Джамму и Кашмир
Джамму и Кашмир
Пенджаб
Химачал Прадеш
Харьяна
Уттаракханд
Раджастхан
Уттар Прадеш
Гуджарат
Мадхья Прадеш
Бихар
Джаркханд
Западная Бенгалия
Сикким
Ассам
Аруначал Прадеш
Нагаленд
Мегхалая
Трипура
Мизорам
Манипур
Махараштра
Чхаттисгарх
Одича
Гоа
Карнатака
Телингана
Андхра Прадеш
Керала
Тамил Наду
Андаманские и Никобарские острова
Дели
Ладак
Тибетский автономный округ
Мьянма
Бангладеш
Пакистан
Непал
Бутан
Шри-Ланка

Аравийское море

Бенгальский залив

Индийский океан

Классы вагонов индийских поездов

  • 1
    26 нояб. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Ну-с, попробуем систематизировать  представления о классах индийских поездов. А посмотреть раскладку по местам можно ТУТ

    КОНДИЦИОНИРОВАННЫЙ СПАЛЬНЫЙ ВАГОН ПЕРВОГО КЛАССА, ОН ЖЕ - 1АС (КОД 1А)

    Нашему купированному вагону класса СВ в Индии соответствует лишь вагон 1АC. Собственно других купированных вагонов в Индии-то и нет. Вагон 1А - самый дорогой класс, с пассажирскими местами по одну сторону от прохода (в отличие от всех других типов индийских спальных вагонов, где пассажирские места располагаются по обе стороны от прохода). Часто это даже не целый вагон, а часть вагона, например два или три купе в вагоне 2АС или 3АС. Но даже при таком варианте размещения вагон будет разделён на две половины, и пассажиры 2АС не смогут зайти на территорию 1АС.

    Купе, как правило, присваивается не номер, а литера: А, В, С и D, и места в купе тоже не нумеруются, а обозначаются как верхняя или нижняя полка.

    В купе может быть два или четыре места, но при покупке билета  тип купе вы выбрать не можете. При комплектации вагонов двухместные купе в приоритетном порядке будут отданы семейным парам, а при их отсутствии все будет решать какой-то невидимый вам чиновник, по своему настроению и усмотрению.

    Купе в вагоне 1АС - это полноценное купе с закрывающимися дверями, хотя иногда пишут, что в нём нет дверей, и вход в купе закрыт теми же шторками, что и в вагонах 2АС. Шторки тут действительно есть, но они закрывают не вход в купе, а вашу личную полку, а купе защелкивается и запирается полноценной дверью с полноценным запором и неизменным дверным зеркалом.



    Такие вагоны есть не во всех поездах, и мест в них мало. В связи с этим после того, как вы забронировали билет в вагоне 1АС, на сайте индийских железных довольно долго нет сведения о номере вашего вагона, купе и полке. 

    Фактически комплектация  спальных вагонов и купе кондиционированного первого класса происходит незадолго до отправления поезда, и лишь после этого у пассажиров появляется необходимая информация о месте. Бывает, что вы её получаете лишь на вокзале, что не совсем удобно, мне доводилось заниматься такой беготней, о чём я писала ТУТ

    Постельное белье входит в тариф, оно упаковано в герметичный пакет из прачечной, чтобы вы, разрывая его, были уверены, что на нём никто до вас не спал. 
     

     
    Из прочих прелестей имеется кондиционер на потолке, ковровое покрытие на полу, тонированные окна, мягкий кожаный или обитый дорогой тканью диван, и много удобных и приятных бонусов в виде держателей, столиков, розеток и тд. Ширина спального места практически соответствует ширине нормальной односпальной кровати. 

     Короче, буржуазно и комфортабельно. Чисто!


     
    Стоимость проезда составляет порядка 3000 рупий за 1000 километров, даже немного больше, практически за эти же деньги можно купить авиабилет. 

    Я буду сравнивать цену разных классов индийских поездов на одной и той же дистанции 511 км Лакхнау - Дели, и, по возможности, на одном и том же поезде.

    Стоимость билета Лакхнау - Дели в вагоне 1АС на поезде Fd Dli Express (14205) на сегодняшний день составляет Rs. 1,852.

    Вагоны класса 1АС на информационных табло железнодорожных вокзалов, снаружи на поезде и в ваших билетах обозначаются литерами H: H-1, H-2 и так далее.  




