Джамму и Кашмир
Джамму и Кашмир
Пенджаб
Химачал Прадеш
Харьяна
Уттаракханд
Раджастхан
Уттар Прадеш
Гуджарат
Мадхья Прадеш
Бихар
Джаркханд
Западная Бенгалия
Сикким
Ассам
Аруначал Прадеш
Нагаленд
Мегхалая
Трипура
Мизорам
Манипур
Махараштра
Чхаттисгарх
Одича
Гоа
Карнатака
Телингана
Андхра Прадеш
Керала
Тамил Наду
Андаманские и Никобарские острова
Дели
Ладак
Тибетский автономный округ
Мьянма
Бангладеш
Пакистан
Непал
Бутан
Шри-Ланка

Аравийское море

Бенгальский залив

Индийский океан

авторская тема "Город над облаками" или ощущение Дарджилинга

  • 1
    12 июн. 2017
    tan_ka
    Город нереальный. С узкими улочками и постоянно меняющейся погодой. С облаками, которые часто поднимаются снизу. С каждодневным дождем, который возникает неожиданно из ниоткуда и исчезает быстро неизвестно куда. «Если раздумываешь, брать зонт или нет, то бери – всегда пригодится». Каждый день бывает момент, когда облака наполняют город плотным туманом. И все становится загадочным и мистическим. Или среди плотного тумана, вдруг сверху появляется «полянка», откуда мягкие лучи солнца нежно касаясь, подсвечивают все вокруг.  

    Я там жила пару месяцев летом, в сезон дождей. 

    Он ни на что не похож. Но постоянно возникают какие-то ассоциации из прошлого: Джамбези, Намче, треккинг, Крым, запахи, деревня... Многоуровневый во всех планах. С множеством лестниц, соединяющих соседние «параллельные» улицы, – точнее просто дороги, идущие в одном направлении на разной высоте.
     


    С Канченджангой – восьмитысячником, который можно видеть из окон. Правда, редко в такое время года – из-за облачности. 

    Канченджанга осенью из окна гестхауса "Bird's eyes". Рекомендую. 300 рупий (2012), довольно чистый, уютный, маленькая комнатка с душем - правда только холодная вода была.
    Зато совсем над городом :)


     Узкие улочки, находящиеся в центре, наводнены джипами. Другого транспорта практически нет. Некоторые очень похожи на наши древние уазики. 
    Это одно из самых широких мест в центре города.

     Город долго был летней резиденцией английского правительства. Дух древней Англии очень ощутим. 



     

      

    А внизу огромный рынок. И тут, конечно же, уже Индия - Индия. 

    А сверху можно встретить, что-то типа наших мазанок. Маленькие беленькие одноэтажные «хатки» неизменно украшенные множеством цветов и аккуратно сложенными разными предметами хозяйского обихода. Это один из немногих городов Индии, где на улице нет коров. Одна была найдена наверху «на задворках». Но судя по всему ее держали постоянно в хлеву, никуда не выпуская. Но это далеко надо зайти - обычно там никто из туристов не ходит.
  • 2
    12 июн. 2017
    tan_ka

    Чудесно загулять куда-нибудь подальше от центральных улиц. Где нет никаких машин и тихо-тихо, красиво, воздух прозрачный, пенье птиц и другие звуки звучат пронзительно и невозможно. Очень сдвигается восприятие. 







     
     



     
    Забавно, что на центральной площади города находится памятник непальскому поэту.  

     Крошечные лошадки, катающие всех желающих. 
     


     И два фонтана, работающие по праздникам. Причем воды в городе катастрофически не хватает, ни смотря на каждодневные дожди. В некоторых домах ее дают два раза в день по 15 минут. А некоторым жителям приходится карабкаться с канистрами по крутым улочкам города. В других же домах она есть всегда и даже, благодаря газовой колонке, горячая. Не будем, как говориться, показывать пальцами…
    Хотя это, конечно, приятно. Стараемся экономить.  

     Причем вода перемещается по десяткам тонких труб. Они охапками проложены практически по каждой улице.

    Здесь есть огромные деревья. Напоминающие гигантские кипарисы. Влажные и замшавелые. 



