Джамму и Кашмир
Джамму и Кашмир
Пенджаб
Химачал Прадеш
Харьяна
Уттаракханд
Раджастхан
Уттар Прадеш
Гуджарат
Мадхья Прадеш
Бихар
Джаркханд
Западная Бенгалия
Сикким
Ассам
Аруначал Прадеш
Нагаленд
Мегхалая
Трипура
Мизорам
Манипур
Махараштра
Чхаттисгарх
Одича
Гоа
Карнатака
Телингана
Андхра Прадеш
Керала
Тамил Наду
Андаманские и Никобарские острова
Дели
Ладак
Тибетский автономный округ
Мьянма
Бангладеш
Пакистан
Непал
Бутан
Шри-Ланка

Аравийское море

Бенгальский залив

Индийский океан

Каши

  • 1
    05 сент. 2014
    RADJAT

    В Каши сияет Свет.
    Этот Свет освещает все.
    Тот, кто знает этот Свет,
    Истинно пришел в Каши.
     

     - Шанкарачарья -
  • 2
    05 сент. 2014
    lotusik
    Захожу, значится, читаю название топика "каши"  и думаю про какие такие каши будет идти речь - а тут оказывается про Каши...Вы хоть пишите с заглавной буквы...
  • 3
    05 сент. 2014
    Luna
    Аналогично )) Думала, опять будет про дефицит гречки в Индии и где найти )
  • 4
    05 сент. 2014
    amin
    lotusik , Luna  - ))))))
    Н-да и я туда же... Только я прочитал еще и рубрику, и поразился, что такого религиозного, эзотеричного и/или астрологичного может быть в кашах?
    Теперь буду следить за топиком, потому как про Каши (с большой буквы) ничего не знаю (не такой уж я продвинутый индоман...)

    P.S. Насколько важна единственная буква - есть исторический анекдот. В Англии работало философское общество "Bacon Society", в честь Френсиса Бэкона. И туда постоянно приходили письма полуграмотных англичан с жалобами на плохое качество бекона (baecon). Философам это надоело, и они переименовались в "Francis Bacon Society". И на следующий же день к ним приходит сердитое письмо, мол, чем жонглировать названиями, лучше бы следили за качеством бекона!
  • 5
    05 сент. 2014
    oksanaS
    Сказание о царе Диводасе ( Мифы древней Индии )

    Вторым сыном Аюса, сына Пурураваса, был Кшаттравриддха, от которого пошел род царей Каши (Каши - древнее название Варанаси , центра одноименного царства (Каши).), великого города, основанного на Ганге его правнуком Кашираджей. Дальним потомком Кашираджи был царь Рипунджая, прославившийся своим подвижничеством и благочестием в черные времена всеобщего разврата и падения добродетели.

    Пришло время, когда государи земли отступили от добрых обычаев и священных обрядов, и беззаконие воцарилось на ней. Разгневанные боги перестали посылать земле дожди, и настала великая засуха, которая длилась шесть лет. Повсюду высохли деревья и травы, земля перестала давать урожаи, голод и болезни сгубили множество людей, опустели города и селения. Цари и вельможи уподобились разбойникам, отбирая последнее достояние у своих несчастных подданных. И добродетель и благочестие окончательно преданы были забвению.

    Тогда Прародитель Брахма, проникнутый состраданием к людскому роду, претерпевающему великие бедствия, явился к Рипунджае, царю Каши, который один среди всеобщего безумия и злодейства не уклонился с праведного пути.

    "О благочестивый царь, - сказал Брахма Рипунджае, - тебе, поистине, суждено спасти от гибели эту землю и род человеческий, ее населяющий. Я дарую тебе божественную силу и милостью моею да станешь ты властителем мира! Сами небожители будут служить тебе, а потому да будет отныне имя твое- Диводаса, Тот, кому служит небо".
     Юный царь склонился почтительно перед Брахмой и молвил: "О Прародитель, почему на меня ты возлагаешь бремя такой власти, разве нет на земле других государей?" - "Все другие государи предались греху и забыли о долге, - отвечал ему Брахма. - Они перестали почитать богов и приносить им жертвы, славить и величать их в своих молитвах. Потому и наказал их Индра засухой, голодом и мором.
    Только тебе, о праведный царь, могут доверить боги власть над всей землею. И если ты, первый среди властителей земли, примешь бремя этой власти, обильные дожди оросят переставшие родить поля и исчезнут навсегда засуха и голод".