    Снаружи на вагоне может быть крупная надпись:  AC FIRST 


     
    А еще вагоны на информационных табло железнодорожных вокзалов, снаружи на поезде и в ваших билетах могут быть обозначены так: 

     HA - если первый класс объединен в одном вагоне с 2AC
     HB - если купе первого класса находятся в одном вагоне с 3AC

     

     
  • 2
    26 нояб. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
     НЕКОНДИЦИОНИРОВАННЫЙ ВАГОН ПЕРВОГО КЛАССА, ОН ЖЕ -  FIRST CLASS  (КОД  FC)

     Этот вымирающий, к сожалению, класс железнодорожных вагонов часто путают с 1АС, а зря. В вагонах First class нет кондиционера, их интерьер  намного проще, и цена намного ниже. 

    На тот же самый поезд Fd Dli Express (14205), следующий по маршруту Лакнау-Дели, цена билета в вагон FC составляет Rs. 301.

    Существует два типа вагонов First class. 

    Первый тип соответствует типу вагонов СС, которые мы разберем позднее, и представляет из себя довольно скромные некондиционированные вагоны с рядами кресел 

     
    Второй тип напоминает вагоны 1АС, и представляет из себя НЕкондиционированные скромные купе с двумя или четырмя полками в них, довольно простенькие и грязненькие. Эти вагоны сейчас практически не встречаются, я даю информацию о них  ради полноты картины.


     
    Постельное белье в стоимость билета не входит, но его можно заказать на месте  - за дополнительную плату.

    Как я уже говорила, такие вагоны встречаются все реже и реже. ВОТ ТУТ было у нас обсуждение

    Вагоны на информационных табло железнодорожных вокзалов, снаружи на поезде и в ваших билетах обозначаются литерами F или  FC 

     
  • 3
    27 нояб. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Мы с вами рассмотрели вагоны первого класса: кондиционированный и некондиционированный. Я хотела начать рассказ с кондиционированных вагонов, и лишь потом перейти к некондиционированным. Но потом подумала и решила после рассказа об 1АС (AC FIRST) сразу же рассказать о некондиционированном FIRST CLASS, и сознательно поставила эти посты рядом, поскольку путешественники часто задаются вопросом: в чем же различие двух первых классов?

    Надеюсь, что теперь это различие всем очевидно, и вопросов не возникает.


  • 4
    27 нояб. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    2AС, ОН ЖЕ - КОНДИЦИОНИРОВАННЫЙ СПАЛЬНЫЙ ВАГОН С ДВУХЬЯРУСНЫМИ ПОЛКАМИ, ОН ЖЕ - AC 2 TIER SLEEPER (КОД 2А)

    Это кондиционированный вагон уровнем немного ниже чем 1АС. Но здесь цифра 2 обозначает не класс вагона, а количество спальных ярусов (tier - ярус). В вагоне такого класса, классическом плацкарте в нашем понимании, c одной стороны от прохода в нише  расположены четыре мягких полки, обтянутых  кожзаменителем - по две с каждой стороны, в два яруса, напротив - две полки вдоль окна (одна над другой).

    Таким образом, в одном отсеке находится шесть спальных мест: четыре  в открытом купе  и две  через проход.


    Сидеть в вагоне 2АС гораздо комфортнее, чем в вагоне 3 АС (кондиционированном вагоне с тремя ярусами полок в основном купе), где из-за разложенной средней полки нет возможности сидеть на нижней полке в полный рост:


     
    Нижние полки в купе представляют из себя диван, спинка которого опускается и становится спальным местом. В принципе, на этот диван можно лечь и так, но если его спинку опустить, то лежачее место получится немного шире. 



     
    Нижняя полка в проходе раскладывается на два сиденья и столик между ними,  которые разбираются на ночь в спальное место. 


     
    Полки, расположенные вдоль прохода, немного уже тех, что расположены в купе, и их ширина приблизительно равна неразложенному дивану из купе.Так называемые купе отделяются от прохода занавесками, но это бывает не всегда. Бывают шторки у каждой полки, но тоже не всегда. 
     

     
    AC2 - это относительно чистый вагон, но совсем не дешевый. Постельные принадлежности входят в стоимость билета.

    На тот же самый поезд Fd Dli Express (14205), следующий по маршруту Лакнау-Дели цена билета в вагон 2АС составляет Rs. 1,112.

