Джамму и Кашмир
Джамму и Кашмир
Пенджаб
Химачал Прадеш
Харьяна
Уттаракханд
Раджастхан
Уттар Прадеш
Гуджарат
Мадхья Прадеш
Бихар
Джаркханд
Западная Бенгалия
Сикким
Ассам
Аруначал Прадеш
Нагаленд
Мегхалая
Трипура
Мизорам
Манипур
Махараштра
Чхаттисгарх
Одича
Гоа
Карнатака
Телингана
Андхра Прадеш
Керала
Тамил Наду
Андаманские и Никобарские острова
Дели
Ладак
Тибетский автономный округ
Мьянма
Бангладеш
Пакистан
Непал
Бутан
Шри-Ланка

Аравийское море

Бенгальский залив

Индийский океан

Правила посещения мусульманских святынь

  • 1
    16 июл. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Знающие – научите путешествующих! Расскажите о том, чего нельзя делать, поведайте о том, что делать желательно. Может ли не мусульманин каким-то образом попросить за себя, за близких? 

    Какой-то аналог заказного молебна или простой записочки в православии или пуджи в Индии? Что посоветуете сделать, оказавшись в святом месте, а что посоветуете НЕ сделать ? 
    Я покупала пакеты с розовыми лепестками и просила их высыпать на могилу дервиша. Это вообще как - следовало делать, или нет?

     Все эти ритуалы с омовением лица и тд, что я наблюдала в даргах и мечетях: если следовать им- не будешь ли выглядеть смешно и нелепо? Или наоборот – это приветствуется?



    Еще раз подчеркиваю: я прошу совета - как вести себя уважительному путешественнику - немусульманину. Как вести себя мусульманину - он знает и без моего топика.
  • 2
    17 июл. 2013
    tarjuman (модератор)
    В мечети немусульманам вход не запрещен, если те люди пришли послушать, посмотреть с должным почтением и уважением. Женщины с не порытой головой, плечами и ногами не должны входить в мечети. А так, по-моему особых тонкостей в этом деле нет. Моя мама , христианка, с удовольствием вспоминает свой визит в казанскую соборную мечеть. Она там свободно ходила, сидела, отдыхала, ей очень понравилась обстановка и атмосфера полного умиротворения. Я же была только в нашей местной мечети. Пришла, покрыв голову, поговорила с муллой, у которого на книжной полке в кабинете было много книг, в том числе и старинная Тора, и Библия. В Пакистане проходила мимо открытых дверей многочисленных мечетей, но заходить туда не было необходимости. Да и женщине не обязательно посещать мечети, она может молится где ей захочется. Лучше всего дома- дому тоже нужны намоленные  стены))
  • 3
    18 июл. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)
    tarjuman сказал(а):
    Она там свободно ходила, сидела, отдыхала, ей очень понравилась обстановка и атмосфера полного умиротворения
    Отметила такую обстановку в мечети Мекка Масджид Хайдерабада. Мы там чудесно отдохнули после тяжелого дня, просто сидели и смотрели на город, и было нам хорошо и покойно.




    А все ритуалы с омовением лица при входе? Они нужны? Желательны? Необязательны? 

    Если в действующую мечеть на входе пытаются взимать плату: это проходимцы? Может ли быть платным вход в действующую мечеть? 
  • 4
    18 июл. 2013
    Chico
    Омовение лица и рук обязательны в том случае, если вы будете совершать намаз. 
    В действующие мечети плату за посещение не берут, исключение Джама Масджид в Дели - 300 рупий за фотосъемку и 100 рупий за билет на минарет. Если у вас нет с собой мобильника с камерой или фотокамеры надо просто показать сумку на входе и в этом случае плату не должны требовать. Во всех других случаях плату за вход платить не нужно, даже если кто-то будет требовать - это проходимцы у которых душа настолько грязная, что им уже все равно
  • 5
    18 июл. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Спасибо, Chico и tarjuman !

