Инна Мамченко рекомендует
Что ж, продолжаем заметки шпаргалки. Сегодня для тех, кто хочет на своем транспорте прокатиться по Пакистану. Для такого вида путешествия главное - иметь хорошие ТО или запчасти и топливо.
Пожалуйста, перед заездом в Пакистан приобретайте все необходимые запасные части для транспортного средства заранее.
Что касается ХОРОШИХ специалистов по обслуживания авто или мотоциклов - таковых здесь нет. Конечно же, вам прикрутят болт или поменяют масло, но нет гарантии, что этот болт останется на месте и не отпадет через пару десятков километров.
Чисто субъективное мнение - нет здесь специалистов “от Бога”. Здесь есть Аллах. У него, почему-то нет гарантии качества обслуживания транспортных средств. Руки растут, но с каких мест - это известно только Аллаху. Конечно же, колесо Вам поменяют, найдут масляный фильтр. Но никто в Пакистане не знает особенности заводских номеров фильтров! Масло для авто и мотоцикла Вы приобретете, но за качество и надежность производителя ответственности нет. Поэтому, если есть возможность приобрести заранее перед поездкой в Пакистан масло, то сделайте это заранее, просчитав пробег по территории нашей страны.
Конечно же, мастерских по обслуживанию транспортных средств у нас видимо-невидимо. Но помните об этой истории: пару лет назад через Пакистан проезжали байкеры из Украины (Володя и Каролина). Ребята хотели глушитель обмотать специальной изолентой (стекловолокно), чтобы предотвратить постоянные ожоги на ногах и одежде. Ребята обратились ко мне, просили узнать, где можно приобрести что-либо. Повела я их в технические мастерские! И тут собрался консилиум пакистанцев-мастеров: нас окружили несколько человек и стали решать, что же делать! И тут подошел самый главный, как они сказали. Все расступились, пропуская Спеца в мотоциклу. Он со знанием дела потрогал глушитель и промолвил, нахмурив брови:
“Странно, а почему он такой горячий?” )))))))
Тут без комментариев. Так что спецы в Пакистане - так себе. Или so-so. Без колеса Вы, во всяком случае, не останетесь.
что касается траффика - это Пакистан. Главное здесь - иметь обзор в 360 градусов (желательно, чтобы на спине тоже были глаза) и внутреннее чутье, и не думать о правилах движения. Смотрите направо-налево, потом еще раз направо-налево, и еще раз, только потом начинайте движение!
Двигаемся по левой стороне - да, у нас левостороннее движение. Поворотники можете включать-не включать - лучше высунуть руку из окна и показать руками, куда Вы едите - так надежнее.
С животными на дорогах все непредсказуем: верблюды - верблюдам, коровы - коровам, ослики - осликами, собаки - по-собачьему. Остерегайтесь особей женского пола, пытающихся перейти дорогу: они не смотрят ни направо, ни налево, они сразу напрямую пересекают дорогу.
*бензин цена ныне: бензин - 104 пак рупии 1 литр (это около $0,63), дизель - 106,5 пак рупии ($0,64). Цены меняются раз-два раза в месяц.
Качество - доехать можно до Китайской границы и вернуться обратно. Заправочные станции имеются. Через Пакистан проезжают “кругосветчики”. Нам посчастливилось прокатиться с Ириной по Каракоруму!
Так что касательно ее опыта - пожалуйста, к ней. Знаю Володю и Каролину из Украины, которые проколесили на своем байке. Зимой был у нас Володя из Украины. (Всех ребят и девчат с фото прикрепила. Надеюсь, мне голову не открутят за это и не сделают мой череп трофеем.
В Пакистане не пропадете! Главное - запаситесь терпением, ибо здесь дела делаются (тавтологично, но эффектно) медленно, со временем в “пакистанских пять минут” и с распитием чая! Так что запасайтесь плюшками - и давай к нам! #