Аравийское море
Бенгальский залив
Индийский океан
Инна Мамченко для Не говори маме, что я в Пакистане
И снова в продолжении темы солидарности мусульман к разного рода меньшинствам.
Хочу выделить здесь и трансгендеров, коих в Пакистане довольно-таки много. В 2009 году правительство Пакистана официально признало трансгендеров, это закреплено на уровне законодательном, и даже выделило их в особый, третий пол. В идентификационных картах и паспортах таких личностей значится в графе пол “Х”.
Выскажу свое субъективное наблюдение, сделанное на протяжении пяти лет проживания в Пакистане: думаю, в силу особенностей мусульманской культуры, в частности, многовековой традиции разделения мужчин и женщин, обособленичества их, возникла острая необходимость мужского населения компенсировать свои природные позывы, инстинкт размножения особо обостряется в силу тяжелых климатических условий. Трансгендеров очень много в провинции КПК - это горные районы пуштунов. Почему-то именно отсюда ведут “ноги” обычаев пуштунов переодевать девочек в мальчиков (проще найти работу и приносить доход семье), обычай содержать мальчиков из бедных семей богатыми патанами ради удовлетворения своих сексуальных прихотей. Недавно наблюдала такую картину: была вечеринка у одного из моих друзей-пакистанцев, на которую он пригласил, в том числе и пуштуна. Так вот, неженатые патаны-мальчики-парни-юноши, в большей своей массе стесняются смотреть на женщин, отворачивают взгляд, чувствуют себя совершенно некомфортно, не находят тем для обсуждения, и большей частью молчат. Это последствия раздельной культуры времяпровождения: ибо с малых лет принято воспитывать мужчин отдельно, девочек отдельно. Цветочно-конфетные отношения - это не для патана. Родители самостоятельно выбирают невест-женихов для своих чад. Об особенностях семейной жизни пуштуны узнают уже на практике.
Вот поэтому в силу удовлетворения своих природных потребностей мальчики, свободно чувствуя себя только с мальчиками, и нашли решение проблемы: мальчик+мальчик. А чтоб придать отношениям пикантности, стали переодеваться в девочек. Что ж, издержки общества.
А теперь от субъективного перейдем к фактам. Так вот, как уже говорилось, в 2009 году Верховный суд официально признал трансгендеров третьим полом с правом иметь все необходимые документы для этого: национальный паспорт и идентификационную карту. Трансгендеров у нас называют хиджрами.
Говорят, что класс хиджр возник в Пакистане со времен могослького периода (15-18 века), когда родители бедных семей, желая, чтобы их дети прислуживали королевским семьям, переодевали мальчиков в девочек, ибо только женскому составу разрешалось входить в покои знатных особей.
В 2010 году было организовано первое трансгендерное сообщество числом около 300 000 в Пакистане - Каваджа Сира. Общество отстаивает права своего меньшинства наравне с правами нормальных граждан Пакистана. В силу довольно-таки неоднозначного принятия обществом данной категории сограждан, существуют определенные трудности для “Х”: трудозанятость. Основная рабочая категория - это проституция. Данная сфера материально содержит трансгендеров. Каваджа Сира создает рабочие места в сфере преподавания, медицины, однако только в рамках самого сообщества. Все же статья доходов, как ни крути, остается проституция. Есть огромный спрос, соответственно, поступает и предложение. Трансгендеры - прекрасные танцовщицы, коих приглашают на свадьбы для развлечения гостей. Любая девушка может позавидовать гибкости и пластике хиджр! Часто встречаются довольно-таки привлекательные на лицо особи. В Пакистане хирурги не принимаются за операции по смене пола, пластика лица довольно-таки дорогая, известный Таиланд далек, поэтому “Х” , используя современные средства косметики, накладывают тяжелый грим на лицо.
Остро стоит в Пакистане среди данного сообщества проблема ВИЧ-инфицированных. Заражение идет через половые связи и через использование наркотиков (шприцы). Сами хиджра жалуются, что клиенты не хотят пользоваться противозачаточными средствами. Так, по состоянию на 2019 год в стране около 163 000 зараженных, из них около 40 000 - трансгендеры. Но не думаю, что это реальная цифра, она должна быть выше.
Борьба за свои права периодически идет: хиджры выходят на улицы, требуя уважение к себе. Сами понимаете, вопрос принятия трансгендеров довольно-таки “щекотливый”, отношение к ним двоякое: с одной стороны, вроде бы как это люди, с другой стороны, если природа наделила нас особенностями женского или мужского тела, то, спрашивается, что происходит с нашим поколением. С моей точки зрения: я даже сама затрудняюсь ответить, принимаю я их или нет. В любом случае тень сомнения прокрадывается у меня, навевая определенную ненормальность в развитии среди общества третьего пола. Довольно-таки непривычно видеть, как на женской половине автобуса в Пакистане восседают разукрашенные личности. Создается впечатление, что это все делается для маскарада. Поведение трансгендеров желает оставлять лучшего. Порой, их наглость вне предела: можно наблюдать по вечерам на перекрестках в городах, возле кафе, ресторанов, на центральных площадях переодетых мужчин, просящих денег, местных “прилипал”. Амбиции у них зашкаливают. Врачи в госпиталях пребывают в недоразумении: на какую половину определять их, на женскую или на мужскую. Кто-то рассказывал даже историю, как в пешаварском госпитале из-за такой вот неопределенности скончался трансгендер.
Тем не менее, общество поддержки данных “Х” существует, курирует различные образовательные программы среди необразованных, дабы дать возможность им заработать в иных сферах, нежели просто танцовщики и проституки. Так, в апреле 2018 года в Лахоре была открыта первая школа для трансгендеров. Само общество Честно, складывается впечатление, что большинству трансгендеров нравится танцевать и работать в других сферах им совершенно не хочется, и поступают они в ряды хиджр исключительно для этого.
Пакистана не готово в полной мере предоставить условия для существования данного класса. Даже граждане полицейские не приемлют хиджр: известны случаи насилия и издевательства над представителями третьего пола.
Что ж, третий пол официально Пакистан признал. Он есть. Как относится к нему - личное дело каждого.
У вас есть возможность лицезреть данных особей. Приезжайте к нам в Пакистан.