Хари Прасад Шреста
Китай быстро движется в сторону Непала, чтобы стать его лучшим соседом, положение, которое в настоящее время занимает Индия. Часть индийского истеблишмента и СМИ не любят расширяющихся связей Непала с Китаем. Они считают, что Непал зашел слишком далеко и слишком быстро укрепляет отношения со своим северным соседом.
Непал важен для Китая из-за его геополитического положения между Индией и Китаем. Три важных события еще более ускорили разворот Непала к Китаю.
1) первая - это экономическая блокада, навязанная Индией
2) вторая - Инициатива «Один пояс - одна дорога» (OBOR), предпринятая Китаем
3) третья - Китай в настоящее время является второй по значимости глобальной экономической, военной и политической власти в мире.
Индийская блокада 2015 года доказала, что Непал является не только страной, не имеющей выхода к морю, но и практически страной, закрытой для Индии. После бензиновой блокады Непал развернулся лицом в сторону Китая и подписал договор о транзитной торговле, в том числе следующие девять других пактов 22 марта 2016 года:
1. Непал будет использовать объект морского порта Китая.
2. Соглашение о транзитных перевозках будет пересматриваться каждые десять лет.
3. Китай построит региональный международный аэропорт в Покхаре.
4. Китай и Непал изучают возможности подписания двустороннего соглашения о свободной торговле.
5. Китай изучает возможность обнаружения запасов нефти и газа в Непале.
6. Китай оказывает экономическую и техническую поддержку Непалу в реализации проекта по аэропорту Покхара
7. Китай будет распространять солнечные батареи в сельских районах Непала, используя свой Климатический фонд
8. Китай будет строить, управлять и обслуживать мост через реку Ксиарва в Хилсе, Хумла
9. Непал, Китай совместно будут работать для укрепления системы интеллектуальной собственности в обеих странах.
10. Непал и Китай расширяют сотрудничество и обмениваются информацией о банковском регулировании.
Китайская инициатива One Belt One Road (OBOR) - это современная расширенная версия древнего Шелкового пути. Соглашение ОБОР, подписанное Непалом и Китаем, имеет пять широких областей - экономическое развитие; транспортное сообщение; торговая связь (экономическая зона, индустриальный парк и развитие сухого порта); финансовая интеграция через открытие филиала китайского банка и контакты между людьми посредством визитов и сотрудничества со СМИ.
До китайско-индийской войны непальцы путешествовали по древнему Шелковому пути как по пути, связующим различные регионы. Через Шелковый путь Ньюарские непальские купцы вели торговлю между Непалом, Тибетом и Бенгалией, Индией, и их торговля служила мостом для экономических и культурных обменов между Южной Азией и Центральной Азией.
Тысячелетняя традиция Лхаса-Новара закончилась после того, как китайско-индийская война в 1962 году закрыла караванный маршрут, соединяющий Индию и Тибет через Сикким.
На самом деле, многие непальцы не знают об отношениях Непала с Тибетом, и о том, что когда-то этот маршрут был проще и безопаснее по сравнению с путешествием на юг - по крайней мере до 19-го века. Как отмечает социолог Дор Бахадур Биста, до начала 19-го века Непал имел большую культурную близость и имел более значительный экономический интерес к Тибету, чем к Индии. Кроме того, в Тибете было больше непальцев, чем где-либо еще в Южной Азии. Густой субтропический лес на юге с его болезнями, дикими животными и злыми духами, дакойтами и грабителями был главной причиной, по которой южная граница считалась небезопасной.
К тому времени непальцы были более привилегированными в Тибете (ой врут, примечание Елены Васты). Например, непальские бизнесмены могли вступать в брак с тибетскими женщинами, и потомок мужского пола от такого брака считаося непальским подданным (широко известным как хачара), в то время как девочка от такого брака (непальский отец и тибетская мать) признавалась тибетской гражданкой. Тогдашнее тибетское правительство согласилось принять соглашение и предоставило хачарам привилегии и льготы, предоставляемые непальским торговцам в Тибете.