     Есть пальмы и банановые деревья. Интересно как они зимуют. Говорят, что зимы тут холодные с морозами и снегом. 
    Покупки заворачивают в газеты или кладут в пакеты из серой толстой бумаги, навевающей детские воспоминания. Пластиковые пакеты как бы запрещены. Но иногда их используют, продавцы из-под полы тихонько их достают и упаковывают, видя, что положить картошку тебе с непривычки некуда.

    Везде много индийских туристов. Иностранцев совсем немного. Русскую речь не слышала ни разу. Не то, что в Катманду. Там на Боди каждый второй иностранец – коих много – русский.

    Есть «игрушечная» железная дорога. И много всяческих храмов, разных религий, почему-то гармонично вписывающихся во все это «безобразие».   

  • 3
    12 июн. 2017
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Какие чистые краски! Так всегда бывает там, где много дождей
  • 4
    12 июн. 2017
    tan_ka
    Elena Vasta сказал(а):
    Какие чистые краски! Так всегда бывает там, где много дождей
    Да.
    Пыли там, конечно, никакой. Запах свежести. 
    Очень много разных ароматов смешанных, интересных. 
    Но зато и вещи по 5 дней сохнут :)
  • 5
    12 июн. 2017
    tan_ka
    В центре есть круг гулятельной дороги, вокруг холма Обсерватории.  Там много людей, лавочек, где можно посидеть, но и виды чудесные.
    На самом холме - несколько небольших храмов. Благословенное место. 


    Один из храмов и буддийский  и индуистский. Mahakal Mandir называется. У входа Нанди и Снежный Лев.

    Храм Кали:
     Храм Ганеши.
    И собака, может, пришла просить поддержки.
    На нее тут все напали. Но во внутрь она не заходила.

     Потому что через время она уже сидела одна: 
  • 6
    12 июн. 2017
    галина
    И снова прекрасное, позитивное, красивое описание Дарджилинга! Спасибо!
     А сегодня там война? Эвакуируют срочно туристов...
  • 7
    12 июн. 2017
    tan_ka
    галина сказал(а):
    А сегодня там война? Эвакуируют срочно туристов...
    Хм... Посмотрела новости :((
    И это движение, похоже, Китай финансирует. 

  • 8
    12 июн. 2017
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Китайцы хотят забрать Сикким и Аруначалу прадеш, сеют там смуту. И на Дарджилинг замахнулись((
  • 9
    13 июн. 2017
    Elena Vasta (сайт-админ)
    tan_ka сказал(а):
    Город нереальный. С узкими улочками и постоянно меняющейся погодой. С облаками, которые часто поднимаются снизу. С каждодневным дождем, который возникает неожиданно из ниоткуда и исчезает быстро неизвестно куда. «Если раздумываешь, брать зонт или нет, то бери – всегда пригодится». Каждый день бывает момент, когда облака наполняют город плотным туманом. И все становится загадочным и мистическим. Или среди плотного тумана, вдруг сверху появляется «полянка», откуда мягкие лучи солнца нежно касаясь, подсвечивают все вокруг.  
     Очень красиво написано) С любовью!
    tan_ka сказал(а):
    В центре есть круг гулятельной дороги, вокруг холма Обсерватории.
     А почему холм называется именно так?
  • 10
    13 июн. 2017
    tan_ka
    Elena Vasta сказал(а):
    Китайцы хотят забрать Сикким и Аруначалу прадеш, сеют там смуту. И на Дарджилинг замахнулись((
     Эх.
    Сколько слов о свободе, независимости, о чем-то красивом, а в итоге - все это просто нужно кому-то, чтобы заиметь власть. И сколько боли потом и разрушенных жизней...
    Очень все это знакомо...

    Elena Vasta сказал(а):
     Очень красиво написано)
    Это по приезду писалось. Сейчас я уже не очень помню.
    Но он был очень странный. Правда, какой-то многомерный.
    Где-то на форуме прочитала, что здесь на тонком плане находится дворец Эль Мории.
    Я, конечно, не знаю.
    Но почему-то именно здесь нашлась книга "Две жизни" и я ее читала и днем и ночью - очень быстро.
    А до этого - лежала 2 года на компе...
    И Анжела - очень интересная женщина, с которой мы уже осенью познакомились (два раза была я в Дарджилинге), говорила, что она "видела" их тут всех рядом с Гумом. Гум - это буддийский монастырь недалеко от Дарджилинга.  А по дороге к нему находится очень необычный маленький храм, где Рерихи встретились со своим учителем. 
     


