авторская тема Моя годовалая Индия: записки Главного Техно Волшебника

  • 1981
    15 окт. 2017
    Elena Vasta (сайт-админ)
    wizard сказал(а):
    бо в Израиле наступает сезон праздников и дней 15 никто работать не будет. Звоню Саше, покупаю билеты... мы едем в Бангалор :).
     Не поняла только - зачем ты их всех притащил в Блор?
  • 1982
    15 окт. 2017
    wizard
    Elena Vasta сказал(а):
    Не поняла только - зачем ты из всех притащил в Блор?
    не всех, а только мелких. Я думал, что мне сделают паспорта БЫСТРО и тогда у нас был шанс свалить из Индии очень за дёшево... месяца на 2-3 в Камбодже или Вьетнаме пересидеть, а потом обратно.

    Изначально надо было таки в Мумбаи, но нам в Бангалор доехать ПРОЩЕ, дешевле, да и сам город менее бардачен.
    И я, будучи в Понди, до Мумбая на след утро доехать бы не смог, только самолётом.. из Бангалора...да и Саша с детьми ехать в Мумбаи без меня отказывалась.
    И я ДОГОВОРИЛСЯ, что часть документов примут в Блоре, включая освидетельствование морд Саши и Детей.
    При этом, всё равно случился бардак.. не по вине Блорских ребят а Делийских.
    Позавчера же - только для Номки.
    Ну а история НИФИГА не закончилась!!!!! :)

  • 1983
    15 окт. 2017
    Elena Vasta (сайт-админ)
    wizard сказал(а):
    Просыпаюсь от того, что меня пнула Саша - рядом с нами стоит молодой парень и говорит: мы тут с друзьями на вас посмотрели... короче - девушка с ребёнком пусть спит на 2й полке у нас в купэ. А мы как нибудь переживём. Вагон 3АС. Кондиционер, белые простыни и нормальные люди :) А я же - пошёл в SLeeper.
     индиец? Ну слава богу. Я устала даже читать это, как вы там доехали вообще не понимаю(((

    Ну и как я поняла вы уже все с паспортами?
  • 1984
    15 окт. 2017
    wizard
    Elena Vasta сказал(а):
    как я поняла вы уже все с паспортами?
     Неа :)))
    У Кати - он ЗАКОНЧИЛСЯ!
    Да и израильские ребята - из за своих праздников пока ещё не отелились :((
  • 1985
    15 окт. 2017
    Elena Vasta (сайт-админ)
    wizard сказал(а):
    не всех, а только мелких. Я думал, что мне сделают паспорта БЫСТРО и тогда у нас был шанс свалить из Индии очень за дёшево... месяца на 2-3 в Камбодже или Вьетнаме пересидеть, а потом обратно. Изначально надо было таки в Мумбаи, но нам в Бангалор доехать ПРОЩЕ, дешевле, да и сам город менее бардачен. И я, будучи в Понди, до Мумбая на след утро доехать бы не смог, только самолётом.. из Бангалора...да и Саша с детьми ехать в Мумбаи без меня отказывалась. И я ДОГОВОРИЛСЯ, что часть документов примут в Блоре, включая освидетельствование морд Саши и Детей. При этом, всё равно случился бардак.. не по вине Блорских ребят а Делийских. Позавчера же - только для Номки. Ну а история НИФИГА не закончилась!!!!! :)
     Слушай. Я бы этот клубок никогда не распутала.  И не смогла бы жить спокойно и радостно, зная, что живу нелегально. Вот такое я грузилово законопослушное. Мне бы и солнце и фрукты были бы не в радость((
  • 1986
    15 окт. 2017
    wizard
    Elena Vasta сказал(а):
    И не смогла бы жить спокойно и радостно, зная, что живу нелегально.
     Номка и Давид пока не знают, что живут частично нелегально /проблемы могут начаться когда мы попробуем их вывезти/.
    А Катя .. она у нас просветлённое создание :)

    Столкнувшись с гос системами во многих странах мы давно поняли, что изначально эти системы были призваны защищать своих граждан... но на данный момент, они защищают чьи-то достаточно корыстные интересы, имеющие очень мало связи как  с людми государства, так и с духом государства. И, если человек будет в гармонии с духом государства (и людьми государства), то шанс,что с человеком случится что либо нехорошее со стороны представителей этого государства, очень близок к нулю.

    Это я к тому, что если живёшь в гармонии с мирозданием, оно достаточно чётко говорит, когда что нужно делать (или не делать).
    В принципе, вот мои телодвижения прямо сейчас на тему паспортов и выезда - они НЕ БЫЛИ необходимы вот прямо сейчас.
    А раз не были - то есть некоторая плата за "лишние телодвижения": мир помогал нам лишь исполнить наши желания.
    - (мир помог) с нами связывались люди и они нас специально ждали.
    - (мир помог) и в Бангалоре и в Мумбае мы получили ожидаемое, да и ехали ДО - вполне быстро и комфортно
    - (плата) и с Бангалора и с Мумбая мы добирались с большими проблемами. Да и в самом Бангалоре и в Мумбае мы устали гораздо больше, чем если бы "шли только по ветру".
  • 1987
    15 окт. 2017
    Elena Vasta (сайт-админ)
    wizard сказал(а):
    Столкнувшись с гос системами во многих странах мы давно поняли, что изначально эти системы были призваны защищать своих граждан... но на данный момент, они защищают чьи-то достаточно корыстные интересы, имеющие очень мало связи как  с людми государства, так и с духом государства. И, если человек будет в гармонии с духом государства (и людьми государства), то шанс,что с человеком случится что либо нехорошее со стороны представителей этого государства, очень близок к нулю. Это я к тому, что если живёшь в гармонии с мирозданием, оно достаточно чётко говорит, когда что нужно делать (или не делать).
     Красиво)
  • 1988
    19 окт. 2017
    wizard

    Happy Diwali. Наш дом. Индия - день#1588

    Во первых - всех с праздником Дивали.

