Джамму и Кашмир
Джамму и Кашмир
Пенджаб
Химачал Прадеш
Харьяна
Уттаракханд
Раджастхан
Уттар Прадеш
Гуджарат
Мадхья Прадеш
Бихар
Джаркханд
Западная Бенгалия
Сикким
Ассам
Аруначал Прадеш
Нагаленд
Мегхалая
Трипура
Мизорам
Манипур
Махараштра
Чхаттисгарх
Одича
Гоа
Карнатака
Телингана
Андхра Прадеш
Керала
Тамил Наду
Андаманские и Никобарские острова
Дели
Ладак
Тибетский автономный округ
Мьянма
Бангладеш
Пакистан
Непал
Бутан
Шри-Ланка

Аравийское море

Бенгальский залив

Индийский океан

Вопросы по индийским поездам

  • 1
    11 фев. 2013
    IrinaVolga (модератор)

    Много читала, что поезда в Индии могут опаздывать на дикое количество часов.  Вот стою я на вокзале промежуточной станции. Можно где-то узнать об опоздании поезда и , если он опаздывает на много, то сдать билет ?

    И еще вопрос. Из Агры ОЧЕНЬ много поездов, а ехать не слишком далеко. Можно взять дженерал и втиснуться в любой, а там или доплатить или , говорят, из тамбура слиппера не гонят беленьких ?

  • 2
    11 фев. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)

    Я на ЖД вокзале иду сразу в офис и терзаю официальных лиц, как правило, они очень любезно отвечают, если располагают инфой. Бывает так, что не располагают: в Варанаси за 15 мин до прихода поезда они еще не определились, на какой именно путь они его пустят.  Но обычно они в теме.

    Стоя уже на перроне я опять мучаю людей, но теперь уже пассажиров индийцев. Стараюсь найти тех, кто ждет моего же поезда. И опять, как правило, они очень ответственно и охотно помогают.

    Билет, купленный он- лайн можно сдать только так же.

    В дженерал класс поезда, идущего в Агру, мы с сестрой втиснулись, да еще с рюкзаками. Сложнее из него выйти))) не представляю, чтобы там ходил контролер - но кто знает) Опять же: люди в этом битком набитом вагоне нас с сестрой смогли усадить, в тесноте - да не обиде!

    Я уже давно перешла на билеты в слипер- если не уеду, то не жаль пропавших денег, да и ничего в слиперах нет ужасного: очень приличные люди ездят, а билет не дорог. Доплачивать в поезде мне приходилось, проблем не было, мне выписали  настоящий билет. Насколько такая практика распространена - сказать не могу. Я объяснила, почему у меня нет билета, и купила его у контролера

     

  • 3
    11 фев. 2013
    IrinaVolga (модератор)

    Elena Vasta :

    Спасибо, успокоила. Не буду заранее покупать билет. Вообще, для себя сделала вывод. Если проезд в поезде заменяет ночлег и наутро хорошо бы быть выспавшейся и бодренькой, то беру АС, иначе - пофигу как, главное - направление. :-)

  • 4
    11 фев. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Я в поезде не могу спать, а слипер ничем не худе АС, если, особенно, у тебя есть спальник. В слиперах все то же самое, только не белья.
  • 5
    11 фев. 2013
    IrinaVolga (модератор)

    Я, конечно, пока еще только теоретик. :-)  Но по количеству народа в вагоне , вроде , они отличаются.  Вместо спальника я беру с собой легкую одеялку( и простынку, конечно) .  Думаешь, стоит к нему молнию пристрочить ?

  • 6
    11 фев. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)

    IrinaVolga :

    Народу в вагоне будет не больше: в слипер продают билеты с местами. Простыня и одеяло - и все необходимое у тебя есть. Я даже простыню не стелю, так как ни в каких вагонах нет матрасов, как у нас, моя простынь все время свисает до пола. Лучше ей накрой свою сумочку, и будет тебе подушка.