    Кстати, вагоны 2АС есть не в каждом поезде, а там, где они есть, их мало, один или два, так что желающим купить билет  в такой вагон надо бронировать его загодя, а очередь в вейт-листе практически не движется.

    Вагоны на информационных табло железнодорожных вокзалов,  снаружи на поезде и в ваших билетах обозначаются как А (А1, А2), или HA - значит часть вагона занимают купе первого класса. На вагоне так же может быть крупная надпись: AC TWO TIER (кондиционированный вагон с двумя ярусами)



  • 5
    28 нояб. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    3AС STANDART, ОН ЖЕ - КОНДИЦИОНИРОВАННЫЙ СПАЛЬНЫЙ ВАГОН С ДВУХЬЯРУСНЫМИ ПОЛКАМИ, ОН ЖЕ - AC 3 TIER SLEEPER STANDART (КОД 3А)

    Это кондиционированный вагон уровнем  ниже 2АС. Цифра 3 обозначает не класс вагона, а количество спальных ярусов (tier - ярус). В вагоне такого класса с одной строны от прохода в нише расположены шесть мягких полок, обтянутых кожзаменителем - по три с каждой стороны (в три яруса), и две полки (одна над другой) вдоль окна через проход. Шторки вдоль полок бывают, но гораздо реже, чем в вагонах 2АС.

    Таким образом в одном отсеке находится восемь спальных мест: шесть в открытом купе и две  -  от него через проход.  


     
    Сидеть на нижней полке можно только при сложенной средней полке. Если вам досталась средняя полка, то вам придется днем собрать свое спальное место, чтобы пассажир нижней полки не сидел, скрючившись. Когда нижняя полка опущена, она превращается в спинку дивана нижней полки.



    Так что я рекомендую, если вы путешествуете один/одна и любите поспать, выбирать верхнюю полку  основного купе (она шире, чем полка в проходе). Только на ней в вагоне 3АС можно спать сутки напролет, лишь иногда свешиваясь вниз, чтобы купить себе наверх чайку, и опять укладываться  спать, читать, медитировать, мечтать.


     Если  вы путешествуете вдвоем, то я вам советую покупать билеты на боковые полки в проходе (верхнюю и нижнюю). Если вы путешествуете втроем - берите три полки основного купе, расположенные друг над другом - и уж там договоритесь между собой, когда трубить подьем. Самого соню закинете наверх.

     AC2 чаще довольно чистый вагон,  иногда - сомнительно чистый,  грязнее слипера, по сравнению с 2Ас -  довольно  дешевый, по сравнению со слипером - довольно дорогой. Постельные принадлежности входят в стоимость билета, проводник разложит их вечером по полкам. 

    На тот же самый поезд Fd Dli Express (14205), следующий по маршруту Лакнау-Дели цена билета в вагон 3АС составляет Rs. 787.

    Вагонов 3АС в составе намного больше, чем вагонов в 2АС, и очередь в вейт-листе движется быстрее.

    Эти вагоны на информационных табло железнодорожных вокзалов, снаружи на поезде и в ваших билетах обозначаются литерой "B":  В1, В2, В3 - и так далее... 



     
    На вагоне так же может быть большая надпись: AC THREE TIER, или AC 3 TIER (кондиционированный вагон с тремя ярусами)



     
  • 6
    2014-11-30 00:05:38
    Elena Vasta (сайт-админ)

    AC THREE TIER ECONOMY, ОН ЖЕ - АС 3E, ОН ЖЕ - 3rd AC ECONOMY CLASS (КОД 3Е)

    Решила рассказать следом за рассказом о 3АС standart о практически неизвестном нам классе кондиционированных спальных вагонов - 3АС economy. Знать о них надо, чтобы не удивляться, когда будут предложены такие билеты, тем более, что этими вагонами, возможно, заменят часть вагонов 3АС standart. 

    3AC economy - довольно новый класс вагонов, они появились в 2005 году.  Отличаются от 3АС standart эти вагоны тем, что с одной стороны от прохода вдоль стены располагается не две полки, а тоже три, как в купе. Средняя полка днем фиксируется к верхней, а не опускается вниз, как это происходит со средней полкой в купе.
     


     
     Таким образом, в одном отсеке располагается не восемь, а девять мест.  


