Джамму и Кашмир
Джамму и Кашмир
Пенджаб
Химачал Прадеш
Харьяна
Уттаракханд
Раджастхан
Уттар Прадеш
Гуджарат
Мадхья Прадеш
Бихар
Джаркханд
Западная Бенгалия
Сикким
Ассам
Аруначал Прадеш
Нагаленд
Мегхалая
Трипура
Мизорам
Манипур
Махараштра
Чхаттисгарх
Одича
Гоа
Карнатака
Телингана
Андхра Прадеш
Керала
Тамил Наду
Андаманские и Никобарские острова
Дели
Ладак
Тибетский автономный округ
Мьянма
Бангладеш
Пакистан
Непал
Бутан
Шри-Ланка

Аравийское море

Бенгальский залив

Индийский океан

Суфийские святыни в Индии

  • 1
    10 мар. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)

    Дели

     Дарга Хазрата Низамуддина

    С западной стороны гробницы Хумаюна находится дарга (священное место поклонения) шейха Хазрата Низамуддина Аулийи-повелителя без венца и трона, суфия-мистика, снискавшего любовь и почитание за пренебрежение к материальным благам и благочестие. Про него Хосров говорил, что "другие цари должны отрясать прах с его ног". Сам Амир Хосров, персидский поэт и последователь святого Низамуддина, "соловей с золотым языком" похоронен тут же.

    Бидар

    Чоукханди (Choukhandi) мавзолей суфийского святого Саида Кирмани Бабы, пришедшего из Персии в эпоху расцвета династии Бахмани  

    Гульбарга 

    Дарга  Шейх Роза(Дarga Shaikh Rosa)   усыпальница  первого писателя-мистика на языке урду. Он написал около 100 книг на персидском и арабском языках.

    Darga Khaja Banda Nawas  - усыпальница суфийского святого в ордене Чишти ,  проповедовавшего понимание , терпимость и согласие между различными религиозными группами

  • 2
    11 мар. 2013
    Chico

    Дели

    Мавзолей Май Сахиба (Dargah Hazrat Mai Sahiba) – мавзолей Биби Зулекхи, матери святого суфия Низамуддина Олия. Ее также называют – Май Сахиба, что означает «мать господина». Рассказывают, что Биби Зулекха пришла в Дели вместе со своим сыном, Низамуддином. Она умерла в 1250 году и была похоронена в доме, где жила. Каждый год,  в годовщину ее смерти в конце апреля здесь устраивают Урсы, исполняют каввали. В суфизме не оплакивают смерть святого, этот день  символизируется для суфиев соединением (урс – свадьба, праздник) Любящего со своим Возлюбленным (Богом). Хазрат Низамуддин сказал о своей матери такие слова: «Если бы моя мать оставила после себя все  богатство мира, то это было бы ничто. Но то  что она одарила меня  никогда не заканчивающимся неосязаемым сокровищем, сделало меня самым богатым". 

    Мавзолей Биби Зулекхи является святым местом, его посещение разрешено и женщинам, так как Биби Зулекха «доброжелательная мать»,  люди посещают эту святыню с молитвами и пожеланиями преодолеть трудности своей жизни – и получают благословение Биби Зулекхи. Специальные молитвы здесь читаются после заката каждую среду.

     

  • 3
    11 мар. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)

    Chico :

    Спасибо!  А где это в Дели? В Чадни Чоук?

    Chico сказал(а):    суфизме не оплакивают смерть святого, этот день  символизируется для суфиев соединением (урс – свадьба, праздник) Любящего со своим Возлюбленным (Богом). Хазрат Низамуддин сказал о своей матери

    Надо мне этому поучиться у суфиев...

  • 4
    11 мар. 2013
    Chico
    Elena Vasta сказал(а):    А где это в Дели?

    Мавзолей Биби Зулекхи находится на улице Ауробиндо Марг (бывш. Джаханпанах), в 2 километрах  от Мехраули

  • 5
    11 мар. 2013
    Chico

    Дели, Мехраули

    Мавзолей Кутбуддина Бахтияра Каки (1173 -1235) , Великого Шейха  ордена Чишти. Кутбуддин Бахтияр Каки был вторым  великим учителем ордена Чишти, учеником и духовным преемником Муинуддина Чишти с чьим именем связано широкое распространение суфизма в Индии. В свою очередь Кутбуддин Бахтияр Каки назначил своим духовным приемником Фаридуддина Ганж-и-Шакар (Баба Фарид), который передал духовную власть ордена Чишти четвертому великому учителю Низамуддину Аулийа.

