Если говорить об индийских Священных Писаниях, то следует помнить, что основой индийского общества была кастовая система, и в ведийский период основой индийской ведийской общины было участие в ведийских обрядах.
Шудры и млечхи не могли принимать участие в этих обрядах: так можно ли их считать индуистами?
По мнению многих исследователей, кастовая система не существовала при составлении первых гимнов Ригвед, более раннее индийское общество не знало разделения на касты, и возможно тогда же и рожденные вне индийского общества могли принимать участие в обрядах.
Есть очень любопытный стих в Яджурведе где говорится:
" Мы, Риши, проповедуем эти божественные слова Вед и и брахманам и кшатриям, и вайшьям и шудрам, и местным и чужакам."
Индуизм, как религия не только Вед, но религия Пуран и Упанишад, окончательно формируется на стыке старой и новой эры. И уже в ранеесредневековый период были иностранцы, которые вовлекались в служение индийским богам
В Падма Пуране есть стих, что поклонника Вишну, даже если он происходит из семьи млечхи (иностранца), нельзя считать неприкасаемым, потому что поклонники Вишну считаются индуистами, а если человек, роденный в семье брахмана, не признает Вишну, то он сам не является индуистом.
Раз если есть такие стихи, - считают индологи, - значит были и прецендеты принятия иностранцев в индуистское общество, иначе бы в их написании не было бы никакого смысла.
Гаруда Пурана содержит настоящие угрозы пандитам и брахманам в случае препятствия их участию иностранцам и шудрам в их поклонению Вишну.
Вот слова Вишну (Гаруда Пурана):
"Если млечха обладает восемью видами преданности, то он лучший из брахманов: мудрец, святой, аскет и пандит, но ненавистен мне пандит - брахман, совершающий обряды без преданности Мне. Я люблю того, кто предан Мне, путь он рожден в семье неприкасаемых. К нему следует обращаться за знаниями и его следует почитать, как Меня самого."
В данном случае Вишну, или Гаруда Пурана санкционирует возможность для иностранца стать пандитом или гуру.
На эти стихи есть комментарии и стихи средневековых ученых-пандитов:
"Любой, кто смотрит на поклонника Вишну, как на неприкасаемого, непременно отправится в ад".
Эта тенденция - принимать иностранцев в свое сообщество развивается и в позднее средневековье: вспомним святого и ученого 15 века Рамананду и его ученика - Кабира.
Вот, что писал Рамананда:
"Пусть никто не спрашивает человека ни о его касте ни о его происхождении, если он воспевает имя Вишну, тот принадлежит Вишну"
Шанкардева, святой из Ассама, живший в 15 веке:
"Мусульманин, млечха и чандал может стать поклонником Кришны"
Так что в 16, 17, 18 веках вполне ортодоксальные индуистсие брахманы вполне благосклонно смотрели на принятие иностранцами индуизма.
А вспомните о принятии индуизма всей страной - как это случилось в Малазии. А знаменитый Ангкор - крупнейший Вишнуитский зарубежный храм в Камбодже? А тайские индуистские храмы?