    Царь со вниманием выслушал Творца вселенной и, поразмыслив, ответил: "О всемогущий Брахма, я возьму на себя тяжкое бремя верховной власти, если ты не оставишь меня без помощи и совета, а все бессмертные боги пусть покинут землю и вернутся в свое небесное царство. Я хочу править людьми единодержавно, чтобы не были мне соперниками ни земные цари, ни небесные боги, чтобы только из моих рук получали подданные мои свою долю добра и счастья".

    "Да будет так", - молвил Брахма и повелел всем богам оставить землю, отданную безраздельно во власть Диводасе. Боги охотно подчинились Брахме, лишь грозный Шива был недоволен, он с давних пор избрал себе любимой обителью и святилищем погребальное пепелище на берегу Ганги в городе Каши, столице Диводасы. Но Брахма умолил его покинуть на время святилище в Каши и удалиться на гору Мандара.

    А Диводаса взял в жены прекрасную Анангамохини, дочь Васуки, царя нагов, и принял власть над всей землею. И было правление его мудрым и милостивым, и снова вернулись на землю благочестие и порядок. Горожане и земледельцы в должное время приносили богам жертвы и славили их в гимнах и молитвах, и прекратилась засуха, пролились обильные дожди, плодоносная земля щедро одарила урожаями подданных Диводасы.

    Царь Диводаса, беспощадный к злодеям и милостивый к праведным, правил землею восемь тысяч лет. Подобно Сурье, грозным взглядом своим он испепелял врагов, но благосклонный лик его, как лик Сомы, бога луны, радовал сердца его добрых подданных. Как Яма, Царь справедливости, он карал грешников и одарял благочестивых, в битве он был отважен, как Индра; он истреблял неприятелей, как Агни пожирает леса; злокозненных он связывал, как Варуна вяжет асуров своей петлей; как Кубера, он щедр был к достойным, а обликом подобен был Ашвинам. И процветающее царство его уподобилось царству Индры, а подданные его благоденствовали и были счастливы, как небожители.

    Но боги возревновали, взирая с небес на безмятежное существование смертных; когда прошло восемь тысяч лет счастливого правления Диводасы, они пришли к своему наставнику Брихаспати и сказали: "О божественный мудрец, царь Диводаса облагодетельствовал подданных своих, мы же остались к этому непричастны.
     Он оскорбляет богов, но он так умен, что не дает нам повода для мести.
    К подданным он добр, как к собственным детям; из врагов никто не может противостоять ему.
    Жители царства его благоденствуют; нет там бедняков, нет бездетных, никто там не умирает, не достигнув глубокой старости. Каждый прилежно занимается своим делом, все соблюдают установленные обряды. У самого царя и у каждого из его приближенных лишь по одной жене, и жены у них хранят верность мужьям. Младшие в его царстве чтут старших, и нет там ни раздоров, ни зависти, ни преступлений.
    Нет в царстве Диводасы ни воров, ни обманщиков, ни убийц, ни виноторговцев, ни игроков, ни заимодавцев, ни безбожников, ни скоморохов.
    В каждом доме звучат счастливые песни, но не слышно там ни лютней, ни флейт, ни тамбуринов, ни разгульных возгласов праздных гуляк и пьяниц. Брахманы там учены и благочестивы, кшатрии храбры, вайшьи трудолюбивы, шудры смиренны и послушны. Свое богатство царь тратит на устройство дорог, на рытье каналов и прудов, на посадку плодовых деревьев. Не стало в том царстве нищеты и горя.

     И всего этого Диводаса достиг помимо богов, и потому мы больше не можем ни благодетельствовать смертным, ни карать их. Но все, кто в былые времена восставал против богов, были низвергнуты - и Бали, и Равана, и могучий Джаландхара, и другие враги наши - почему же Диводасе дозволено унижать нас?"

    "Пока Диводаса правит по справедливости и подданные его довольны его правлением, мы бессильны помешать ему, - сказал богам Брихаспати. - Нам нужно настроить брахманов против него. Если вам удастся посеять среди них недовольство, его благополучие тотчас разрушится". И боги попытались воспользоваться советом Брихаспати, но безуспешно; брахманы не вняли наущениям их посланцев, отвергли все соблазны и сохранили верность своему государю.

    Всех больше среди богов гневался на Диводасу Шива, отлученный от своего любимого святилища в Каши. Он тоже послал своих лазутчиков в царство благодетельного государя разведать, каковы его слабости; но посланцам Шивы так приглянулась безбедная жизнь во владениях Диводасы, что они остались жить в городе Каши и уже не вернулись обратно.

    Сам Брахма отправился к Диводасе по настоятельной просьбе Шивы, чтобы увещанием побудить царя уступить священный Каши супругу Умы; но и он столь очарован был мудростью и благочестием правителя земных стран, что остался в Каши надзирать за жертвоприношениями и учить тамошних брахманов мудрости Вед.

