Джамму и Кашмир
Джамму и Кашмир
Пенджаб
Химачал Прадеш
Харьяна
Уттаракханд
Раджастхан
Уттар Прадеш
Гуджарат
Мадхья Прадеш
Бихар
Джаркханд
Западная Бенгалия
Сикким
Ассам
Аруначал Прадеш
Нагаленд
Мегхалая
Трипура
Мизорам
Манипур
Махараштра
Чхаттисгарх
Одича
Гоа
Карнатака
Телингана
Андхра Прадеш
Керала
Тамил Наду
Андаманские и Никобарские острова
Дели
Ладак
Тибетский автономный округ
Мьянма
Бангладеш
Пакистан
Непал
Бутан
Шри-Ланка

Аравийское море

Бенгальский залив

Индийский океан

Гендерная тема в Индии

  • 1
    08 мар. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)

    Восьмому Марта посвящается))

    "Женщины обладают великими талантами, но они не гении, т.к. всегда остаются субъективными", говорил Шопенгауэр в книге "Мир как сила воли и идея".

    А знаменитый греческий философ считал: "Женщина является незаконченным мужчиной и остается на нижней ступеньке шкалы развития. Он правит, она подчиняется. Женщина имеет слабую силу воли и потому не способна к независимости характера и положения". Такие утверждения преобладают и сегодня.

    На этом фоне значительным является то, что сикхизм, одна из самых молодых религий мира, более пятисот лет дает женщинам полное равенство с мужчинами во всех сферах жизни. В 15-веке это было выдающимся достижением, тем более в таком патриархальном мире, как Индия, где общепринятой является покорность женщин и их эксплуатация.

    В качестве резкого контраста Гуру Нанак (1469-1539), основоположник религии сикхов, с самого начала подчиняет общество правилам просвещения, простым, практичным и прогрессивным человеческим идеалам. Сикхи избегали мрачности, фанатизма, суеверий, слепой привязанности, которые были неотъемлемой частью Индии 15 века. Новый подход Гуру Нанака охватил и религию и общественную жизнь.

    Женщины признавались сикхами духовно равноценными мужчинам. Гуру Нанак понимал и ценил объединяющую роль женщин в обществе и работал над их эмансипацией. Писания Сикхов категорически заявляют, что мужчины и женщины вместе делают общество единым и правильно сбалансированным, дополняют друг друга и не должны рассматриваться как угроза один другому.

    Женщины имеют многогранную личность и должны играть значительную роль в обществе.

    "Так зачем же называть ее, от которой родились великие люди, демоном?"

    Аскетизм и отречение от жизни не пользовались расположением гуру Нанака. Брак рассматривался им как священная организация, духовная связь между равноценными партнерами, а не только физическое слияние двух индивидуалистов.

    Гуру Нанак говорил, что "живя семейной жизнью, человек принимает спасение". В сикхизме предписывались строгие моральные правила поведения, где определялись обязанности мужа и жены по отношению друг к другу". Такие идеи были в то время революционными, но высшие духовные и философские свойства женщин были признаны, как и вклад в создание счастливой семьи - основу равноправного сильного общества и государства.

    Интеллектуально женщины находятся на одном уровне с мужчинами. Они обладают способностью глубокой проницательности и полного понимания духовных дел.

    Биби Нанаки, старшая сестра Гуру Нанака, являлась примером совершенства. Гуру был особенно близок с ней, считал ее своим руководителем и наставником. Нанаки, в свою очередь, имела безоговорочную веру в идеологию своего брата и одобряла его призвание, жизненную миссию. Она была первым человеком, возведенным в сикхизим Гуру Нанаком.

    Другой необычной женщиной в ранний период сикхизма была Биби Амро, дочь Гуру Ангал Дева. Она была широко образованной, обладала отличным знанием шабда (гимнов), сочиненных Гуру Нанаком, и сама пела их очень мелодично. Она была замужем за Бхаи Джассо, племянником Амардаса. После замужества она продолжала свою работу по распространению сикхизма - в основном через киртан (пение гимнов). Ее влияние было столь сильным, что Амардас перестал молиться Деви (Мать-богиня индусов) и принял сикхизм, став позже Гуру Амардасом, третьим Гуру сикхов (1469-1574 г.г.). Он был великим проповедником прав женщин и основывал свои представления на полном равенстве полов и специальных норм для улучшения положения женщин в средневековой Индии.