    Проясните, пожалуйста, ритуал "благословения"? некием веничком, как бы опрыскивания с него? Мне предложили это, спросив жестами - я согласилась.
  • 6
    18 июл. 2013
    tarjuman (модератор)
    ))) впервые слышу! Хотя... В Узбекистане есть такое "священнодейство"  - окуривание травой исирык - чтобы злые духи не мешали, чтобы все было ОК. Но это не имеет отношение к исламу- традиция. А так-то по мусульмански если благословляют, то руку на голову кладут, молитву читают. 
  • 7
    18 июл. 2013
    Chico
    Elena Vasta сказал(а):
    Проясните, пожалуйста, ритуал "благословения"? некием веничком, как бы опрыскивания с него? Мне предложили это, спросив жестами - я согласилась.
    Нет, никаких "опрыскиваний веничком" нет. Возможно к тебе подходили для того, чтобы слегка помазать ароматизированным маслом (волосы, кисти рук, одежду) и за эту "услугу" выпросить 10 рупий. Это масло очень едкое и смыть его мылом довольно трудно. Выветривается само на следующий день. Отношения к "благословению" это не имеет.
  • 8
    18 июл. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Chico сказал(а):
    Нет, никаких "опрыскиваний веничком" нет
    Есть. Такую метелочку мочат водичкой(может и немочат -уже засомневалась) и машут в твою сторону - над склоненной головой, слегка ударяют. Я видела это в Хайдерабаде, а в суфийской драге под Бидаром мужчина показал мне эту метелочку и знаком спросил, мол, хочешь? Я согласно кивнула головой, потому что уже видела это. И вот он так на меня ею помахал. Никакое там не масло, следов на одежде не было. Денег не просили. Я еще, уже в другой дарге, принесла лепестки роз и дала их высыпать на могилу суфия. Это же позволительно иноверцу? 
  • 9
    18 июл. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Вот тут под Чарминар в этой клетушке сидит человек, к которому заходят, он  небольшой метелочкой как бы слегка бьет по склоненной голове

    И когда мне показали такую метелочку в дарге, я согласно кивнула
  • 10
    19 июл. 2013
    Chico
    Elena Vasta сказал(а):
    Я еще, уже в другой дарге, принесла лепестки роз и дала их высыпать на могилу суфия. Это же позволительно иноверцу? 
    Это позволительно всем. Слово "иноверец" не подходит для таких случаев, в суфийские святыни приходят поклониться люди всех религий и атеисты. Суфизм не принадлежит одной какой-либо  религии так как суфизм присутствует во всех религиях - великие суфии 20-го века Хазрат Инайят Хан и Идрис Шах учили этому
  • 11
    19 июл. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Спасибо! 
    Георгий, если тебе не сложно, задай вопрос своим знакомым суфиям о этом ритуале с веничком. Я уже засомневалась, что его мочили, но им именно как бы слегка ударяли по голове. Что-то перед этим произносили.

     В Хайдерабаде под Чарминар специально сидит человек, к которому в его клетушку на короткое время заходят, он выполняет этот ритуал - и люди уходят. Но, как я поняла, для этого не надо быть священником, а просто - быть мужчиной. 

    В Бидаре в Чоукханди на могиле Саида Кирмани Бабы я присела на ступеньках и просто растеклась от спокойствия. Наш водитель зашел во внутрь, повязал на голову платочек и выполнял там внутри какие-то действия - я не наблюдала особо. Потом, когда я повернулась к нему, он показал мне эту метелочку, которая похожа по размерам на наш русский веник, только пожиже, и ощутимо помягче))) и взглядом меня спросил - мол, хочешь? Я наблюдала это в Хайдерабаде, поэтому представляла, что будет. 
     Настроилась на свои просьбы к Богу и кивнула водителю головой: - давай!

    Вот почему я не сфотографировала в Хайдерабаде - дурында!