Джамму и Кашмир
Джамму и Кашмир
Пенджаб
Химачал Прадеш
Харьяна
Уттаракханд
Раджастхан
Уттар Прадеш
Гуджарат
Мадхья Прадеш
Бихар
Джаркханд
Западная Бенгалия
Сикким
Ассам
Аруначал Прадеш
Нагаленд
Мегхалая
Трипура
Мизорам
Манипур
Махараштра
Чхаттисгарх
Одича
Гоа
Карнатака
Телингана
Андхра Прадеш
Керала
Тамил Наду
Андаманские и Никобарские острова
Дели
Ладак
Тибетский автономный округ
Мьянма
Бангладеш
Пакистан
Непал
Бутан
Шри-Ланка

Аравийское море

Бенгальский залив

Индийский океан

Неиндийские йоги — кто они?

  • 1
    25 мар. 2023
    Elena Vasta (сайт-админ)

    Йогарадж Борис Сахаров (Аров)

    Этот небольшой рассказ о выдающемся йоге 20-го века — Борисе Сахарове. Он родился 12 декабря 1899 года в Одессе (по некоторым данным в Жмеринке) в богатой семье  одесского судовладельца. В 1917 большевики сначала лишили его семью  имущества, а потом и казнили родителей,  юноше же удалось бежать от расправы в Германию. Там он увлекся восточной философией и йогой,  а чтобы читать тексты в оригинале выучил санскрит. Борис Сахаров был учеником Свами Шивананды Сарасвати (скорее всего по переписке). Этому есть подтверждение: в своей книге «Практические уроки Йоги», впервые опубликованной в 1938 г., Свами Шивананда Сарасвати (1887 г. – 1963 г.) упоминал студента «по переписке» украинца Бориса Сахарова (1899 г. – 1959 г.). 

    Этот момент в истории йоги кажется особенно интересным в наше время, когда всё большее значение придаётся прямым взаимоотношениям «гуру-шишья» (учитель-ученик), которые поддерживают «духовный рост».

    В 1937 г. Сахаров открыл первую в Германии школу хатха-йоги в Берлине. Есть свидетельства того, что Сахаров приехал в Германию только в 1926 г. (Tietke 2011, 83).

    На тот момент йога была скорее культурным гибридом, нежели устойчивой концепцией. Она возникла без прямого контакта с каким-либо Индийским учителем и базировалась на литературе.

    Борис Сахаров был первым, кто представил в Германии комплексный физический метод под названием «хатха-йога», которому он обучался у Свами Шивананды. На первой странице своих брошюр Сахаров называет технику на языке того времени как «практический метод физической культуры в соответствии с Индийским стандартом». Концепция «физической культуры», которую он излагал, отличалась от западной, ориентированной, прежде всего, на стремление к спортивным достижениям. И хотя на западе существовали такие физические практики как «гармоничная гимнастика» и «экспрессивный танец», в основе которых лежала идея о том, что движение духовно само по себе, Шивананда и Сахаров говорили о том, что тело должно быть чистым, сильным, здоровым, но это лишь инструмент для получения опыта самореализации. Шивананда писал: «Хотя моё тело – это Jada (неодушивлённая материальная оболочка), оно остаётся важным инструментом самореализации. Этот инструмент должен быть чистым, сильным и здоровым». (Sívānanda2004(1931),xv).

    Как телесная практика система йоги Сахарова не имела себе равных в детализации и точности: её действительно было реально практиковать. Беря за основу концепт хатха-йоги Шивананды, система Сахарова соединила многие элементы, которые являются составляющими современной йоги: сложные физические асаны, дыхательные упражнения, медитацию. Вполне возможно, что Свами, знавший об увлечённости западных людей телесными практиками и получивший западное медицинское образование, был вовлечён в создание удобной для практики версии асан, адаптированной к развивающемуся дискурсу на тему здоровья.

    Шивананда в своей автобиографии писал, что корректировал практику в соответствии с потребностями студента (не только физическую, но и духовную): «Я наблюдал за лицами учеников, чтобы понять, нравится ли им их работа, затем выбирал что-то подходящее в соответствии с их предпочтениями и темпераментом и поручал задание. Иногда мне  приходилось делать всё самому. Я люблю студентов. Я всегда думаю об их потребностях». (Śivānanda 1995 (1958), 18)

    В 1947 году  Борис Сахаров получил диплом Divine Life Society и титул Yogiraj. В западном мире до сих пор используются переведённые Сахаровым названия асан йоги.

    источники информации: взято отсюда, отсюда и еще помаленьку много откуда

  • 2
    25 мар. 2023
    Elena Vasta (сайт-админ)

    Книги Бориса Сахарова


    Великая тайна: скрытая сторона упражнений йоги


    Йога из первоисточников

    Открытие третьего глаза


    Йога. Теория и практика

  • 3
    27 мар. 2023
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Elena Vasta сказалa:
    Книги Бориса Сахарова

    Прикупила 2 в одном

  • 4
    13 сент. 2024
    Elena Vasta (сайт-админ)

    Страх за тело бывает в человеке настолько сильный, что из-за него он оказывается неспособен свершить что-либо достойное и честное. Страх за жизнь- это не порок. Но когда страх за тело покроется страхом за душу, тогда страх телесный меркнет пред страхом душевным. Кто-то сказал, что страх смертный печалит человека, осуждаемого своей совестью. А кто в себе несёт свет и свидетельство духа, тот столько же желает смерти, как и жизни. Готов к жизни и к смерти готов.

    Анастасия Слуцкая

    С Настей, которая живет в Индии, можно удаленно в маленьких группах заниматься йогой и пранаямой, а так же изучать с ней хинди и санскрит. Я давно «в теме», но лучшего педагога не встречала.

    Можно вступить в группу по QR коду