    Вслед за Брахмой Шива послал в Каши собственного сына Ганешу. Но и тот, прибыв в благословенный город, медлил возвращаться оттуда.
     Наконец Шива обратился за помощью к Вишну. Тот обещал ему сделать все для исполнения его желания и отправился в Каши вместе с Лакшми и Гарудой. К северу от города Вишну основал чудесную обитель, в которой поселился как вероучитель под именем Будды. Лакшми пребывала при нем в той обители как послушница, а Гаруда принял облик его ученика и не отходил от него ни на шаг, благоговейно внимая его речам. В этом образе Вишну стал прельщать искусным словом бесхитростные души подданных Диводасы.

    "Только знание, - говорил он людям, - дает нам блаженство, а невежество ведет к страданию и несчастью. Брахманы говорят вам, что вселенную создали всемогущие боги Брахма, Вишну и Шива, что они поддерживают в ней справедливость и порядок, что богов надо ублажать обильными жертвами, что надо соблюдать установленный издревле обычай. Но ведь никто, даже брахманы, богов не видел и не слышал; и есть ли они или нет их, никто наверное сказать не может. Вы называете имена - Брахма, Вишну, Шива, - вы наделяете имена эти мыслью и плотью и верите, что все в этом мире - и смерть и жизнь - им подвластны.
    Я же говорю вам, люди, что в знании только - истинное блаженство, а невежество - великое несчастье. Только знание облегчает жизнь, и бессмысленна вера во всемогущество обряда.
    Брахманы поделили всех людей на высших и низших, на лучших и худших, воздвигли между людьми обидные непроходимые преграды. Но для тех, кто стремится к истине, мудрости и справедливости, все равны: брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры.
    Оберегайте жизнь, люди! Все, в ком теплится она, - священны, и никто не вправе посягать на чужую жизнь. Любите радость, о люди! В ней - истинное небо, доподлинный ад же - боль, телесная мука. Но смерти не бойтесь. Это всего лишь сон, умиротворяющий и благодатный, в нем затихают все страсти, все муки, все несчастья".

    Так говорил Будда людям, приходившим его послушать, а ученик его разносил эти речи по всему обширному и многолюдному городу Каши. И не стало вскоре в городе ни одного человека, не смущенного и не зачарованного этой проповедью, новой и необычной.
     А кроткая и прелестная ликом послушница Будды увлекла и растревожила словом своим всех женщин в столице Диводасы. "Сколь прекрасна любовь! - говорила она юным девам Каши. - Как много сулит она счастья! Что в жизни может быть выше наслаждений любви? А женский век так недолог, так скоротечен! Быстро вянет в трудах и заботах нежная красота ваша, а вместе с нею уходит и радость жизни.
    Так не скупитесь же на любовь, пока вы молоды и прекрасны, не губите великую радость плоти воздержаньем и жертвой!" И она щедро наделяла женщин разными дарами; а те, покоренные ее красотой, щедростью и искусной речью, стали мало-помалу пренебрегать благочестием и своим долгом, а потом и вовсе утратили всякий стыд и позабыли про женскую добродетель.

    И вот настало в священном городе Каши смутное время, когда люди совсем отреклись от древних обычаев и обрядов, от послушания государю, от почитания брахманов и старших, когда жены и юные девы перестали беречь свою чистоту и добродетель.
     Тогда великое неустройство началось в государстве, и не по силам стало Диводасе нести претяжкое бремя верховной власти. Весть о чудесном проповеднике дошла и до него.
    Он призвал к себе Будду и просил у него совета. Будда сказал ему: "О государь, непомерная гордыня погубила тебя. Ты нанес великую обиду грозному богу Шиве, лишив его любимого пепелища в городе Каши. Теперь смирись и отрекись от царства, передай державу своему сыну, сам же удались в лесную обитель. Там сотвори лингам и поклоняйся образу всемогущего бога, пока Шива не вернет тебе и твоим подданным свою милость".
    Так молвил горестному Диводасе Вишну в образе Будды, а потом он принял обычный свой облик и удалился вместе с Лакшми и Гарудой в небесные пределы.

     Престарелый царь последовал его совету. Он передал бремя правления сыну и удалился в храм Шивы, где воздвиг лингам и всецело предался почитанию великого бога. Прошло время, и в ту священную обитель, где поклонялся Шиве Диводаса, низошли с небес слуги Владыки. Они надели на шею праведника небесную гирлянду цветов, и облик его вдруг изменился чудесным образом. Во лбу у него открылся третий глаз, шея посинела, побелело тело, волосы спутались на голове, шею обвили змеи, а на челе заблистал ясный месяц. И слуги Шивы вознесли его живым на небо, где он присоединился к их числу, подобный обликом их господину.

