Джамму и Кашмир
Джамму и Кашмир
Пенджаб
Химачал Прадеш
Харьяна
Уттаракханд
Раджастхан
Уттар Прадеш
Гуджарат
Мадхья Прадеш
Бихар
Джаркханд
Западная Бенгалия
Сикким
Ассам
Аруначал Прадеш
Нагаленд
Мегхалая
Трипура
Мизорам
Манипур
Махараштра
Чхаттисгарх
Одича
Гоа
Карнатака
Телингана
Андхра Прадеш
Керала
Тамил Наду
Андаманские и Никобарские острова
Дели
Ладак
Тибетский автономный округ
Мьянма
Бангладеш
Пакистан
Непал
Бутан
Шри-Ланка

Аравийское море

Бенгальский залив

Индийский океан

Первая таксистка Афганистана

  • 1
    04 мар. 2015
    oksanaS
     

     Саре Бахайи 38 лет. Её регулярно критикуют, и даже угрожают убийством. За что? Она водит такси.

    Сперва она просто хотела работать, чтобы содержать семью. По этой причине Сара не стала вступать в брак - едва ли муж позволил бы ей
    зарабатывать. Она перепробовала множество занятий, тщательно скрывая этот факт от правившего тогда Талибана. Когда режим пал, Сара попыталась было работать учительницей, но зарплаты не хватало на содержание семьи.

    И тогда она попросила соседа научить её водить.

    Затем она прошла курс таксистов, получив лицензию. Она была единственной женщиной из 30 слушателей. Один из них постоянно отчитывал Сару: "Мне стыдно за тебя, раз уж ты сама не чувствуешь стыда".

     Через две недели после этой фразы Сара успешно сдала практический экзамен... В отличие от оскорблённого мужчины.

    Сегодня Сара зарабатывает 10-20 долларов вдень, что позволяет ей поддерживать семью из 15 человек. Её услугами
    часто пользуются другие женщины, ведь с Сарой они чувсвуют себя в безопасности. А главное - она послужила примером и доказательством, что
    женщины работают и водят не хуже мужчин. Уже семь женщин последовали примеру Сары, выучившись водить и став водительницами. А сама Сара собирается стать первой автодилеркой Афганистана.

    Где бы она не появлялась, Сара агитирует женщин получать рабочие навыки и становиться независимыми: "Почему женщины должны финансово зависеть от мужчин и следовать их приказам? Я хочу, чтобы мы были независимыми и делали что-то для самих себя".

  • 2
    05 мар. 2015
    Elena Vasta (сайт-админ)
    oksanaS Спасибо тебе за твои истории! Восхищена Сарой...
  • 3
    05 мар. 2015
    staricc
    Elena Vasta сказал(а):
    Восхищена Сарой
     И я !
  • 4
    06 мар. 2015
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Я вот думаю, где она черпала силы? Какая отважная женщина!  Почему одни сникают, а другие распрямлются, несмотря на бушующий вокруг ураган?
  • 5
    06 мар. 2015
    IrinaVolga (модератор)
    Я тоже восхищена Сарой, но "меня терзают смутные сомнения" ... А эта семья из 15 человек - все инвалиды ? Почему одна Сара ?
  • 6
    16 нояб. 2015
    oksanaS
    Первая женщина-пилот ВВС Афганистана

    Нилуфар Рахмани 23 года, но к этому возрасту она успела немало: в 2012 году стала единственным пилотом женского пола в ВВС Афганистана, как самая храбрая женщина мира получила премию International Women of Courage Award из рук супруги президента США Мишель Обамы в 2015-м, не на шутку разозлила талибов… Столь исключительной для жительницы Ближнего Востока карьерой прежде восхищались в основном западные СМИ, но теперь, похоже, ее уникальность готов признать и весь арабский мир: большой репортаж о летчице опубликовала Al Jazeera.

    В подавляющем меньшинстве

    «Я думаю, все собрались посмотреть на мой первый полет, чтобы увидеть, как я напортачу, а может, даже разобьюсь», — вспоминает Рахмани свой дебют за штурвалом Cessna 182. Полет прошел безупречно.

    Отец Нилуфар был пилотом, и небо с детства восхищало девочку. Она вообще всегда была бойкой: в первый раз прокатившись на американских горках, не расплакалась, как сестра, а пришла в восторг от скорости и ощущения отрыва от земли.

    Рахмани признается, что во время двухлетней учебы на курсах коллеги мужского пола относились к ней не слишком хорошо: дело обошлось без открытых оскорблений и харассмента, но было много шушуканья за спиной, сплетен о безнравственности и общее ощущение, что все желают ей провала.

    Афганская мечта

    Cessna 182 — небольшой самолет общего назначения — вовсе не был пределом мечтаний Нилуфар. Ей хотелось пилотировать более крупные военные воздушные судна, и после дополнительного курса подготовки ей доверили C-208.

    Женщинам-пилотам запрещено перевозить раненых солдат, но, освоив C-208, Рахмани первым делом нарушила распоряжение и доставила пострадавших в зоне военных действий в госпиталь, а о несоблюдении устава доложила задним числом. На нее не стали накладывать дисциплинарное взыскание.

    Неудобная слава

    После учебного полета на маленьком Cessna 182 Рахмани сфотографировал кто-то из иностранных коллег, прибывших на экзамен. Снимок попал в соцсети, и Нилуфар вмиг стала известной на всю страну — и не в самом позитивном ключе.

