Джамму и Кашмир
Джамму и Кашмир
Пенджаб
Химачал Прадеш
Харьяна
Уттаракханд
Раджастхан
Уттар Прадеш
Гуджарат
Мадхья Прадеш
Бихар
Джаркханд
Западная Бенгалия
Сикким
Ассам
Аруначал Прадеш
Нагаленд
Мегхалая
Трипура
Мизорам
Манипур
Махараштра
Чхаттисгарх
Одича
Гоа
Карнатака
Телингана
Андхра Прадеш
Керала
Тамил Наду
Андаманские и Никобарские острова
Дели
Ладак
Тибетский автономный округ
Мьянма
Бангладеш
Пакистан
Непал
Бутан
Шри-Ланка

Аравийское море

Бенгальский залив

Индийский океан

Буддийский Новый год - Сагаалган, Лосар

  • 1
    19 фев. 2015
    oksanaS
    Сегодня, 19 февраля в странах Азии встречают новый лунный год деревянной Козы
    или Овцы (по одной версии – зеленой, по другой – синей).
    Согласно восточному календарю, 2015 год — год деревянной козы или овцы,
    32-й год 60-летнего цикла. Это невисокосный год, в котором будет всего
    354 дня — на 30 дней меньше, чем в предыдущем году Лошади. Как
    отмечается в астрономическом ежегоднике, лунный год Лошади начался 31
    января 2014 года и заканчивается сегодня, в нем было 384 дня. А год Овцы
    продлится всего 354 дня — с 19 февраля 2015 года до 7 февраля 2016
    года.

    Празднование Нового года «Лосар» (тибетский), «Сагаалган» (бурятский)
    для буддистов во всем мире считается символом избавления от всего
    негативного, возникшего в уходящем году, освобождения от вредных
    умственных привычек, таких как глупость, злость, жадность и, напротив,
    развития полезных — мудрости, доброты, щедрости и привлечения
    благополучия, удачи в новом году.

    В буддийской традиции празднование Нового года приходится в разные
    годы между концом января и серединой марта, на первое весеннее новолуние по лунному календарю.
    Дату встречи Нового года по лунному календарю ежегодно высчитывают
    по астрологическим таблицам. Из-за различий астрологических исчислений
    в разных странах эти даты могут не совпадать.
    В 2015 году он наступит сегодня,19 февраля.

    Традиции:
    Традиционно в канун Нового года наиболее уважаемые и почитаемые ламы
    делают астрологические прогнозы для жителей страны на будущий год.

    За три дня до наступления праздника в храмах совершается особый
    молебен, посвященный дхармапалам - десяти божествам-защитникам Учения.
    Наибольшее почитание среди них воздается богине Шри-Дэви (тиб. Балдэн
    Лхамо), которая считается покровительницей столицы Тибета Лхасы. В ее
    честь совершается отдельный молебен (Балдан Лхамо) в день,
    непосредственно предшествующий Новому году.

    Считается, что богиня Балдэн Лхамо в день Нового года три раза
    объезжает землю по кругу, проверяя свои владения: все ли готовы к
    встрече Нового года, чисто ли в доме у хозяйки, ухожены ли дети,
    накормлен ли скот. Нерадивые будут наказаны и лишены покровительства
    богини в наступившем году, достойные получат поощрение и могут
    рассчитывать на ее помощь.

    Для получения благословения богини рекомендуется не спать всю ночь до
    6-ти утра, и либо присутствовать на молебнах в храме, либо дома читать
    мантры и делать практику. Тем, кто не спит и обращается к ней за
    помощью, Балдэн Лхамо окажет свое покровительство и поможет в решении
    сложных вопросов.
    В храме в течение всего дня и ночи проходят торжественные службы -
    хуралы. Молебен заканчивается в 6 часов утра. Настоятель поздравляет
    всех с наступившим новым годом.

    Дома накрывается праздничный стол, на котором обязательно должна присутствовать белая пища (молоко, сметана, творог, масло)
    В первый день года нельзя ходить в гости, его надо провести именно в
    кругу семьи. Хождение в гости, посещение родственников начнется со
    второго дня, и может продолжаться до конца месяца. Весь месяц считается
    праздничным. Белый месяц - самое благоприятное время для проведения
    очистительных обрядов.

    В каждой стране есть свои особенности празднования нового года:

     В древнем Тибете праздник берет свое начало ещё до прихода буддизма, когда
    Бон была господствующей религией, и многие ритуалы должны были
    умилостивить духов и божеств, чтобы обеспечить хороший урожай в
    следующем году.
     Новый год стал буддийским с начала XV в., когда основатель школы Гелуг - великий буддийский деятель и реформатор Цзонхава разработал Устав своей школы и правила проведения буддийских праздников в монастырях. Именно он приурочил к народному Новому году буддийский праздник Монлам Чхенмо (Великую Молитву) в честь победы Будды Шакьямуни над лжеучителями и совершение им 15 чудес в городе Шравасти.
     В Тибетской культуре начало Нового года связывается с восходом солнца.
     В этот день проходят религиозные обряды с  танцами лам в масках.