    Большая важность в обустройстве жизни сикхов была отведена лангарам (центрам общественного питания). Каждый посетитель приглашался к трапезе, прежде чем встречался с Гуру. Это было не только путем проявления гостеприимства, но и подчеркивало идеалы равноправия. Мужчины и женщины сидели рядом друг с другом, независимо от вероисповедания и социального положения), и ели пищу, которую сами приготовили в общей кухне. Даже император Акбар, посетивший однажды Гуру в Гойндвале, ел в лангаре, как и остальные пилигримы.

    Гуру Амардас прекратил обычай, по которому женщины носили парду (вуаль) и не разрешал королеве Харипур сидеть в сангате (собрании), если она настаивала на ее ношении. Он запретил презрительное упоминание женщины, как детородной машины. "Да будет благословлена женщина, которая создает жизнь", писал он.

    Он настаивал на том, чтобы женщины вели более целенаправленную жизнь, что давало им возможность активно участвовать в социальных и религиозных делах. Для распространения идеологии веры он создал 22 административные ячейки. Из них четыре возглавляли женщины, чему трудно было поверить в то время. По положению они приравнивались к современным епископам, так как каждая из женщин имела полное экономическое право и могла принимать людое решение в своем округе.

    Из 146 человек, подготовленных для миссии проповедника и несения в массы посланий Гуру Нанака, 52 были женщинами. Кроме религиозных инструкций женщины-миссионеры давали образование сельским жителям, в особенности женщинам. Образование включало в себя чтение, письмо и арифметику. Эти инициативы Гуру Амардаса были замечательны и торжествовали над консервативным и архаичным социальным климатом.

    С созданием Халсы в сикхизме произошли большие изменения. Женщины тоже были крещены и приняты в общество без всякой дискриминации. Амриту для процедуры первых крещений приготовила Мата Сахиб Каур, женой Гуру Гобинда. Это была высокая и редкая честь, особенно при том, как другие религии смотрели на подобные духовные дела с участием женщин. Во время принятия амриты мужчина добавлял к своему имени фамилию Сингх (лев), а женщина - Каур (принцесса), имевшее связь с словом "Калва" (сын короля). Эта фамилия имела великое значение, так как женщина признавалась как индивид, она не должна была принимать имя мужа после вступления в брак. Она могла использовать слово Каур после своего имени с рождения и до смерти.

    Кроме равноправия в социально-экономических делах, женщины участвовали и в политике, а потому жили с чувством уверенности.

     

    Вдова Гуру Гобинда Мата Сундари играла ключевую роль в истории сикхов в течение сорока важных лет. Она выпускала для Халсы указы, давая эти направление в критические моменты, а также руководила судьбой сикхов во время нашествия афганцев, отметая многих "претендентов" на звание Гуру.

     Махараджа Ранджит Сингх был во многом обязан своему успеху проницательной и дипломатичной деятельности своей тещи Рани Сада Каур. Ее называли "лестницей, по которой тот поднимался к своему величию". Она сопровождала его во время триумфального захвата Лахора в 1799 году и настаивала на том, чтобы он объявил себя Махараджей Пенджаба.

    Дом Патиала в 18 веке также дал несколько необычных женщин. Самой прославленной из них была Рани Сахиб Каур, которая лично повела за собой войска в битву и победила Махараджу Холкара в 1793 году.

    20 век продолжал быть свидетелем того, что женщины-сикхи находились впереди в различных сферах, особенно в движении Индии за независимость.

