Джамму и Кашмир
Джамму и Кашмир
Пенджаб
Химачал Прадеш
Харьяна
Уттаракханд
Раджастхан
Уттар Прадеш
Гуджарат
Мадхья Прадеш
Бихар
Джаркханд
Западная Бенгалия
Сикким
Ассам
Аруначал Прадеш
Нагаленд
Мегхалая
Трипура
Мизорам
Манипур
Махараштра
Чхаттисгарх
Одича
Гоа
Карнатака
Телингана
Андхра Прадеш
Керала
Тамил Наду
Андаманские и Никобарские острова
Дели
Ладак
Тибетский автономный округ
Мьянма
Бангладеш
Пакистан
Непал
Бутан
Шри-Ланка

Аравийское море

Бенгальский залив

Индийский океан

Племя Апатани (нисю) - Аруначал Прадеш

  • 1
    08 сент. 2013
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Племя Апатани, нисю, или ни (самоназвание — «люди») прослеживает свою историю от Або Тени, мифического героя. Подавляющее большинство членов племени проживают в семи деревнях: Hong , Hari , Bulla , Hija , Dutta, Bamin-Michi and Mudang-Tage, занимая 26 кв. километров горного плато вокруг Хаполи. 

    Деревни Хонг и Булла расположены на большой территории и выключают в себя более 500 дворов. Согласно преданию, на месте современной долины  апатани в древности было болото, населенное огромными рептилиями, их называли буру. Сегодня апатани относят крокодилов к буру, но, по рассказам, первоначальные буру были отличных от крокодилов форм, у них были маленькие головы на длинных шеях, как у ископаемых ящеров.

     (фото 1949 года)

    Численность племени 26 тыс. человек. Говорят на языке апатани центральной группы сино-тибетской семьи. Придерживаются традиционных верований. До 50-х годов XX века племя проживало практически в изоляции, сейчас же среди выходцев их этого племени есть и учителя, и врачи, и военные, и выпускники престижных технологических институтов. Уровень грамотности у детей самый высокий в Индии (86% детей посещают школу минимум до 15 лет), стремясь к получению образования часть родителей отправляет детей в школы-интернаты. Это привело в последние годы к признанию языка апатани исчезающим. Родители поощряют детей на изучение хинди и английского и многие дети владеют родным языком на уровне недостаточном для обучения в будущем своих детей.

    Существуют предания о северном (скорее всего тибетском) происхождении, есть представители с физическим обликом тибетцев, но у большинства выражены южно-монголоидные черты.

    Главное занятие - земледелие: главным образом поливное рисоводство на террасах, и рисовое рыболовство (разведение рыбы на залитых водой рисовых полях), выращивают также просо, кукурузу, овощи, табак. Разводят свиней и быков-митхунов (помесь домашней коровы или буйвола с индийским бизоном, престижное имущество). Занимаются охотой в горных лесах. Развиты ткачество, плетение, гончарство, изготовление металлических ножей.

    Деревни на возвышенностях среди рисовых полей, уличной планировки. Дома свайные, из бамбука.В деревнях Апатани привлекают внимание высокие Т-образные деревянне столбы ("babo"), которые использовались мужчинами для ритуальной воздушной акробатики во время фестиваля Меко.

    У апатани развито чувство племенной общности, деревни-общины связаны отношениями ритуального обмена. Земля в собственности отдельных семей, развита купля-продажа земли (в пределах своего племени). Роды патрилинейные, делятся на мите "патриции" и мура "плебеи". Последние находятся в ритуальной зависимости от первых, но обладают теми же экономическими правами. Иноплеменники и опущенные на свободу рабы (те и другие в основном мири и дафла) вступают в роды мура или становятся членами родов мите, сохраняя статус мура индивидуально. Но даже привилегированные мите могли быть бедными, а мура — богатыми. Есть роды профессиональные (горшечников, кузнецов), есть нечистые по занятиям (зачатки кастообразования). Семья малая, полигамия редка. Имущество наследуется по мужской линии, женские украшения- по женской. 