    Дарга Кутбуддина Бахтияра Каки самая старая дарга в Дели и место проведения ежегодного праздника Урс -встреча южноазиатских суфиев (преимущественно ордена Чишти),  сущность праздника заключается в почитании святых суфиев, которое проявляется в концепции Божественной Любви в мистических  религиозных суфийских обрядах.

    Суфии обращаются к смерти как к союзу с Возлюбленным и в день Урс празднуют смертельную годовщину этого брака. Ритуалы Урс выполняются самыми почитаемыми суфиями и включают в себя песнопения религиозных суфийских стихов – Каввали. Праздник Урс был весьма почитаем всеми правителями Дели –многие архитектурные памятники были построены в Мехраули только потому, что здесь находится дарга Кутбуддина Бахтияра Каки.

    Кстати, имя Каки было присвоено Кутбуддину Бахтияру за его способность совершать чудеса, а именно: Кутбуддин Бахтияр бранил свою жену за то, что она берет “kak” (разновидность хлеба)  у пекаря в долг. Вместо этого он предложил ей брать хлеб на углу их дома, который будет чудесным образом появляться всякий раз, когда это будет необходимо.  Так продолжалось до тех пор, пока женщина не удержалась и рассказала о таком чуде жене пекаря. С тех пор чудеса с хлебом прекратились, однако имя Каки уже навечно было присвоено Кутбуддину Бахтияру.

    Историки до сих пор спорят по поводу названия Кутуб Минар –одни утверждают, что название происходит от имени султана Кутбуддина Айбека,  другие уверены, что Кутуб Минар назван в честь великого суфия того времени Кутбуддина Бахтияра Каки, который был личным другом Илтутмыша и главным его духовным наставником. Понятно, что я нисколько не сомневаюсь в том, что именно в честь Великого суфия Кутбуддина Бахтияра Каки и получил свое название знаменитый Кутб Минар

     

  • 6
    11 мар. 2013
    Chico

    Дели, Мехраули

    Джамали Камали Томб - гробница известного суфия Шейха Фазлуллаха, также известного под именами Святой Суфий, Джалал Хан, Шейх Джамали Камбох  (Джамал – на урду означает красота).

    Хазрат Джамали был прославленным поэтом своего времени и духовным наставником султана Сикандара Лоди (правившего в 1489-1517) и позже писал панегирики в честь Бабура, первого императора Великих Моголов и его сына императора Хумаюна.  Поскольку Хазрат Джамали был суфием, его поэзия сочетала в себе суфийскую мистику и лирику персидской поэтической школы. Самые известные его работы -  “Солнце и Луна", "Духовная поездка Мистиков”, а также «Диван Стихов».  Султан Сикандар Лоди в свою очередь сам был прекрасным поэтом, но никогда не публиковал своих стихов без предварительного одобрения Хазрата Джамали.

    Мавзолей был построен в 1529 г, однако Хазрат Джамали был захоронен там уже после своей смерти в 1536 г., когда сопровождал Хумаюна в его экспедиции в Гуджарат. Рядом похоронен еще один человек по имени Камали. История не сохранила достаточных сведений о Камали,  однако известно, что он также был поэтом и преданным другом  Хазрата Джамали.

     

  • 7
    11 мар. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)

    Мне так кажется, что суфизм в Индии был и есть наиболее значимым и уважаемым, да и менее гонимым, чем во всем мире. Почему?

  • 8
    11 мар. 2013
    Chico

    Суфизм пришел в Индию с первыми султанами, в основном султаны узбекских династий очень лояльно относились к суфизму, т.к. в это самое время суфизм имел огромное влияние в Средней Азии. Это также имело и политическое значение в Индии, с суфизмом  так или иначе внедрялись  идеи ислама среди самых беднейших слоев индусов, которые не имели возможности в силу своей неграмотности читать Коран. При Туглаках суфизм достиг своей наивысшего расцвета, Великие Моголы (имевшие узбекские корни) также оказывали уважение суфийским учителям и традициям - вллоть  до Аурангзеба, который начал проводить жесткую политику ортодоксального (традиционного)  ислама. С этого времени начался упадок суфийского влияния в Индии.