     

    Одной из таких знаменитых женщин была Раджкумари Амрит Каур, которая под воздействием Махатмы Ганди вступила в националистическую политику и Движение за независимость Индии. Принадлежав к королевской семье Капуртхала, она была одним из блюжайших лейтенантов Ганди и занимала лидирующее место в маршах протеста 1942 года, которые жестоко разгонялись бамбуковыми палками.

    Некоторые другие выдающиеся женщины Пенджаба были борцами за свободу Пенджаба - Гулаб Каур, Кишан Каур, Амар Каур, Харнам Каур, Дилип Каур и Кертан Каур. Дилип Каур пикетировала ежедневно во время актов гражданского неподчинения 1930 года. Она была арестована по закону против пикетирования и помещена в тюрьму под строгий надзор.

    Современные женщины-сикхи во всем мире занимают выдающиеся места, становясь академиками, администраторами, предпринимателями, политиками, врачами, поэтами и художниками.

    Им не приходилось бороться за свое полноправное место в обществе сикхов, они получили все, что им полагается, благодаря просвещенным идеалам череды Гуру.

    Источник

  • 2
    09 мар. 2013
    tarjuman (модератор)

    Это мне нравится!

  • 3
    09 мар. 2013
    Маргоша

    Когда-то я очень увлекалась историей шумерской цивилизации. В шумерском обществе существовало полное равноправие в правах для обоих полов. Точно такое же, какое существует у нас сегодня в демократической европейской стране. Но такого равноправия уже не было в Древней Греции,  не взирая на ее демократию. Вот интересно, когда же произошел этот раздел в правах?

  • 4
    04 дек. 2013
    Улиша
    Двукратная чемпионка турниров «Большого шлема» Саня Мирза прокомментировала нежелание родителей в Индии заводить дочерей. По данным ООН, за последние два года в стране было сделано 12 000 000 абортов после того, как пары узнавали, что ждут девочку.
    «Когда я была маленькая и ходила на теннис, над моими родителями смеялись: «Вы что, думаете, ваша девочка из Хайдарабада сыграет на «Уимблдоне»?» Но мои родители не обращали на это внимания. Мои родные куда больше переживали, что я себе мужа не найду. Но можно быть современной самостоятельной женщиной и следовать национальным традициям. Эти два понятия вполне совместимы.
    Это ужасные цифры. Женщины столько всего добились – почему нужно обязательно быть мужчиной? Мы, успешные люди, должны объяснить людям в нашей стране, что рождение дочери – это радость, а не неприятность. Я как женщина готова сделать ради этого все», – приводит слова Мирзы Tennis.com.
  • 5
    04 дек. 2013
    Улиша
    Саня Мирза - индийская теннисистка.

     

     
  • 6
    04 дек. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Улиша сказал(а):
    Мы, успешные люди, должны объяснить людям в нашей стране, что рождение дочери – это радость, а не неприятность. Я как женщина готова сделать ради этого все», – приводит слова Мирзы Tennis.com.
     Умничка. Дай бог таких побольше. Потому что тут в этой сфере конь не валялся. Разгребать и разгребать последствия мракобесного прошлого
  • 7
    04 дек. 2013
    Улиша
    Elena Vasta 
    еще и смелая, бьет в больное место 
  • 8
    04 дек. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Улиша сказал(а):
    Elena Vasta  еще и смелая, бьет в больное место 
     Ей надо сражаться - и она умеет сражаться. За будущее своих детей. Чтобы ее дочь могла спокойно ходить по своей стране, чтобы она была уважаемой -  априори, а не за то, что добилась определенного положения, за то, чтобы ее дочь радовалась рождению дочки. Ведь до сих пор девочек продают в "как бы жёны". А на самом деле - в рабыни
  • 9
    04 дек. 2013
    Venkatesh Sharma

