Джамму и Кашмир
Джамму и Кашмир
Пенджаб
Химачал Прадеш
Харьяна
Уттаракханд
Раджастхан
Уттар Прадеш
Гуджарат
Мадхья Прадеш
Бихар
Джаркханд
Западная Бенгалия
Сикким
Ассам
Аруначал Прадеш
Нагаленд
Мегхалая
Трипура
Мизорам
Манипур
Махараштра
Чхаттисгарх
Одича
Гоа
Карнатака
Телингана
Андхра Прадеш
Керала
Тамил Наду
Андаманские и Никобарские острова
Дели
Ладак
Тибетский автономный округ
Мьянма
Бангладеш
Пакистан
Непал
Бутан
Шри-Ланка

Аравийское море

Бенгальский залив

Индийский океан

Непал взял курс на Китай

  • 1
    03 мая 2019
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Хари Прасад Шреста

    Китай быстро движется в сторону Непала, чтобы стать его лучшим соседом, положение, которое в настоящее время занимает Индия. Часть индийского истеблишмента и СМИ не любят расширяющихся связей Непала с Китаем. Они считают, что Непал зашел слишком далеко и слишком быстро укрепляет отношения со своим северным соседом. 

    Непал важен для Китая из-за его геополитического положения между Индией и Китаем. Три важных события еще более ускорили разворот Непала к Китаю.

    1) первая - это экономическая блокада, навязанная Индией
    2) вторая - Инициатива «Один пояс - одна дорога» (OBOR), предпринятая Китаем
    3) третья -  Китай в настоящее время является второй по значимости глобальной экономической, военной и политической власти в мире. 

    Индийская блокада 2015 года доказала, что Непал является не только страной, не имеющей выхода к морю, но и практически страной, закрытой для Индии. После бензиновой блокады Непал развернулся лицом  в сторону Китая и подписал договор о транзитной торговле, в том числе следующие девять других пактов 22 марта 2016 года: 

    1. Непал будет использовать объект морского порта Китая. 
    2. Соглашение о транзитных перевозках будет пересматриваться каждые десять лет. 
    3. Китай построит региональный международный аэропорт в Покхаре. 
    4. Китай и Непал изучают возможности подписания двустороннего соглашения о свободной торговле. 
    5. Китай изучает возможность обнаружения запасов нефти и газа в Непале. 
    6. Китай оказывает экономическую и техническую поддержку Непалу в реализации проекта по аэропорту Покхара 
    7. Китай будет распространять солнечные батареи в сельских районах Непала, используя свой Климатический фонд 
    8. Китай будет строить, управлять и обслуживать мост через реку Ксиарва в Хилсе, Хумла 
    9. Непал, Китай совместно будут работать для укрепления системы интеллектуальной собственности в обеих странах. 
    10. Непал и Китай расширяют сотрудничество и обмениваются информацией о банковском регулировании. 
     

     
    Китайская инициатива One Belt One Road (OBOR) - это современная расширенная версия древнего Шелкового пути. Соглашение ОБОР, подписанное Непалом и Китаем, имеет пять широких областей - экономическое развитие; транспортное сообщение; торговая связь (экономическая зона, индустриальный парк и развитие сухого порта); финансовая интеграция через открытие филиала китайского банка и контакты между людьми посредством визитов и сотрудничества со СМИ. 

    До китайско-индийской войны непальцы путешествовали по древнему Шелковому пути как по пути, связующим различные регионы. Через Шелковый путь Ньюарские непальские купцы вели торговлю между Непалом, Тибетом и Бенгалией, Индией, и их торговля служила мостом для экономических и культурных обменов между Южной Азией и Центральной Азией. 

    Тысячелетняя традиция Лхаса-Новара закончилась после того, как китайско-индийская война в 1962 году закрыла караванный маршрут, соединяющий Индию и Тибет через Сикким. 

    На самом деле, многие непальцы не знают об отношениях Непала с Тибетом, и о том, что когда-то этот маршрут  был проще и безопаснее по сравнению с путешествием на юг -  по крайней мере до 19-го века. Как отмечает социолог Дор Бахадур Биста, до начала 19-го века Непал имел большую культурную близость и имел более значительный экономический интерес к Тибету, чем к Индии. Кроме того, в Тибете было больше непальцев, чем где-либо еще в Южной Азии. Густой субтропический лес на юге с его болезнями, дикими животными и злыми духами, дакойтами и грабителями был главной причиной, по которой южная граница считалась небезопасной. 

