Приехали поездом
GWALIOR-->JHANSI JN 18508/Hirakund Exp/13:20 - 14:55
Взяли тук-тук и доехали от Джанси до города Орчха свои 18 км(!) за 200 Rs(!), нашего рикшу чуть не поколотили, столько крика, конкуренция, все хотели не менее 400 Rs.
Гест выбрали по отзывам в Инете - нашли SHRI MAHANT GUEST HOUSE тел (07680)252715, near Ram Raja Temple Road, Orchha, Distt-Tikamgarh(M.P) – не путать с отелем с тем же названием !
Наш гестхаус очень удачно стоит, в арку прямо вписан, на развилке всех дорог.
Вход в наш гест - под зеленым тентом. Комнаты были на 2-м и 3-м этажах, все просто и в меру чистенько, без горячей воды, но по первой же просьбе - принесли ведро гор. воды. Ресторана своего нет, но поесть – сколько угодно, на нашей улице как раз все пекли и жарили…С террасы 2-го этажа нашего отеля открывался фантастический вид на дворцы Орчхи.
Если идти прямо - насквозь через арку - то попадаешь в Рам Райя темпл. В первый день времени на осмотры оставалось всего с 16 ч и до вечера – пошли наугад просто по городку - смотреть все подряд, отметили - весьма все живописно, город насыщен красивыми огромными темплами с куполами, с лесенками крутыми и всякими ажурными переходами, куда ни взглянешь - это сплошные храмы и дворцы …
С древних времен, когда, закончив свой жизненный путь, индус/Hindu/ отправлялся в другой мир, его тело сжигали на погребальном костре, высыпая пепел в священную реку Ганга. В Орчхе Ганги нет, а течет его приток - река Бетва, поэтому именно Бетва здесь, в Орчхе, выполняет священную функцию Ганги. Так и до гхат мы дошли, набережная, по берегу реки возведены Кенотафы, штабеля дров и ступени к воде, все как и обычно…масштабом, конечно поменьше и поскромнее, чем в Варанаси.
Но на второй день мы прошлись уже более осмысленно, я зашла рано утром в ближайший темпл Рам Райя на службу, далее решили посмотреть закрытую группу темплов – ORCHHA heritage walk - купили входной билетик – 250 Rs, нашли два главных дворца – Радж Махал и Джахангир Махал
Описывать дворцы не буду, это буйство фантазии средневековых правителей и архитекторов, отраженное в камне …
Джахандир Махал
Пристроились к чужой экскурсионной группе поначалу, что было весьма правильно - экскурсовод водил исключительно по тем палатам дворцов, где еще сохранились хоть частично фрески древних мастеров . А мой чудесный аппаратик со вспышкой показывал те детали, что уже мои глаза и не схватывали…
Вот и полный симбиоз человека и техники на сегодняшний день.
Это те фрески, что я смогла предоставить, не наскучить длинным просмотром.. Боюсь, пройдет немного времени, осыпается все - и тоже будут раритетом. Ничего не реставрируется. Но – погода была дрянная, стало холодно, опять пошел дождь, мы устали и отстали от чужой группы, которая погрузилась в автобус и быстренько отъехала…
Мы еще послонялись по храмам, по улицам - живописно, архитектура - своеобразная, если не сказать более, древнее все, очевидно :
и массажный салон - в том же духе...
один из выездов из Орчхи
а это явно балкон какого-то богатого дома, нас провожают два сторожа
Внутри городских ворот за темплом Рам Райя тоже идет жизнь, бесплатную еду раздают в тарелочках из бамбуковых листьев.
Все строго, по очереди. И эта симпатичная малышка около все крутилась...чья-то дочка...
А можно и так - HINDU разместились на трапезу. Но в городе - холодно, все закутанные, утро.
Вдруг – увидели какое-то действо около одного из выходов из города – красивого молодого мэна – молодого брамина в строгом европейском костюме- тройке и с красивым вишневым головным убором, как у махараджей на голове.
провожают молодого жениха-брамина, посадили на коня, одели головной убор
Как выяснилось позднее, он, согласно их ритуалам, направлялся на свою свадьбу в сопровождении друзей и музыкантов /jazzband/. К нему подвели украшенного цветами коня, сбруя вся в цветах и позолоте, далее он передвигался только верхом, все остальные «вассалы» плясали всю дорогу перед ним и под ногами его коня – от «гопака»-есть у индусов такие танцевальные движения – ну очень похоже - и до современного брейк-данса.
Вооруженная охрана тоже танцевала весьма активно со всеми, не выпуская оружия из рук …
Под тот же аккомпанемент индийские женщины в сари /группа поддержки/ – все хорошо одетые, в выходных дорогих платьицах или сари, и на каблучках – также иногда заводились, делая завораживающие публику движения – попой-бедрами – и все это весьма ритмично под непрерывный грохот музыки. Конь махал хвостом, в такт. Я страстно снимала все на фото, с риском попасть под коня или быть задетой увлеченным танцором с ружьем. Эффектно.
Заинтригованные – мы вместе с толпой пошли за ними.
Оказалось, что дорога их лежала как раз в тот же действующий Рам Райя темпл, что мы посетили с раннего утра и который был в 2-х шагах от нашего геста. По дороге к темплу увидели обезьяна, которого не гонял никто, м.б. помощник ?
Получив благословение, толпа двинула вокруг темпла - в отдельный зал, специально приготовленный для гостей и родственников. Нас с подружкой – тоже приняли, как дорогих гостей, посадив на наилучшие места (для съемки) относительно сцены, где должны были сидеть жених и невеста. Прибыла невеста – такая нарядная красивая молоденькая индианка, вся в макияже, с золотым кольцом в носу и
изумительном сари…
Но что-то никак не начиналось все…не знаю, чего еще можно
было ожидать?
Волевым решением, насмотревшись уже на молодоженов - мы вышли из зала и пошли еще по улицам Орчхи.
Бродить.
Многое не посмотрели из-за отвратительно мокрой погоды
Возможно, когда-нибудь вернусь... каждый раз, когда возвращаешься - все новое отмечаешь, или давно забытое старое