Аравийское море
Бенгальский залив
Индийский океан
Много читала, что поезда в Индии могут опаздывать на дикое количество часов. Вот стою я на вокзале промежуточной станции. Можно где-то узнать об опоздании поезда и , если он опаздывает на много, то сдать билет ?
И еще вопрос. Из Агры ОЧЕНЬ много поездов, а ехать не слишком далеко. Можно взять дженерал и втиснуться в любой, а там или доплатить или , говорят, из тамбура слиппера не гонят беленьких ?
Я на ЖД вокзале иду сразу в офис и терзаю официальных лиц, как правило, они очень любезно отвечают, если располагают инфой. Бывает так, что не располагают: в Варанаси за 15 мин до прихода поезда они еще не определились, на какой именно путь они его пустят. Но обычно они в теме.
Стоя уже на перроне я опять мучаю людей, но теперь уже пассажиров индийцев. Стараюсь найти тех, кто ждет моего же поезда. И опять, как правило, они очень ответственно и охотно помогают.
Билет, купленный он- лайн можно сдать только так же.
В дженерал класс поезда, идущего в Агру, мы с сестрой втиснулись, да еще с рюкзаками. Сложнее из него выйти))) не представляю, чтобы там ходил контролер - но кто знает) Опять же: люди в этом битком набитом вагоне нас с сестрой смогли усадить, в тесноте - да не обиде!
Я уже давно перешла на билеты в слипер- если не уеду, то не жаль пропавших денег, да и ничего в слиперах нет ужасного: очень приличные люди ездят, а билет не дорог. Доплачивать в поезде мне приходилось, проблем не было, мне выписали настоящий билет. Насколько такая практика распространена - сказать не могу. Я объяснила, почему у меня нет билета, и купила его у контролера
Elena Vasta :
Спасибо, успокоила. Не буду заранее покупать билет. Вообще, для себя сделала вывод. Если проезд в поезде заменяет ночлег и наутро хорошо бы быть выспавшейся и бодренькой, то беру АС, иначе - пофигу как, главное - направление. :-)
Я, конечно, пока еще только теоретик. :-) Но по количеству народа в вагоне , вроде , они отличаются. Вместо спальника я беру с собой легкую одеялку( и простынку, конечно) . Думаешь, стоит к нему молнию пристрочить ?
IrinaVolga :
Народу в вагоне будет не больше: в слипер продают билеты с местами. Простыня и одеяло - и все необходимое у тебя есть. Я даже простыню не стелю, так как ни в каких вагонах нет матрасов, как у нас, моя простынь все время свисает до пола. Лучше ей накрой свою сумочку, и будет тебе подушка.
Только во всех поездах на севере Индии, включая вагоны АС, сильно дует из щелей окон. Я по совету Вичи, стала брать шапочку, и сберегала свои уши
Слипер не хуже, слипер ИНТЕРЕСНЕЕ! :-)
И потом, слипер это же не поезд, а класс вагона. Если поезд опаздывает, то это распространяется на вагоны всех классов :-)
Я вот до сих пор вспоминаю поездку в слипере, как увлекательнейшее путешествие.
Я, конечно, пока еще только теоретик. :-) Но по количеству народа в вагоне , вроде , они отличаются. Вместо спальника я беру с собой легкую одеялку( и простынку, конечно) . Думаешь, стоит к нему молнию пристрочить ?
Мы вообще тупо на полочках в одежде расположились, положив под голову рюкзак. Простынку я бы не советовала, толку от неё не много.
По количеству народа в вагоне... Народа много. По сему советую всегда брать боковые полки. Туда при желании в дневное время больше 2-х человек не набьёшь. Если же вы счастливый обладатель билета в "купе" слипера, то придётся потесниться, потому что днём там все едут в тесноте, да не в обиде.
А ночью народ спит и в проходах, и под полочками на полу и даже на газетке в тамбуре. :-)
Но хотя бы разок прокатиться на слипере обязательно стоит.
Уже куплены два слипперных переезда. Протестируем. :-)))
А про опоздания ... Я имела в виду, купить дженерал-билет, он же к номеру поезда не привязан, тупо сидеть на вокзале и втиснуться в первый проходящий.