    Только во всех поездах на севере Индии, включая вагоны АС, сильно дует из щелей окон. Я по совету Вичи, стала брать шапочку, и сберегала свои уши

  • 7
    11 фев. 2013
    Jorjetta (модератор)
    Elena Vasta сказал(а):    а слипер ничем не хуже АС, если, особенно, у тебя есть спальник. В слиперах все то же самое, только не белья.

     Слипер не хуже, слипер ИНТЕРЕСНЕЕ! :-)

    И потом, слипер это же не поезд, а класс вагона. Если поезд опаздывает, то это распространяется на вагоны всех классов :-)

    Я вот до сих пор вспоминаю поездку в слипере, как увлекательнейшее путешествие.

     

    IrinaVolga сказал(а):    

    Я, конечно, пока еще только теоретик. :-)  Но по количеству народа в вагоне , вроде , они отличаются.  Вместо спальника я беру с собой легкую одеялку( и простынку, конечно) .  Думаешь, стоит к нему молнию пристрочить ?

     Мы вообще тупо на полочках в одежде расположились, положив под голову рюкзак. Простынку я бы не советовала, толку от неё не много.

    По количеству народа в вагоне... Народа много. По сему советую всегда брать боковые полки. Туда при желании в дневное время больше 2-х человек не набьёшь. Если же вы счастливый обладатель билета в "купе" слипера, то придётся потесниться, потому что днём там все едут в тесноте, да не в обиде.

    А ночью народ спит и в проходах, и под полочками на полу и даже на газетке в тамбуре. :-)

    Но хотя бы разок прокатиться на слипере обязательно стоит.

  • 8
    11 фев. 2013
    IrinaVolga (модератор)
    Jorjetta сказал(а):    хотя бы разок прокатиться на слипере обязательно стоит.

    Уже куплены два слипперных переезда. Протестируем. :-)))  

    А про опоздания ... Я имела в виду, купить дженерал-билет, он же к номеру поезда не привязан, тупо сидеть на вокзале и втиснуться в первый проходящий.

  • 9
    11 фев. 2013
    Jorjetta (модератор)
    IrinaVolga сказал(а):    тупо сидеть на вокзале и втиснуться в первый проходящий.

     Ну если только втиснуться :)))

    А можно ж так просидеть неизвестно сколько.

  • 10
    11 фев. 2013
    Jorjetta (модератор)

    Вот решила сюда свой "рассказ" о слипере перенести.

    Так сказать, вырванный из контекста. Конечно если это не флуд в данной теме :))))

    Слипер.

     

    Нельзя не рассказать о впечатлениях, полученных от проезда в индийском слипере.

    Так уж получилось, что наши перемещения по железной дороге были приобретены по нисходящей. Начали мы с первого класса, потом был 2АС, ну и апогеем был слипер.

    Не секрет, что даже первый индийский класс далёк от совершенства. Там толпами носятся тараканы, индусы писают в душе и выдают грязное постельное бельё.

    А слипер это вообще своего рода аттракцион. Но всё по порядку.

    Нам как обычно несказанно «повезло». На отрезке Варанаси-Агра нам достались места в последнем вагоне перед общим (это там, где народу набивается сколько влезет). Между нашими вагонами была железная заслонка, закрытая на амбарный замок. То ли что бы мы не ломанули в толкучку, то ли что бы толкучка не поглотила нас.

    Места у нас были то же самые что ни на есть «лучшие», т.е. у туалета. При чём дверь, которая обычно отделяет тамбур от вагона, отсутствовала. То есть мы получили полный набор удовольствий.

    Сказать, что слипер грязноват, ничего не сказать. О белье в слипере вообще речи не идёт. На окнах решёточки и постоянно самопроизвольно поднимающиеся стёкла (а в ноябре в этих широтах ночью не жарко). За окнами картина, которая могла бы войти в какой-нибудь фильм ужасов. На путях толпами бегают гигантские крысы и затаскивают в норы всё, что посчитают съедобным, иногда устраивая бои за лакомые кусочки.

    Ну да ладно.