     Много буддийских мест, есть мечеть, каталитические церкви, много индуистских храмов. 

     В общем, место интересно будет для тех, кто любит всякие новые необычные восприятия. И умеет быть открытым этому.

    Elena Vasta сказал(а):
    А почему холм называется именно так?
     2100 высота холма, на котором расположен Дарджилинг. Он возвышается над остальными холмами. Город строили англичане.
    Наверняка, там стояли какие-то измерительные приборы. 
  • 11
    13 июн. 2017
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Почему-то эта клумба мне напомнила слово "обсерватория")) 

     
  • 12
    13 июн. 2017
    tan_ka
    Elena Vasta сказал(а):
    Почему-то эта клумба мне напомнила слово "обсерватория")) 
     А это вряд ли клумба :))
    Скорее всего это таки часы. Или были когда-то часами.
    Но они совсем в другом месте. 
  • 13
    13 июн. 2017
    Elena Vasta (сайт-админ)
    tan_ka сказал(а):
    А это вряд ли клумба :)) Скорее всего это таки часы. Или были когда-то часами. Но они совсем в другом месте. 
     ну хоть они и в другом месте, но все равно тема та же)
  • 14
    13 июн. 2017
    галина
    tan_ka сказал(а):
    И Анжела - очень интересная женщина, с которой мы уже осенью познакомились (два раза была я в Дарджилинге), говорила, что она "видела" их тут всех рядом с Гумом. Гум - это буддийский монастырь недалеко от Дарджилинга.  А по дороге к нему находится очень необычный маленький храм, где Рерихи встретились со своим учителем.   
     Такое вот огромное вам -спасибо! А если отель снять ближе к этому месту? На 2-3 ночи? Или по каким-то соображениям лучше в центре? С этого района в Силигури можно уехать или обязательно в центр поехать надо?
  • 15
    13 июн. 2017
    tan_ka
    галина сказал(а):
    А если отель снять ближе к этому месту? На 2-3 ночи? Или по каким-то соображениям лучше в центре? С этого района в Силигури можно уехать или обязательно в центр поехать надо?
    В гугле-мепс пишут, что там рядом есть два отеля. Один пятизвездочный, один - трех. И гестхаус прямо рядом с центральной дорогой.
    Но, наверняка, больше.  В Гуме как раз поворот на Калинпонг. Ну и в Силигури, думаю, можно. Едут же некоторые из Дарджилинга до Гума. Места освобождаются в джипах. Это по дороге.

    Еще там рядом буддийский храм, связанный с Чатралом Ринпоче. Тоже очень хорошее место.

    галина сказал(а):
    Или по каким-то соображениям лучше в центре?
     Ну, там километров 8 до центра. Все магазы и остальное там...
  • 16
    13 июн. 2017
    галина
    tan_ka сказал(а):
    В гугле-мепс пишут, что там рядом есть два отеля.
     Отель там забронила, не далеко до Тильгера и до Храма придорожного. Только сумнения есть, удобно ли там будет. Мне главное Канченжанга, храм и старый Гхум. 
  • 17
    13 июн. 2017
    tan_ka
    галина сказал(а):
    Только сумнения есть, удобно ли там будет.
      Сложно сказать. Не пробовала  там жить. Весь Дарджилинг наверху получается. Ну, туда можно съездить на день - посмотреть что к чему.
    А около Гума уже гулять во всю :)

    В центре вот этот храм рекомендую -  он очень позитивный. И пещера там есть.
    И рядом еще один буддийский монастырь, который Верещагин рисовал. Тоже место очень красивое. Еще там и центр тибетской культуры. Ну и чай, чай везде продают. Бывает прям очень вкусный.
  • 18
    14 июн. 2017
    галина
    tan_ka сказал(а):
    В центре вот этот храм рекомендую
     Ссылка на что-то не понятное...
  • 19
    14 июн. 2017
    tan_ka
    Ой, у меня что-то глючит комп, часто предпоследняя ссылка получается - не копирует.
    Там ссылка должна  была быть на пост выше. Где Махакала Мандир.
    Вот в интернете нашла фотку, где видно и буддийские атрибуты храма и Нанди: 

     А вот еще фото Валерия Гаркална: 

      

     В общем, какое-то счастливое место - на холме Обсерватории, наверху.