Ну если только втиснуться :)))
А можно ж так просидеть неизвестно сколько.
Вот решила сюда свой "рассказ" о слипере перенести.
Так сказать, вырванный из контекста. Конечно если это не флуд в данной теме :))))
Слипер.
Нельзя не рассказать о впечатлениях, полученных от проезда в индийском слипере.
Так уж получилось, что наши перемещения по железной дороге были приобретены по нисходящей. Начали мы с первого класса, потом был 2АС, ну и апогеем был слипер.
Не секрет, что даже первый индийский класс далёк от совершенства. Там толпами носятся тараканы, индусы писают в душе и выдают грязное постельное бельё.
А слипер это вообще своего рода аттракцион. Но всё по порядку.
Нам как обычно несказанно «повезло». На отрезке Варанаси-Агра нам достались места в последнем вагоне перед общим (это там, где народу набивается сколько влезет). Между нашими вагонами была железная заслонка, закрытая на амбарный замок. То ли что бы мы не ломанули в толкучку, то ли что бы толкучка не поглотила нас.
Места у нас были то же самые что ни на есть «лучшие», т.е. у туалета. При чём дверь, которая обычно отделяет тамбур от вагона, отсутствовала. То есть мы получили полный набор удовольствий.
Сказать, что слипер грязноват, ничего не сказать. О белье в слипере вообще речи не идёт. На окнах решёточки и постоянно самопроизвольно поднимающиеся стёкла (а в ноябре в этих широтах ночью не жарко). За окнами картина, которая могла бы войти в какой-нибудь фильм ужасов. На путях толпами бегают гигантские крысы и затаскивают в норы всё, что посчитают съедобным, иногда устраивая бои за лакомые кусочки.
Ну да ладно.
Мы заняли свои места и стали объектом всеобщего пристального внимания. На весь вагон мы были единственными «белыми обезьянами», а потому местное население беззастенчиво пялилось на нас во все глаза.
Поезд тронулся и в вагон зашёл бравый военный. Прямо как в песне «усы и шпага, всё при нём!» Вместо шпаги на плече висела винтовка времён английских колонистов. Волосы и усы выкрашены хной, ну настоящий полковник.
Он удивлённо посмотрел на нас, потом перевёл взгляд на наш багаж, на нас, на багаж. В результате он раз 5 повторил, что бы мы были очень бдительны и всю дорогу не спускали глаз с рюкзака, мол чего греха таить, воруют. Потом последовала 10 минутная лекция индусам. Судя потому, что и «полковник» и индусы постоянно косились на нас, лекция была на тему «Не опозорим Индию родную. Не дадим пропасть белым обезьянам на просторах индийских железных дорог!»
Поезд мчался, а тем временем в окна залетала разнообразная живность. Кого там только не тыло: бабочки, стрекозы, мухи, комары и мошки, кузнечики. Мне «повезло», на меня умудрился приземлиться даже зелёный вонючка-клоп. Я боролась с окнами и закрывала их каждые пять минут, что бы минимизировать количество «бесплатных проезжающих».
Но с мошкарой было легче бороться, чем с человеческими «зайцами». На каждой станции тамбур открывался и начинались хождения по мукам. Двери хлопали, народ таскал какие то тюки. За частую вагоном пользовались как проходным двором, просто что бы перейти с одной платформы на другую. Дверь исправно открывали, но о том, что за собой не плохо бы её ещё и закрывать, индусам не рассказывали. По этому я вместо сна, выполняла роль швейцара, т.е. после каждого шествия я вставала и закрывала дверь. Её открывали через минуту и я снова безропотно шла её закрывать.
После проверки билетов в нашем вагоне численность индусов начала расти. Они устраивались на полу между полками, под полками, в тамбуре, в общем везде, где можно. Не в ночное время они набиваются по 8 человек на сидение и делают вид, что им удобно, так сказать в тесноте, да не в обиде. А ночью в вагоне практически «пустота», все на своих полочках, мирно похрапывают, накрыв голову газеткой или тряпочкой.
В прочем я опять отвлеклась.