    Намастэ!
    На санскрите дочь -Путри(избавляющая от Ада! Так что только глупец убивает абортом свою Спасительницу Дочь!)
    Разве не Дочери рождают Богов,Мудрецов,Святых. Всему причина это длинное течение времени!
    Мы забыли Святое Знание Жизни,кто мы,для чего мы здесь)
    На самом деле Китай испытывает проблему с женщинами, сам видел к чему это приводит)
    Китайцу приходится конкурировать как минимум с пятью претендентами,за благосклонность китаянки!
    А уж китаянки знают себе цену)
    Самый тяжкий грех это невежество! Когда Землёй правил Господь Рама,был баланс в обществе,
    каждый мужчина имел одну жену и не было неправильного восприятия своей ДХАРМЫ!
    Потому что мы не тело, Мужчина или Женщина, Мы -Бесконечное, Вездесущее, Сознание!
    Не ищите виноватого,всё что вы видите,это создали вы,Только Трансцендентная Реальность не Иллюзорна!
    Изменитесь сами, Изменяйте мир! Утвердившись в Состоянии чистого Бытия, совершайте действия, не ожидая награды.

    Жизнь ни есть Борьба, Жизнь это Любовь, Счастье, Полное Знание.

  • 10
    04 дек. 2013
    Улиша
    Elena Vasta 
    теннис у нее немного безбашенный, лупит, мимо, рядом, никаких просчетов и компромиссов - от души фигачит, а дальше как повезет) я немного утрирую и упрощаю картину.
    Кстати, замужем она за пакистанцем, ее замужество вызвало волну, не гнева (слишком сильное слово), а осуждения

    в прошлом году Саня была на Кубке Кремля, пару с кем (забыла, упс) играла
  • 11
    04 дек. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Venkatesh Sharma 
    Однако на самом деле в Ведической Индии рождение дочери редко кого радует. Ну если только бездетную пару, которая будет счастлива любому ребеночку. Такова реальная обстановка - девочки несут родителям одни расходы, их свадьба разоряет родителей, а жена в доме мужа зачастую становится бесправной и унижаемой. Я об этом не только читала, я знаю реальные истории
  • 12
    04 дек. 2013
    Venkatesh Sharma
    Elena Vasta сказал(а):
    Однако на самом деле в Ведической Индии рождение дочери редко кого радует. Ну если только бездетную пару, которая будет счастлива любому ребеночку. Такова реальная обстановка - девочки несут родителям одни расходы, их свадьба разоряет родителей, а жена в доме мужа зачастую становится бесправной и унижаемой. Я об этом не только читала, я знаю реальные истории
     

     В дурдоме тоже свой мир, но мы не хотим так жить! И так не в Ведической Индии! Невежество это!

    Я Изучаю Астрологию Джотиш(Свет)! Так что если посмотреть в гороскоп ребёнка - дочери бывает написано, отец человека будет богат, проживёт долго! А нет дочери и нет богатства и жизнь коротка. А сколько я Историй знаю!!!! ВСЯКИХ разных!!! Эти люди Материалисты-отрыжка Кали Юги! А если посмотреть гороскоп этих женщин, обычно Куджа доша имеет место быть! Поймите мы не поддерживаем негодяев! Но всё что мы имеем результат наших собственных усилий.
    Когда женщины спариваются со всеми подряд, делают аборты, говорят горделиво, не уважают мужа, детей!
    Хотели эмансипацию-нет проблем, кушайте с маслом!
    Потом умирают и рождаются снова и получают обратно что сотворили сами! Это и есть САМСАРА (Вечно повторяющееся История), потом муж её за притеснения, не уважение, получает рождение в женском теле в семье дебилов, которые делают аборт или что там ещё((( О чём мы говорим? это бред!
    Зима в Сознании Людей сменяется Весной!!! Вечна только Изменчивость! В Индии Махровая Кали Юга и это надо понимать! Мы, Русские, им рассказываем Законы Дхармы! Мы изучаем Веды! Мы как Странник, долго не пивший воду!
    Для нас глоток Воды-Небесный нектар! Мы Разделены с ними языковым барьером и не слышим скверны их умов!
    Давайте не будем о грустном!