     
    Нарисуйте себе какую-нибудь красивую мандолу, на намерение :))
    -----
    По просьбам трудящихся и не очень, я пофоткал наш дом.


      





     

  • 1989
    19 окт. 2017
    lotusik
    Shubh Dipawali to you and the family
    Очень красивый дом у вас и места много.
    А что за девочка светленькая, соседка ваша или гостья?
  • 1990
    19 окт. 2017
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Дом прекрасен, детишки счастливые и загорелые . Вот им там раздолье!
  • 1991
    20 окт. 2017
    wizard
    lotusik сказал(а):
    А что за девочка светленькая, соседка ваша или гостья?
      в посте "Время собирать камни. Индия - дeнь#1570" за 2е октября, в последней главе это рассказано :)

    "И самый основной ПЛЮС этой (новой) квартиры 
     - На 1м этаже - Давова подруга Даша с мамой Катей, которые приехали из Нижневартовска в прошлом году...  "


  • 1992
    27 окт. 2017
    wizard

    Время поливать цветы. Индия - день#1596

    У нас в новом доме "организовался" ритуал "поливания цветов" на намерение:
    - с утра просыпается Номка... и будит меня... и, так как у неё недели 3 лезли зубы, ноет и просится на ручки.
    Утром - спят все... и если разбудить Дава воплями Номки, то мне придётся часа 3 носить обоих на ручках... причём орать будут оба т.к. происходит sharing папы.
    И вот, я с утра часа полтора поливаю цветы и подметаю двор.... с Номкой на руках.
    Вчера же - Номка разбудила ВСЕХ... и я ушёл йожиться, а поливку цветов отдал "на откуп" детям.
    И поливка происходит часа 2 и даже больше - пока они все не обольются, не передерутся за шланг, за то, кто воду включит, выключит, правильно польёт этот или тот цветок, у кого веник, у кого совочек....
    /Стас - арбитр - чтобы все друг дружку не поубивали случайно, в поливку не вмешивается./

    А взрослые пока могут спокойно поспать, поесть... наконец - поработать :).
     
    У очень многих есть примета - как только хорошо вымоешь машину, так тут же пойдёт дождь.
    Ну вот он и пошёл :) Видимо цветы и траву полили качественно :)
    Гроза с молниями.
    Дав был в восторге.. а Номку не пустили, чтобы она не навернулась.


    Помидорчик хочешь?

    Маленький несчастный индус под дождём.

    Часов с 4х шёл ливень. И с 4:30  до 7:30 по всему городу вымыло электричество... Индия. 

    А ещё - то у меня ни работы ни доходов то со всех сторон меня хотят... И не ясно, что лучше :)))) 
    Наколдовал, блин.
  • 1993
    27 окт. 2017
    wizard

    Индия - советы впервые едущим :)

    После того, как я обкатал этот текст "на кошках", закину сюда, может мне ещё что ценного скажете :))) 

    Это "советы новым туристам"... совсем не "индоманам", которые и без меня всё сами знают... и лучше меня :)

    * То есть я "сгущаю краски", мы тут 4.5 года, безвылазно... и нам нравится.

    Во многих местах и городах мои рекомендации - совсем "not applicable" (не применимы)... и будут выглядеть очернительством и ложью...

    * Стоит понять, что Индия - БЕЗУМНО многогранна.
    Люди тут разные, а мир "более пластичен", чем те места, откуда Вы приехали.

    Соответственно, Вы встретите, скорее всего, именно то, чего боитесь... а также, то к чему стремитесь.

    * Также, моё мнение - оно, конечно же, очень субъективно :) и в не последнюю очередь, основано на общении с теми, с кем мне приходилось общаться "по долгу службы", а совсем не с теми, с кем мне хотелось бы.

    * МНОГИЕ индийцы среднего возраста и старше - очень верующие ... но не в православие :)
    Посему не стоит "со своим уставом" к ним лезть
    .

    * Я рассказываю, в основном, про "не туристические" места, такие, где люди действительно соблюдают традиции (и где в храмах "вштыривает" так, как ни в одном христианском храме СНГ, в которых я был), где очень хорошо относятся к приезжим, где не обманывают и так далее.

    Моё же знакомство с мусульманами в Индии, скорее, негативное (за исключением нескольких совершенно замечательных людей и их семей с Кашмира и Пондичери), посему я свой опыт не привожу ...

    * Да, в больших городах и местах, где много туристов всё чуть более "обычно" ... т.е. более похоже на "Турцию-Кипр-Египет" :)
    .. Но и даже в этом случае, не стоит забывать, что, к примеру, в баре, в котором Вы с подругой (другом) просто пьёте свой яблочный сок из пивного бокала и что-то говорите собеседнице на ухо, может оказаться какой-либо турист-индиец из "диких мест", и для которого Вы окажетесь первым иностранцем, которого он увидел в жизни, и Ваше поведение -  подтвердит "правило", что ВСЕ иностранцы много бухают, а ВСЕ иностранки - красивы и исключительно доступны, как ему показывали в местных фильмах про европейцев :)

    =====
    И ТАК,

     

    ЕДА:
    * один ньюанс - перец чили - та специя, без которой во многих центральных и южных регионах продаётся разве что чай, кофе, соки и мороженое.
    (я не про туристические регионы типа Гоа и севера ::))) так что полезно выучить фразу "пожалуйста без специй" хотя бы по английски :))

    ЕДА-МЯСО:
    - в сурово хинду регионах человек, поедающий мясо "вовсеуслышание" причисляется к "нечистым"...
    С ним приличные люди не разговаривают. (так везде, кроме некоторых северных регионов) ... и чем менее религиозен индиец, тем проблемы мясоедства, бухла, травы менее его/её волнуют.<:)
    А христиане с мусульманами и так едят мясо, птицу и рыбу.