  • 9
    12 мар. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)

    Chico :

    Спасибо! Я видела в Гульбарге в дарге Хаджа Банда Наваз очень много людей, но читала, что в праздники сюда стекается еще больше: десятки тысяч паломников, а то и сотни.

    Неужели они все суфии? Или просто традиционно мусульмане Индии почитают суфийские святыни?

  • 10
    12 мар. 2013
    Chico
    Elena Vasta сказал(а):    Неужели они все суфии?

    Нет конечно. Во время праздников большинство людей это действительно паломники, в другое время это местные мусульмане, для которых совершить намаз в святых суфийских местах дань уважения древним традициям. Однако далеко не все индийские мусульмане почитают суфийские святыни (чтобы не провоцировать дальнейшую полемику мне бы не хотелось обсуждать эту тему и причины, связанные с этим).

    Шейх Абу-ль-Хасан Фушнаджи сказал: "Раньше быть суфием было реальностью без названия. Сегодня это название без реальности". 

  • 11
    12 мар. 2013
    Chico

    Дели, Чираг Дехлеви

    Шейх Насируддин Мухаммад  (1274-1356), более известен как Чираг Дехлеви (Roshan Chirag-i-Delli, что означает в переводе с урду «Светильник Дели»), был пятым и последним великим учителем ордена Чишти («эра великих шейхов» – главнейшая и первая из четырех фаз существования суфийского ордена Чишти).

    Чираг Дехлеви был мюридом Низамуддина Аулийя и позже, после смерти Низамуддина стал его преемником во главе ордена Чишти. Чираг Дехлеви родился в небольшом городке в Уттар Прадеше, его отец, тогроговец  шерстью,  умер когда Насируддину было 6 лет. Его мать всячески способствовала тому, чтобы Насируддин стал алимом,  но он не интересовался научными исследованиями – аскетизм, уединение  и духовные практики занимали все его свободное время.  В возрасте 43  лет он пришел в Дели чтобы стать учеником (мюридом) суфийского шейха. К тому времени Насируддин имел уже большой опыт в изучении суфийских упражнений.

    В Дели в это время в результате череды дворцовых переворотов, при которых погибли Гийясуддин Туглак и его сын Махмуд,  при активной поддержке улемов и суфиев в 1351 г. на трон пришел Фироз Шах Туглак. Фироз Шах Туглак, чувствуя себя обязанным перед  суфийским обществом в Дели, одаривал суфиев подарками и всевозможными подношениями, однако Чираг Дехлеви не принимал ничего из рук правителя и продолжал вести жизнь в бедности и  строгости, как и прежде.  Фироз Шах даже пытался навещать Чирага Дехлеви, но суфий неизменно отказывал ему в этом.

    Чираг Дехлеви, в отличие от своего мюршида Низамуддина Аулийа, не признавал Сему, так как считал что это не способствует истинному аскетизму. Чираг,  как и все предшествующие шейхи ордена Чишти, огромное внимание уделял дыхательной гимнастике – особая система суфийских дыхательных упражнений во время которых   с каждым вздохом и выдохом произносятся определенные фразы из Корана. Полная концентрация, контроль над дыханием вообще характерны для всех суфийских таррикатов.

    У шейха Чирага Дехлеви было огромное количество учеников, но ни одного из них он не считал достойным наследования  реликвий первого   великого учителя ордена Чишти – Муинуддина Хасана Чишти, с которого началась индийская силсила (духовная преемственность) руководителей ордена Чишти. После смерти Чирага Дехлеви  все реликвии (деревянная обувь, посох (аса), четки (вокруг указательного пальца) были помещены в могилу великого учителя.

    Последнее завещание Чирага Дехлеви своим ученикам было следующее: «Все должны нести  свое бремя собственной веры и не может быть никаких сомнений в отношении бремени других людей». В 1358 г. султан Фироз Шах Туглак построил мавзолей для Чирага Дехлеви в Южном Дели. 

    С тех пор этот район так и называется – Chiragh Delhi. Со смертью Чирага Дехлеви завершилась «эра великих шейхов ордена Чишти».