    К тому времени непальцы были более привилегированными в Тибете (ой врут, примечание Елены Васты). Например, непальские бизнесмены могли вступать в брак с тибетскими женщинами, и потомок мужского пола от такого брака считаося непальским подданным (широко известным как хачара), в то время как девочка от такого брака (непальский отец и тибетская мать) признавалась тибетской гражданкой. Тогдашнее тибетское правительство согласилось принять соглашение и предоставило хачарам привилегии и льготы, предоставляемые непальским торговцам в Тибете. 

    Около 600-650 г. н.э. непальская принцесса Бхрикути вышла замуж за Сонгцана Гампо, императора Тибета. Принцесса Бхрикути, как часть ее приданого, принесла реликвии буддистов и танг в Тибет и утвердила буддизм как королевскую религию в Тибете. Бхрикути обычно изображается как Зеленая Тара в тибетской иконографии.  

     Красный дворец на Марпо Ри (Красная гора) в Лхасе, который позже Пятым Далай-ламой был перестроен в тринадцатиэтажный дворец Потала,  был построен мастерами-новари по ее желанию. 

    В 1260 году н.э. во времена династии Юань, по указу китайского / монгольского императора Кублай Хана, ньюарские ремесленники из Непала Аранико отправились в Шанду и построили Белую ступу храма Мяоин в Пекине, которая в то время была самой большой постройкой в ​​Пекине. Потребовалось почти десять лет (1279-1288 гг. Н. Э.), И Ступа, более известная как Белая Дагоба, до сих пор стоит сегодня и является одной из старейших буддийских ступ в Китае. 

    Маршрут Керунг был открыт в 17 веке, что дало почву для развития более тесного взаимодействия между Китаем, Тибетом, Индией и Непалом. Это был Тибет, который платил ежегодную дань рупий. 10000.00  Непалу до 1953 года. Кроме того, непальцам было разрешено посещать паломничества к священной горе. Кайлаш в Тибете. Кроме того, тибетцы разрешили путешествовать, чтобы поклоняться буддийским храмам в Непале.

     До воссоединения Тибета с Китаем  Катманду был главным центром трансгималайских коммуникаций и местом встречи торговцев из Непала, Британии-Индии и Тибета. Люди из основных пограничных пунктов, таких как Керунг, Кути, активно участвовали в торговле, туризме, и связанными с походами предприятиями. Не было никаких ограничений на передвижение людей из Тибета в Непал и обратно. 

    Однако после китайской оккупации Тибета резкие изменения парадигмы наблюдались не только в торговле, но и в аспектах человеческой мобильности и других культурных связей между двумя граничащими соседями. Из-за проблем с безопасностью в Тибете, медленно и преднамеренно было введено ограничение на передвижение людей на границе Непала и Тибета. 

    После воссоединения Тибета Китай выразил серьезную обеспокоенность по поводу безопасности и укрепил границу с Непалом. Индо-непальский договор 1950 года о мире и дружбе, который установил тесные индо-непальские отношения в области торговли и внешних связей, рассматривался как расширение индийского влияния в Непале; развертывание индийской военной миссии на границе Непала с Китаем в 1950-х годах и неослабная миграция миллионов индейцев в непальский район Тераи усилили эти опасения. 

    Медленно, но неуклонно, Непал и Китай наращивают сотрудничество путем расширения торговых связей.

     В настоящее время сухопутная торговля между Непалом и Тибетом (Китай) осуществляется через шесть пограничных пунктов, которые могут развиваться как торговые и транзитные маршруты между Непалом и Тибетом следующим образом: 

    1. Олангчунгола (перевал Типтала). Это пограничный пункт с ближайшим китайским рынком Рива-Базар, который находится примерно в 360 километрах от индийского рынка Панитанки / Галгалия. 
    2. Киматанка (Лэнгдуп). Это пограничный пункт с ближайшим китайским рынком Рива-Базар, который находится примерно в 400 километрах от непальско-индийского пограничного рынка Джогбани. 
    3. Ламабагар (Лапчи). Это пограничный пункт с ближайшим китайским рынком Фалек, который находится примерно в 240 километрах от индийского Бхиттамоде. 
    4. Горка Ларке (перевал Ладжьянг). Это пограничный пункт с ближайшим китайским рынком Кунгтан, который находится примерно в 420 километрах от границы Непала с Индией - Тори. 
    5. Мустанг (Корала). Это пограничный пункт с ближайшим китайским рынком Чжунба, который находится примерно в 448 километрах от базара Сунаули на границе Непала и Индии. 
    6. Мугу (Нагча): это пограничный пункт с ближайшим китайским рынком Хязиманг, который находится примерно в 374 километрах от индийской Рупайдии. 
    7. Хумла (Хилса). Это пограничный пункт с ближайшим китайским рынком Сера, который находится примерно в 473 километрах от непальско-индийского пограничного рынка Гаурифанта. 
     