    Но (я тут про туристов в Индии)
    (есть мясо или нет - IMHO, это чисто "религиозный" спор :) и, подобно вопросам - "чей Бог главнее".. и "есть ли Бог вообще" :))

    • Кто-то спокойно переходит на вегетарианство..
    • Кто-то удовлетворяется курицей и рыбой, которых можно купить по всей Индии, даже в "сурово вегетарианских" регионах :)
    • Кому-то без свининки/говядинки каждую неделю жизнь не мила...(свиней выращивают много где, а за говядиной(буйволятиной).. ну.. в Гоа...)

    В Гоа, христианских и мусульманских местах - легко купить (почти)любое мясо и поесть вкусных мясных блюд... В зависимости от региона, с перцем чили могут быть проблемы... или нет :)
    А вместо баранины, даже в большинстве дорогих ресторанов, вам предложат козлятину ... так как овец в Индии почти нигде не выращивают.

     

    БУХЛО И КУРЕВО:
    В среднем, приличные и уважаемые индийцы, плохо относятся к алкоголю (тем, кто бухает) и к курящим, ОСОБЕННО женщинам.
    Курящая и бухающая девушка, если одна, как бы показывает (в их глазах) что она дама лёгкого поведения.... изнасилованных и убитых иностранок - как минимум, одна за сезон только в Гоа каждый год (редко больше, но не хотите же Вы увеличить статистику).
    Также, курение травы считается ОК только ради религиозных шиваистских и агхори практик, всем остальным - как к обычному куреву, хотя последние лет 5 мозги всем телевидение промыло - что конопля - страаашный наркотик:)))


    ПУТЕШЕСТВИЯ
    - парню - и в одиночку ОК.
    - пара - перень с девушкой - "понятнее для местных" говорить что вы муж и жена...
    - одинокая девушка, путешествующая одна, поосле заката, вдали от основных тур троп... даже в НЕКОТОРЫХ больших городах - могут быть проблемы! После захода солнца - выходить одной не рекомендуется нигде, кроме туристических мест и своего района.

    Если мужа или парня нет, а возраст - на "падают и штабелями укладыаются", полезно говорить, что "я не одна, МУЖ совсем рядом"... или на работе в соседнем городе и так далее.

    Понятие "бой/гёрл френд" в ушах индийца традиционных взглядов (коих большинство) означает, что девушка не прочь и с другими ...и если девушка ещё и в кабаке - то девушка = очень не дорогая. С соответствующими результатами ... печальными


    ОДЕЖДА:

    В среднем, если Вы хотите, чтобы вас уважали местные - смотрите, как одеваются приличные местные. :) 
    - оголяться прилюдно - могут только мужчины и то, выше пояса... и то - далеко не везде!
    - дама в купальнике и даже в шортах - попирание устоев общества. Да, не везде... но в диких местах - это просто опасно. 

    И если в туристических местах и больших городах типа Бангалора, Мумбая, Дели, это ОК, то даже 5 км от - лучше ходить в юбке ниже колен, футболке (не просвечивающей!!) и ШАРФИКЕ (дупатта :)) 
     

    ОБЩЕНИЕ и РАЗВЛЕЧЕНИЯ: 
    Кто-то прекрасно общается с местными,
    Кто-то находит себе друзей-экспатов,
    Кто-то воет с тоски и висит в социалках,
    Кто-то просто катается по всей стране с лёгким и радостным сердцем...и каждый встречный-учитель и друг.

     

    Развлечения, как привыкли "у себя в Москве/Киеве/Питере/Тель-Авиве..."- есть только в местах скопления иностранцев: Гоа, Керала, Север, большие города.

    В маленьких городах, возможно, будет пара пабов "только для мужчин", в которых женщин не пустят... ну и всё :)

    Ну, кино (не надейтесь на английскую озвучку... а то в 2013м в 1й же день по прилёту, коллеги меня потащили на Супермена... картинка была прекрасна... но из всего фильма я понял лишь пару фраз, которые оставили на английском :)))

    Кое где есть театры, танцы, секции... Из всего интересного - разве что танцы - действительно стоит того, чтобы поучиться :))

    Если Вы попали на период местных праздников - походите по храмам, попробуйте помедитировать что-ли :). Очень интересно.

     

    МЕДИЦИНА
    В среднем, врачи тут .. гм... не хорошие, как и большинство "специалистов", у которых руки не оттуда и/или каста не соответствует занимаемой должности. Диплом на стене не означает, что человек кроме того, чтобы вызубрить все учебники курса, действительно может помочь.
    И да, В СРЕДНЕМ, я очень не рекомендую обращаться к докторам, которым за 50. Они пользуются "заслуженным уважением" и местные к ним ходят, но уровень знаний у них давно уже "не тот", за редкими исключениями.

    Рекомендую спрашивать "помощи зала" и делать "звонки друзьям".
     Но бывают и неожиданные приятные исключения.

    - если надо - обращайтесь в дорогие платные клиники. Типа Apollo Hospital... их есть везде. 
    - в Гоа - тут свои дела (и я знаю разных спецов) 
    - также, government hospitals - в них, обычно, относительно хорошие врачи, но т.к. всё бесплатно, то вокруг Вас будут ТОЛПЫ народные... это может быть очень мрачно и очень долго :) 
    Ну а в среднем - как повезёт. 

    ВОЖДЕНИЕ

    - водят тут "потоково" а не по правилам.
    То есть надо "чувствовать поток".
    Чувствуете? - вы живы
    Не чувствуете - Вас сбивают, вы падаете не почувствовав выбоину на дороге, и так далее.


