25.04.14. Нам предстояло сегодня дойти до 2-го лагеря на высоте 3400 м, обозначенного на многих картах как Kharka, то есть пастбище, и, как мы полагали, обеспеченного водой. Здесь, кстати, были истоки того ручья, воду из которого мы черпали только что. Поэтому мы не торопясь вышли не с самого утра – в 12.00 дня - и не взяли с собой запаса воды на следующий ночлег, желая облегчить рюкзаки. Тропка наверх, как правило, была видна, она шла преимущественно по самому гребню, местами слегка огибала наиболее крутые места или жандармы.
Местами она была выложена камнями, создавая
ступени лестницы. Там, где тропа терялась, все равно было понятно, куда следует идти, так как свернуть было некуда.
Гребень поднимался круто наверх, изредка выполаживаясь, склоны почти на всем пути были совсем крутыми; дно долин Кали-Гандаки с севера и Миристи с юга были видны прямо под нами. Я вспоминал, как дома в СПетербурге я смотрел на эти мести в Google Earth и мне искренне они казались простыми и холмистыми. Почему-то только находясь здесь я вспомнил, что долина Кали-Гандаки считается самой глубокой в мире, так как прорезает два массива с восьмитысячниками (Дхаулагири 8167м с северо-запада и Аннапурна 8091м с
юго-востока) на высоте 1300-2500 м. То есть глубина ущелья если считать от самых высоких ее точек, в среднем 6000м. А наш хребет оказался как бы вставлен в нее, как пила, поднимающаяся к вершине Нильгири 7091м, и холмом быть никак не мог. Но, как говорится, «пить Боржоми» было уже поздно. Теперь надо было идти наверх, до какой-то местной воды было совсем близко: всего 700 м по высоте. Вокруг было много цветущих рододендронов, ирисов и других цветов.
С северной стороны склон местами был покрыт лесом. С одной стороны высилась красавица Дхаулагири,
с другой все больше выглядывала громада северной стены Аннапурны. Мы двигались наверх с уверенностью в правильности избранного пути.
К 4-5 часам дня, когда, как и днем раньше, начало накрапывать, мы добрались до Camp2.
Здесь были прекрасные площадки для палаток, были видны два каркаса от балаганов. С северного склона подходил лес, по южному склону спускались русла ручьев, глубоких, дающих начало обозначенному на карте притоку Миристи.
Мы оставили рюкзаки под пленкой и пошли искать воду. Но все ручьи были пустыми. Мы спускались вниз до места их слияния, поднимались наверх в надежде, что что-то увидим там. Было совершенно сухо. Уже в сумерках, когда мы вымотались окончательно, поняли, что влипли и поставили палатку, вновь начался дождь. На этот раз он оказался спасительным! Мы выскочили из палатки и расстелили имевшуюся у нас большую полиэтиленовую пленку, придав ей, насколько это было возможно, форму корыта. И тогда дождь полил еще сильнее. Он лил и лил, переходя то в ливень, то в снег, то в град, опять били молнии, опять вместе с громом! И воды становилось все больше и больше.
Мы приготовили еду, напились вдоволь и решили в этом благостном месте провести еще одну акклиматизационную дневку: ведь следующий ночлег
мы должны были провести на высоте уже 4300, как там будет с водой мы теперь были не уверены. А здесь мы были обеспечены питьем на неделю.
26.04.14 Снег утром быстро растаял. Мы осмотрели все окрестности. Еще одна прекрасная большая поляна была немного выше на высоте 3500. Везде были следы от снежных пробок и ручьев. Везде красота. Но без воды. Дорогие последователи! Ее здесь можно не найти , если попасть сюда в тот же период, что и мы.