Джамму и Кашмир
Джамму и Кашмир
Пенджаб
Химачал Прадеш
Харьяна
Уттаракханд
Раджастхан
Уттар Прадеш
Гуджарат
Мадхья Прадеш
Бихар
Джаркханд
Западная Бенгалия
Сикким
Ассам
Аруначал Прадеш
Нагаленд
Мегхалая
Трипура
Мизорам
Манипур
Махараштра
Чхаттисгарх
Одича
Гоа
Карнатака
Телингана
Андхра Прадеш
Керала
Тамил Наду
Андаманские и Никобарские острова
Дели
Ладак
Тибетский автономный округ
Мьянма
Бангладеш
Пакистан
Непал
Бутан
Шри-Ланка

Аравийское море

Бенгальский залив

Индийский океан

Общество трансгендеров в Пакистане

  • 1
    15 авг. 2020
    Elena Vasta (сайт-админ)

    Инна Мамченко‎ для Не говори маме, что я в Пакистане

    И снова в продолжении темы солидарности мусульман к разного рода меньшинствам.

    Хочу выделить здесь и трансгендеров, коих в Пакистане довольно-таки много. В 2009 году правительство Пакистана официально признало трансгендеров, это закреплено на уровне законодательном, и даже выделило их в особый, третий пол. В идентификационных картах и паспортах таких личностей значится в графе пол “Х”.

    Выскажу свое субъективное наблюдение, сделанное на протяжении пяти лет проживания в Пакистане: думаю, в силу особенностей мусульманской культуры, в частности, многовековой традиции разделения мужчин и женщин, обособленичества их, возникла острая необходимость мужского населения компенсировать свои природные позывы, инстинкт размножения особо обостряется в силу тяжелых климатических условий. Трансгендеров очень много в провинции КПК - это горные районы пуштунов. Почему-то именно отсюда ведут “ноги” обычаев пуштунов переодевать девочек в мальчиков (проще найти работу и приносить доход семье), обычай содержать мальчиков из бедных семей богатыми патанами ради удовлетворения своих сексуальных прихотей. Недавно наблюдала такую картину: была вечеринка у одного из моих друзей-пакистанцев, на которую он пригласил, в том числе и пуштуна. Так вот, неженатые патаны-мальчики-парни-юноши, в большей своей массе стесняются смотреть на женщин, отворачивают взгляд, чувствуют себя совершенно некомфортно, не находят тем для обсуждения, и большей частью молчат. Это последствия раздельной культуры времяпровождения: ибо с малых лет принято воспитывать мужчин отдельно, девочек отдельно. Цветочно-конфетные отношения - это не для патана. Родители самостоятельно выбирают невест-женихов для своих чад. Об особенностях семейной жизни пуштуны узнают уже на практике.

    Вот поэтому в силу удовлетворения своих природных потребностей мальчики, свободно чувствуя себя только с мальчиками, и нашли решение проблемы: мальчик+мальчик. А чтоб придать отношениям пикантности, стали переодеваться в девочек. Что ж, издержки общества.

    А теперь от субъективного перейдем к фактам. Так вот, как уже говорилось, в 2009 году Верховный суд официально признал трансгендеров третьим полом с правом иметь все необходимые документы для этого: национальный паспорт и идентификационную карту. Трансгендеров у нас называют хиджрами. 

    Говорят, что класс хиджр возник в Пакистане со времен могослького периода (15-18 века), когда родители бедных семей, желая, чтобы их дети прислуживали королевским семьям, переодевали мальчиков в девочек, ибо только женскому составу разрешалось входить в покои знатных особей.

    В 2010 году было организовано первое трансгендерное сообщество числом около 300 000 в Пакистане - Каваджа Сира. Общество отстаивает права своего меньшинства наравне с правами нормальных граждан Пакистана. В силу довольно-таки неоднозначного принятия обществом данной категории сограждан, существуют определенные трудности для “Х”: трудозанятость. Основная рабочая категория - это проституция. Данная сфера материально содержит трансгендеров. Каваджа Сира создает рабочие места в сфере преподавания, медицины, однако только в рамках самого сообщества. Все же статья доходов, как ни крути, остается проституция. Есть огромный спрос, соответственно, поступает и предложение. Трансгендеры - прекрасные танцовщицы, коих приглашают на свадьбы для развлечения гостей. Любая девушка может позавидовать гибкости и пластике хиджр! Часто встречаются довольно-таки привлекательные на лицо особи. В Пакистане хирурги не принимаются за операции по смене пола, пластика лица довольно-таки дорогая, известный Таиланд далек, поэтому “Х” , используя современные средства косметики, накладывают тяжелый грим на лицо.

    Остро стоит в Пакистане среди данного сообщества проблема ВИЧ-инфицированных. Заражение идет через половые связи и через использование наркотиков (шприцы). Сами хиджра жалуются, что клиенты не хотят пользоваться противозачаточными средствами. Так, по состоянию на 2019 год в стране около 163 000 зараженных, из них около 40 000 - трансгендеры. Но не думаю, что это реальная цифра, она должна быть выше. 