     
    Эти вагоны входят в состав поездов Garib Rath Express - бюджетных экспрессов. Их создание увеличило пропускную способность железных дорог, одновременно снизив цену на билет в кондиционированный вагон. 

    Я не нашла в клеартрипе цены на этот класс вагонов, но знать о них надо, так как их производство будут наращивать. Пишут, что цена в эти вагоны существенно ниже цены билета в 3АС standart, постельное белье не входит в стоимость, но может быть взято на месте за дополнительную плату. 

    В этих вагонах нет индивидуальных лампочек над полками или занавесок, Зато там есть бегущая электронная строка, где вы можете видеть ближайшую остановку и таким образом ориентироваться на маршруте. Сиденья мягкие, обтянуты кожзаменителем.

    Вагоны эти сравнительно новые, и на фотографиях выглядят вполне цивильно. 


     
    Такие вагоны маркируют литерой G 


     
  • 7
    30 нояб. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    SLEEPER, ОН ЖЕ -  SECOND CLASS SLEEPER COMPARTMENT,  КОД (SL)

    Это спальный некондиционированный вагон уровнем ниже 3АС.  В вагоне такого класса слева от прохода в нише расположены шесть мягких полок, обтянутых кожзаменителем - по три с каждой стороны, в три яруса, и справа через проход - две полки вдоль окна (одна над другой). Таким образом в одном отсеке находится восемь спальных мест: шесть в открытом купе и два  через проход. Шторок нет. Проходы между вагонами и выход в тамбур открыты. 
     

    Вагоны SLEEPER  чаще всего довольно грязные, но бывают и приятные исключения, в таком слипере мы ехали в Корапут, и он был чище любого вагона 3АС. Для меня вообще не существует выбора: 3АС или слипер, я всегда выберу слипер, потому что он намного дешевле, а уровень вагона 3АС и слипер иногда трудно различим. Уж если решу шиковать, то  возьму билет в 2АС. 
     Не только я люблю слипер, вот Джоржетта спела про него оду. 

    Да, в вагоне ночью очень здорово дует в уши, Wichy научила меня специально для поезда брать шапку. Так же очень пригодится спальник или плед, или же широкая теплая шаль, потому что постельные принадлежности НЕ предоставляются, подушки и одеяла НЕ предоставляются..

    Пассажиры слипера не отличаются, на мой взгляд, от пассажиров 3АС. Но здорово различается цена билета. На тот же самый поезд Fd Dli Express (14205), следующий по маршруту Лакнау-Дели цена билета в вагон SLEEPER составляет  Rs. 301. 

    Вагонов SLEEPER  в составе больше всего, около десяти, и очередь в вейт-листе двигается быстро. Вам могут подтвердить билет прямо в день вашего отъезда. Этих вагонов нет в поездах премиум-класса, например, в "Rajdhani Express"

    Эти вагоны на информационных табло железнодорожных вокзалов, снаружи на поезде и в ваших билетах обозначаются литерой "S". S1, S, S3 - и так далее...


     
    Смотрите, не перепутайте! А то мы влезли по ошибке в дженерал класс, и еле из него выбрались.

    На вагоне так же может быть большая надпись: SLEEPER



  • 8
    30 нояб. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    ДЖЕНЕРАЛ КЛАСС, ОН ЖЕ - SECOND CLASS GENERAL COMPARTMENT,  ОН ЖЕ - UNRESERVED COACH, КОД U/R ИЛИ GEN


     Это те самые вагоны, которые мы часто обобщаем словосочетанием "дженерал класс", хотя это не совсем верно, потому что, говоря так, мы  имеем в виду купированные вагоны дженерал класса, но есть еще и дженерал класс, где имеются только сидячие места  (по типу наших электричек, и о них мы поговорим позднее). А вагоны second class general compartment  состоят  из ниш, с четырьмя полками (деревянными или мягкими), расположенными в два яруса, и с двумя боковыми полками вдоль стены через проход, итого - шесть спальных мест в одном отсеке.  Спальными они являются лишь условно, потому что индивидуальной полки в дженерал классе вам не видать как собственных ушей. 

     
    Дешевле, чем путешествовать дженерал классом, выйдет только пешком. Правда на популярных направлениях в вагон можно смело втискиваться без билета, ибо уму не растяжимо, как там сможет просочиться контролер. Обычно в дженерале грязно, но это трудно разглядеть, потому что всё свободное пространство занимают люди.
     

