгарх
Одича
Гоа
Карнатака
Телингана
Андхра Прадеш
Керала
Тамил Наду
Андаманские и Никобарские острова
Дели
Ладак
Тибетский автономный округ
Мьянма
Бангладеш
Пакистан
Непал
Бутан
Шри-Ланка

Аравийское море

Бенгальский залив

Индийский океан

Небесное погребение в Тибете

  • 1
    07 дек. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)
    «Небесное погребение» ((jhator (Вайли: bya gtor) – основной вид погребения в Тибете и в ряде прилегающих к Тибету районах. Также он называется «раздачей милостыни птицам». Согласно тибетским верованиям, душа покидает тело в момент смерти, а человек на всех этапах жизни должен стараться приносить пользу. Поэтому мёртвое тело скармливается птицам как последнее проявление благотворительности.
    Именно такой способ погребения многие тибетцы по сей день считают для себя единственно возможным. Исключение делается лишь для Далай-Ламы и Панчен-Ламы. Их тела после смерти бальзамируются и покрываются золотом.
     

     «Небесные похороны» практикуются на всей территории проживания тибетцев, включая некоторые индийские территории, например, Ладакх или штат Аруначал-Прадеш. Сейчас имеется около 1100 площадок для обряда небесного погребения. Ритуал исполняется специальными людьми – рогьяпами.
     

     Когда тибетец умирает, его тело устанавливают в сидячее положение и так он «сидит» в течение 24 часов, пока лама читает молитвы из тибетской Книги мёртвых.
    Эти молитвы предназначены помочь продвижению души через 49 уровней бардо – состояния между смертью и возрождением.
    Через 3 дня после смерти близкий друг покойного относит его на спине к месту погребения.
    Рогьяпа сначала делает множество надрезов на теле и уступает тело птицам – стервятники делают основную часть работы, поедая всю плоть.
    Далее «могильщик» собирает и дробит кости на специальном плоском камне, смешивает крошево с цампой (ячменная мука с маслом яка) и скармливает все это птицам.
    Тело уничтожается без следа, в тибетском буддизме считается, что таким образом душе легче покинуть тело, чтобы найти себе новое.
    Тибетцы верят, что каждый хоть раз в жизни должен увидеть обряд небесного погребения, чтобы осознать, прочувствовать всю мимолетность и эфемерность жизни.

     

     Рогьяпа («могильщик») молится перед церемонией погребения в «Городе молитвенных флажков».
  • 2
    07 дек. 2013
    _newra (модератор)
    Есть еще ссылочка про небесное погребение с фотографиями не для слабонервных http://trinixy.ru/37863-nebesnye-poxorony-na-tibete-52-foto-ne-dlya.html
  • 3
    07 дек. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)
    _newra сказал(а):
    Есть еще ссылочка про небесное погребение с фотографиями не для слабонервны
     Ага, я это видела, а потом потеряла - спасибо)
  • 4
    07 дек. 2013
    skopn67
    в 10году,в монастыре Ганден,гид нам показывал площадку для таких церемоний.
    Мы даже спустились к ней...как спустились,сразу над нами запарили орлы.Фотографировать не разрешили только вот это сделали
     

     
  • 5
    18 дек. 2016
    SHVETA
    _newra сказал(а):
    Есть еще ссылочка про небесное погребение с фотографиями не для слабонервных
     Посмотрела. И знаете, я вам скажу, жесть не столько в самом зрелище (в некоторых ужастиках и покруче что можно увидеть, да и на похоронах в Варанаси- тоже), сколько в комментариях. Народ просто изощряется в остроумии. Слабонервность нынешней молодёжи обратно пропорциональна цинизму, и от этого, честно говоря, противно. Некоторые откровенно зубоскалят.
  • 6
    18 дек. 2016
    _newra (модератор)
    SHVETA сказал(а):
    Посмотрела. И знаете, я вам скажу, жесть не столько в самом зрелище (в некоторых ужастиках и покруче что можно увидеть, да и на похоронах в Варанаси- тоже), сколько в комментариях.
     Согласна. Думаю, 1) такие кадры не должны быть в открытом доступе. Тот, кто их выложил, поступил неправильно. 2) Комментарии лучше не читать, сколько ни пробовала заглядывать в комментарии к статьям на популярных ресурсах, практически всегда там паноптикум.
  • 7
    18 дек. 2016
    Elena Vasta (сайт-админ)
    SHVETA да, ты права. Комментарии часто просто гнойные. А выкладывать или нет, это вопрос спорный. Ведь кто-то и в детской флике видит портно, а эти фотографии наглядны для тех, кто изучает культуру во всех ее аспектах
  • 8
    18 дек. 2016
    tadzh
    никакой жести на фото не увидела - тело ведь не живое, а мертвое, не нужное уже более его владельцу, всё вполне естественно. Не особо позавидуешь только тому, кто этим занимается - тяжелая работа как морально, так и физически. Хотя, это для нас, а спросите любого мясника на рынке - он, наверняка, любит свою работу. Зороастрийцы, если не ошибаюсь, так же "утилизировали" отжившие свой срок оболочки.

