Джамму и Кашмир
Джамму и Кашмир
Пенджаб
Химачал Прадеш
Харьяна
Уттаракханд
Раджастхан
Уттар Прадеш
Гуджарат
Мадхья Прадеш
Бихар
Джаркханд
Западная Бенгалия
Сикким
Ассам
Аруначал Прадеш
Нагаленд
Мегхалая
Трипура
Мизорам
Манипур
Махараштра
Чхаттисгарх
Одича
Гоа
Карнатака
Телингана
Андхра Прадеш
Керала
Тамил Наду
Андаманские и Никобарские острова
Дели
Ладак
Тибетский автономный округ
Мьянма
Бангладеш
Пакистан
Непал
Бутан
Шри-Ланка

Аравийское море

Бенгальский залив

Индийский океан

авторская тема Высокогорная железная дорога Шри Ланки: Нувара Элия - Элла

  • 1
    05 июл. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Железная дорога "Нувара Элия - Элла"

    На самом деле, конечно же, правильно говорить  о железной дороге "Нана Ойя - Элла". Но что это за нана ойя такая? Какой-то маленький полустанок, которому посчастливилось оказаться в 10 км от респектабельной Нувара Элии! И знать бы ее никто не знал, эту Нану Ойю, если бы англичане не разбили бы тут когда-то роскошный горный курорт - Нувара Элию. И железные дороги тоже они проложили, начав их строительство в конце 19 века. Изначально они были предназначены для транспортировки с горных плантаций вниз, к морю, урожая чая и кофе, и лишь потом стали выполнять  функции пассажирского транспорта. И вот эти самые английские железные дороги служат верой и  правдой до сих пор, причем мне кажется, что ничего особенно кардинального или нового после ухода англичан сделано не было.
      

     
     
    Возьмём, например, высоту платформы, находящуюся всего в полуметре от земли и расчитаной на низкорослые старенькие поезда, которые бегают по Ланке со времен колонизации. Когда в Нана Ойи подали роскошный современный экспресс Раджани, то мне еле хватило моего роста забросить рюкзак в тамбур, а самой пришлось забираться  вверх по очень неудобным крутым ступенькам - пол тамбура находился на уровне моих глаз. Подробно  техническую и финансовую сторону этого путешествия я описала в этом топике, поэтому тут буду лишь рассказывать вам о том, что я видела из окна моего вагона второго класса.
     


     Эта высокогорная железная дорога с удивительными видами сама по себе может быть целью вашей поездки в горную Ланку, а не только Нувара Элия,  плато Хортон или что-то там еще. Люди бьются за билеты в вагоны первого класса с панорамными окнами, а я так  считаю, что можно получить удовольствие в вагоне любого класса, лишь бы получить билеты с фиксированными местами. И всё это для того, чтобы прилипнуть к окошку, и смотреть, как  мимо вас будут проноситься плавные холмы, покрытые зелеными ковриками цейлонского чая и опрятными огородными делянками, или как нежное облачко зацепится своим краешком за один из холмов, да так и останется лежать в уютной ложбинке 


     
     А то вдруг среди лесной чащи откроется на какое-то время могучий водопад, и люди схлынут на одну сторону поезда, чтобы полюбоваться на магию падающей воды. На Ланке очень много красивых и мощных водопадов, поэтому, наверное, и зелень такая яркая, что каждому деревцу и каждому кустику раздаётся хрустальная горная водичка - пей-не хочу! 


     
    Но вот постепенно пространство вокруг вагона сжимается, и поезд ныряет в тоннель. 


     
    Тоннелей на этом отрезке пути очень много, я сбилась со счета и немного оглохла. Потому что местные юноши и девушки громко визжат, когда поезд оказывается в темноте тоннеля. Чтобы их ор меня не оглушал, я тоже вопила вместе со всеми - помогало: 

    - ааааааааааа!!!!!!!!

      
    ...Я любовалась на маленькие живописные горные полустанки, такие трогательные и наивные, такие кинематогрофичные и живописные. На одном из них  я потом выйду и пойду гулять по шпалам. 


     
    Мы проезжали аккуратные плантации, аккуратные деревни, аккуратные огороды: все выглядело настолько образцово, что мне стало немного обидно за Индию: ну почему они не могут навести в стране хоть какое-то подобие ланкийской чистоты! На Ланке я не видела гор мусора,  разваливающихся от безнадёги хибар,  страшных оборванцев, вылезающих из ужасающих помоек. И уж не знаю почему, но ланкийские состоятельные туристы, в отличие от индийских, не кидают мусор из окон поездов, или смятые банки и пакеты себе под ноги на треккерской тропе, проходящей среди девственной природы. А индийцы и непальцы не секунды не сомневаясь, отбрасывают в сторону пластиковые упаковки, засоряя сами свои великолепные просторы. 




    Часа через два появилась тропическая растительность, разнообразные пальмы и фруктовые деревья, природа стала пышнее и ярче, хотя чайные плантации никто не отменял. И  вскоре я покинула поезд и вышла на одном из маленьких полустанков - в Элле. Вышла и пошагала вперёд, постепенно влюбляясь в этот маленький посёлок, и с удивлением отмечая в себе эту влюблённость. Чем -то она с самых первых шагов мне стала ужасно мила, эта Элла, я почувствовала себя дома, что ли.