     
     Кстати, билет действителен 24 часа, и вы покупаете его не на конкретный поезд или рейс, а на направление, и можете ехать с пересадками целые сутки. Можно попытаться сделать агрейд своего дженерал класса, как это сделал wizard, и переехать в вагон побогаче. У wizarda на фотографиях вагон дженерал класса выглядит вызывающе благородно и пустынно, но он утверждает, что это - дженерал. Поверим! Хотя  в тех вагонах, куда влезала я, был укомплектован даже воздух.
     

     
    Ваш билет даёт вам право ехать на поезде, но не представляет вам фиксированного места,  даже на верхних третьих полках сидят, как воробьи на ветках, утрамбованные люди. Правда из уважения к статусу немолодой белой леди нашей Вабабе предоставили целую верхнюю полку. Кстати, ее туда и запихнули сами пассажиры, испугавшись раздавить столь хрупкую особь.

    Не могу не удержаться, чтобы не вставить сюда кусочек ее великолепного текста:

    Темнеет быстро, а мы, в полном публичном одиночестве, никак не добьемся, куда же подадут наш поезд. Оголадали… Замерзли… Толчемся в полном унынии, чуя, что добром это не кончится. И вдруг боевой клич: "вперед, наверх, платформа №..."

    Все мгновенно мобилизовались, каждый схватил свой багаж и в атаку… Сначала нужно одолеть несколько пролетов лестницы вверх и вниз, а лестница битком забита нагруженным народом. Надрываясь, спотыкаясь, чуть не падая, мы несемся, каждый с доступной ему скоростью, боясь отстать и потеряться, теряя на подъеме какие – то ошметки своей поклажи, громко перекликаясь, чтобы сориентироваться, хотя бы по голосу, потому что в лицо я, по крайней мере, никого еще не запомнила, да и увидеть впотьмах ничего невозможно...
     

     
    Когда подходил поезд, мы были растерзаны и разбиты на отдельные единицы, а вокруг кипела и бурлила лава из закаленных местных бойцов, которые подкатывали волной, сосредоточенно собирались плотными группами, подтягивали поближе горы мешков, баулов, чемоданов, тюков, гигантских размеров упаковок и незнамо чего еще, выстраивались подковой, чтобы прикрыть фланги при новом штурме, как только откроются двери вагона и нужно будет ослабить., зажать, отбросить, не пропустить противника, т. е, конкурента, на сидячее место ...
     

     

    Это я сейчас такая умная, а тогда я ничего не понимала из происходящего и отдалась воле богов. Все мои кришнаиты так удачно рассредоточились, что я уже не надеялась их когда - нибудь увидеть.

    В общем: я не входила в вагон - меня внесли, протолкнули, чем - то придавили ,куда - то просунули...Я не совершала никаких телодвижений или осмысленных действий...

    Я не помню, как оказалась на второй или третьей полке, под огромным пропеллером, стиснутая со всех сторон сумками, корзинками, тюфяками и прочим скарбом...А снизу на меня с любопытством и умилением смотрели улыбающиеся люди разного пола и возраста, и эти улыбки означали, что штурм для всех нас закончился победой, а победителей, как известно, не судят… А я подумала, что пора считать потери - товарищей считать, так как никого из моего кришнаитского стана рядом не было

     


     В условном купе набилось от 28 до 43 человек (фотодокумент прилагается). Время в пути было немалое, но никаких криков, оскорблений, скандалов, вони или духоты не было!!! Только торговцы, с огромными подносами или плетеными корзинами с едой, громким криком приглашали всех перекусить, полакомиться или выпить масалу. Мои новые попутчики были чрезвычайно предупредительны , внимательны и любезны. И только иногда кто - нибудь поднимался ко мне на «балкон» ненадолго для светского общения...

    Короче говоря: «в тесноте, но не в обиде... Правда! И наше купе было прекрасной иллюстрацией к этой русской пословице. .. Скажите: почему среди родных осин...( далее нецензурно) мы не можем быть человеками...(нецензурно)...и не обижать друг друга...(всхлипываю)

    Прочитать полностью блистательную прозу вы можете в ее блоге

    Такие поезда помечают либо литерами GS(General Sleeper):


     либо U/R (UnReserved)

     Не могу найти подтверждающей фотографии, но должны быть еще и литеры SS, во всяком случае именно в такой мы с сестрой Надеждой вписались по ошибке, перепутав его из-за этой абревиатуры со слипером.