    Борьба за свои права периодически идет: хиджры выходят на улицы, требуя уважение к себе. Сами понимаете, вопрос принятия трансгендеров довольно-таки “щекотливый”, отношение к ним двоякое: с одной стороны, вроде бы как это люди, с другой стороны, если природа наделила нас особенностями женского или мужского тела, то, спрашивается, что происходит с нашим поколением. С моей точки зрения: я даже сама затрудняюсь ответить, принимаю я их или нет. В любом случае тень сомнения прокрадывается у меня, навевая определенную ненормальность в развитии среди общества третьего пола. Довольно-таки непривычно видеть, как на женской половине автобуса в Пакистане восседают разукрашенные личности. Создается впечатление, что это все делается для маскарада. Поведение трансгендеров желает оставлять лучшего. Порой, их наглость вне предела: можно наблюдать по вечерам на перекрестках в городах, возле кафе, ресторанов, на центральных площадях переодетых мужчин, просящих денег, местных “прилипал”. Амбиции у них зашкаливают. Врачи в госпиталях пребывают в недоразумении: на какую половину определять их, на женскую или на мужскую. Кто-то рассказывал даже историю, как в пешаварском госпитале из-за такой вот неопределенности скончался трансгендер.

    Тем не менее, общество поддержки данных “Х” существует, курирует различные образовательные программы среди необразованных, дабы дать возможность им заработать в иных сферах, нежели просто танцовщики и проституки. Так, в апреле 2018 года в Лахоре была открыта первая школа для трансгендеров. Само общество Честно, складывается впечатление, что большинству трансгендеров нравится танцевать и работать в других сферах им совершенно не хочется, и поступают они в ряды хиджр исключительно для этого.

    Пакистана не готово в полной мере предоставить условия для существования данного класса. Даже граждане полицейские не приемлют хиджр: известны случаи насилия и издевательства над представителями третьего пола.

    Что ж, третий пол официально Пакистан признал. Он есть. Как относится к нему - личное дело каждого.

    У вас есть возможность лицезреть данных особей. Приезжайте к нам в Пакистан. 



     

  • 2
    15 авг. 2020
    IrinaVolga (модератор)
    Elena Vasta сказал(а):
    У вас есть возможность лицезреть данных особей. Приезжайте к нам в Пакистан. 
     Ужас какой. Как в зоопарк приглашают.
  • 3
    15 авг. 2020
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Elena Vasta сказал(а):
    У вас есть возможность лицезреть данных особей. Приезжайте к нам в Пакистан
     Ну так же приглашают в Индию поглазеть на хиджр)
    Человек живет в Пакистане, любит его, пытается развеять миф об агрессивности мусульманского населения к "иным"
  • 4
    15 авг. 2020
    tarjuman (модератор)
    Автору спасибо за интересную статью!))  
    Вот интересно получается, исламская страна, по законам шариата мужеложество запрещается как страшный грех, чтобы этого не происходило, юношам и девушкам религия предписывает жениться и выходить замуж по наступлению половой зрелости и взаимному желанию, пышные свадьбы не нужны и даже порицаются исламом. На деле пока народ следует дурацким обычаям по накоплению приданого, и вообще чтоб "не хуже других", молодежь оказывается в плену перебродивших страстей и искажений, что привело к уже народному классу завуалированной поначалу мужской проституции под названием "хиджры". Вроде как всегда они были и куда их деть, да и прикольно же, почти неотьемлемая часть народного фольклора....А теперь еще и законодательно это все дело разрешили...мда ....этакий толстый яркий грим толерантности на какашке проблем общества. ..

  • 5
    15 авг. 2020
    NataRani
    Здесь чисто экономический аспект (зарабатывание денег без тяжёлого труда, как у обычных женщин-проституток), а не биологический. Истинных (на генетическом уровне) трансгендеров очень мало.

    tarjuman сказал(а):
    по законам шариата мужеложество запрещается как страшный грех
     В традиционных обществах мужеложство каралось тяжёлыми наказаниями.  Например, была уголовная статья в законодательстве РСФСР, начиная с 1934 года и вплоть до 1993 года. В советском уголовном праве мужеложство относилось к преступлениям против личности и наказывалось лишением свободы сроком до пяти лет, а при отягчающих вину обстоятельствах (например, при совершении мужеложства с несовершеннолетними) — на срок до 8 лет.
    В Древней Руси двух мужчин, занимавшихся сексом,  связывали лицом к лицу и закапывали в землю. Изначально известное слово "бл...ь" обозначало подобных лиц мужского пола, и только со временем оно распространилось на женщин лёгкого поведения.
  • 6
    15 авг. 2020
    lotusik
    NataRani сказал(а):
    Изначально известное слово "бл...ь" обозначало подобных лиц мужского пола, и только со временем оно распространилось на женщин лёгкого поведения.
     То-то я, бывает, мужиков так называю, когда они пакостят...
  • 7
    17 авг. 2020
    SHVETA
    lotusik сказал(а):
    То-то я, бывает, мужиков так называю, когда они пакостят...
     
    NataRani сказал(а):
    Изначально известное слово "бл...ь" обозначало подобных лиц мужского пола, и только со временем оно распространилось на женщин лёгкого поведения.
     Фредди Меркьюри себя так называл, но (отбросим его нестандартную ориентацию, тут ему Бог судья!) он ведь известный эпатажник, но- с оттенком самоиронии!;)