Джамму и Кашмир
Джамму и Кашмир
Пенджаб
Химачал Прадеш
Харьяна
Уттаракханд
Раджастхан
Уттар Прадеш
Гуджарат
Мадхья Прадеш
Бихар
Джаркханд
Западная Бенгалия
Сикким
Ассам
Аруначал Прадеш
Нагаленд
Мегхалая
Трипура
Мизорам
Манипур
Махараштра
Чхаттисгарх
Одича
Гоа
Карнатака
Телингана
Андхра Прадеш
Керала
Тамил Наду
Андаманские и Никобарские острова
Дели
Ладак
Тибетский автономный округ
Мьянма
Бангладеш
Пакистан
Непал
Бутан
Шри-Ланка

Аравийское море

Бенгальский залив

Индийский океан

индийская богиня "одобрила" судебный запрет жертвоприношений

  • 1
    2014-11-19 00:33:41
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Местные власти надеются, что другие божества "последуют" примеру богини Хадимбы, которая через своего оракула благословила отказ от принесения в жертву животных.НЬЮ-ДЕЛИ, 8 окт — РИА Новости. Богиня Хадимба, которой поклоняются жители долин Серадж и Кулу в штате Химачал-Прадеш на севере Индии, "поддержала" запрет суда на принесение в жертву животных, сообщает в среду агентство IANS.

    Суд штата Химачал-Прадеш, в большинстве районов которого принесение в жертву животных и птиц практиковалось веками, в сентябре вынес решение о запрете этого обычая. В ответ оракулы местных божеств созвали специальное собрание и отказались повиноваться судебному решению, сославшись на то, что оно не угодно богам. Богиня 
    Хадимба стала первой из 250 божеств, которым поклоняются в этом районе, "вставшей" на защиту жертвенных животных.

    "Согласно указанию богини Хадимбы, вековая практика принесения ей в жертву животных в религиозных целях была прекращена в ее храме и повсюду", — заявил журналистам жрец храма Хадимбы Шер Сингх. По его словам, богиня озвучила волю через своего оракула в минувшее воскресенье, когда отмечался год после реконструкции ее храма.

    В день празднеств для принесения в жертву были приготовлены пять коз и овец, однако по благословению богини, в последнюю минуту жертвоприношение не состоялось, а жители долины Серадж приняли завет Хадимбы "живи и дай жить".

    Долина Кулу в Индии известна как "земля богов": в каждой деревне поклоняются своим богам и богиням. На праздник Дассера, кульминация которого в этом регионе приходится на 9 октября, богиня Хадимба играет ведущую роль в торжествах. Местные власти надеются, что другие божества "последуют" ее примеру и откажутся от жертвоприношений.


  • 2
    19 нояб. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Только вроде Хадимба не богиня, а принцесса ракшасов, фактически ведьма, жена одного из Пандавов - Бхимы
  • 3
    19 нояб. 2014
    oksanaS

    Elena Vasta сказал(а):
    богиня озвучила волю через своего оракула
     Когда сильна вера случаются чудеса.

    Из каракалпакского эпоса:

    КАК ОМИРБЕК ЧУТЬ НЕ СТАЛ СВЯТЫМ

    Омирбеку не только приходилось на своем веку придумывать святых, но и сам он однажды чуть
    но стал святым, однако вовремя спас голову…
    Хан однажды спросил Омирбека:
    – Как ты думаешь, кто более велик: святой или вера в него?
    – О мудрейший из справедливейших, – поклонился Омирбек. – Конечно, вера.
    – Но если бы не было святых, разве существовала бы вера? – удивился хан. – На этот раз ты ошибаешься, Омирбек!
    – Нет, о справедливейший из мудрых, мы сами придумываем себе святых и
    пророков, начинаем верить в них и забываем о том, что мы их сами
    придумали.
    – Не хочешь ли ты сказать, что святые люди к пророки – это лишь выдумка? – ужаснулся хан.
    – Они родились из-за нашей веры, – уточнил Омирбек, – вера – их мать и отец.
    При этом разговоре присутствовали ученые, приехавшие по приглашению хана из Кокаида, Бухары v Самарканда.
    Только им и обязан был Омирбек сохранением своей жизни – в другое время
    хан не потерпел бы возражений и произнес бы свои любимые слова: «Убрать
    недостойную голову с плеч этого достойнейшего».
    Но тут хан вынужден был притвориться покровителем наук и даже возражения Омирбека выслушивал с улыбкой.
    – Мы, мусульмане, поклоняемся аллаху и его пророку, но ведь не
    пророк, а сам аллах посылает нам благоденствие, – вновь заговорил
    Омирбек. – Значит, хоть слава пророка велика, но вера в аллаха еще выше.
    – Ты можешь это доказать? – спросил хан. – Иначе…
    – Не продолжай, о справедливейший из владык, – поклонился Омирбек. – Я
    понял… Наши ученые гости, сосуды мудрости и знаний, будут жить у нас
    почти месяц, и за этот срок я докажу свою правоту… Если, конечно, мне
    выдадут на расходы сто монет.
    Хан милостиво согласился, и казначей передал Омирбеку мешочек с деньгами.
    …На следующий день Омирбек взял свои рваные сапоги, вышел из дворца. За городом закопал сапоги в песок, положив в них записку:
    «Сапоги Омирбека из Чимбая».
    Затем он насыпал небольшой курган и положил наверх три камня. Чем не могила?
    На базаре приятели Омирбека познакомили его с дряхлым муллой, который давно бедствовал и согласен был на любую работу.
    – Я стал уже никому не нужен, – шепелявил мулла. – За свою жизнь я
    создал три мечети, а вот теперь ем сухие лепешки, размачивая их в арыке.
    – Создашь четвертую мечеть и получишь большие деньги, – сказал ему Омирбек. – Но делай только то, что я тебе буду говорить!
    – Аллах послал тебя мне за мои молитвы! – запричитал старый мулла.
    Он готов был молиться на кого угодно, лишь бы ему за это платили.
    Омирбек отвел его на «могилу» своих сапог.
    – Здесь ты будешь молиться и принимать приношения верующих, – сказал
    Омирбек. – Здесь начнешь строить мазар святого Диншаха. Чем он знаменит?
    Возле его могилы в песке появляются монеты… Но находить их может только
    тот, кто верит в Диншаха и провел возле его могилы не меньше десяти
    дней… Понял, почтеннейший?
    – Понял, понял… – затряс бороденкой мулла. – Но откуда тут будут появляться деньги? Не из песка же?
    Омирбек потряс мешочком с монетами над ухом муллы.
    – Вай, я уже слышу поступь святого Диншаха! – заголосил старик. –
    Когда я слышу звон денег, то готов поверить в любое чудо! Кто же будет
    закапывать их в песок – ты, достойнейший, или я, недостойный?
    И в глазах муллы сверкнули алчные огоньки.
    – Я привык творить чудеса сам, – сказал Омирбек. – А твое дело –
    молиться! Вот две монеты, чтобы ты не умер от голода. И не отлучайся
    отсюда ни на шаг! Если будешь делать все, как я тебе говорю, – получишь
    через месяц пятьдесят золотых!
    – Буду, буду, буду! – мулла бросился на песок и стал отбивать поклоны Омирбеку.
    …Через день Омирбек уже узнал, что святого Диншаха растерзали
    враги. Оказывается, святой хаджи Диншах предпочел расстаться с жизнью,
    чем изменить вере. И аллах сотворил чудо – капли крови святого, упавшие
    на песок, превращаются в монеты. И с той поры каждый год монеты
    появляются в песке на могиле Диншаха в месяц его смерти.
    Через неделю старый мулла уже не мог управиться с потоком приношений и нанял себе двух служителей помоложе.
    Они построили шалаш, а каменщики приступили к строительству мазара над могилой святого.
    Через две недели небольшой мазарчик уже был возведен, и толпы
    верующих копались вокруг в песке. Иной раз, если ночью накануне
    прогуливался здесь Омирбек, находились и монеты.
    Какой шум тогда поднимался! И сразу же шла молва, что не один и не
    два человека нашли по одной монете, а сто человек отыскали по сто монет
    каждый!
    Слава о Диншахе разнеслась по всей Хиве.
    Кое-кто из придворных побывал у мазара и, захлебываясь от восторга, рассказывал другим о тамошних чудесах.
    Наконец сам хан изъявил желание самолично осмотреть мазар.
    Отправились всем двором. Поехал и Омирбек – как раз миновал месяц с того дня, когда он начал спор с шахом.
    Ученые самаркандские, бухарские, кокандские ехали и удивлялись –
    откуда этот Диншах появился? Вроде бы нет о нем упоминаний в книгах…
    А возле мазара уже шумел базар и колыхалась огромная толпа.
    И старый мулла начал строить четвертую в своей жизни мечеть.
    Хан и придворные, а за ними и ученые на колени перед мазаром стали, один Омирбек остался стоять.
    – Почему не кланяешься? – спросил хан.
    – Если я сейчас поклонюсь, о повелитель правоверных, то вам придется
    признать, что я был прав, – сказал Омирбек. – Вера превыше всех святых.
    Хан разгневался:
    – А как ты докажешь это? Вон сколько людей стоят на коленях перед
    святым! А ты, нечестивец, все еще упорствуешь! Сколько чудес сотворил
    Диншах! А ты упрямишься! Прошел месяц со дня нашего спора. И я сейчас
    прикажу палачу отрубить тебе здесь же, не сходя с места, голову и сделаю
    тебя святым Омирбеком! Ты будешь возлежать рядом с самим Диншахом.
    Мечтал ты когда-нибудь о такой чести?
    – Лучше я буду нищим на этом свете, чем святым на том, – ответил Омирбек.
    – Тогда доказывай свою правоту немедленно! – приказал хан. – А то поздно будет!
    – Святой Диншах, – сказал Омирбек, падая на колени. – Даю обет: если я сегодня останусь жив, то уйду из дворца в свой аул!
    – А-а, и ты поверил в силу святого Диншаха! – засмеялся хан. – Но это тебя не спасет! Эй, палач!
    Палач уже стоял тут как тут – у него были старые счеты с Омирбеком, и он дождаться не мог, когда отделит ему голову от туловища.
    – Разрубить меня вы всегда успеете, повелитель правоверных, –
    спокойно сказал Омирбек и встал с колен. – А пока посмотрите на мое
    доказательство…
    И он попросил старого муллу раскопать могилу Диншаха.
    Придворные возмутились, но хан, предвкушая казнь, был в хорошем настроении и махнул рукой – копайте!
    Раздались крики удивления, когда старый мулла поднес хану два старых сапога.
    – Там… больше ничего не было… О повелитель!.. – пробормотал он испуганно.
    – Это мои сапоги, – сказал Омирбек. – В них и записка моя лежит. Вот и
    весь святой Диншах! Я закопал сапоги месяц назад, нанял этого старика
    молиться, ну а остальное… Да что говорить – верующий поверит во что
    угодно, хоть в двусапожного Диншаха!.. И уже моим сапогам кланяются
    ученые и… о мудрейший, даже ханы! Так что святого я могу вам сделать из
    чего угодно – была бы вера!
    – Ну, если в меня не будут верить, – грозно сказал хан, – то меня
    будут бояться, а это тоже чего-нибудь стоит… Я отпускаю тебя, Омирбек!
    Поезжай к себе и служи нам так же верно!
    И грустный палач, вздохнув, отошел в сторону.
    А радостный Омирбек тотчас же скрылся в толпе.
  • 4
    19 нояб. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    oksanaS сказал(а):
    Когда сильна вера случаются чудеса. Из каракалпакского эпоса:
     ВАУ!!! Роскошная притча!
  • 5
    19 нояб. 2014
    SHVETA
    Молодец богиня!!! Первая пошла против большинства! ) Глядишь, это будет начало доброму почину )). Индусы ведь до сих пор идут на любые дикости, только потому, что это угодно богам. Может так потихоньку и придут от первобытной дикости к цивилизованности. Дай-то боги!!! )))
  • 6
    19 нояб. 2014
    SHVETA
    Elena Vasta сказал(а):
    Только вроде Хадимба не богиня, а принцесса ракшасов, фактически ведьма, жена одного из Пандавов - Бхимы
     Ни фига себе!!! У них же вроде одна жена на всех- Драупади...