     
    Китай назвал землетрясение в апреле 2015 года и его безопасность основными причинами закрытия пограничного шоссе Кодари-Хаса. Затем Китай открыл пограничное шоссе Расувагади (Керунг); обе дороги - все гималайские дороги, соединяющие Непал с Китаем. Жители внутренних границ обеих сторон по-прежнему зависят от поддержки своих повседневных потребностей, и между Непалом и Тибетом по-прежнему преобладает первичная бартерная система торговли. Пищевые продукты, такие как ячмень, молочные продукты, рис, мука и т. Д., экспортируются в Тибет из Непала, а Непал импортирует одежду, соль, шерсть, пищевые продукты и электронику из Тибета. 

    Между Непалом и Китаем есть две трансгималайские автомагистрали, которые обеспечивают современные автомобильные транспортные средства и для жителей приграничных районов. Но этих магистралей недостаточно для решения транспортных проблем целых границ. Поэтому яки используются в массовых масштабах на тропах для перевозки трансграничной бартерной торговли.

     Отношения между Китаем и Непалом в последнее время демонстрируют максимальный рост. Около полдюжины китайских авиакомпаний регулярно летают в Непал. Темпы роста китайских туристов самые высокие в Непале. Непал дал разрешение Китаю выбрать 16 районов Гималаев, граничащих с Китаем, для развития в рамках программы по борьбе с бедностью. 

    Более того, совместные военные учения Китая в Непале стали новой главой сотрудничества в сфере безопасности. Эти свободы были ранее зарезервированы для Индии, но теперь политики в Катманду открыто говорят о поддержании равноудаленности между двумя большими соседями по таким вопросам. Некоторые лидеры оппозиции в Непале говорят, что случай мягкой силы Китая в Гималаях настолько преувеличен, что некоторые международные игроки играют в силовые игры за режим и смену правительства, чтобы проверить Китай в Непале. 

    Китай активно инвестирует в инфраструктурные проекты в Непале, став самым крупным инвестиционным партнером. Обе страны договорились о строительстве пограничной линии электропередачи и двух крупных гидроэлектростанций в Непале. Компания инвестирует в строительство дорог и расширение кольцевой дороги, гидроэлектростанции 750 МВт на западе Сети и Калигандаки мощностью 1200 МВт, сухие порты в точках шоссе Ларча и Сяпрубези, город мира во всем мире в Лумбини, создание Китайских учебных центров, международного аэропорта в Покхаре, подключение оптоволоконного кабеля от Катманду к границе с Китаем и железнодорожной линии, соединяющей Лхасу и Непал.
     

     
      Китайцы планируют продлить железную дорогу Цинцзан до непальской границы, и ее строительство будет завершено к 2020 году. Оно начнется от Шигадзе в Тибете до Катманду, столицы Непала. Максимальная расчетная скорость будет составлять не более 75 миль / ч (120 км / ч) из-за значительных перепадов высот и сложности рельефа Гималаев. Строительство планируется начать в 2020 году и, как ожидается, будет завершено к 2022 году. После этого оно будет продлено до Лумбини, места рождения Господа Будды, недалеко от границы с Индией. Как только железная дорога будет введена в эксплуатацию, можно будет быстро пересесть на поезд из Тибета в Катманду, и он станет намного безопаснее и дешевле. Это также значительно продвинет туризм и поддержит торговую и транзитную базу в Непал. Кроме того, Непал также будет получать нефть через железную дорогу Лхаса - Катманду. Политика Китая в отношении Непала стабильна и не имеет осложнений. Китай имеет дело с Непалом, уважающим его как суверенную нацию, основанную на равенстве и невмешательстве. Между двумя странами нет споров. Двусторонние отношения между Непалом и Китаем были дружественными и определялись политикой Непала по уравновешиванию конкурирующего влияния Китая и южного соседа Непала.

    - See more at: http://southasiajournal.net/growing-nepal-china-friendship-of-equality-and-reliability/
  • 2
    03 мая 2019
    _newra (модератор)
    А тем временем китайцы на Боуде скупают недвижимость, ходят по гомпам и просят убрать портрет Далай Ламы, а то не дай бог пожар ...
  • 3
    2019-05-04 00:27:50
    Elena Vasta (сайт-админ)
    _newra сказал(а):
    и просят убрать портрет Далай Ламы, а то не дай бог пожар ...
     мягко стелят, но жестко спать. Китайцы исторически нерелигиозны, они все совершают с позиции выгоды и холодного расчета. И эта их "дружба" с Непалом может последнему выйти боком