Так называемая бюджетная авиакомпания "Победа" стала участником очередного скандала, разразившегося 7 июля из-за ее политики умышленной рассадки летящих вместе пассажиров по разным концам салона. На этот раз объектом стремления "Победы" заработать лишние 149 рублей стала семейная пара с младенцем, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Напомним, что "Победа" еще в минувшем году ввела практику принудительного умышленного рассаживания по разным концам салона семейных и других пар и групп, не заплативших за выбор места. Издевательская политика перевозчика, практически не имеющая аналогов в мире, приводит к регулярным конфликтам как на стойках регистрации, так и уже на борту самолета. При этом уже нынешней весной "Победа" вместо отмены этой граничащей с садизмом практики ужесточила ее, вменив своим экипажам в обязанность пресекать попытки пассажиров воссоединиться уже в самолете и блокировать пересадку на свободные места.
Нынешний инцидент произошел на рейсе Бергамо - Москва с семейной парой с младенцем, которую "Победа" по своему обыкновению раскидала по разным концам самолета. По версии пассажиров рейса, перед взлетом младенец стал кричать, и пара пересела на свободные кресла рядом, чтобы совместными усилиями успокоить его. К ним немедленно явилась бортпроводник с требованием вернуться на прежние места и получила отказ - с которым, вероятно, согласятся большинство родителей. Конфликт продолжался весь полет, а по прилету в Москву экипаж вызвал полицию и сделал заявление о "дебоше" на борту.
После того, как ситуация получила огласку, "Победа" заняла привычно агрессивную позицию. Вместо извинений компания стала удалять со своей страницы в Facebook ссылки на описание конфликта, попутно закрывая доступ к странице авторам этих постов. Затем в соцсетях появились многочисленные посты различных блогеров с резкими нападками на пассажиров рейса. Во всех таких постах факт умышленной рассадки"Победой" пар и групп по разным концам салона, разумеется, скрывается. Наконец, сама компания отправила в отдельные СМИ свою версию произошедшего, радикально расходящуюся с исходными сообщениями пассажиров. Из этой версии следует, что причиной инцидента стало то, пассажир "прошел по салону и занял не обозначенное в посадочном талоне место, что противоречит правилам авиакомпании". После чего экипаж дошел до выноса пассажиру письменного предупреждения и в итоге - вызова полиции. Напомним, что все это происходило с умышленно рассаженной семьей из-за недополученных авиакомпанией 149 рублей за выбор места. Подобное абсурдное поведение экипажа, вероятно, было бы невозможным, если бы этого не требовало от них вышестоящее руководство.
Обе стороны также обвинили друг друга в грубости. Независимо от того, чья версия в данном случае ближе к истине, подобный инцидент на рейсе "Победы" был лишь делом времени. Политика "Победы" по целенаправленному ухудшению условий для пассажиров с целью добиться от них уплаты различных сборов рано или поздно должна была привести к подобному конфликту. Напомним, что впервые эту практику обнаружил Travel.ru в минувшем году в результате инцидента с пожилой семейной парой, также принудительно отправленной "Победой" в разные концы салона самолета.
Формально перевозчик имеет право требовать, чтобы пассажиры занимали места, указанные в посадочных талонах, а также пересаживать пассажиров по своему усмотрению, если это требуется для безопасности полета. Но в реальности этим правом авиакомпании не пользуются практически никогда, уважая желание пассажиров свободно пользоваться оставшимися незанятыми креслами. Никто в мире, насколько известно, не практикует и умышленное разделение летящих вместе пассажиров. Некоторые перевозчики, впрочем, контролируют, не занял ли кто-либо самовольно места повышенной комфортности, за которые взимается отдельная плата. Однако "Победа" пробует запрещать даже банальную смену кресла на равноценное, пытаясь увеличить тем самым продажи услуги по выбору места.
В целом полет на этом так называемом бюджетном перевозчике все больше походит на сложный квест из хорошо замаскированных ловушек, которые компания умышленно расставляет своим клиентам. Напомним, что в цену билета "Победы" не входят провоз багажа более 10 килограмм и части ручной клади, а бесплатный провоз оговоренных в Федеральных авиационных правилах личных предметов компания пытается незаконно ограничивать. Питание на борту отсутствует, а при покупке билета на сайте "Победы" следует быть крайне осторожным - перевозчик стал по умолчанию включать в билет платную страховку, для избавления от которой нужно самостоятельно снимать отметку с соответствующего пункта внизу страницы выбора дополнительных услуг. Есть проблемы и при сдаче билета - телефон бесплатного call-центра для вынужденных изменений и возвратов компанией усиленно скрывается. С посадкой на рейс тоже непросто - "Победа" может загонять пассажиров в перронный автобус еще до появления самолета в аэропорту. Кроме того, при посадке на международный рейс можно столкнуться с еще одним странным и не имеющем аналогов в мире сбором - за провоз покупок из магазинов Duty Free.
Источник