    Поскольку монголы, буряты и тувинцы являются последователи той же школы,что и тибетцы, то и у них в течение двух недель ежедневно в храме
    проводятся служба в честь одного из 15 чудес Будды.
     В Бурятии и Монголии в эти дни принято есть еду только белого цвета.

    В Китае этот праздник называется Чуньцзе (Праздник Весны).
    По предположениям ученых, история Праздника Весны насчитывает более
    тысячи лет. Чуньцзе считается самым главным праздником в Китае, и, в
    первую очередь, семейным. Миллионы китайцев — студентов, рабочих —
    возвращаются в свои родные города, чтобы встретить новый год в кругу
    семьи. Сезон новогодних поездок в Китае получил специальное название
    «чуньюнь» и считается крупнейшим в мире миграционным явлением.
    Китайцы, празднуя Новый год, из всех богов буддийского
    пантеона выделяют Гуаньинь - женскую манифестацию бодхисаттвы милосердия Авалокитешвары.
    Именно ее изображение ставят в домашних алтарях, ей
    приносят жертвы и возносят молитвы, прося быть милостивой и
    снисходительной к хозяевам дома.
     Ещё виКитае принято проводить парад танцующих львов.

     Во Вьетнаме принято покупать в дом мандариновое дерево.

    Японцы с 1873 г. живут по григорианскому календарю и, как и
    мы, празднуют Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января. Япония -
    страна, в которой мирно уживаются несколько религиозных систем. В
    новогодней обрядовой практике занимают свое место и элементы буддизма:
    108 ударов колокола в новогоднюю ночь и лампады, зажженные перед ликом богов в буддийских храмах.

    В странах Юго-восточной Азии (буддизма тхеравады) новогодние
    празднества продолжаются в течение трех дней. Во время праздника у
    монастырей и храмов сооружаются песчаные горки, символизирующие гору
    Меру - центр мироздания и обитель божеств в буддийской космологии. На
    статуи Будды надевают монашеские одеяния, которые потом раздаются
    монахам.

    В Бирме и Лаосе существует обычай покупать живую рыбу и
    выпускать ее на волю, проявляя тем самым сострадание к живым существам.

    Видео: 
     
    Тут тут , тут и тут
  • 2
    19 фев. 2015
    renya
    Лосар Таши Делек, друзья!
     

     
  • 3
    19 фев. 2015
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Праздники продолжаются! У кого - лошадь, а у кого - овца! 

     с Новым Годом!
    (а у меня дома еще Дедморозы стоят)))
  • 4
    07 фев. 2016
    oksanaS
    Новый год  2016 - это год огненной обезьяны. Примечательно, что год этот високосный. Начнется год 8.02.2016 и продлится по 27.01.2017 г.
    Космический элемент года — огонь, цвет обезьяны — красный. Таким образом, талисман Нового 2016 года станет красная огненная обезьяна.

    Его Святейшество Далай-лама обращается к тибетцам в Тибете и в эмиграции, а также к своим многочисленным друзьям и сторонникам по случаю наступающего праздника ‒ Нового года по тибетскому лунному календарю. Рочестер, штат Миннесота, США. 4 февраля 2016 года.
     
     


  • 5
    08 фев. 2016
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Друзья - с Новым годом - годом Ханумана! О, сын ветра, даруй нам силу! 

     
  • 6
    27 фев. 2017
    _newra (модератор)
    Лосар Ченмо! 

     
  • 7
    27 фев. 2017
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Да, кстати. С буддистским Новым годом, с праздником Лосар! Его широко сейчас отмечают и у нас: в Бурятии и Калмыкии 

    Иволгинский дацан

     
  • 8
    24 фев. 2020
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Сегодня первый день Лосара, тибетского нового года.

    Таши делек!


     

     
    Празднование Лосара в Тибете, как считают историки, может быть прослежено до времени религии бон, до внедрения буддизма. Из церемонии примирения с «духами, божествами и защитниками» празднование Лосара постепенно превратилось в ежегодный буддийский фестиваль. Как пишет Цепак Ригзин, автор книги "The Festivals of Tibet / Праздники Тибета", этот праздник появился, когда старуха по имени Белма ввела отсчет времени по фазам луны. Когда в Тибете установились начатки астрологии, основанной на пяти элементах, крестьянский праздник, совпадающий с цветением абрикосовых деревьев в регионе Лхока (Lhokha), стал тем, что мы называем теперь новогодним праздником Лосар.