    Поэтому учите матчасть!

    да, а если вы перевозите крупногабаритный груз, то в дженерал классе с этим проблем нет: голь на выдумки хитра!  

     
  • 9
    01 дек. 2014
    надежда (модератор)
    Elena Vasta сказал(а):
    Не могу найти подтверждающей фотографии, но должны быть еще и литеры SS, во всяком случае именно в такой мы с сестрой Надеждой вписались по ошибке, перепутав его из-за этой абревиатуры со слипером.
     Постарайтесь не повторить нашей ошибки!      Прошло уже четыре года, но я до сих пор не могу вспоминать без смеха этот эпизод.     В вагон мы запрыгнули на ходу, не дождавшись полной остановки поезда. Вагон был уже переполнен, яблоку упасть негде, но народ на полках уплотнился и нас усадили!   На каждой полке уместилось по 8- 12 человек, но это еще не предел, на эти полки пытались усадить еще кого-то. Нас не смутило ни отсутствие света в вагоне, ни отсутствие стекол в окнах ( на окнах были только решетки).  По странному стечению обстоятельств номера на полках совпали с номерами мест в наших билетах. Лена начала возмущаться, т.к. была уверена что мы в слипере. " Что делают эти 12 человек на моей полке и 10 на полке моей сестры "- возмущенно вопрошала она,но окружающие только улыбались и пытались еще уплотниться. Стоящий рядом парень понял, что леди что то перепутали, заглянул в наш билет и взялся проводить нас до НАШЕГО вагона. Когда выходили из вагона, кто то наступил на ногу Лене и её  "хрустальный" башмачок соскочил. Она закричала по-русски, тут же в руках индусов зажглись фонарики и мобильные телефоны и найденный башмачок водворили на место.       Как же мы хохотали, когда наконец оказались в своем вагоне! Такое счастье вытянуть на полке свое помятое тело, под голову сунуть рюкзачок или бутылку с водой и подремать.
  • 10
    01 дек. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    надежда сказал(а):
    В вагон мы запрыгнули на ходу, не дождавшись полной остановки поезда.
     Я тебе кричала:

    - Прыгай!

    а ты:

    - Я никогда не прыгала в поезд на ходу!

    я:

    - Значит пора начинать! 

    И ты прыгнула и меня втащила. А прыгали мы потому, что индусы лезли на ходу в окна, и вагон переполнялся на глазах. Я разволновалась, что мы не уместимся, и вот мы прыгали с рюкзаками))

    Фотография не моя, но было именно так: 


     
    надежда сказал(а):
    Она закричала по-русски, тут же в руках индусов зажглись фонарики и мобильные телефоны и найденный башмачок водворили на место.       Как же мы хохотали, когда наконец оказались в своем вагоне! Такое счастье вытянуть на полке свое помятое тело, под голову сунуть рюкзачок или бутылку с водой и подремать.
     На выходе из дженерал класса мы много народу положили  своими рюкзаками) 

    А когда проезжали Агру, лежа в своем слипере, который после дженерал класса казался просто раем, и за окном поезда вдруг забурлил вокзал большого города, то ты разволновалась, что сейчас все это людское море хлынет в наше купе. Я тябя успокаивала словами, что вся толпа сейчас штурмует вагоны дженерал класса, но ты всё равно боялась, что они ошибутся, и всей Агрой влезут к нам в вагон)) 


     
  • 11
    01 дек. 2014
    надежда (модератор)
    Elena Vasta сказал(а):
    ты всё равно боялась, что они ошибутся, и всей Агрой влезут к нам в вагон))
     Мне эта поездка напомнила электрички нашего детства, когда в окно пихали вещи и маленьких детей  чтобы занять место. Но вот в поезд на ходу я действительно прыгала впервые, да еще с огромным рюкзаком, а тебя я втащила, т. к. очень боялась потерять!)))  Я до сих пор смеюсь, когда вспоминаю эту нашу поездку.
  • 12
    2014-12-03 00:36:57
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Переходим от спальных вагонов ("Sleeper Class") к вагонам "сидячим", уж не знаю как лучше сказать по-русски, а по английски это будет  "Seater Class". Хотя я уже поднимала тему  "Seatter Class" выше, когда рассказывала о некондиционированных вагонах первого класса ("First class"). Продолжим тему "Seater Class" рассказом о всем известном классе  поездов "Shatabdi" - AC Chair Car (СС) .

