Аравийское море
Бенгальский залив
Индийский океан
Каждый из нас, отправляясь в путешествие за границу, хоть раз задумывался: "А нужна ли мне медицинская страховка? Кто поможет в случае, если эта помощь потребуется?" Конечно, даже мысли допускать о возможных проблемах никто не хочет, но, как говориться, "человек предполагает, а Бог располагает"...
Поэтому делюсь своим опытом взаимодействия со страховыми компаниями по наступившим страховым случаям во время моего пребывания в Индии, и надеюсь, что он будет многим полезен.
Начну с того, что я всегда покупаю страховки - это не такие большие деньги, чтобы на себе экономить, да и с этой бумажкой чувствуешь себя как-то спокойнее.
Первый раз, когда мне пришлось обратиться за помощью к врачу с проблемой сильного отравления в Дели на Мэйн-Базаре не-понятно-чем, я была застрахована в компании "Уралсиб" . Как законопослушный гражданин, я честно связалась с колл-центром, указанным в страховке, объяснила ситуацию и стала терпеливо ждать, когда мне найдут поликлинику, в которую могу обратиться за помощью. Так прошли сутки, в течение которых мне постоянно звонили какие-то разные люди и задавали бесполезные вопросы насчёт самочувствия и симптомов болезни, а когда я спрашивала, куда мне обращаться за помощью, в ответ слышала постоянно одно и то же: ждите, вам перезвонят. Насколько долго возможно ждать в ситуации при угрозе обезвоживания организма, я не знаю, но под вечер следующего дня, когда обо мне и вовсе забыли, и никто так и не перезвонил, я поняла, что либо умру, либо нужно действовать самой.
Ребята с ресепшен, увидев моё крайне ужасное состояние, тут же позвонили врачу и отвели меня к нему под руки, потому что сил передвигаться уже не было. Доктор, предварительно поинтересовавшись, если ли у меня страховка, оказал необходимую помощь, после которой мне стало значительно легче, а потом и вовсе пошла на поправку :). За свои услуги доктор не взял ничего, кроме копии паспорта и экземпляра страховки, успокоив меня тем, что сам решит все вопросы со страховой компанией, и отпустил меня с миром.
Из этой истории напрашивается вывод: покупать страховку нужно, но только не в компании "Уралсиб", потому что ваши проблемы этих ребят (и тех, от кого они работают) не волнуют.
В третью свою поездку я оформила страховку компании Росно в нашем филиале "Альянс-Карелия" ОАО СК "АЛЬЯНС", входящей в состав Global Voyager Assistance, осуществляющей организацию медицинской помощи за рубежом.
По стечению обстоятельств я снова съела "что-то не то" на том же Мэйн-Базаре в Дели за день до моего отлёта в РФ (просто везёт на отравления в этом месте :))). В этот раз симптомы были уже немного другие вплоть до стремительного повышения температуры за 39, поэтому был риск, что даже в самолёт могут не пустить, а что будет за 6 часов в пути до Москвы вообще трудно предположить. Поэтому я сразу пошла всё к тому же доктору за помощью, и, помня предыдущий опыт, не стала советоваться со своей страховой насчёт выбора мед.учреждения да и времени на это не было: через 10 часов - самолёт в Москву.
Доктор всё также поинтересовался о наличии страховки, но в этот раз, после того, как мед.помощь была оказана, предложил подписать дополнительные бумаги и взял мой емайл и телефон для связи на случай "если возникнут сложности со страховой компанией". Надо сказать, что, лёжа под капельницей, я позвонила по указанному в страховом полисе телефону и сообщила о наступлении страхового случая, а также имя и адрес доктора к которому обратилась. Мой звонок девушка-оператор зафиксировала и снова сказала привычную фразу: "Ждите, вам перезвонят"...
... не перезвонили, ни мне, ни доктору, и это уже, в принципе, даже не удивило! Прилетев домой и уже, в общем-то, практически забыв об этом случае, через 2 недели получаю на почту письмо от доктора из Дели следущего содержания:
"DEAR ALLA, I CONTACTED YOUR INS CO AFTER I DIDNOT RECEIVE ANY COMMUNICATION FOR YOU FROM THEM. NOW THEY SAY NO BODY CONTACTED THEM FOR THIS SICKNESS IN PAST. PLEASE TALK TO YOUR COMPANY,AND ANSWER ME WHAT TO DO. I ALREADY CONTACTED YOUR INS CO SEVERAL TIMES AND THEIR ASSISTANCE CO GLOBAL VOYAGE ASSISTANCE,TELE NO 0074957750999. PLEASE DO SOMETHING AT YOUR LEVEL AND LET ME KNOW.
Doctor...."
Больше всего из этого письма удивило то, что страховая компания даже отказывается признавать сам факт моего обращения к ним! В общем, нужно было "что-то делать на моём уровне", чем я и занялась (покой нам только снится), отправившись сразу в ту фирму, где получала страховой полис, с вопросами по сложившейся ситуации.
Меня внимательно выслушали, повозмущались подобным отношением, сказали, что "правда на моей стороне" и обещали всё выяснить уже на "своём уровне". Здесь сразу скажу, что я сделала ошибку по незнанию - не потребовала бланка заявления и не описала проблему в письменном виде. НО нужно признать, что "ведущий специалист отдела организации медицинского обслуживания", назовём его тов.Иванов, выяснил у Global Voyager Assistance в Москве номер моего обращения к ним из Дели, причём "дело" открыли только через три дня (?) после моего возвращения в РФ!! Однако, не всё так плохо: раз есть номер, значит, зафиксирован факт звонка! А значит, продолжаем борьбу дальше.
