Аравийское море
Бенгальский залив
Индийский океан
В итоге самой «равнодушной» авиакомпанией оказался тунисский перевозчик Tunisair. За два года работы сотрудники Tunisair отклонили все 100% заявок на компенсацию от своих клиентов. На втором месте румынская Blue Air, отставшая ненамного: отклонены 98% претензий. На третьем - испанская Iberia с 96% отказов.
На четвертом месте британский лоукостер easyJet – в среднем также отказавший по 96% заявок. А вто знакомый туристам скандальный ирландский бюджетный перевозчик Ryanair оказался в «замыкающих» первую пятерку – у него «всего» 95% отказов.
Напомним, что еще с 2017 года в России функционируют сервисы, предназначенные для «выбивания» туристам компенсации от авиакомпаний за задержки рейсов. При этом, по оценкам экспертов юридической сферы, туроператоры могут быть спокойны - «острие» претензий направлено в первую очередь на авиакомпании, а не на турбизнес.
При этом как говорят практики данных сервисов, в основном о своем праве получить компенсацию туристы банально не знают, хотя число попадающих в зону риска велико. «Согласно данным Евростата более 900 млн пассажиров ежегодно совершает перелет в воздушной зоне ЕС, и этот показатель растет из года в год. Из этих 900 млн пассажиров от 0.75 до 1 процента могут претендовать на получение компенсации за отмену/задержку или отказ в посадке. Таким образом при средней компенсации на человека в 400 евро (от 250 до 600) мы получаем, что почти 3 млрд евро компенсаций ежегодно должно быть выплачено, а реально выплачивается всего лишь около 200 млн евро», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» гендиректор ресурса «Сompensair» Роман Гильманов. Также «на поле» выплаты компенсаций действует AirHelp, с нынешнего года активизировавший свою рекламную политику в соцсетях, а с января аналогичную услугу запустил сервис и Kupibilet.ru
ссылка