Джамму и Кашмир
Джамму и Кашмир
Пенджаб
Химачал Прадеш
Харьяна
Уттаракханд
Раджастхан
Уттар Прадеш
Гуджарат
Мадхья Прадеш
Бихар
Джаркханд
Западная Бенгалия
Сикким
Ассам
Аруначал Прадеш
Нагаленд
Мегхалая
Трипура
Мизорам
Манипур
Махараштра
Чхаттисгарх
Одича
Гоа
Карнатака
Телингана
Андхра Прадеш
Керала
Тамил Наду
Андаманские и Никобарские острова
Дели
Ладак
Тибетский автономный округ
Мьянма
Бангладеш
Пакистан
Непал
Бутан
Шри-Ланка

Аравийское море

Бенгальский залив

Индийский океан

Кто они эти индийские рикши?

  • 1
    17 мая 2013
    Aspirina

    Давно всё хотела спросить, да никак не соберусь: да, кто они эти рикши, эти вездесущие человечики? что у них за статус (и каста) в индийском обществе? как ими становятся? сколько они зарабатывают в месяц? и средство передвижения это их собственность или они должны кому-то отстёгивать за его пользование? 

    Расскажите какие-нибудь истории о них, кому доводилось с ними общаться. И вообще они охочи до рассказов о себе? или с ними не принято разговаривать за жизнь?  

  • 2
    17 мая 2013
    Chico

    Кто они - эти рикши?

  • 3
    17 мая 2013
    Chico

    Рикша Чандни Чоука

  • 4
    17 мая 2013
    Chico

    Метательный рикша

  • 5
    17 мая 2013
    Chico

    Трудяги...

     

  • 6
    17 мая 2013
    Chico

    ..... и весельчаки

     

  • 7
    17 мая 2013
    Марта
    Chico сказал(а):    
    Рикша Чандни Чоука

    Ну это не иначе как потомок Рабиндраната Тагора

  • 8
    17 мая 2013
    Chico

    Рикши, плывущие в вечном потоке истории Старого Города

     

     

  • 9
    17 мая 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)

    Я забыла, как называется эта каста, вечером поищу. Но точно есть отдельная каста. Рикши - авто гораздо наглее вело рикш. Вело рикши какие- то обреченные

  • 10
    17 мая 2013
    Breen

    Тайский рикша. Чиангмай.

  • 11
    17 мая 2013
    Юлиана
    Aspirina сказал(а):    
    или с ними не принято разговаривать за жизнь?  

    близкознакомые индийцы мне говорили о том, что приличной женщине неприлично разговаривать с рикшей. Это моветон. Поэтому, когда рикшевал что-то там мне втирал про жизнь, я ограничивалась  - Арэ! Аре! и жестом "давай вперёд". Но до того, как я стала вести себя с ними как сахибка, мы с дочкой много раз ухохатывались в рикше по - дороге и песни пели, и шутки шутили и дурачились как дети и просто позитивом заряжались. С нас не убывало, но приличные близкознакомые индийцы качали неодобрительно головой и щелкали языком - не ачча!

  • 12
    17 мая 2013
    Улиша

    городской сумасшедший... давно живущий в своем, недоступном никому, мире.

    хлеб себе добывает кручением педалей босыми ногами

     

     

  • 13
    17 мая 2013
    Chico
    Elena Vasta сказал(а):    
    Рикши - авто гораздо наглее вело рикш

    Это точно. Гораздо наглее ))

  • 14
    17 мая 2013
    IronIk (irinanik)
    Elena Vasta сказал(а):    
    Рикши - авто гораздо наглее вело рикш.

    Ну так, у них же штаны другого цвета! :)) Ясное дело мото-рикша почти читланин! :)

     

  • 15
    17 мая 2013
    anikolaev (модератор)
    Elena Vasta сказал(а):    
    Вело рикши какие- то обреченные

    Многие на опиуме.