    А что касается Хадимбы, то, насколько мне известно, все богини есть Шакти. То есть, Парвати, жена Шивы в разных ее проявлениях. Ведь если посмотреть, то и Кали практически ведьма.)
  • 7
    19 нояб. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    SHVETA сказал(а):
    Ни фига себе!!! У них же вроде одна жена на всех- Драупади...
     Хадимба была до Драупади, и она родила Бхиме сына - Гхатоткачу, который во многом помог Пандавам в Махабхарате, а сам героически погиб 

     
    SHVETA сказал(а):
    А что касается Хадимбы, то, насколько мне известно, все богини есть Шакти. То есть, Парвати, жена Шивы в разных ее проявлениях. Ведь если посмотреть, то и Кали практически ведьма.)
     Кали - это Парвати в гневной своей ипостаси, Богиня. Хадимба - ракшаси, людоедка.
  • 8
    19 нояб. 2014
    SHVETA
    oksanaS сказал(а):
    Из каракалпакского эпоса:
     Так вот откуда растут ноги у финансовых пирамид! )))

    А кто этот Омирбек? На Насреддина больно смахивает ))...
  • 9
    19 нояб. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    SHVETA сказал(а):
    А кто этот Омирбек? На Насреддина больно смахивает ))...
     точно! Один и тот же стиль и острый ум!
  • 10
    19 нояб. 2014
    SHVETA
    Elena Vasta сказал(а):
    Хадимба - ракшаси, людоедка.
     Ну, видно, и от людоедок польза есть )). Хотя это весьма неожиданный поступок для людоедки ))).
  • 11
    19 нояб. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    SHVETA сказал(а):
    Ну, видно, и от людоедок польза есть )). Хотя это весьма неожиданный поступок для людоедки ))).
     она - "добрая людоедка"))

    У меня племянница в 6 лет нарисовала монстра, а рядом еще нечто, подписала:

     "жена монстра (добрая)"

    А вообще Хадимба влюбилась в Бхиму без памяти