    Это СОВСЕМ не так, как в других странах мира.
    Но каска и страховка с правами - нужны... чтобы полиция не просила мзду.
    И в больших городах за проезд на красный Вас скорее всего, штрафанут... но только там :)


    ЙОГА
    Йога считается занятием для браминов, стариков и богатых туристов ... и очень богатых индийцев.
    Любой нормальный индиец скорее пойдёт в качалку или на народные танцы, нежели на йогу.
    Ришикеш - заточен на туристов и местных учителей йоги
    Пунэ - заточено на старичков и туристов.
    Всё остальное - на богатых.
    (мне дали ссыль на занятия Аштанга-Виньяса йогой у хороших мастеров ... месяц - 30000рупий (~500$)... если кто скажет, что это дёшево, и "для всех"... то "мне с вас смешно")


    СЕКС И БРАК С МЕСТНЫМИ:
    - про качество - не мне судить :)
    - про сам факт связи - я очень не советую /но кто-ж меня послушает :)/.
    ОСНОВНАЯ причина: 
    Для ортодоксальных индусов все иностранцы млеччха, т.е. так в Древней Индии называли представителей иных религий и культур.
    Млеччха - иностранцы - варвары, они ниже чем неприкасаемые! 
    Так что, вот кто мы в глазах "правильных" индусов.
    А большинство семей и старшего поколения - таки ортодоксальные-"правильные" или сильно религиозные ребята.
    А на брак ОБЯЗАТЕЛЬНО разрешение родных, как минимум, до 32х лет (иначе очень много проблем).
    И даже если семья (и сам избранник) вроде как и совсем не религиозны (таких мало!), есть несколько уже "культурных различий":

    ДЕВУШКАМ:

    Через мои руки, глаза и уши прошло много неприятных историй, /есть и  удачные ситуации :)/.

    - в глазах местных, иностранка, которая отдаётся местному - редко воспринимается как уважаемая девушка. Почти никогда.
    Соответственно, его родители будут против брака.
    И да, брак с местным - это "условно на всю жизнь".
    То есть, это НЕ так как в СНГ/Европе, когда 3 года потусили и разбежались...В Индии разбежаться ДОРОГО и геморно.
    - для брака ОБЯЗАТЕЛЬНО разрешение семьи мужа /ДО 32 лет!/ почти во всех случаях..
    * Нет разрешения - вы идёте наюх (или Вам просто ездят по ушам).
    * Есть разрешение, за редкими исключениями, девушка попадает в кабалу у семьи.
    * Даже то, что считается самими дамами как "замечательно", иногда имеет очень странные ньюансы.. основной из которых: иностранка в индийской семье традиционно "никто", и , если муж не близко, а девушка живёт в семье мужа... то её могут "держать в чёрном теле", особенно если дети - мальчики

    - также, аборт тут - вроде как разрешён... но всё как-то туманно и "по индийски"... и "смотри пункт про врачей".

    (т.е. полезно иметь глаза и голову на плечах а не в причинном месте прежде чем Вы решаетесь на )

     

    ПАРНЯМ:

    Шанс, что молодой человек тут "подцепит" местную индианку - близок к отрицательным величинам... ну разве что в Керале и на серфинговых сайтах (не в Гоа).

    Среди моих знакомых есть два парня-американца, женившихся на местных девушках... в обоих случаях, наличие американского паспорта было весомым фактором при решении - выходить/выдавать замуж или нет.
    Не обольщайтесь: паспорт гражданина РФ/Украины/РБ/Казахстана/... нужен разве что лишь нищим и низшим по сословию, чтобы уехать от своей семьи и ужасных условий быта, в этот ваш дикий холод, где даже летом днём, как в Индии лютой зимой.


    КАСТОВАЯ/ВАРНОВАЯ СИСТЕМА
    Кастово-варновое деление тут есть. Это достаточно интересная штука... и не стоит её охаивать не поняв.

    В Индии касты традиционно есть и у хинду и у христиан и у мусульман...

    Понятие "каста" оно не совсем верно, т.к. в каждом конкретном случае это что-то своё.

    У хинду это будет "варна"
    -
    есть 5 основных "групп" населения хинду (коих ~75% населения Индии (и ~25% , в основном, малообеспеченного, населения Гоа):

    * шудры (рабочие). Обычно нищи. Бухают, курят.
    С ними Вы скорее всего и сами не будете особо разговаривать.

    * вайшьи (торговцы). Много говорят, много тусуются, постоянно ходят группами. много бухают. Ищут секс развлечения. Этих Вы встретите БОЛЬШЕ всего.
    Важно понимать - любое утверждение надо проверять...врут часто :).

    * кшатрии (воины, управленцы) - их слову можно верить.

    * брамины - священнослужители и их потомки.
    Некоторые из них могут Вас будут считать за "млеччха" и "низкокастовых", т.к. "мы, европейцы" ведём себя не прилично, едим мясо, курим, пьём алкоголь, спим с кем попало и даже, о ужас, разводимся часто...

    Но при этом, брамины, которых я встречал, наиболее образованы и адекватны... и лишь "глухо деревенские священники" сразу Вас "отнесут к коробочке низших каст" :).

    * неприкасаемые (далиты) - это целые громадные группы населения, которые в какой-то момент истории, оказались выгнаны из своих каст... и сейчас в Индии есть "обратная дискриминация", когда неприкасаемому легче устроиться на работу, чем высококастовому, с прекрасным образованием. .. 

    Касты мусульман и христиан - это тоже своя интересная специфика...хоть и  достаточно близкая к хиндушной.

    А на самом деле всё НАМНОГО НАМНОГО сложнее, так как есть куча других групп.
    Да, есть межкастовые и межварновые браки, которые запутывают картину ещё больше

    Но примерную градацию полезно представлять,

    ВОПРОС (Юли Селиной): "НАХЕРА Зачем это знать мне, туристу, это же дикость"?