  • 20
    14 июн. 2017
    tan_ka
    Еще один буддийский храм, который находится недалеко от холма Обсерватории. 
    Bhutia Busty Monastery



     
    Его рисовал русский художник Василий Васильевич Верещагин в 1874 году.  

    Его, конечно, обновляли, перестраивали...

    В том же 1874 году родился Николай Рерих.
    Тут девушка интересно обо всем этом пишет, прочитав 2 книги, которые составлены из дневников. 
     «Очерки путешествия в Гималаи г-на и г-жи Верещагиных». 

    Книги Верещагиных
    "Очерки путешествия в Гималайи. Ч. 1 Сикким"

    "Очерки путешествия в Гималайи. Ч.II. Кашмир. Ладак"

    В 1901 году В.В. Верещагин был выдвинут как кандидат на соискание первой Нобелевской премии мира.
    "Верещагин — первый из художников побывал в Индии и открыл для мира эту страну. Побывал он там два раза. Прожил в общей сложности более трёх лет. Нарисовал более 150 картин, этюдов и набросков".

    Красивый какой человек. 
    "Русский живописец-баталист Верещагин Василий Васильевич — человек легендарной судьбы и славы, громадной энергии, несокрушимой воли, незаурядной отваги и мужества, «бывалый человек», привычно и уверенно чувствующий себя и за мольбертом, и в седле, и в походной палатке, и во фронтовом окопе. Родился 14 октября в 1842,г. Череповце Новгородской губернии, погиб 31 марта 1904, в Порт-Артуре при взрыве броненосца «Петропавловск».

    Индийское путешествие Верещагина началось в апреле 1874 года и длилось два года. Верещагин живет в Бомбее, Агре, Дели, Джайпуре, в конце 1874 года предпринимает трехмесячное путешествие в Восточные Гималаи, в горное княжество Сикким, и сразу же по возвращении, в апреле 1875, новое продолжительное и трудное путешествие в области, пограничные с Тибетом, — Кашмир и Ладак. Он работает с азартом и одержимостью, не боясь опасностей и риска.

    Путешествие в Сикким имело целью восхождение на высочайшие вершины Гималаев. Предпринятое вопреки предостережениям в зимние месяцы, путешествие это едва не стоило Верещагину жизни: он чуть не замерз, покинутый проводниками, на высоте 14 000 футов, но даже в этот бедственный момент его, опухшего от мороза, измученного страшными головными болями, не оставляет жгучее желание наблюдать и фиксировать открывающиеся ему поразительные красочные гармонии. «Другой раз надобно придти сюда со свежими силами и сделать этюды всех этих эффектов, их увидишь только на таких высотах… — читаем в путевых очерках. — Кто не был в таком климате, на такой высоте, тот не может составить себе понятия о голубизне неба, — это что-то поразительное, невероятное, краска сильнее всякого чистого кобальта, это почти ультрамарин с небольшою дозою кармина. Розовато-белый снег на этом фоне является поразительным контрастом».

    В Индии создано около ста пятидесяти этюдов. Верещагин покорен оригинальностью и высотой ее культуры, той «выработанностью во всем», которую он находит и в архитектуре храмов, и в древней настенной живописи, и в ритуальном танце и пантомиме, и в современном костюме и бытовой утвари. После туркестанских ландшафтов с их сухостью и неизменной, ровной солнечностью Индия кажется экзотически яркой, роскошной.

    Работа на пленэре становится важнейшей для Верещагина, его зрительная восприимчивость необычайно обостряется — он стремится уловить оттенки цвета в зависимости от характера и силы освещения: пишет этюды ранним утром, в сумерках, ночью, на слепящем солнцепеке, в непогоду. Сам характер этюдов меняется, становится более разнообразным — от большеформатных, строго и тщательно проработанных этюдов-картин до легких, беглых зарисовок (Верещагин называет их «набросками»), фиксирующих едва ли не «одно пятно, одно впечатление красок».

    Верещагин становится еще более изобретательным в передаче света, фактуры, объема: он свободно экспериментирует, пробует различные сочетания красок, различные их плотности, смелые цветовые модуляции. Его палитра окончательно освобождается от условной черноты, колорит приобретает более богатую инструментовку, цвет — невиданную прежде чистоту и яркость".