     Вот это особо впечатлительным точно лучше не смотреть:
     
  • 9
    2016-12-19 00:07:54
    boatman
    меня вот после Варанаси тоже такие кадры как-то перестали трогать
  • 10
    19 дек. 2016
    SHVETA
    _newra сказал(а):
    Комментарии лучше не читать, сколько ни пробовала заглядывать в комментарии к статьям на популярных ресурсах, практически всегда там паноптикум.
     Не то слово! Помойка! А то и чемпионат по взаимному оскорблению.
    tadzh сказал(а):
    никакой жести на фото не увидела - тело ведь не живое, а мертвое, не нужное уже более его владельцу, всё вполне естественно. Не особо позавидуешь только тому, кто этим занимается - тяжелая работа как морально, так и физически. Хотя, это для нас, а спросите любого мясника на рынке - он, наверняка, любит свою работу. Зороастрийцы, если не ошибаюсь, так же "утилизировали" отжившие свой срок оболочки.
     Ну, зороастрийцы не совсем так. У них были для этого специальные сооружения, т.н. "башни молчания"- башни без крыши. 

      Туда клали труп, правда, не знаю, разделывали или нет... скорее всего- нет, потому что, по их верованиям, труп- это что-то нечистое, даже дьявольское, к которому даже и прикасаться не стоит... Потому-то они их не зарывали и не кремировали, чтобы не осквернять землю и огонь, который для них священен. Ну, а предоставить их зверям и птицам для них в самый раз.
    boatman сказал(а):
    меня вот после Варанаси тоже такие кадры как-то перестали трогать
     Я, хоть и не бывала никогда в Варанаси (да и вряд ли буду), но некоторых кадров вполне может хватить... например, как недожженный труп прибило к берегу, и его собачки обгладывают... Я, когда этот кадр в первый раз увидела- ревела от шока! А теперь... Как говорил товарищ Зощенко, человек не блоха- ко всему может привыкнуть.
    tadzh сказал(а):
    Не особо позавидуешь только тому, кто этим занимается - тяжелая работа как морально, так и физически.
     Я как-то смотрела фильм про Тибет, там как раз такие похороны показывали (не во всех подробностях,с конечно). Так там "могильщик", натачивая свои топоры и ножи говорит: "Уж сколько я на этой должности, а всё равно каждый раз перед работой должен пропустить стаканчик". ))
  • 11
    19 дек. 2016
    _newra (модератор)
    boatman сказал(а):
    меня вот после Варанаси тоже такие кадры как-то перестали трогать
     А меня не перестали ни после Пашупатинатха, ни после Варанаси. Понимаю, что это всего лишь тело, оболочка, старая одежда. Но все равно не правильно публично обнажать его перед случайной аудиторией.
  • 12
    24 дек. 2016
    tan_ka
    Присутствовала на небесных похоронах в Тибете. 
    На коре около Кайлаша. На плате 84 махасидх.
    Очень необычное и сильное действие.
  • 13
    24 дек. 2016
    Elena Vasta (сайт-админ)
    tan_ka сказал(а):
    Присутствовала на небесных похоронах в Тибете. 
    А иностранцам можно присутствовать? Расскажи, пожалуйста. Интересно услышать от очевидца, а не из газетной статьи
  • 14
    24 дек. 2016
    tan_ka
    Скопирую старые записи:

    Вышли утром на кору на рассвете и все вместе. 
    Был туман и пасмурно. Довольно скоро появились вот эти огромные "мрачные", "мощные", горы очень знакомые по фотографиям. Но странно было то, что они только так выглядели, а ощущения были светлые и легкие. Контраст нереальный!

    В долине Дарпоче, где проводится фестиваль Сага Дава мы уже разделились. Фестиваль только закончился и около большого шеста было огромное количество свеженьких флажков.

    Наши буддисты читали тексты около флажков, остальные пошли потихоньку дальше. А я с японцами полезла на кладбище 84 махасиддх. 
    Там было много народу.

    Товарищ Редько пишет, что сейчас там "хоронят" только высоких лам. И что иностранцев на церемонию строго не пускают. Нам никто ничего не сказал. Мы правда не бегали, не фотографировали, не проявляли никакой буйной "туристической" заинтересованности. Просто "посидели рядом" не сколько физически – потому что ходили там потихоньку везде – сколько внутренне – очень такое нежное, внимательное состояние было. 

    Там был огромный костер. А люди носили и носили мешки наверх. Потом расстелили огромную прорезининую ткань. И начали высыпать туда муку и масло из мешков. Пришли ламы с ринпоче, которые жили у нас в соседней комнате в Дарчене. (Народ говорил, что главный ринпоче западного Тибета приехал.) Началась "служба". Масло смешивали с мукой накладывали в тазики подносили к ламам для благословения, а потом высыпали все в огонь. В это время человек занимался с телом. Странные такие ощущения испытываешь, когда видишь кусочки человеческого тела на расстоянии 5-7 метров. Даже не знаю как можно назвать эти ощущения. 

    Ужаса, страха на осознанном уровне я не чувствовала. Ламы, церемония, восходящий поток, тихие спокойные люди вокруг. Трансовое какое-то состояние...

    Я пошла назад и получилось так что этот человек, который занимался телом – рагьяб – шел передо мной. Он какой-то "другой" – совсем не похож на обычных тибетцев. Какая-то информация необычная жутковатая. Как Шотла бы сказала – неорган. 

    Туман и тучи постепенно разошлись, когда мы подошли к горе Гуру Ринпоче. :)  И западное лицо Кайласа было уже хорошо видно. Совсем близко...

     Место проведения Сага Давы:


       Тропинка с плато на кору.

     Плато 84 махасадх:

     Ну и эта пусть будет, а то вид какой-то мрачноватый получается, хотя он таким не был :)))