    ОТВЕТ: Когда Вас спрашивают "Where are you from? What is Your job? What is your salary? What your parent's job? Are you married?

    На самом деле, это завуалированная попытка узнать Вашу касту и "положить в ящичек" - ниже, выше или равно своей касте!!!
    Как результат - к Вам будут лучше или хуже относиться.

    И если Вы будете вести себя с представителем более низкой касты "запанибратски", будете делать "низкокастовые работы", Вас перестанут уважать, общаться и звать "в приличные люди" :).
    А также, если кто-то понял, чтол Ваша каста "ниже" его(её), то могут обращаться гм... не особо уважительно... и руки не подадут.


    НАСЕКОМЫЕ и ЖИВОТНЫЕ

    - их тут ЕСТЬ :) разные, много... но они, в основном, не агрессивны... кроме комаров :))
    А вот реппелент от комаров - ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ штука.
    - Медузы - бывают СИЛЬНО ЖАЛЯТ... не ходите туда, где есть большие.

    - собаки по ночам могут лаять ... очень редко кусают, но могут испугать. Палка вам в помощь :).

    - змеи ... ну... не селитесь в тёмных низинах :)

     

    БОЛЕЗНИ/ПРИВИВКИ
    - в основном, кроме кишечных инфекций и банальных ОРЗ, тут всё ОК.
    - но есть Денге, Малярия... которые разносятся комарами... и от них нет ни прививок ни особо быстрого лечения.
    (Не селитесь в нищих районах!)

     

    ИНДИЙСКИЕ МЕРЫ ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА

    - Индийцы (все) не в состоянии адекватно оценить требуемое время. НИКОГДА.

    5 индийских минут = 15-40 мин.

    "туморроу"(завтра) - от действительно завтра (редко), до "через неделю, когда вспомню".

    - так как они не могут адекватно оценить время, то и с пространственной топологией у них "не просто".
    Расстояния смело умножайте на 2.

     

    КАРМА
    есть такая штука - КАРМА, то есть "закон причины и следствия" :) - как Вы к миру и людям, так и он к Вам.

    Не стоит забывать про это.

    =========


    ТАКЖЕ IMHO, ПРОБЛЕМЫ "НАШИХ" В ИНДИИ

    Первая проблема "наших" - не знание английского и нежелание узнать. Словарный запас - как у Эллочки людоедки... Не удивляйтесь потом, что "русских" не очень уважают... так как приличный  человек английский ЗНАЕТ хотя бы на уровне выше магазинного.


    Вторая проблема:
     неуважение к местным обычаям, при этом - уверенность в том, что их обязаны понять и принять их образ жизни (а те, кто не понимает - тупые обезъяны).


    Третья
    - НЕТЕРПЕНИЕ: На дорогах и по жизни не могут подождать, кричат, ругаются...

    Вот недавно поржал с мужика, который ругался из машины, матом, на коров :)
    РАССЛАБЬТЕСЬ! ВЫ В ИНДИИ! Тут НИКТО НИКУДА НЕ ТОРОПИТСЯ!


    Четвёртая проблема
    - с едой - далеко не все могут воспринимать даже то количество перца чили, которое считается местными "не остро совсем".
    А местные, еду без специй считают пресной и безвкусной
    (и в нетуристических местах они специально положат Вам чуток перца чили, бо ну как же без специй то, это-ж совсем не вкусно :)))


    Ом :)
  • 1994
    27 окт. 2017
    lotusik
    Про брак всё далеко не так мрачно и с большинством пунктов я не согласна (из собственного опыта и других девушек, замужем за индийцами).
  • 1995
    27 окт. 2017
    Elena Vasta (сайт-админ)
    wizard сказал(а):
    * МНОГИЕ индийцы среднего возраста и старше - очень верующие ... но не в православие :) Посему не стоит "со своим уставом" к ним лезть .
     В Гоа и Керале - большое количество православных индийцев. Да и в Ченнаи тоже в церквях тесно от прихожан  - и это именно индийцы. Вот кого  в Индии реально мало - это атеистов  (-) (+)

    wizard сказал(а):
    - в сурово хинду регионах человек, поедающий мясо "вовсеуслышание" причисляется к "нечистым".
     Таких регионов немного, и там просто невозможно купить мяса - без всяких объяв нечистыми "во всеуслышание" .   И если пишешь про вегетарианские районы, то нужно перечислить их ( их  на самом деле немного), где нет НИКАКОГО мяса -  чтобы люди, приехав туда, не заболели с горя)))  Туристам-мясоедам полезно знать, что даже в таких популярных местах, как Хампи, Пушкар, Ришикеш им придется побыть вегетарианцами, аналогичные  проблемы могут накрыть туриста-мясоеда в Гуджарате, в остальных районах особенных проблем с мясом нет, если не говядину, то уж курицу-то везде можно найти (-)

    wizard сказал(а):
    Курящая и бухающая девушка, если одна, как бы показывает (в их глазах) что она дама лёгкого поведения.... изнасилованных и убитых иностранок - как минимум, одна за сезон только в Гоа каждый год (редко больше, но не хотите же Вы увеличить статистику).
     Мне кажется, что такая девушка выглядит вызывающе в любой стране. А насилию подвергались и немолодые замужние  респектабельные туристки, и местные приличные девушки. Корень проблемы - в Индии, а не в бухающих туристках, в индийской исторической вседозволенности мужчин по отношению к женщине, а так же к подавленной сексуальности и недоступности секса вне брака, поэтому женщине в Индии следует соблюдать дистанцию и не создавать опасных ситуаций (например, по возможности не находиться на улице в темное время суток, не садиться в попутную машину, а вызывать такси в отеле или заказывать на стойке препейд-такси)  (-)

    wizard сказал(а):
    Понятие "бой/гёрл френд" в ушах индийца традиционных взглядов (коих большинство) означает, что девушка не прочь и с другими ...и если девушка ещё и в кабаке - то девушка = очень не дорогая. С соответствующими результатами ... печальными
      Слушай, ну я постоянно вижу влюбленные парочки в Индии, ты уж вообще как из глухой бихарской деревни вещаешь (-)

    wizard сказал(а):
    вот даже президент Нарендра Моди, из неприкасаемых...
      из торговцев, вайшью (-)

    wizard сказал(а):
    в юбке ниже колен, футболке (не просвечивающей!!) и ШАРФИКЕ (дупатта :)) 
     