Около 600-650 г. н.э. непальская принцесса Бхрикути вышла замуж за Сонгцана Гампо, императора Тибета. Принцесса Бхрикути, как часть ее приданого, принесла реликвии буддистов и танг в Тибет и утвердила буддизм как королевскую религию в Тибете. Бхрикути обычно изображается как Зеленая Тара в тибетской иконографии.
Красный дворец на Марпо Ри (Красная гора) в Лхасе, который позже Пятым Далай-ламой был перестроен в тринадцатиэтажный дворец Потала, был построен мастерами-новари по ее желанию.
В 1260 году н.э. во времена династии Юань, по указу китайского / монгольского императора Кублай Хана, ньюарские ремесленники из Непала Аранико отправились в Шанду и построили Белую ступу храма Мяоин в Пекине, которая в то время была самой большой постройкой в Пекине. Потребовалось почти десять лет (1279-1288 гг. Н. Э.), И Ступа, более известная как Белая Дагоба, до сих пор стоит сегодня и является одной из старейших буддийских ступ в Китае.
Маршрут Керунг был открыт в 17 веке, что дало почву для развития более тесного взаимодействия между Китаем, Тибетом, Индией и Непалом. Это был Тибет, который платил ежегодную дань рупий. 10000.00 Непалу до 1953 года. Кроме того, непальцам было разрешено посещать паломничества к священной горе. Кайлаш в Тибете. Кроме того, тибетцы разрешили путешествовать, чтобы поклоняться буддийским храмам в Непале.
До воссоединения Тибета с Китаем Катманду был главным центром трансгималайских коммуникаций и местом встречи торговцев из Непала, Британии-Индии и Тибета. Люди из основных пограничных пунктов, таких как Керунг, Кути, активно участвовали в торговле, туризме, и связанными с походами предприятиями. Не было никаких ограничений на передвижение людей из Тибета в Непал и обратно.
Однако после китайской оккупации Тибета резкие изменения парадигмы наблюдались не только в торговле, но и в аспектах человеческой мобильности и других культурных связей между двумя граничащими соседями. Из-за проблем с безопасностью в Тибете, медленно и преднамеренно было введено ограничение на передвижение людей на границе Непала и Тибета.
После воссоединения Тибета Китай выразил серьезную обеспокоенность по поводу безопасности и укрепил границу с Непалом. Индо-непальский договор 1950 года о мире и дружбе, который установил тесные индо-непальские отношения в области торговли и внешних связей, рассматривался как расширение индийского влияния в Непале; развертывание индийской военной миссии на границе Непала с Китаем в 1950-х годах и неослабная миграция миллионов индейцев в непальский район Тераи усилили эти опасения.
Медленно, но неуклонно, Непал и Китай наращивают сотрудничество путем расширения торговых связей.
В настоящее время сухопутная торговля между Непалом и Тибетом (Китай) осуществляется через шесть пограничных пунктов, которые могут развиваться как торговые и транзитные маршруты между Непалом и Тибетом следующим образом:
1. Олангчунгола (перевал Типтала). Это пограничный пункт с ближайшим китайским рынком Рива-Базар, который находится примерно в 360 километрах от индийского рынка Панитанки / Галгалия.
2. Киматанка (Лэнгдуп). Это пограничный пункт с ближайшим китайским рынком Рива-Базар, который находится примерно в 400 километрах от непальско-индийского пограничного рынка Джогбани.
3. Ламабагар (Лапчи). Это пограничный пункт с ближайшим китайским рынком Фалек, который находится примерно в 240 километрах от индийского Бхиттамоде.
4. Горка Ларке (перевал Ладжьянг). Это пограничный пункт с ближайшим китайским рынком Кунгтан, который находится примерно в 420 километрах от границы Непала с Индией - Тори.
5. Мустанг (Корала). Это пограничный пункт с ближайшим китайским рынком Чжунба, который находится примерно в 448 километрах от базара Сунаули на границе Непала и Индии.
6. Мугу (Нагча): это пограничный пункт с ближайшим китайским рынком Хязиманг, который находится примерно в 374 километрах от индийской Рупайдии.