    AC CHAIR CAR, КОД (CC)

    Это комфортабельный недешёвый кондиционированный вагон с мягкими удобными креслами, расположенными в ряды по три и по два кресла.
     

     
    Вагоны СС -  отличный выбор  для дневных переездов, вы сможете с комфортом доехать до нужного вам пункта, сидя на своем персональном кресле, на котором вас никто вас не потеснит. Потому что и в слипере и в вагонах 3АС днем к вам на полку усядутся пассажиры с верхних полок, родственники ваших соседей по купе, которые едут в другом купе, а так же пассажиры с билетами статуса RAR.


     
      И вас даже покормят! Стоимость еды входит в стоимость билета. Правда еда случается не всегда, 
    тему еды мы обсуждали ТУТ.

    В поезде Ljn Swran Shtbd (12003), следующему по маршруту Лакнау-Дели, цена билета в вагон AC Chair class  составляет Rs. 804


     Вдоль вагонов над креслами есть довольно широкие полки для багажа, куда замечательно умещается средних размеров чемодан и шестидесятилитровый рюкзак.

      

    Эти вагоны на информационных табло железнодорожных вокзалов, снаружи на поезде и в ваших билетах обозначаются литерой "C":


     
    На вагоне так же может быть большая надпись: AC CHAIR CAR
     


  • 13
    04 дек. 2014
    GNC343 (модератор)
    Elena Vasta сказал(а):
    Вагоны СС -  отличный выбор  для дневных переездов, вы сможете с комфортом доехать до нужного вам пункта, сидя на своем персональном кресле, на котором вас никто вас не потеснит.
    Точнее сказать "с которого вас никто не сгонит".
    Раз на раз не приходится - однажды на перегоне Барх - Патна мы наблюдали, как пассажиры набивались в вагон CC бесконтрольно, как в ту самую подмосковную электричку семидесятых годов. Народ тесно усаживался на полу, вставал между рядами кресел, нависая над сидящими обладателями билетов. Доказывать, что мы заплатили не только за мягкое место, но и за некоторый комфорт в пути, было бесполезно - ехать надо всем, а дженерал класс уже был забит до предела (кстати, молчали и не выказывали особого раздражения и обилеченные индийцы, терпеливо уплотняясь на честно оплаченных недешёвых местах).
    Но такое было один раз, в остальных наших поездках заняты были только сидячие места и периодически проходили контролёры, сгоняя редких зайцев.

     
    На фотографии вид вагона CC поезда KOSHI EXP 18697
  • 14
    04 дек. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    GNC343 
    Юра, ты меня поразил. Хотя ... в Индии возможно все, и это тот самый случай, когда порядок бьёт класс, хотя в данном случае,  беспорядок бьёт класс)))
  • 15
    04 дек. 2014
    GNC343 (модератор)
    Elena Vasta сказал(а):
    хотя в данном  случае беспорядок бьёт класс )))
    По рассказу коллег, аналогичная ситуация была у них и в 1AC. В купе народ не  ломился, но в коридорчике расположился на ночь капитально. А поутру жильцы исчезли, возможно, их согнали контролёры или сопровождающие поезд полицаи.
  • 16
    04 дек. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    GNC343 сказал(а):
    По рассказу коллег, аналогичная ситуация была у них и в 1AC. В купе народ не  ломился, но в коридорчике расположился на ночь капитально. А поутру жильцы исчезли, возможно, их согнали контролёры или сопровождающие поезд полицаи.
     Интересно, они их не на полном ходу скинули? Кстати, а зайти они могли только с их ведома, и выйти тоже, потому что вагон запирается.
    Юра, ты подрываешь классовые устои индийских железных дорог в глазах у иностранных граждан))
  • 17
    05 дек. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    SECOND SEATING CLASS, ОН ЖЕ -  2 CLASS SEATING, ОН ЖЕ NON AC SEATER CLASS, ОН ЖЕ -  DAY COACHES, ОН ЖЕ - НАША ЭЛЕКТРИЧКА, КОД (2S)

    Существует 2 вида сидячих вагонов второго класса (2nd class seats) :резервируемый (2S = reserved) - и вы можете на него купить билет он-лайн, даже и на клеартрипе, и нерезервируемый (II = unreserved) - билет на который вы можете купить в железнодорожной кассе.

