Племя Апатани, нисю, или ни (самоназвание — «люди») прослеживает свою историю от Або Тени, мифического героя. Подавляющее большинство членов племени проживают в семи деревнях: Hong , Hari , Bulla , Hija , Dutta, Bamin-Michi and Mudang-Tage, занимая 26 кв. километров горного плато вокруг Хаполи.
Деревни Хонг и Булла расположены на большой территории и выключают в себя более 500 дворов. Согласно преданию, на месте современной долины апатани в древности было болото, населенное огромными рептилиями, их называли буру. Сегодня апатани относят крокодилов к буру, но, по рассказам, первоначальные буру были отличных от крокодилов форм, у них были маленькие головы на длинных шеях, как у ископаемых ящеров.
Численность племени 26 тыс. человек. Говорят на языке апатани центральной группы сино-тибетской семьи. Придерживаются традиционных верований. До 50-х годов XX века племя проживало практически в изоляции, сейчас же среди выходцев их этого племени есть и учителя, и врачи, и военные, и выпускники престижных технологических институтов. Уровень грамотности у детей самый высокий в Индии (86% детей посещают школу минимум до 15 лет), стремясь к получению образования часть родителей отправляет детей в школы-интернаты. Это привело в последние годы к признанию языка апатани исчезающим. Родители поощряют детей на изучение хинди и английского и многие дети владеют родным языком на уровне недостаточном для обучения в будущем своих детей.
Существуют предания о северном (скорее всего тибетском) происхождении, есть представители с физическим обликом тибетцев, но у большинства выражены южно-монголоидные черты.
Главное занятие - земледелие: главным образом поливное рисоводство на террасах, и рисовое рыболовство (разведение рыбы на залитых водой рисовых полях), выращивают также просо, кукурузу, овощи, табак. Разводят свиней и быков-митхунов (помесь домашней коровы или буйвола с индийским бизоном, престижное имущество). Занимаются охотой в горных лесах. Развиты ткачество, плетение, гончарство, изготовление металлических ножей.
Деревни на возвышенностях среди рисовых полей, уличной планировки. Дома свайные, из бамбука.В деревнях Апатани привлекают внимание высокие Т-образные деревянне столбы ("babo"), которые использовались мужчинами для ритуальной воздушной акробатики во время фестиваля Меко.
У апатани развито чувство племенной общности, деревни-общины связаны отношениями ритуального обмена. Земля в собственности отдельных семей, развита купля-продажа земли (в пределах своего племени). Роды патрилинейные, делятся на мите "патриции" и мура "плебеи". Последние находятся в ритуальной зависимости от первых, но обладают теми же экономическими правами. Иноплеменники и опущенные на свободу рабы (те и другие в основном мири и дафла) вступают в роды мура или становятся членами родов мите, сохраняя статус мура индивидуально. Но даже привилегированные мите могли быть бедными, а мура — богатыми. Есть роды профессиональные (горшечников, кузнецов), есть нечистые по занятиям (зачатки кастообразования). Семья малая, полигамия редка. Имущество наследуется по мужской линии, женские украшения- по женской.
Необычна сейчас уже исчезнувшая традиция протыкать нос и вставлять втулку из бамбука, так же женщины делали татуировки на лице. По легендам это делалось, что бы не привлекать внимание мужчин соседнего племени ниши, так как считались самыми красивыми женщинами, населяющими Аруначал.