Аравийское море
Бенгальский залив
Индийский океан
Авиакомпания «Аэрофлот», очевидно, решила поддержать моду на маленьких собак и ввела с 14 февраля новые правила перевозки животных в салоне самолета.
Как сообщает пресс-служба нацперевозчика 8 февраля, начиная со Дня влюбленных размер сумки-переноски по сумме трех измерений уменьшится почти на 10 см – до 126 см, а размеры жесткого контейнера – на все 25 (не более 44 х 30 х 26 см). Обосновала компания нововведение просто: нынешние переноски мешают соседям любителей животных.
По словам наблюдателей, новость опечалила в первую очередь владельцев собак – если они не влезут в переноску, их придется перевозить в багажном отсеке (где и так летят все четвероногие тяжелее 8 кг). Хозяева опасаются перевозить там своих питомцев – уже были случаи, когда животное не доживало до конца рейса.
Исключение сделано только для собак-поводырей – их можно перевозить в салоне без контейнера, причем бесплатно, а на рейсах из/в США к ним добавляются так называемые собаки эмоциональной поддержки (весом до 8 кг). Помимо собак и кошек, в салоне «Аэрофлота» вы можете встретить целый зоопарк: птиц, хорьков, сурикатов, декоративных ежей, енотов, игрунков и других мелких животных. Единственное условие – пассажиру нужно будет доказать, что они являются ручными. По каким критериям это будут определять в аэропорту, не уточняется.
источникДва кота погибли из‑за травм, полученных на борту самолета «Аэрофлота», летевшего из Нью-Йорка в Москву. Об этом сообщило издание Baza со ссылкой на владельца животных Максима Чумаченко.
Он рассказал, что занимается авиаперевозками домашних животных, однако в этот раз на борту были его личные питомцы — три кошки породы американский колор-пойнт. В Москве у мужчины была пересадка на самолет до Софии, столицы Болгарии.
В Шереметьево один из пассажиров сообщил владельцу животных, что его кошек швыряют на разгрузке. Тогда мужчина, оплативший услугу приорити-билета, побежал к стойке и спросил у представителей авиакомпании, где его животные и почему груз в соответствии с правилами не обслужили одним из первых.
«У меня должна была быть быстрая выгрузка их, потому что приорити-грузы должны обслуживаться в первую очередь. На стойке мне что‑то промямлили, что у них животные снимаются с борта последними», — говорит Чумаченко.
Затем он получил две сломанные переноски с котами (третья кошка летела трансфером до Софии без выдачи в Москве). Одна из выданных переносок была настолько повреждена, что сотрудники компании обмотали ее веревкой.
Человек, работавшей за стойкой, сразу же позвонил главному: перед владельцем животных извинились и разрешили ему взять кошек в салон самолета, летевшего в Софию. Тогда они были еще живы. Одна из кошек умерла прямо во время перелета, вторая — позже, на столе у ветеринара. Из заключения врача следует, что причиной смерти обеих стало внутреннее кровоизлияние, спровоцированное травмами, полученными при транспортировке. У третьей кошки диагностировали обморожение.
Вскоре после случившегося с пострадавшим связались представители компании. Они сказали, что «руководство в курсе» и «ситуация взята под особый ускоренный контроль». В ответ Чумаченко заявил, что компания должна самостоятельно инициировать уголовное дело по статье «Жестокое обращение с животными» и разобраться с работниками, ответственными за гибель его кошек. Если этого не сделают, он напишет заявление в полицию.
Во-первых, в капсуле есть автоматическая поилка-непроливайка: у животного на протяжении всего полета всегда будет запас питьевой воды. Воздух в самолете очень сухой, людям хочется пить — а чем звери хуже?
Во-вторых, дверца капсулы оснащена замками с тройной системой безопасности и индикацией — плохо закрыть ее невозможно, а сам зверь ее открыть не сможет (именно из-за вылезания животного из клетки происходило большинство трагических случаев, когда оно погибало или убегало навсегда при открытии двери отсека).
В-третьих, есть специальное окошечко, через которое зверя можно покормить, не открывая клетку — не на борту, конечно, а в аэропорту. А решетчатые стенки капсулы сделаны таким образом, что защищают от проникновения прямых лучей света, так что зверю будет меньше беспокойства, когда он захочет поспать, а также предохраняют от ветра и дождя, плюс при сохранении рассеянного света животное не будет особенно видеть то, что происходит снаружи, поэтому не испытывает стресс от незнакомой обстановки вокруг.
В-четвертых, капсула оснащена несколькими датчиками, фиксирующими параметры жизнедеятельности животного — например, оно беснуется, или кончилась вода, или требуется еще какое-то внимание: в этом случае будет вызван сотрудник аэропорта — CarePod поставляется в виде комплексного решения с онлайн-платформой. У Delta онлайн-платформа интегрирована с центром управления грузоперевозками.
И, наконец, в-пятых, каждая капсула оборудована GPS-маячком и в реальном времени транслирует свое местоположение, так что сразу видно, что ее погрузили в самолет или уже везут хозяину. При этом к онлайн-платформе подключено и приложение для пассажиров, которые могут видеть, как путешествует их питомец и убеждаться, что все в порядке (хотя, конечно, во время полета информация не обновляется).
Плюс ко всему капсула выкрашена в ярко-розовый цвет, чтобы бросаться в глаза — чтобы грузчики не забыли ее в аэропорту.