Сон мой был чуток и тревожен. Памятуя о наставлениях бравого «полковника», я коротала ночь, подложив под голову рюкзак. Посередине ночи в вагон ввалились громогласные юноши. Они мало того, что громко разговаривали и смеялись, они ещё хлопали дверями и пытались виснуть в районе потолка и брызгаться водой из умывальника, который в слиперах установлен прямо в тамбуре.
Видимо моё лицо было очень несчастным, потому что у меня нашёлся защитник. Напротив мирно спал индийский юноша. Он проснулся от громких криков соотечественников. По виду он чем то напоминал Шахрукх Кхана в молодости, ну то есть типичный герой индийских кинолент. Парень слез с полки и начал читать лекцию нерадивым «шалунам». Судя по его пламенной речи и жестам в мою сторону, разговор шёл о том, что эти шалопаи позорят страну перед иностранной леди, которая безропотно всю ночь вынуждена мириться с неудобствами. О том, что нужно вести себя подобающе, о том, что.... Ну оставим это за рамками. Я ж подробностей то не знаю, а нафантазировать могу ещё страниц на пять.
«Пацаны» успокоились не сразу, но после того, как чуть было не завязалась драка и подключилось старшее поколение, они успокоились и расстелив газетку на полу тамбура, мирно улеглись смотреть цветные сны.
Наступила тишина, и мне удалось не много вздремнуть. Спасибо тебе индийский герой, именно таким я тебя и представляла. Жаль, не спел и не станцевал, что бы было уж совсем как в кино.
Прошло немного времени, и за окном забрезжил рассвет. Мимо нас проплывали бескрайние просторы Индии, а на них восседали голозадые мужики и справляли нужду, глядя на проходящие поезда. Порой они сидели по одиночке, а иногда восседали целыми группами, плечо к плечу. «Серуны» мечтательно смотрели в даль и делали своё дело, а мы «умилялись» этой простоте. И ведь поблизости не было даже жилищ, это откуда же нужно было тащиться, что бы справить нужду? И ладно бы сидели себе мирно в кустиках, так нет, видимо признаком крутизны считается устроиться прямо посредине поля, и с гордо поднятой головой «думать о высоком».
Несмотря на всё вышеописанное, я когда-нибудь обязательно ещё покатаюсь на индийском слипере. До сих пор вспоминаю с улыбкой об этом маленьком приключении.Так в тамбур слиппера не получиться у меня залезть ? :( В Агре. Страшно не хочется терять день световой, если поезд опоздает. А Шатабди-экспресс(?) идет вечером, и в Дели мне совсем не интересно ночью жильё искать ...
В тамбуре предпочитаете ехать? :) Не советую.
На больших станциях поезда берут штурмом, а стоят они как правило не очень долго.
Ещё нужно за это время успеть сообразить, где именно ваш вагон. У нас не всегда получалось оперативно соображать. Хотя вроде всегда успевали занять свои места.
Не переживайте, всё будет ровно так, как должно быть. Шанти :-))
Так от этого переезда зависит , а надо ли мне заезжать в Агру ... Если потерять там световой день из-за переезда Агра-Дели, то я не согласна. :-))))) и спокойненько поеду в Дели из Бунди.
Ну тут дело каждого.
Вот я с одной стороны ни капельки не жалею, что увидела Тадж. Но с другой....
Сейчас наверное проехала бы мимо и дальше просто продолжала бы жить мечтой и верить в красивую сказку о любви "властелина мира".
Ещё надеюсь, что ваш приезд в Агру не приходится на понедельник. Ибо в понедельник усыпальница закрыта.
Агра вовсе не вычеркнута навсегда . :-) Просто , меня здесь уговорили не валить всё в кучу и не пытаться обьять ... Думаю в следующий раз поехать по ветке Дели-Каджурахо -Варанаси. И вот тут уже и посетить Агру, Гвалиор, Орчу, Датию . Или без Варанаси на юг, в Аллахабад, по пещерам и к океану. Ну, это не скоро ...Подумаю. На Север еще хочу. В Таиланд хочу. В Южную Америку. На пенсию хочу , только большую, чтобы ездить, ездить, ездить ....
В пятницу)))
да-да! не перепутайте :))
И правильно сделали, что уговорили. Индию нужно смаковать :)))
Ну вот! Хорошо что заикнулась. За одно и выяснили! :))))))))))