    Мы заняли свои места и стали объектом всеобщего пристального внимания. На весь вагон мы были единственными «белыми обезьянами», а потому местное население беззастенчиво пялилось на нас во все глаза.

    Поезд тронулся и в вагон зашёл бравый военный. Прямо как в песне «усы и шпага, всё при нём!» Вместо шпаги на плече висела винтовка времён английских колонистов. Волосы и усы выкрашены хной, ну настоящий полковник.

    Он удивлённо посмотрел на нас, потом перевёл взгляд на наш багаж, на нас, на багаж. В результате он раз 5 повторил, что бы мы были очень бдительны и всю дорогу не спускали глаз с рюкзака, мол чего греха таить, воруют. Потом последовала 10 минутная лекция индусам. Судя потому, что и «полковник» и индусы постоянно косились на нас, лекция была на тему «Не опозорим Индию родную. Не дадим пропасть белым обезьянам на просторах индийских железных дорог!»

    Поезд мчался, а тем временем в окна залетала разнообразная живность. Кого там только не тыло: бабочки, стрекозы, мухи, комары и мошки, кузнечики. Мне «повезло», на меня умудрился приземлиться даже зелёный вонючка-клоп. Я боролась с окнами и закрывала их каждые пять минут, что бы минимизировать количество «бесплатных проезжающих».

    Но с мошкарой было легче бороться, чем с человеческими «зайцами». На каждой станции тамбур открывался и начинались хождения по мукам. Двери хлопали, народ таскал какие то тюки. За частую вагоном пользовались как проходным двором, просто что бы перейти с одной платформы на другую. Дверь исправно открывали, но о том, что за собой не плохо бы её ещё и закрывать, индусам не рассказывали. По этому я вместо сна, выполняла роль швейцара, т.е. после каждого шествия я вставала и закрывала дверь. Её открывали через минуту и я снова безропотно шла её закрывать.

    После проверки билетов в нашем вагоне численность индусов начала расти. Они устраивались на полу между полками, под полками, в тамбуре, в общем везде, где можно. Не в ночное время они набиваются по 8 человек на сидение и делают вид, что им удобно, так сказать в тесноте, да не в обиде. А ночью в вагоне практически «пустота», все на своих полочках, мирно похрапывают, накрыв голову газеткой или тряпочкой.

    В прочем я опять отвлеклась.

    Сон мой был чуток и тревожен. Памятуя о наставлениях бравого «полковника», я коротала ночь, подложив под голову рюкзак. Посередине ночи в вагон ввалились громогласные юноши. Они мало того, что громко разговаривали и смеялись, они ещё хлопали дверями и пытались виснуть в районе потолка и брызгаться водой из умывальника, который в слиперах установлен прямо в тамбуре.

    Видимо моё лицо было очень несчастным, потому что у меня нашёлся защитник. Напротив мирно спал индийский юноша. Он проснулся от громких криков соотечественников. По виду он чем то напоминал Шахрукх Кхана в молодости, ну то есть типичный герой индийских кинолент. Парень слез с полки и начал читать лекцию нерадивым «шалунам». Судя по его пламенной речи и жестам в мою сторону, разговор шёл о том, что эти шалопаи позорят страну перед иностранной леди, которая безропотно всю ночь вынуждена мириться с неудобствами. О том, что нужно вести себя подобающе, о том, что.... Ну оставим это за рамками. Я ж подробностей то не знаю, а нафантазировать могу ещё страниц на пять.

    «Пацаны» успокоились не сразу, но после того, как чуть было не завязалась драка и подключилось старшее поколение, они успокоились и расстелив газетку на полу тамбура, мирно улеглись смотреть цветные сны.

    Наступила тишина, и мне удалось не много вздремнуть. Спасибо тебе индийский герой, именно таким я тебя и представляла. Жаль, не спел и не станцевал, что бы было уж совсем как в кино.