  • 16
    17 мая 2013
    Chico

    А этот моторикша из Ахмедабада фанат Санджая Датта, так же как и я. С моему огромному сожалению вчера Санджай Датт все же был отправлен в тюрьму города Пуна, где ему предстоит провести 42 месяца. Очень надеюсь, что Верховный суд удовлетворит апелляцию, и Munna Bhai выйдет на свободу гораздо раньше

     

  • 17
    18 мая 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)

    Рикши на улицах Калькутты

    1. Сегодня жители Калькутты, принадлежащие к среднему классу, часто нанимают рикш, чтобы те возили детей в школу, а взрослых на работу. Такое подобие семейного такси. Часто рикша, постоянно работающий для одной семьи, становится практически ее членом, и кроме денег получает семейное тепло, и заботу. Правда, при этом рикша практически лишен возможности видеться с собственной семьей, ради пропитания которой ему пришлось взяться за это тяжкое ремесло

    2. Во время дождя улицы Калькутты практически превращаются в реки. Поэтому у повозок рикш такие большие колеса – это позволяет защитить пассажиров от воды. Власти постоянно пытаются вытеснить рикш с рынка городского транспорта, организовывая систематические гонения против них. Выдача разрешений на труд рикши в штате Западная Бенгалия, к которому относится Калькутта, прекращено еще в 1945 г., с 1972 г. рикшам запретили появляться на главных улицах города, чтобы они не мешали движению автомобильного транспорта. В 1982 г. городские власти провели массовую конфискацию повозок рикш. Всего в ходе этой акции было уничтожено более 12 000 повозок. Власти пытаются убедить население, что сам вид рикши шокирует окружающих и уродует лицо города. Жаль только, что эти слова не могут дать людям хоть каких-то средств для пропитания, в то время как повозка рикши позволяет ему, хоть и очень скудно, кормить и себя, и свою семью.

    3. Если рикша настолько беден, что вынужден работать босиком, то рано или поздно городские власти оштрафуют его. Это послужит ему еще одним напоминанием, что нужно срочно поправить свое материальное положение и лучше следить за своим внешним видом, чтобы не оскорблять взгляды благополучных горожан своим нищенским обликом. Если рикша попытается сократить себе путь и двинется против потока машин, он тоже немедленно будет оштрафован. Но все равно ряды рикш Калькутты постоянно пополняются за счет притока людей из штата Бихар, самого бедного штата Индии.

    4. На этом снимке мы видим отдых рикш в одной из тесных квартирок на улице Алимуден, которую они снимают все вместе. Большинство из них – это жители беднейшего штата Индии Бихар, где они оставили свои семьи и подались в Калькутту на заработки. Из-за сильнейшей скученности и нищенских доходов они не могут перевезти сюда свои семьи.

    5. Стараясь сэкономить побольше денег для своих семей, многие рикши живут либо в самых дешевых гостиницах-ночлежках, либо в так называемых дера. Дера – это особый комбинат, где совмещены гараж и ремонтная мастерская для повозок, а также спальня для водителей. Каждой дера управляет сардар. Месяц проживания в такой гостинице-мастерской обходится водителю рикши, примерно, в 100 рупий, что составляет 2,5 доллара. Обычно, сильному, здоровому водителю рикши удается заработать 100-150 рупий в день, из которых 20 он должен отдать за аренду повозки, а встреча с полицейским может обойтись ему еще в 75 рупий различных штрафов. Скудная жизнь и по-лошадиному тяжелая работа притупляют культурные противоречия: водители-мусульмане и водители-индуисты часто вынуждены ночевать в одной и той же дера.

    6. По данным за 2008 год большую часть рикш Калькутты составляют приезжие из штата Бихар, который занимает первое место по бедности в Индии и третье по численности населения. Многие рикши настолько бедны, что не могут даже позволить себе провести ночь в дера или какой-нибудь ночлежке и вынуждены спать прямо на улице. Проживающие в дера составляют более-менее благополучную часть водителей рикш, ведь они могут позволить себе платить по 2,5 доллара в месяц за жилье, а если повезет, то и несколько раз в год повидаться со своими семьями. На этом снимке мы видим как раз эти редкие минуты радости, когда рикша имеет возможность повидаться с женой и ребенком.

    7. Это уличное жилище калькуттского рикши неподалеку от храма богини Кали. 40 лет тому назад семья рикши Панкаем Пасма переехала из Бихара в Калькутту. До сих пор они жили в маленькой лачуге, но вот лишились и этого пристанища. Переселиться в дера им не по карману, поэтому приходится на улице не только работать, но и жить.

    8. Проведенное в 2003 году исследование показало, что по уровню своих доходов рикши мало превосходят тряпичников или откровенных попрошаек. У этих людей, как правило, нет никакого образования и никакой собственности. И все же они как-то умудряются кормить себя и свои семьи с многочисленным потомством. На этом снимке братья Монгал Рай и Исна Рай играют вместе со своей младшей сестренкой Нандини Рай неподалеку от храма богини Кали.

