Авиакомпания «ЮТэйр» признана самой экономной в отношении питания пассажиров. Авиакомпания «ЮТэйр», базирующаяся в ХМАО, признана самой экономной в отношении питания пассажиров. Она единственная из российских компаний полностью отказалась от горячей еды и даже на длительных рейсах предлагает своим клиентам только напитки, сэндвич или булочку.
Самой щедрой авиакомпанией России оказалась
Red Wings, предлагающая пассажирам горячее питание даже на внутренних непродолжительных рейсах. А вот «
Аэрофлот»,
S7 Airlines и «
Трансаэро» при перелете менее 3 часов предлагают только напитки и сэндвичи. Пассажирам лоукостера «Победа», летающего исключительно внутри России, нужно брать еду с собой – на борту питание не предусмотрено даже за деньги.
На длительных рейсах «Аэрофлот», S7 Airlines и Red Wings предоставляют полноценные обеды. «
Уральские авиалинии» и «Трансаэро» предлагают горячее питание избирательно — в зависимости от направления. «ЮТэйр», оказавшаяся в сложном финансовом положении, и вовсе от него отказалась, ограничившись булочками.
Также югорская авиакомпания, как и Red Wings, прекратила продажу алкоголя пассажирам. Те, кто летят на «Трансаэро», «Уральских авиалиниях» или S7 Airlines могут купить спиртное в бортовом магазине. И только «Аэрофлот» иногда на дальнемагистральных рейсах предлагает пассажирам вино бесплатно. Эта же авиакомпания готова обеспечить людей пледами, в то время как «ЮТэйр» и ряд других перевозчиков, предлагают их только на рейсах, продолжительностью более трех часов.
Что касается развлечений, то в самолетах «ЮТэйра» мультимедийные системы отсутствуют и взрослым пассажирам придется довольствоваться чтением бортовых журналов. Зато детям повезло больше – им перевозчик выдаст не только карандаши и раскраски, но и развлекательные газеты. Впрочем, до «Аэрофлота», где малышам предлагают набор игр, паззлов и раскрасок в индивидуальном рюкзаке, компании пока далеко. Однако в Red Wings и «Победе» маленьких пассажиров и вовсе не будут развлекать.
«Авиаотрасль России переживает не лучшие времена, и то, как компании заботятся о своих пассажирах, позволяет им завоевывать лояльность, которая сейчас очень понадобится. В то же время некоторые авиакомпании, чтобы выжить, начинают приближаться к бизнес-моделям лоукостеров. С одной стороны, это может служить тревожным индикатором, а с другой, возможно, именно к этому движется рынок и платные услуги в будущем станут нормой», — заявил гендиректор Tripsta, Филипп Бринкманн.
Источник