    Так вознагражден был за свою добродетель праведный царь Диводаса.
    А великий бог Шива с тех пор опять владеет священным городом Каши на берегу Ганги.

    Источник: Мифы древней Индии (литературное изложение В. Г. Эрмана и Э. Н. Темкина)
  • 6
    05 сент. 2014
    amin
    oksanaS сказал(а):
    Сказание о царе Диводасе ( Мифы древней Индии )
    Спасибо за ликбез!  Только надеюсь еще ликбеза от  RADJAT !
    Оказывается Каши - это Варанаси! Век живи - век учись!
  • 7
    05 сент. 2014
    oksanaS
    amin , если Вы не против, ещё немного о вечном городе из того что я для себя собирала:

    Эпос утверждает , что город Варанаси — первый город на Земле, построенный ещё богами , с этого места началось сотворение вселенной. Он был основан в глубочайшей древности - при внуке прапредка людей Ману, спасшегося от потопа. По астрономической хронологии Махабхараты город «Варанаси», как столица, существовал уже за 12 тысяч 300 лет до наших дней.

     Согласно археологическим данным, это старейший город из числа непрерывно населённых. В Варанаси находили фундаменты зданий, построенных более 4000 лет назад.

    ОШО о Варанаси (из книги "Индия. Любовь моя. Духовное путешствие")
    Существует несколько тиртх, которые вечные. Каши - один из них. На Земле не было времени, когда Каши, Варанаси, не был тиртхой. Этот город — самое древнее место паломничества людей, поэтому его ценность как огромного, необъятного потока сознания беспредельна.
     В этом месте так много людей достигало освобождения, переживало покой и благоговение, смывались грехи, — это происходило испокон веков.
    Так, предположение, что человека можно освободить от грехов, получало среди людей все большую силу. Для простого ума это предположение становится верой, и, если такая вера существует, святое место становится действенным; в противном случае оно бесполезно. Без вашего сотрудничества тиртха не сможет вам помочь. А вы сможете взаимодействовать с ней только тогда, когда святое место имеет продолжительность, историю.

    Индуисты верят, что Каши — город Шивы — не часть этой Земли, но город, существующий отдельно; он отдельный и нерушимый.
     Многие города будут построены и разрушены, но Каши будет существовать всегда; это само по себе поразительно, потому что человеческие существа приходят и уходят...

     Будда посещал Каши, джайнские тиртханкары были рождены в Каши, Шанкар-ачарья также приходил в Каши, Кабир жил в Каши; Каши видел тиртханкаров, аватаров и святых, но всех их больше нет.

    Кроме самого Каши никого не осталось.

    Святость всех этих людей, их духовные заслуги, их жизненные потоки, их общее излучение — все это впитано Каши и продолжает витать там.
    Это отделяет Каши от земли, по крайней мере, в метафизическом смысле. Он стоит в стороне, за пределами всего. Он обрел вечную форму, собственную личность.

    Будда бродил по дорогам этого города, и Кабир давал религиозные дискурсы на его улицах.
    Теперь все это стало историей, мечтой, но Каши ассимилировал это в себе и продолжает жить.
     Если кто-то с абсолютным доверием и верой войдет в этот город, он вновь увидит Будду, прогуливающегося по дороге, вновь увидит Паршванатха, Тулсидаса и Кабира...

     Если вы приближаетесь к Каши с симпатией, вы увидите его не так, как любой другой город типа Бомбея или Лондона, он предстанет перед вами в особой духовной форме.
     
    Его сознание — древнее и вечное. История может быть прервана, цивилизация может родиться и умереть, прийти и уйти, но внутренний жизненный поток Каши продолжается. Гуляя по его улицам, купаясь близ берегов его реки, Ганга, и сидя в медитации, вы тоже становитесь частью его внутреннего потока.


    Много интересного об этом городе в блоге у Jorjettы   "Авимукта или город семи имён (Варанаси)" и в топике у  Elenы Vasta " Варанаси- великий и ужасный" на форуме

  • 8
    05 сент. 2014
    amin
    oksanaS сказал(а):
    amin , если Вы не против, ещё немного о вечном городе из того что я для себя собирала:
    Ни Боже мой, столько нового для себя узнал!  В Варанаси побывать - это внутри меня борьба за первенство: куда в первую очередь ехать... Очень сильная конкуренция, прямо разрывает...
  • 9
    06 сент. 2014
    niil
    oksanaS сказал(а):
    ОШО о Варанаси
     cпасибо .  Ошо  рулит  :)