7. Хумла (Хилса). Это пограничный пункт с ближайшим китайским рынком Сера, который находится примерно в 473 километрах от непальско-индийского пограничного рынка Гаурифанта.
Китай назвал землетрясение в апреле 2015 года и его безопасность основными причинами закрытия пограничного шоссе Кодари-Хаса. Затем Китай открыл пограничное шоссе Расувагади (Керунг); обе дороги - все гималайские дороги, соединяющие Непал с Китаем. Жители внутренних границ обеих сторон по-прежнему зависят от поддержки своих повседневных потребностей, и между Непалом и Тибетом по-прежнему преобладает первичная бартерная система торговли. Пищевые продукты, такие как ячмень, молочные продукты, рис, мука и т. Д., экспортируются в Тибет из Непала, а Непал импортирует одежду, соль, шерсть, пищевые продукты и электронику из Тибета.
Между Непалом и Китаем есть две трансгималайские автомагистрали, которые обеспечивают современные автомобильные транспортные средства и для жителей приграничных районов. Но этих магистралей недостаточно для решения транспортных проблем целых границ. Поэтому яки используются в массовых масштабах на тропах для перевозки трансграничной бартерной торговли.
Отношения между Китаем и Непалом в последнее время демонстрируют максимальный рост. Около полдюжины китайских авиакомпаний регулярно летают в Непал. Темпы роста китайских туристов самые высокие в Непале. Непал дал разрешение Китаю выбрать 16 районов Гималаев, граничащих с Китаем, для развития в рамках программы по борьбе с бедностью.
Более того, совместные военные учения Китая в Непале стали новой главой сотрудничества в сфере безопасности. Эти свободы были ранее зарезервированы для Индии, но теперь политики в Катманду открыто говорят о поддержании равноудаленности между двумя большими соседями по таким вопросам. Некоторые лидеры оппозиции в Непале говорят, что случай мягкой силы Китая в Гималаях настолько преувеличен, что некоторые международные игроки играют в силовые игры за режим и смену правительства, чтобы проверить Китай в Непале.
Китай активно инвестирует в инфраструктурные проекты в Непале, став самым крупным инвестиционным партнером. Обе страны договорились о строительстве пограничной линии электропередачи и двух крупных гидроэлектростанций в Непале. Компания инвестирует в строительство дорог и расширение кольцевой дороги, гидроэлектростанции 750 МВт на западе Сети и Калигандаки мощностью 1200 МВт, сухие порты в точках шоссе Ларча и Сяпрубези, город мира во всем мире в Лумбини, создание Китайских учебных центров, международного аэропорта в Покхаре, подключение оптоволоконного кабеля от Катманду к границе с Китаем и железнодорожной линии, соединяющей Лхасу и Непал.
Китайцы планируют продлить железную дорогу Цинцзан до непальской границы, и ее строительство будет завершено к 2020 году. Оно начнется от Шигадзе в Тибете до Катманду, столицы Непала. Максимальная расчетная скорость будет составлять не более 75 миль / ч (120 км / ч) из-за значительных перепадов высот и сложности рельефа Гималаев. Строительство планируется начать в 2020 году и, как ожидается, будет завершено к 2022 году. После этого оно будет продлено до Лумбини, места рождения Господа Будды, недалеко от границы с Индией. Как только железная дорога будет введена в эксплуатацию, можно будет быстро пересесть на поезд из Тибета в Катманду, и он станет намного безопаснее и дешевле. Это также значительно продвинет туризм и поддержит торговую и транзитную базу в Непал. Кроме того, Непал также будет получать нефть через железную дорогу Лхаса - Катманду. Политика Китая в отношении Непала стабильна и не имеет осложнений. Китай имеет дело с Непалом, уважающим его как суверенную нацию, основанную на равенстве и невмешательстве. Между двумя странами нет споров. Двусторонние отношения между Непалом и Китаем были дружественными и определялись политикой Непала по уравновешиванию конкурирующего влияния Китая и южного соседа Непала.
- See more at:
http://southasiajournal.net/growing-nepal-china-friendship-of-equality-and-reliability/