    дупаты уж совсем необязательны) (-) (+)

    wizard сказал(а):
    В среднем, врачи тут .. гм... не хорошие, как и большинство "специалистов", у которых руки не оттуда и/или каста не соответствует занимаемой должности. Диплом на стене не означает, что человек кроме того, чтобы вызубрить все учебники курса, действительно может помочь.

     В Индии отличная 
    медицина, в Индии проводят сложнейшие операции, в том числе и на сердце - поэтому существуют (и востребованы) специальные медицинские визы: в Индию и европейцы приезжают оперироваться. Плохих врачей можно найти везде, но в целом в мире индийскую медицину уважают (-)

    wizard сказал(а):
    А также, если кто-то понял, чтол Ваша каста "ниже" его(её), то могут обращаться гм... не особо уважительно... и руки не подадут.

     Вот руки свои первым тянуть индийцам действительно не следует, в индийском обществе это не принято, как не принято и панибратство, уважительное "
    намасте" - наше всё.  Кстати, рассказать туристам про этот жест ("намасте") тоже полезно (-)

    wizard сказал(а):
    Третья - НЕТЕРПЕНИЕ: На дорогах и по жизни не могут подождать, кричат, ругаются...
     
     Ругаться не принято, вернее - повышать голос не принято, оскорблять и выходить из себя. Но жестко потребовать свое очень даже можно, только надо быть спокойным и уверенным (+)

    wizard сказал(а):
    Четвёртая проблема - с едой - далеко не все могут воспринимать даже то количество перца чили, которое считается местными "не остро совсем". А местные, еду без специй считают пресной и безвкусной (и в нетуристических местах они специально положат Вам чуток перца чили, бо ну как же без специй то, это-ж совсем не вкусно :)))
      А многие и без перца не могут есть индийскую еду. Но в целом:  а что, кто-то еще не знает, что в Индии еда сильно перченая? Вряд ли есть настолько стерильные люди. Правда  в туристических местах всегда можно рассчитывать на некое подобие европейской еды, ну хотя бы панкейк или порридж на завтрак, или тот же омлет. А вот вареные яйца приносят чищеными, что я не люблю. Могут их принести в грязной ладошке, но с чистым сердцем и сияющим лицом - ну как после этого ругаться).  Ты лучше перечисли где (хотя бы в больших городах) можно поесть европейцу и покормить детей - чтобы это был не перец с перцем. И вообще как многодетный отец поделись - чем в поездке кормить детей (-)

    -  Про "потоковое вождение" - тут согласна, сама сделала такое же наблюдение (+)

    -  Ругаться не принято, вернее - повышать голос не принято (+)

    -  "Бухать и оголяться не принято": ну в общем, приличные люди везде ведут себя прилично и одеваются прилично, ну может стоит подчеркнуть, что шорты и мини уместны только в Гоа)) (+)

    -  "Секс, брак с местными": пардон, я просто не понимаю, на какой контингент рассчитан этот пост? (-)

    -  "Бухло и курево". Если уже пишешь о "полезном", то напиши про проблемы с нормальными сигаретами:  их либо нет, либо они дороги (-) 

     - "Про время": да, представители нации, у которых вчера и завтра обозначает одно и то же слово"кал" мягко говоря, непунктуальны. (+)

    wizard сказал(а):
    И да, В СРЕДНЕМ, я очень не рекомендую обращаться к докторам, которым за 50. Они пользуются "заслуженным уважением" и местные к ним ходят, но уровень знаний у них давно уже "не тот", за редкими исключениями. Рекомендую спрашивать "помощи зала" и делать "звонки друзьям".  Но бывают и неожиданные приятные исключения.
       У туристов чаще нет друзей, в качестве дельного совета лучшим будет "оформить на родине медицинскую страховку", особенно если они едут в страну в первый раз (-)

    Так вот мое резюме: в целом написано поверхностно,  и я тут выступаю не в роли "бывалого"  туриста, а в роли эксперта ВАКК, выпускающего научный труд на защиту))  Как страноведческий обзор статья откровенно слабая, как сборник советов туристам - малоинформативная.

    Что  полезного  может извлечь из твоей статьи человек, впервые уезжающий в Индию? Какими знаниями ты его вооружил?  И самое главное: на какой контингент рассчитаны  твои "полезные советы"?  "Нельзя оголяться, бухать и трахаться с местными" - и этих знаний достаточно, чтобы ехать в Индию? Другой конкретики у тебя нет, всё остальное - "бла -бла-бла обо всем и ни о чём".

    Ты сам давно живешь в Индии и много ездишь по стране. Раз уж назвал свой пост "Индия - советы впервые едущим :), то расскажи о транспорте, о покупке билетов, о поездах, автобусах, о том, где лучше перекусить и чем перекусить, где покормить детей. О гигиене, о санэпидобстановке: как не заболеть пищевым отравлением. О деньгах: банкоматах,  обмене валюты,  лимитах на снятие, комиссиях.  Научи, как снять дом на длительный срок, наконец! Расскажи том, как вести себя с представителями  разных каст и разных служб: с рикшами, с торговцами, с соседями,  с верующими в храме, с браминами, с полицейскими  (если вдруг кто-то на байке попадет в историю)  - полезно будет знать, что с полицией лучше вести себя вежливо и корчить из себя белого сахиба, а то можно и с тюрьмой познакомиться. О "правиле правой и левой руки", о том, как вести себя в храме.