    Исторически сложились три традиции празднования: по одной его отмечают в первый день 11-го месяца, по другой – в первый день 12-го месяца, а по третьей системе, которую ввел в XIII веке лама Дрогон Чогъял Пагпа (Drogon Choegyal Phagpa), как Лосар отмечается первый день первого месяца лунного календаря. Помимо этого, есть и другие традиции, так что в некоторых частях Тибета Лосар празднуется два раза в год. Однако на официальном уровне принято отмечать Лосар в первый день первого лунного месяца.

    В монастырях старого Тибета празднование Лосара начиналось в 29-й день 12-го месяца, то есть за день до кануна тибетского Нового года. В этот день монастыри проводят пуджу в честь божеств-защитников, а тибетцы готовят особый суп гутук. Он делается из девяти разных ингредиентов, включая зерна и сушеный сыр. Начинкой шариков из теста также служат разные ингредиенты – перцы, соль, шерсть, рис и уголь, которые должны служить знаками. К примеру, перцы указывают на длинный язык едока. Белые соль, шерсть или рис сулят обнаружившему их удачу, тогда как уголь – знак неприятный, "черное сердце".

    В Лхасе первый день нового года официально именуется "Lama Losar". С рассветом монахи монастыря Намгъял, личного монастыря Далай-ламы, предлагают священное угощение (Tse-tor) от дворца Потала верховному божеству в иерархии Защитников Дхармы – Шри Дэви, Палден Лхамо. Во главе с Далай-ламой настоятели трех главных монастырей, ламы, перерожденцы, члены правительства и уважаемые персоны проводят церемонию с подношением своих созерцательных молитв, тогда как монахи Намгъяла повторяют обращение к Палден Лхамо. По завершении этой церемонии все собираются для формальных поздравлений, обмениваясь традиционным «Таши делек».а:

    Празднование Лосара в Тибете, как считают историки, может быть прослежено до времени религии бон, до внедрения буддизма. Из церемонии примирения с «духами, божествами и защитниками» празднование Лосара постепенно превратилось в ежегодный буддийский фестиваль. Как пишет Цепак Ригзин, автор книги "The Festivals of Tibet / Праздники Тибета", этот праздник появился, когда старуха по имени Белма ввела отсчет времени по фазам луны. Когда в Тибете установились начатки астрологии, основанной на пяти элементах, крестьянский праздник, совпадающий с цветением абрикосовых деревьев в регионе Лхока (Lhokha), стал тем, что мы называем теперь новогодним праздником Лосар.

    Исторически сложились три традиции празднования: по одной его отмечают в первый день 11-го месяца, по другой – в первый день 12-го месяца, а по третьей системе, которую ввел в XIII веке лама Дрогон Чогъял Пагпа (Drogon Choegyal Phagpa), как Лосар отмечается первый день первого месяца лунного календаря. Помимо этого, есть и другие традиции, так что в некоторых частях Тибета Лосар празднуется два раза в год. Однако на официальном уровне принято отмечать Лосар в первый день первого лунного месяца.

    В монастырях старого Тибета празднование Лосара начиналось в 29-й день 12-го месяца, то есть за день до кануна тибетского Нового года. В этот день монастыри проводят пуджу в честь божеств-защитников, а тибетцы готовят особый суп гутук. Он делается из девяти разных ингредиентов, включая зерна и сушеный сыр. Начинкой шариков из теста также служат разные ингредиенты – перцы, соль, шерсть, рис и уголь, которые должны служить знаками. К примеру, перцы указывают на длинный язык едока. Белые соль, шерсть или рис сулят обнаружившему их удачу, тогда как уголь – знак неприятный, "черное сердце".

    В Лхасе первый день нового года официально именуется "Lama Losar". С рассветом монахи монастыря Намгъял, личного монастыря Далай-ламы, предлагают священное угощение (Tse-tor) от дворца Потала верховному божеству в иерархии Защитников Дхармы – Шри Дэви, Палден Лхамо. Во главе с Далай-ламой настоятели трех главных монастырей, ламы, перерожденцы, члены правительства и уважаемые персоны проводят церемонию с подношением своих созерцательных молитв, тогда как монахи Намгъяла повторяют обращение к Палден Лхамо. По завершении этой церемонии все собираются для формальных поздравлений, обмениваясь традиционным «Таши делек».
  • 9
    11 фев. 2024
    Elena Vasta (сайт-админ)
    А тем временем к нам прилетел Дракон, на которого я лично возлагаю большие платы.
    Таши делек, Индоман!