     Снимок, на котором девушка отмечает успешно сданный экзамен с американскими коллегами женского пола, показался афганским пользователям соцсетей разнузданным, интернет-тролли называли новоявленного пилота алкоголичкой и проституткой, позорящей ислам. Фотография обросла невероятными слухами, и вскоре даже те, кто ее не видел, были уверены: в кадре Рахмани была вовсе не с женщинами, а с иностранными мужчинами, которые то ли накачивали Нилуфар спиртным, то ли крестили ее…

    Нилуфар стала первой за 30 лет женщиной-пилотом летательного аппарата с неподвижным крылом и первой со времен падения Талибана представительницей прекрасного пола в ВВС Афганистана. Но далеко не все, кто узнал об этом, испытали восторг. Девушке и ее ближайшим родственникам стали поступать угрозы расправы — от радикальных исламистов и консервативно настроенных родственников и знакомых: телефонные звонки, подброшенные к дверям письма.

    Нилуфар и ее родным пришлось несколько раз переезжать, ведь у них не было оснований полагать, что угрозы были пустыми. Но несмотря на переезды семью выслеживали, и все начиналось заново. 

     «Худшее во всем этом — угрозы от дальних родственников. Они как тень, которая всегда со мной», — говорит Рахмани. Ее отец потерял работу; коллеги стыдили его, говоря, что дочь покрыла его позором. В брата Нилуфар стреляли, когда он однажды поздно возвращался из университета.
    Когда Рахмани попросила помощи и совета у своего руководства в ВВС, они только плечами пожали: «Ты знала, что так будет, знала наше общество и все равно поступила, как поступила. А теперь происходит то, что происходит, и мы ничего не можем поделать — ты должна позаботиться о себе сама». После разговора со старшими по званию капитан Рахмани поплакала в объятиях мамы.

    Западный ветер

    Вооруженные силы Афганистана сегодня почти полностью финансируются Соединенными Штатами. Щедрые дотации имеют ряд условий, одно из которых — в армии должно быть больше женщин. Изначально США настаивали на том, чтобы не менее десяти процентов военнослужащих должны быть представительницами прекрасного пола. Это больше, чем, например, в Норвегии или Дании, но меньше, чем в Штатах (там 15 процентов).

     Сейчас спонсоры из США упорно убеждают афганских партнеров в том, что через десять лет в армии страны должно быть как минимум пять тысяч женщин. Пока их меньше тысячи, из них всего 50 служат в ВВС (но не пилотами летательных аппаратов с неизменной геометрией крыла, как Рахмани). Многие девушки заканчивают курсы, но под давлением социума и семьи отказываются от идеи служить родине.

    «Некоторые мужчины в Афганистане воспринимают как личное оскорбление тот факт, что женщины-военные выполняют мужскую работу», — высказал мнение американский чиновник, пожелавший остаться неизвестным, в интервью Al Jazeera.

    Кроме Нилуфар в афганских ВВС есть еще одна девушка-пилот военного самолета, но ее имя никому не известно: она позаботилась об анонимности. За Рахмани же все решил случай, но сейчас она и не хочет приватности. У нее есть страницы в Facebook и Twitter, она считается активисткой движения за права женщин и несмотря ни на что уверена, что когда-нибудь в афганских ВВС будет больше девушек.
    «Другие женщины пойдут за мной», — говорит Нилуфар. Своим кумиром она называет десантницу Катул Мохаммадзай — самую известную представительницу прекрасного пола в национальной военной авиации, которая вступила в ряды армии Афганистана еще в «коммунистическую» эпоху. Однажды двум летчицам довелось встретиться: Рахмани приезжала в гости к пожилой коллеге в Джелалабад; та крепко обняла девушку и сказала, что очень ею гордится.

    О коллегах, дружбе с женщинами и поисках любви

    Большинство подруг Нилуфар — иностранки, с которыми она познакомилась во время учебы. У американок и англичанок девушка нахваталась жаргонных словечек, западные подруги импонируют ей своим свободомыслием.

    Отношение коллег-мужчин и начальства к Рахмани очень медленно меняется в лучшую сторону. В ее обязанности входит, в частности, перевозка высокопоставленных военных и чиновников по стране. Капитан признается, что многие пассажиры-мужчины поначалу выражают возмущение, узнав, что за штурвалом будет женщина, и отказываются лететь. 

     «Я стараюсь не расстраиваться: они просто никогда не видели раньше женщину-пилота. Просто говорю: "Сэр, самолет готов, мы вылетаем через пять минут"», — рассказывает Нилуфар. Поскольку полет всегда проходит без сучка и задоринки, с удовольствием добавляет Рахмани, многие пассажиры потом извиняются, признавая, что были несправедливы к ней.

    Нилуфар пока не думает об отношениях с мужчинами. «Честно говоря, я встречала слишком много плохих, бесчестных мужчин по работе. Ни одному из тех, с кем я общалась по долгу службы, мне не захотелось довериться, они не показались мне хорошими людьми. У меня пока нет никаких мыслей о романтике», — говорит девушка.

    На людях Рахмани всегда носит фальшивое помолвочное кольцо — как защиту от любых приставаний. Она даже рассказала некоторым знакомым, что у нее есть жених.
    По словам Нилуфар, место, где она действительно забывает обо всех сложностях — это кабина самолета: «Когда я в воздухе, я чувствую, как все тяжелые мысли улетучиваются. Это настоящая свобода».
    Источник