Что немаловажно, я вела официальную переписку со страховой компанией по емайл, и в дальнейшем мне это очень пригодилось.
3 (!) месяца продолжалась электронная переписка со страховой компанией, и я регулярно получала письма от доктора из Дели с новостями, что "воз и ныне там". За это время успела написать заявление с описанием ситуации в ФСФР РФ (прямо на их сайте), получила кучу ответов от них и из регионального отделения ФСФР РФ (отписки о том, что вопрос - на стадии рассмотрения), и в конечном итоге моей местной страховой было предложено заполнить "Заявление о выплате страхового возмещения медицинских и медико-транспортных расходов" (которое мне должны были дать заполнить при первом обращении в компанию через 2 недели после моего приезда, но почему-то не сделали этого), соответственно на момент его подписания прошли уже те "30 дней со дня окончания поездки", в течение которых я могла что-то куда-то подавать. И как следствие, я получила письмо от ФСФР РФ совершенно глупого содержания, при прочтении которого сложилось ощущение, что моё заявление и все прилагаемые к нему документы никем даже не читались, зато совершенно чётко в нём было написано, что в удовлетворении моего ходатайства отказано.
Кто-то, возможно, скажет, зачем мне всё это? Ведь я не потратила ни копейки за ту помощь, которая была оказана - у меня была страховка, а то, что фирма отказывается компенсировать доктору это лечение - в общем-то, не моё дело... Возможно, он будет прав, теоретически. Но по совести я была обязана довести это дело до победного завершения. Поэтому на этом отрицательном вердикте история не закончилась - я подала новую претензию в ФСФР РФ с просьбой повторно разобраться в данной ситуации с описанием уже новых фактов и "отписок" не по существу вопроса, а также написала заявление в свою страховую с просьбой объяснить, почему фирма направила мне бланк заявления только по истечение срока предоставления подобных обращений (т.е. заведомо протянула время) и вот тут-то и пригодилась вся электронная переписка, подтверждающая факт моего обращения в положенные сроки.
По ходу решения вопроса выяснилось, что у данной компании вообще нет в штате должности сотрудника, занимающегося непосредственно вопросами страхования выезжающих за рубеж! Поэтому совет: обязательно узнавайте в той фирме, где получаете страховой полис, а есть ли вообще ответственный человек, который в случае разногласий будет решать ваши вопросы?
В итоге тяжба со страховой компанией и Global Voyager Assistance завершилась-таки в нашу с доктором пользу! :) Через 6 месяцев переписки с различными инстанциями я получила подтверждение, что "сервисная служба Global Voyager Assistance от имени и по поручению страховщика направила в частную клинику доктора..... гарантийное письмо об оплате расходов за медицинское обслуживание в сумме 14000 INR" !!! Ура, мы победили! Благодаря Замиру (спасибо ещё раз, Замир, за помощь!) - он позвонил доктору - я выяснила, что компенсация уже получена.
Мой опыт ещё раз показывает, что ни в коем случае нельзя опускать руки в отстаивании своих прав, и если "ваше дело правое", то в конечном итоге "победа будет за вами"!
Ну, и, НЕ ДОВЕРЯЙТЕ СВОЮ ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ КОМПАНИИ Global Voyager Assistance!
Пишите здесь о своём опыте общения со страховыми компаниями, и мы, все вместе, путём исключения недобросовестных страховщиков, возможно, найдём достойную альтернативу!
tadzh :
Спасибо за такую важную тему, предупрежден - вооружен!
tadzh :
Я восхищена тобой! Ведь ты так долго боролась не за свои деньги, а за деньги оказавшего тебе помощь индийского доктора, которого страховая компания оставила без оплаты. Далеко не каждый так честно шел бы до конца за бюджет другого человека! И от имени врачей тебе поклон!
У кого есть опыт обращения к страховщикам за рубежом - пишите! Это поможет другу.
Elena Vasta :
Ленусь, спасибо! Я боролась за справедливость :) Жутко не люблю, когда пытаются кого-то вот так нагло обмануть. И мне помогали форумчане дружественного сайта на начальном этапе - подсказали, куда нужно обращаться в таких случаях. Поэтому призываю: не отчаиваться и рассказывать здесь о разных ситуациях - все вместе мы - сила!
Золотые слова! Еще раз - спасибо за старт важнейшего топика!
Ко мне по страховому случаю очень быстро приехали врачи - страховалась в Ренессансе в СПб.
а какой был случай? и на каких условиях проходило оказание помощи: предоплата или только страховку приняли?
да что-то вспухло на коже и моментально прискакали врачи, как только попытали меня по имени-отчеству и идеянахожусь. Дочка простыла - так в поликлинику поехала, вернулась с кучей лекарств и предписаний и все за пару минут общения по скайпу от местного врача со страховой фирмой. И никаких, разумеется денег, мы не платили. Сейчас кончается страховка - думаю по интернету продлить.
Так значит есть кому отнести деньги! Не все - жулики! Ура !
ура! берём на заметку!
Ну, уверена, что транспортировку на самолете не обеспечат, если не понравится больница, как это в европах принято, но помереть от инфлюэнцы не дадут - это факт..))