     Понимаю, тебе хочется масштаба, но лучше меньше, да лучше, чем обо всём и ни о чём. Пример - твой пост про байк, где все по делу. По примеру этого поста про байк можно написать и все прочие полезные советы, может не так подробно, но по существу, ты это можешь


  • 1996
    27 окт. 2017
    lotusik
    Elena Vasta сказал(а):
     В Индии отличная медицина, в Индии проводят сложнейшие операции, в том числе и на сердце - поэтому существуют (и востребованы) специальные медицинские визы: в Индию и европейцы приезжают оперироваться. Плохих врачей можно найти везде, но в целом в мире индийскую медицину уважают
     Вот тут полностью согласна. Мой муж - классный специалист, окончил медицинский университет короля Георга в Лакхнау. Он стоматолог от Бога.
  • 1997
    28 окт. 2017
    yyprst
    есть онлайн книга под названием "Невероятная история миссис Индия в Гоа" про биографию загулявшей дочери бангалорского брамина
    В книге дочь брамина так характеризует индийцев:

    """... индийцев воспитывают националистами. Они убеждены в своем превосходстве над всеми нациями уже по праву рождения. с древних времен индийцы чувствовали себя самостоятельным миром, миром в себе. Весь остальной мир для индийцев вторичен. в индийских школах детям преподают только историю и географию Индии, скудно сообщая о мировых событиях. С детства индийцам внушают, что они принадлежат к великой нации, находящейся в центре мироздания – самой могущественной, богатой, умной, талантливой, высокоразвитой. Все главное происходит в Индии: в политике, в обществе, в науке, в культуре, в спорте, в географии и так далее. 
    речь гида в музее Индии- Акшадам темпл в Дели: индийцы изобрели все: корабли, радио, велосипед, паровоз, телевизор, вертолет, самолет, ракеты. Но не дай вам Бог доказывать индийцам обратное, они не выносят когда кто-то выступает с критикой величия Индии. Это, пожалуй, единственное, что может вызвать агрессию в моем доброжелательном народе.
    Свою религию индийцы считают априори самой духовной и самой мудрой религией на земле. К христианству, мусульманству индийцы относятся со сдержанной снисходительностью, как к малым, неразумным детям. Иностранцы, кстати, всячески укрепляют индийцев в вере в их исключительно высокий духовный статус, потому что именно иностранцы приезжают за открытием духовных истин в Индию, а не наоборот.
    Индийцы не замечают у себя отсутствие хороших манер, низкий уровень культуры и образования, угнетенное положение женщин, убогий уровень социальной помощи, высочайший уровень коррупции, кучи мусора – все это считается мелкими недочетами, акцентировать внимание на которых индийцы полагают дурным тоном.
    Индийцы воспринимают себя, как духовных миссионеров, которым завидует и перед которыми преклоняется весь остальной мир. Парадокс состоит в том, что индийцы мечтают уехать на Запад. В индийском подсознании глубоко сидит преклонение перед светлой кожей, а иностранцы воспринимаются как всемогущие посланцы из богатого и всесильного мира. 
    Тем не менее, индийцы убеждены, что все самое лучшее в мире находится в Индии. А самое главное в мире – это сплетни из жизни звезд Болливуда. Индийцы убеждены, что весь мир помешан на звездах индийского кино.
    Христианство в богатой прослойке молодежи в Бангалоре - это прогрессивное верование западного мира, диссидентство в ортодоксальной индуистской стране.
    В высших слоях индийского общества именно английский является языком образованной, богатой и культурной Индии. На английском уважаемые семейства говорят между собой и в кругу семьи.  """

    А некоторые мужчины туристы приводят цитату Конан Дойля:
    Если бы ты был лживым индусским псом, то, сколько бы ты ни клялся всеми своими богами из нечестивых храмов, твоя кровь пролилась бы, а тело было брошено в сточную канаву., (C), Артур Конан-Дойль, "Знак четырёх", 1890. 

     и описывают свои впечатления от общения с вайшьями, шудрами и неприкасаемыми:
    "Индийцы хитрый, наглый, высокомерный, лживый и считающий всех других глупее себя народ".

    (Новичкам тоже на заметку)
  • 1998
    28 окт. 2017
    _newra (модератор)
    yyprst сказал(а):
    С детства индийцам внушают, что они принадлежат к великой нации, находящейся в центре мироздания – самой могущественной, богатой, умной, талантливой, высокоразвитой.
     
    yyprst сказал(а):
    Индийцы не замечают у себя отсутствие хороших манер, низкий уровень культуры и образования, угнетенное положение женщин, убогий уровень социальной помощи, высочайший уровень коррупции, кучи мусора – все это считается мелкими недочетами, акцентировать внимание на которых индийцы полагают дурным тоном.
     
    yyprst сказал(а):
    Парадокс состоит в том, что индийцы мечтают уехать на Запад. В индийском подсознании глубоко сидит преклонение перед светлой кожей, а иностранцы воспринимаются как всемогущие посланцы из богатого и всесильного мира. 
     У нас с ними так много общего )
  • 1999
    28 окт. 2017
    wizard

    Кратко о специалистах в Индии

    Elena Vasta сказал(а):
     В Индии отличная медицина,
      
    lotusik сказал(а):Вот тут полностью согласна. Мой муж - классный специалист, о
     Мы тут 4.5 года, нас ШЕСТЬ человек... и достаточно много друзей.
    За 4.5 года, при том, что спрашиваем местных о хороших специалистов (любого профиля), мы нашли ОЧЕНЬ МАЛО действительно хороших специалистов.
    Причём, это не только медицина, так во всех сферах, абсолютно во всех,
    Да, мы находим таких, которые действительно хорошие... или, хотя бы не плохие.
    Но редко... и далеко не везде.


