Железная дорога "Нувара Элия - Элла"
На самом деле, конечно же, правильно говорить о железной дороге "Нана Ойя - Элла". Но что это за нана ойя такая? Какой-то маленький полустанок, которому посчастливилось оказаться в 10 км от респектабельной Нувара Элии! И знать бы ее никто не знал, эту Нану Ойю, если бы англичане не разбили бы тут когда-то роскошный горный курорт - Нувара Элию. И железные дороги тоже они проложили, начав их строительство в конце 19 века. Изначально они были предназначены для транспортировки с горных плантаций вниз, к морю, урожая чая и кофе, и лишь потом стали выполнять функции пассажирского транспорта. И вот эти самые английские железные дороги служат верой и правдой до сих пор, причем мне кажется, что ничего особенно кардинального или нового после ухода англичан сделано не было.
Возьмём, например, высоту платформы, находящуюся всего в полуметре от земли и расчитаной на низкорослые старенькие поезда, которые бегают по Ланке со времен колонизации. Когда в Нана Ойи подали роскошный современный экспресс Раджани, то мне еле хватило моего роста забросить рюкзак в тамбур, а самой пришлось забираться вверх по очень неудобным крутым ступенькам - пол тамбура находился на уровне моих глаз. Подробно техническую и финансовую сторону этого путешествия я описала
в этом топике, поэтому тут буду лишь рассказывать вам о том, что я видела из окна моего вагона второго класса.
Эта высокогорная железная дорога с удивительными видами сама по себе может быть целью вашей поездки в горную Ланку, а не только Нувара Элия, плато Хортон или что-то там еще. Люди бьются за билеты в вагоны первого класса с панорамными окнами, а я так считаю, что можно получить удовольствие в вагоне любого класса, лишь бы получить билеты с фиксированными местами. И всё это для того, чтобы прилипнуть к окошку, и смотреть, как мимо вас будут проноситься плавные холмы, покрытые зелеными ковриками цейлонского чая и опрятными огородными делянками, или как нежное облачко зацепится своим краешком за один из холмов, да так и останется лежать в уютной ложбинке
А то вдруг среди лесной чащи откроется на какое-то время могучий водопад, и люди схлынут на одну сторону поезда, чтобы полюбоваться на магию падающей воды. На Ланке очень много красивых и мощных водопадов, поэтому, наверное, и зелень такая яркая, что каждому деревцу и каждому кустику раздаётся хрустальная горная водичка - пей-не хочу!
Но вот постепенно пространство вокруг вагона сжимается, и поезд ныряет в тоннель.
Тоннелей на этом отрезке пути очень много, я сбилась со счета и немного оглохла. Потому что местные юноши и девушки громко визжат, когда поезд оказывается в темноте тоннеля. Чтобы их ор меня не оглушал, я тоже вопила вместе со всеми - помогало:
- ааааааааааа!!!!!!!!
...Я любовалась на маленькие живописные горные полустанки, такие трогательные и наивные, такие кинематогрофичные и живописные. На одном из них я потом выйду и пойду гулять по шпалам.
Мы проезжали аккуратные плантации, аккуратные деревни, аккуратные огороды: все выглядело настолько образцово, что мне стало немного обидно за Индию: ну почему они не могут навести в стране хоть какое-то подобие ланкийской чистоты! На Ланке я не видела гор мусора, разваливающихся от безнадёги хибар, страшных оборванцев, вылезающих из ужасающих помоек. И уж не знаю почему, но ланкийские состоятельные туристы, в отличие от индийских, не кидают мусор из окон поездов, или смятые банки и пакеты себе под ноги на треккерской тропе, проходящей среди девственной природы. А индийцы и непальцы не секунды не сомневаясь, отбрасывают в сторону пластиковые упаковки, засоряя сами свои великолепные просторы.
Часа через два появилась тропическая растительность, разнообразные пальмы и фруктовые деревья, природа стала пышнее и ярче, хотя чайные плантации никто не отменял. И вскоре я покинула поезд и вышла на одном из маленьких полустанков - в Элле. Вышла и пошагала вперёд, постепенно влюбляясь в этот маленький посёлок, и с удивлением отмечая в себе эту влюблённость. Чем -то она с самых первых шагов мне стала ужасно мила, эта Элла, я почувствовала себя дома, что ли.