    9. Рикши, работающие на рынке, часто перевозят различные грузы. Это - такая своеобразная служба доставки, которая может работать в круглосуточном режиме. Часто владельцы многочисленных мелких лавочек и ресторанчиков пользуются их помощью для доставки товара. Даже отели Калькутты не гнушаются использовать услуги рикш. На этом снимке рикша как раз осуществляет поставку кур в один из отелей. Чтобы живой товар занимал меньше места и не разлетелся, куры связаны попарно и подвешены к повозке вниз головой. Все равно жить им остается совсем недолго.

    10. Когда начинается сезон дождей, то вода полностью заливает улицы Калькутты, и центральная улица Шитаранджи-Стрит не исключение. Потоп продолжается с июня по сентябрь. Система дождевых стоков и дренажных каналов в городе далека от совершенства. У жителей Калькутты по этому поводу даже есть грустная шутка: “Наводнение начинается, даже если кошка на улице справит малую нужду”. Сезон дождей для рикш – это сезон заработка. Растет количество клиентов, растут цены на их услуги. Ведь по этим мутным рекам, в которые превращаются улицы города, могут проехать только их повозки на высоких колесах. В сезон дождей даже члены правительства, которые все остальное время, как могут, борются с рикшами и всячески стараются запретить их труд, пользуются их услугами вместо такси.

    11. Сегодня рикши принадлежат к беднейшим слоям населения Калькутты. Их ремесло подвергается нешуточным нападкам со стороны правительства. В августе 2005 коммунистическое правительство Западной Бенгалии объявило о своих планах полностью запретить рикшам заниматься извозом, что вызвало серьезные волнения и беспорядки. В 2006 глава правительства Западной Бенгалии Буддахадеб Бхаттачаржи заявил, что вскоре рикши будут полностью запрещены, а сами водители рикши реабилитированы. Но чтобы реализовать эти планы без потрясений и человеческих жертв, правительству придется каким-то образом срочно создать более 30000 рабочих мест.

    по материалам сайта

  • 18
    18 мая 2013
    Aspirina
    Юлиана сказал(а):    
    близкознакомые индийцы мне говорили о том, что приличной женщине неприлично разговаривать с рикшей.

    Да, я догадывалась, но ведь это в том случае, если Вам хочется или приходиться поддерживать имидж приличной женщины, поскольку Вам там жить долго или насовсем. Слава Богу мои нынешние близкознакомые испанцы не в курсе, ЧТО я вытворяла будучи в Испании туристкой еще не зная своей судьбы постоянной поселенки ))) Ну а если проездом, то какая разница, что подумают? можно ведь и пообщаться. Но сдается мне, что они сами, рикши, не особенно будут расположены на откровения именно в силу своего воспитания. Или я ошибаюсь?  

     

  • 19
    18 мая 2013
    Aspirina
    Elena Vasta сказал(а):    
    Вело рикши какие- то обреченные

    Да, но в этой обреченности иногда встречалось столько достоинства! очень часто вспоминаю их спины.   

  • 20
    18 мая 2013
    Aspirina
    Elena Vasta сказал(а):    
    Рикши на улицах Калькутты

    Ух ты! Спасибо, Леночка, за твой труд. Где-то я встречала часть этой информации, но без картинок.

    Elena Vasta сказал(а):    
    Обычно, сильному, здоровому водителю рикши удается заработать 100-150 рупий в день,

    Но это получается, что в день они делают всего лишь 3-4 ходки?

    Elena Vasta сказал(а):    
    Если рикша настолько беден, что вынужден работать босиком, то рано или поздно городские власти оштрафуют его. Это послужит ему еще одним напоминанием, что нужно срочно поправить свое материальное положение и лучше следить за своим внешним видом, чтобы не оскорблять взгляды благополучных горожан своим нищенским обликом.

    Убийственная политика. Впрочем та же самая, что и везде по отношению к нищим: портят вид. В Мадриде в последнее время тоже наблюдается тенденция вывозить бомжатники на окраину города. Чтоб не смущали.  

    Elena Vasta сказал(а):    
    Власти пытаются убедить население, что сам вид рикши шокирует окружающих и уродует лицо города. Жаль только, что эти слова не могут дать людям хоть каких-то средств для пропитания, в то время как повозка рикши позволяет ему, хоть и очень скудно, кормить и себя, и свою семью.

    Какие смешные власти.