    Ну а про медицину...

    - Хирурги тут отличные, да. Зашивают как ... курица лапой и очень дешёвыми нитками, но зато хорошо делают всё остальное.
    Аварии тут частое явление.

    lotusik сказал(а):
    окончил медицинский университет короля Георга в Лакхнау. Он стоматолог от Бога.
    Очень может быть. Знал бы - заехал :) бо дешевле слетать на север Индии, чем пролечиться у коновала.

    Я на данный момент встретил ВСЕГО ОДНОГО хорошего стоматолога - индийца в Гоа.
    И одного китайца в Бхилае.
    К китайцу ездит ВЕСЬ город, запись за месяц вперёд, не смотря на сотни стоматологов по всему Бхилаю.
     
    А тут я включаю <Я ЗОЛ, ОЧЕНЬ ЗОЛ>
    ибо считаю, что на 1го нормального хорошего врача, в Индии приходится никак не менее 20 ужасных.
    общие врачи, которые кроме исключительно узкого скопа стандартных болезней и стандартных лечений,не знают ничего,
    на "20" которые прописывают лошадиную взрослую дозу амоксицилина 3х месячному ребёнку и не знают элементарнейших вещей, при этом дерут не малые деньги, приходится 1 хороший ... и к которому мы попали не по знакомству, а случайно, погадав над адресами и фамилиями.
    - прекрасные стоматологи ... и у меня из-за них нет 4х зубов,.. недочистили каналы и плохо поставили пломбу .. несколько раз..
    - прекрасные инфекционисты, и люди с Гоанских клиник на самолётах летят в Москву .. так как местные не в состоянии вылечить и даже определить что это такое... не могут вылечить даже последствия ожогов медуз... не знают как. 
    - ах...тельные педиатры... ООЧЕНЬ УВАЖАЕМЫЕ, ПИ...Ц КАКИЕ УВАЖАЕМЫЕ, но РУКИ ИМ ОТОРВАТЬ НА...Р, почти всем, с кем встречались!
    - великолепные гинекологи, которые НЕ УМЕЮТ проверять то, что надо... и если бы не специфические умения в целительстве у Саши и меня, она бы померла уже.
    - врачи, которые не могли найти САНТИМЕТРОВЫЕ камни в почках у меня. При том, что у очень многих тут проблемы с почками.... но мне просто не повезло с врачом... "хорошим и уважаемым специалистом".
    - врачи аюрведы, прошедшие "крутой месячный курс аюрведы" (тут я привираю, т.к. не знаю, как они учились), и вместо того, чтобы отправить пациента в больницу СРОЧНО (при температуре за 40) выдают Септилин и ещё какую-то ерунду.

    И не занимались бы мы с Сашкой магией/целительством - количество членов нашей семьи было бы значительно меньше...
    Да и друзей - тоже меньше.

    Посему, когда говорят
     - ПРЕКРАСНЫЕ ВРАЧИ В ИНДИИ, да, они есть... бо "закон больших чисел".
    - "вот у меня муж", да, может быть действительно хороший, почему бы и нет, не обращались... 

    Тут просто работает Закон Больших Чисел. Индия ОГРОМНА ... и всегда есть и сильно плюс и сильно минус.
    Только вот среднее - ПЛОХО.


    Да, в Индии ОЧЕНЬ много людей, которые занимаются "не своим делом".
    И врачи из таких, которых приняли "по квоте для низших каст", получаются ПЛОХИЕ.
    Как и плохие специалисты из 90% выпускников местных университетов.
    Я НЕ ЗНАЮ почему так получилось... точнее - у меня есть мысли, но это не так уж важно.

    Так что, ПОЖАЛУЙСТА, не заикайтесь о том, что врачи в Индии, в основном, хорошие.
    Так как, при наличии хороших врачей люди пойдут к врачу, а не в ближайшую аптеку, проконсультироваться.
    Основные "врачи" тут аптекари.... и совсем не потому, что сходить к врачу очень дорого... а потому, что уровень знаний большинства аптекарей БОЛЬШЕ чем у врачей. Аптекари просто аннотации к лекарствам чаще читают, что ли... но не все, конечно :).
  • 2000
    28 окт. 2017
    wizard
    Elena Vasta сказал(а):
    Так вот мое резюме: в целом написано поверхностно,  и я тут выступаю не в роли "бывалого"  туриста, а в роли эксперта ВАКК, выпускающего научный труд на защиту))  Как страноведческий обзор статья откровенно слабая, как сборник советов туристам - малоинформативная.
    Угу, согласен :)
    Пост писался, скорее, как сборка комментариев: я их собрал в пост и закинул ... сначала в Гоа Пипл, потом сюда.
    (мноха написано, жаль - пропадёт стока текста... хотя да, он на 90% нафиг никому нге нужен :)))

    Не со всеми минусами согласен
    * к примеру, именно в Гуджарате я ел много мяса :)) но меня возили местные :)
    * Про сигареты - я не знаю :) - сам курю очень редко, ради определённых практик.
    * про браки - уфф... тут меня просто вывели из себя "наши дамы", которые восторгались индийцами (с описаниями как они пойдут и подцепят) и ведическими отношениями в семьях... а тут я столько всего увидел и услышал :)... в том числе от владельцев клубов, которые русских девушек за людей не считают - бо "мясо", которое они могут предоставить богатым клиентам. ФУ :(,

    yyprst сказал(а):
    (Новичкам тоже на заметку)
     Да, ОЧЕНЬ точно. Благодарю.
    Кстати, смешно, я тут читал очень похожее как тут написано про индийцев - про русских :)
    Некоторые фразы - 100%е попадание :)