  • 13
    04 дек. 2013
    _newra (модератор)
    Venkatesh Sharma сказал(а):
    Изменитесь сами, Изменяйте мир! Утвердившись в Состоянии чистого Бытия, совершайте действия, не ожидая награды.
      Да, это самое трудное - измениться самой. Хоть я и живу в "условно-прогрессивном" обществе, я вынуждена признать, что тоже никогда не хотела дочку и очень рада, что у меня сын , так как выросла среди двух сестер. Столько хлопот с девченками - с мальчиками куда проще. И сама хотела бы быть мужчиной. Насколько проще было бы путешествовать! (пусть только попробуют за попу ущипнуть - сразу хрясь по зубам!)
  • 14
    11 дек. 2013
    Улиша
    Верховный суд Индии отказался подтвердить решение нижестоящей инстанции об отмене запрета на гомосексуальные отношения. Об этом сообщает местный телеканал NDTV.
    По мнению Верховного суда, отменить эту норму может только парламент, передает  Agence France-Presse. Пока этого не произошло, в стране будет продолжать действовать закон, согласно которому гомосексуальные отношения являются уголовно наказуемым деянием.
    Представители гей-сообщества уже успели заявить, что разочарованы решением Верховного суда. По их словам, надеяться на отмену запрета парламентом в ближайшее время не приходится. Это связано с консервативностью индийских политических кругов, которые фактически никогда не обсуждают гомосексуальность публично. Несмотря на это, ЛГБТ-сообществу разрешают проводить гей-парады.
    Постановление, которое отменил Верховный суд, было вынесено в 2009 году Высоким судом Дели. Согласно его решению, посвященная «противоестественным» связям статья 377 уголовного кодекса нарушает права граждан. Постановление от 2009 года вызвало недовольство мусульманских и христианских духовных лидеров, а также части индуистского сообщества. Они оспорили постановление в верховном суде Индии.
    Уголовное наказание за гомосексуальные отношения  было введено в Индии в 1960 году. За «противоестественные плотские сношения» можно получить до десяти лет лишения свободы и штраф. Хотя на практике этот закон применяется крайне редко, представители местного гей-сообщества жалуются на то, что им постоянно угрожают использованием этой нормы.
    Индия остается одной из немногих демократических стран, в которых гомосексуальность является преступлением. Похожие законы, иногда предусматривающие в качестве наказания смертную казнь,  действуютв таких мусульманских странах, как Пакистан, Бангладеш, Ирак и Афганистан.

    гей-парад в Дели

  • 15
    11 дек. 2013
    Blonde_
    Улиша сказал(а):
    Несмотря на это, ЛГБТ-сообществу разрешают проводить гей-парады.
     Ага. Как в Англии, ка фашикам разрешают демонстрации, а по окончании арестовывют главу партии.
  • 16
    11 дек. 2013
    Улиша
    для меня Индия и гей-парады совместимы как свинья и балет))
    под свиньей, ессно, не подразумеваю Индию))
  • 17
    11 дек. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Улиша сказал(а):
    для меня Индия и гей-парады совместимы как свинья и балет)) под свиньей, ессно, не подразумеваю Индию))
     Отлично сказано. Кстати, идея гей- парадов мне категорически не приятна. Но вот законодательное регулирование сексуальной жизни еще неприятнее . Просветительством и воспитанием уважения к женщине надо заниматься Индии, тут по- моему, просто попытка увести внимание от реальной проблемы страны. 
  • 18
    11 дек. 2013
    IronIk (irinanik)
    Знаете, без стремления кого-либо задеть, но у меня от Индии впечатление сплошного гей-парада. Когда я смотрела на этих маслянно-напомаженных мужчинок, в бусиках, колечушках-броаслетулечках, в стразиках на тощих папках.. ну ей бог им и парадов никаких не надо, они в них существуют ежедневно.
  • 19
    11 дек. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)
    IronIk (irinanik) сказал(а):
    на тощих папках..
     Попухлее - помужественнее? В самом деле, попы у индийских подростков самые тощие в мире))) Какие-то кузнечики! 
  • 20
    11 дек. 2013
    IronIk (irinanik)
    Elena Vasta сказал(а):
    Попухлее - помужественнее?
     От количества стразиков на кв см попы зависит. :))