      Если вы покупаете билет он-лайн, то вам предоставляют выбор: Window Seat или No Choice. 

    Это простенькие вагоны с деревянными сиденьями, для проезда днем на небольшие расстояния - это отличный выбор, особенно если вы - бюджетный путешественник. На дальние расстояния можно здорово подустать, а ночью - так просто измучиться. Не всем может повезти так как мне, когда мы ехали довольно комфортно на дистанции Датия-Джанси.


     А вот IrinaVolga не так повезло, и она ехала в битком набитой электричке от Орчхи до Каджурахо, когда люди сидели и в полу на проходе. 

     На  поезд Gomti Express (12419), следующий по маршруту Лакнау-Дели цена билета в вагон Second Sitting Reserved составляет Rs. 206.

    Эти вагоны на информационных табло железнодорожных вокзалов, снаружи на поезде и в ваших билетах обозначаются литерой "2" (римская), или "SS" 


     

  • 18
    06 дек. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Подведём итоги, сопоставив стоимость железнодорожных билетов в различные классы индийских поездов на отрезке пути приблизительно в 500 км:

    СТОИМОСТЬ

      вагон 1АС                    Rs. 1, 852
      вагон 2АС                    Rs.  1,112.
      AC Chair class (СС)    Rs.      804
      вагон 3АС                    Rs.      787
      вагон  FC                     Rs.      301 
      SLEEPER                     Rs.      301 
      Second Sitting             Rs.      206
      General                         Rs.       80-120

    Как вы видите, стоимость билетов в некондиционированный первый класс FC такая же, как в слипер. Я бы на дневной перегон однозначно выбрала FC или Second Sitting с фиксированным местом (reserved) - если я бюджетный путешественник, а на ночной перегон - слипер. 

    Стоимость билетов в 3АС и в кондиционированный сидячий вагон СС тоже практически совпадает. И тут я бы сделала выбор по такому же принципу: на ночной перегон выбрала бы спальный ванон, а на дневной - сидячий.


  • 19
    24 мар. 2015
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Elena Vasta сказал(а):
    НЕКОНДИЦИОНИРОВАННЫЙ ВАГОН ПЕРВОГО КЛАССА, ОН ЖЕ -  FIRST CLASS  (КОД  FC)
    Купила себе билет в этот вагон)) Надеюсь - не сварюсь! Конец апреля...но стоимость -132 рупии!
    И других билетов не было, пока я сидела и размышляла - куда же мне поехать.
  • 20
    31 мая 2015
    Elena Vasta (сайт-админ)
    ВАГОНЫ "D" : НЕКОНДИЦИОНИРОВАННЫЙ СИДЯЧИЙ ВАГОН ( NO AC CHAIR CAR)

     
    Elena Vasta сказал(а):
    Существует 2 вида сидячих вагонов второго класса (2nd class seats) :резервируемый (2S = reserved)
     Если подобные вагоны уомплектованы сидячими местами, а не полками, то подобные вагоны маркируются литерой "D".  Я ехала в таком вагоне из Катгодама в Дели. При отсутствии вариантов, можно воспользоваться. Вагон, как вы сами понимате, не кондиционированные, но по всему потолку установлено много вентиляторов.

    Мне в мае месяце было ехать довольно комфортно. 

     Эти вагоны маркируются схоже с вагонами СС класса: "CHAIR CAR", только на вагоне будет еще и литера D, значит он некондиционированный. 

    В отличие от вагонов СС,  тут не кресла, а диваны, каждое место соответствует билету, при покупке билета можно выбрать место у окна: на окнах не стекла, а жалюзи, которые можно открыть и подать свой багаж в окно.   


     

     По все длине вагона под потолком тянутся просторные багажные полки:  посмотрите, как легко уместился 80-литровый рюкзак:

     Есть туалеты и отдельно расположенные рукомойники: 

    Билет в вагон D ( no AC CC) стоит в 2 раза дешевле билета в вагон СС

    Интересная деталь: наличие двери "на улицу" в центре вагона. Все двери открыты все время движения: 


      На начальных станциях раскупаются билеты на сидячие места, в вагоне довольно просторно и малолюдно: 

     Потом вагон утрамбовывается до уровня дженерал класса, но на сидячие места никто не покушается и никто не просит уплотниться, можно садиться и не дрейфить)