Auxana Klepka, фейсбук
КАК БОРОТЬСЯ С ЭИР АСТАНОЙ и все таки долететь до России без лишних доплат! Как и обещала, рассказываю свой путь!
Мне поменяли билет, не на другое число, а на то, на которое я покупала изначально. Без доплат. Так что если вы из тех, кто не особо хочет тратиться из-за выкрутасов Эир Астаны, а просто хочет всеми силами и правдами добраться до своей Родины, то читайте дальше инструкцию к применению.
Изначально билет был куплен Дели - Астана - Москва на 3 июня, когда все еще небо предположительно было свободно над Пакистаном. Но все мы знаем эти рассказы нашей любимой компании Эир Астана. Ну и конечно же, вдруг, где-то за неделю до вылета, у Эир Астаны произошло озарение, что они не могут совершить рейс и мне прислали емаил о том, что небо то оказывается снова будет перекрыто. Некоторым в емаиле предлагают сразу билет замещения, но чаще всего от Эир Астаны люди не получают ничего - лишь сообщение о том, что рейс мы отменили, а вы там делайте что хотите.
Иногда Эир Астана немного напрягается и отсылает в этом же сообщении предложение о возврате денег. Иногда. Мне, например, даже этого не предложила. Так как же надо поступать в ситуации, когда рейс отменяют и предлагают вернуть деньги, а хочется то не деньги вернуть и переплатить ещё 10 раз за позднюю покупку билета другой авиакомпании, а просто ДОЛЕТЕТЬ (ну, может, просто потому что вы собирались долететь, покупая билет) ?
Что не надо делать? - Звонок в горячую линию и их центр информации - самая бесполезная трата и денег и времени! На горячей линии сидят попугаи и на емаилы горячей линии отвечают ПОПУГАИ. Они ничего не решают и НИЧЕМ вам не помогут , будут лишь до одурения повторять "мы вернём деньги". Горячая линия - это та связь, которая как раз 24/7, первые выскакивают на сайте именно их телефоны и емаилы для контактов. - Нам это НЕ ПОДХОДИТ! Там никак не решат проблему.
ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ? - Вы обращаетесь в ГЛАВНЫЙ ОФИС КОМПАНИИ ЭИР АСТАНА. Хочу вам рассказать, что по правилам, которые вы же сами можете увидеть у них на сайте , авиакомпании ОБЯЗАНЫ вас довести от пункта А до пункта Б, раз уж они взяли на себя такую ответственность. Объявили, что доставят - ОБЯЗАНЫ доставить, хоть своими силами, хоть чужими - проще говоря - другой авиакомпанией, но ОБЯЗАНЫ. И точка. В случае отмены рейса они ОБЯЗАНЫ вам предоставить похожий рейс примерно на ту же дату. Если вам этот рейс не подходит, вы можете вернуть свои деньги. И это ваш выбор. А выбрать вы можете либо одно, либо другое. Но Эир Астане то не хочется так заморачиваться, у неё же такой поток людей, которых они кидают и ещё и за них переплачивать - поэтому и выдрессировали попугаев повторять до последнего, что надо забирать деньги, да ещё и так убедительно это повторять, что уже может показаться, что ещё чуть-чуть, а может и деньги не вернут. Но в Головном офисе уже не сидят попугаи. Все вопросы решают именно они.
Так что же надо сделать? Писать на: customer.relations@airastana.com Писать что Я, Вася Пупочкин, с такого то рейса хочу чтобы вы мне предоставили по всем правилам другой перелёт. Не хочу деньги. Не хочу. Хочу домой и высылайте мне варианты с другими авиакомпаниями. Кому-то отвечают сразу. Или через несколько дней. Так что делать если не отвечают? Звонить по номеру: Тел.: +7 (727) 258 41 35/36 И говорить: я Вася Пупочкин, мой номер заявки такой-то. Отвечайте мне сейчас , я требую. (Будут скорее всего пытаться слезть с этого и кормить завтраками) Говорите - РЕШАЙТЕ ВОПРОС СЕЙЧАС - соедините меня с менеджером который рассматривает мое сообщение. (На этом моменте чаще всего соединяют уже с конкретным человеком)
Запомните - они не имеют права положить трубку без вашего согласия. Так что настаивайте на внимание к себе любимому и ни в коем случае не соглашайтесь на "чуть попозже перезвоню или рассмотрим скоро заявление" Возвращаемся обратно уже к вашему менеджеру. Вот теперь этот человек - ваш ключ к своему новому билету.
Обязательно узнайте его/ее имя и ДОБАВОЧНЫЙ номер. Скажут скорее всего, что ваше заявление рассматривается. Требуйте дат, КОГДА придёт ответ, вообще побольше ТРЕБУЙТЕ у них , лично у меня сработало именно это. Можно ещё напомнить, что по правилам они ОБЯЗАНЫ вас довести. В моем случае потребовалось несколько звонков (уже общалась с МОИМ менеджером) всегда. И мне наконец предложили варианты перелёта. Да, они будут дольше и будет ещё одна пересадка - НО суть одна - ВАМ ПРЕДОСТАВЯТ новые билеты и довезут без вашей доплаты. Ура! Ещё стоит помнить, что Головной офис не работает по Сб и Вс, поэтому если ваш полет рано утром в понедельник (как у меня) закрыть вопрос надо уже в пятницу. Вот сижу в аэропорту со своим билетом, который получился: Дели - Стамбул - Астана - Москва Делюсь с вами этой историей, так как хочу, чтобы ЗНАЛИ ВСЕ свои права и обязанности. И чтобы МЫ не теряли деньги. Мною было потрачено очень много нервных клеток и я хочу вас уберечь от того же и считаю, что все мы заслуживаем получать те услуги, за которые заплатили. Поэтому делюсь !
Всем удачи и полётов.