    Прошло немного времени, и за окном забрезжил рассвет. Мимо нас проплывали бескрайние просторы Индии, а на них восседали голозадые мужики и справляли нужду, глядя на проходящие поезда. Порой они сидели по одиночке, а иногда восседали целыми группами, плечо к плечу. «Серуны» мечтательно смотрели в даль и делали своё дело, а мы «умилялись» этой простоте. И ведь поблизости не было даже жилищ, это откуда же нужно было тащиться, что бы справить нужду? И ладно бы сидели себе мирно в кустиках, так нет, видимо признаком крутизны считается устроиться прямо посредине поля, и с гордо поднятой головой «думать о высоком».

    Несмотря на всё вышеописанное, я когда-нибудь обязательно ещё покатаюсь на индийском слипере. До сих пор вспоминаю с улыбкой об этом маленьком приключении.
  • 11
    11 фев. 2013
    IrinaVolga (модератор)

    Так в тамбур слиппера не получиться у меня залезть ?  :(  В Агре.  Страшно не хочется терять день световой, если поезд опоздает. А Шатабди-экспресс(?) идет вечером, и в Дели мне совсем не интересно ночью жильё искать ...

  • 12
    11 фев. 2013
    Jorjetta (модератор)
    IrinaVolga сказал(а):    Так в тамбур слиппера не получиться у меня залезть ? 

     В тамбуре предпочитаете ехать? :) Не советую.

    На больших станциях поезда берут штурмом, а стоят они как правило не очень долго.

    Ещё нужно за это время успеть сообразить, где именно ваш вагон. У нас не всегда получалось оперативно соображать. Хотя вроде всегда успевали занять свои места.

    Не переживайте, всё будет ровно так, как должно быть. Шанти :-))

  • 13
    11 фев. 2013
    IrinaVolga (модератор)

    Так от этого переезда зависит , а надо ли мне заезжать в Агру ... Если потерять там световой день из-за переезда Агра-Дели, то я не согласна. :-))))) и спокойненько поеду в Дели из Бунди.

  • 14
    11 фев. 2013
    Jorjetta (модератор)
    IrinaVolga сказал(а):    а надо ли мне заезжать в Агру ...

     Ну тут дело каждого.

    Вот я с одной стороны ни капельки не жалею, что увидела Тадж. Но с другой....

    Сейчас наверное проехала бы мимо и дальше просто продолжала бы жить мечтой и верить в красивую сказку о любви "властелина мира".

     

    Ещё надеюсь, что ваш приезд в Агру не приходится на понедельник. Ибо в понедельник усыпальница закрыта.
  • 15
    11 фев. 2013
    IrinaVolga (модератор)

    Агра вовсе не вычеркнута навсегда . :-)  Просто , меня здесь уговорили не валить всё в кучу и не пытаться обьять ... Думаю в следующий раз поехать по ветке Дели-Каджурахо -Варанаси. И вот тут уже и посетить Агру, Гвалиор, Орчу, Датию .   Или без Варанаси на юг, в Аллахабад, по пещерам и к океану. Ну, это не скоро ...Подумаю.  На Север еще хочу. В Таиланд хочу. В Южную Америку. На пенсию хочу , только большую, чтобы ездить, ездить, ездить .... 

  • 16
    11 фев. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Jorjetta сказал(а):    ваш приезд в Агру не приходится на понедельник. Ибо в понедельник усыпальница закрыта

    В пятницу)))

  • 17
    11 фев. 2013
    tadzh
    Elena Vasta сказал(а):    В пятницу)))

    да-да! не перепутайте :))

  • 18
    11 фев. 2013
    Jorjetta (модератор)
    IrinaVolga сказал(а):    Просто , меня здесь уговорили не валить всё в кучу и не пытаться обьять ...

     И правильно сделали, что уговорили. Индию нужно смаковать :)))

  • 19
    11 фев. 2013
    Jorjetta (модератор)
    Elena Vasta сказал(а):    В пятницу)))

     Ну вот! Хорошо что заикнулась. За одно и выяснили! :))))))))))

  • 20
    05 нояб. 2013
    IrinaVolga (модератор)
    Народ ! Нужно ли заранее билеты брать на дорогущий экспресс Дели-Агра ?