     Необычна сейчас уже исчезнувшая традиция протыкать нос и вставлять втулку из бамбука, так же женщины делали татуировки на лице. По легендам это делалось, что бы не привлекать внимание мужчин соседнего племени ниши, так как считались самыми красивыми женщинами, населяющими Аруначал.
  • 2
    2013-09-09 00:02:40
    Elena Vasta (сайт-админ)
    По материалам сайта - на ту же тему.
    В далеком, но не слишком, 1947 году, когда «белых пятен» на карте Мира, казалось бы, уж не было, профессор-антрополог из Австрии Кристофер фон Фюрер-Хаймендорф впервые сообщил ученому свету о существовании в затерянной долине Гималаев, на территории Аруначал-Прадеш, изолированного от цивилизации, самобытного племени с самоназванием Апа Танис (или «Апатани»). Женщины племени встретили белого исследователя скромными дружелюбными улыбками:
     

     Одной из изумительных изюминок жизни народца Апа Танис было отсутствие у диковинных дикарей представления о деньгах — для обмена как нужными вещами, так и ерундой, с соседским племенем Дафлас жители долины под названием Зиро пользовались системой простых эквивалентов. Например, на 2 яйца от взрослой курицы можно было выменять маленького живого цыпленка или заставить человека весь день работать на себя. Крупный петух шел в обмен на солидный нож или отрез белой материи, а козел, рогатый и бородатый, честно «махался не глядя» на жертвенную свинью размером со среднюю собаку. Причем иногда обмен свиней на козлов носил массовый, практически фестивальный характер:
     

     Еще больше Фюрера-Хаймендорфа поразило то, что в высокогорной долине площадью 50 квадратных километров росли необычные для Гималаев непроходимые джунгли, значительная часть которых была затоплена болотами. В своем отчете коллегам этнолог пересказал местную байку о том, что топь в самой низине Зиро якобы населена монстрами, похожими на очень крупных ящериц. Люди из племени Апа Танис очень их боялись и рассказали, что зовут их «Буру».
     

     У криптиды по имени Буру были короткие и толстые лапы с длинными и острыми когтями, а также мощный хвост, покрытый прочными, как броня, пластинками.
    Что касается окраски, то Апа Танис сказывали, что монстр обычно пятнист, синий с черным, а брюхо у него почти белое. На людей Буру обычно не нападает, за исключением одного-двух былинных случаев, старается сидеть в своем болоте подальше от человеческого любопытства. Но узреть ящера якобы возможно в жаркие летние месяцы, когда криптида выползает из любимого мутного водоема погреться на ярком солнышке.
     

     Традиционно криптозоологи сходятся во мнении, что загадочный Буру был либо пресмыкающимся из отряда крокодилов, либо разновидностью варана, похожей на дракона с острова Комодо. Тем паче, что при раскопках на Индийском субконтиненте палеонтологи нередко находили кости подобных комодскому гиганту существ.
  • 3
    22 июл. 2015
    IrinaVolga (модератор)

    Да, пробки в носу - это сильно. Хотя, еще в детстве была поражена снимком в журнале "Вокруг света", там в нижнюю губу целую тарелку вставляли ...  Как только не издевались над собой женщины, и всё ради мужчин. :-)

    А без пробок эти дамы действительно могли бы выглядеть очень симпатично. Надо поискать снимки молодых апатанок. Они ведь уже без пробок.

  • 4
    22 июл. 2015
    Elena Vasta (сайт-админ)
    IrinaVolga сказал(а):
    Надо поискать снимки молодых апатанок. Они ведь уже без пробок.
     Надо поехать и посмотреть!
  • 5
    22 июл. 2015
    tarjuman (модератор)
    Удивительно! А как они дышат? С пробками в носу? Слава Богу, судя по всему, мужчины племени Ниша давно перестали посягать на красавиц и те в буквальном смысле слова вздохнули свободно))
  • 6
    22 июл. 2015
    _newra (модератор)
    Elena Vasta сказал(а):
    Необычна сейчас уже исчезнувшая традиция протыкать нос и вставлять втулку из бамбука, так же женщины делали татуировки на лице. По легендам это делалось, что бы не привлекать внимание мужчин соседнего племени ниши, так как считались самыми красивыми женщинами, населяющими Аруначал.
    Но все равно ведь красотки! Что с женщинами творят мужики, не умея себя в руках  держать. То пробки в нос, то черные мешки на голову наденут.