     

  • 12
    13 мар. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)

    Очень очень своевременно) Я после поездки по Декану, где побывала в нескольких суфийских святынях, заинтересовалась местом суфизма в древней и современной Индии. И вот не надо переворачивать горы источников, в поисках информации. Вы все подробно и доступно излагаете. А главное - интересно и живо.

    Как интересно на счет дыхания! Видимо, все медитационные техники имеют общую платформу. Например, описанные вами дыхательные упражнения и пранаяма йогов.

  • 13
    13 мар. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)

     

    Chico сказал(а):    У шейха Чирага Дехлеви было огромное количество учеников, но ни одного из них он не считал достойным наследования  реликвий первого   великого учителя ордена Чишти – Муинуддина Хасана Чишти, с которого началась индийская силсила (духовная преемственность) руководителей ордена Чишти

    Я была в Гульбарге в  Darga Khaja Banda Nawas- я так поняла, что этот святой принадлежал тоже этому ордену. Дарга эта огромна - просто мини- город, с павильонами, дормидориями, местами отдыха и множеством музыкантов. Загружу ролики на ютуб и выложу в этом топике. И в эту даргу стекаются сотни тысяч паломников.

  • 14
    13 мар. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)

    Сирханд (Пенджаб)

    Мавзолей мусульманского святого Shaikh Farukh Sirhind

  • 15
    20 июн. 2013
    Chico

    Мавзолей Салима Чишти

    После победы в Читторе, Акбар совершил свое первое паломничество в Аджмер, к мавзолею Великого суфия Минауддина Чишти.  Акбар долгое время не имел наследников, все дети, рожденные ему женами, умирали в младенчестве. У Акбара вошло в обыкновение обращаться к членам ордена Чишти с просьбами молиться о наследнике. Во время своего шестого паломничества в Аджмер Акбар решил посетить одного из шейхов ордена Чишти суфия Салима, который в то время жил в деревне Сикри.

    Шейх Салим предсказал, что у Акбара будет три сына.  Вскоре после этих утешительных предсказаний  Джодха, дочь раджи Амбера, забеременела, и Акбар, во имя того, чтобы сбылось пророчество, отправил супругу пожить в доме шейха Салима. 30 августа 1569 года там и родился ребенок. Позже, когда он станет императором, его нарекут Джахангиром,  но при рождении мальчику дали имя Салим в честь святого шейха.

    К шейху была отправлена другая жена Акбара и благополучно родила императору в 1579 году второго сына, Мурада.  В 1572 году, когда весь двор находился в Аджмере, на свет появился третий сын, которого назвали Даниялем в честь местного святителя из того же ордена Чишти,  в чьем уединенном жилище родился ребенок.

    Акбар основал новую столицу своей империи, здесь же в честь шейха Салима было начато строительство мечети Джама Масджид. Шейх Салим умер за год до окончания строительства мечети, а   последний год процветания Фатехпура умер великий Тансен, занимавший должность главного музыканта при дворе, чье творчество боготворил Акбар. Для Акбара город потерял свою мистическую силу со  смертью шейха Салима и великого Тансена. Государственные дела требовали от Акбара большего присутствия в Форте Агры, никогда больше Фатехпур Сикри не повторил короткого периода своего блистательного расцвета.

     

  • 16
    20 июн. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)

    Chico :

    Но, по-моему, до сих пор бездетные женщины едут в Фатехпур молить о ребенке? Именно в Фатехпур.

  • 17
    20 июн. 2013
    Chico

    Да, и оставляют на мраморной решетке мавзолея Салима Чишти красные веревочки -

     

  • 18
    20 июн. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Chico сказал(а):    
    о время своего шестого паломничества в Аджмер Акбар решил посетить одного из шейхов ордена Чишти суфия Салима, который в то время жил в деревне Сикри.

    Ага! Это уже не Аджмер, а рядом с Фатехпур!

  • 19
    20 июн. 2013
    Chico
    Elena Vasta сказал(а):    
    Ага! Это уже не Аджмер, а рядом с Фатехпур!

    Так ведь и так очевидна нитка его маршрута: Агра-Читтор-Аджмер-Сикри (Фатехпур Сикри)-Лахор-Агра

  • 20
    20 июн. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Chico сказал(а):    
    Так ведь и так очевидна нитка его маршрута

    А почему - Лахор?