15 часов до Патликуля. Я не умею и не могу спать в автобусе и самолете. Сидел, слушал музыку, глазел в окошко на ночную Индию. А еще кино смотрел, даже два. Снова убедился, что кино может быть хорошим, плохим и индийским.
Я кинул вещи в Рагини и пошел завтракать. А потом меня отвели в новый дом Винода и что-то типо большой студии, огромная кровать, мягчайшая перина, полная автономность и чумовой вид из окна.
В старом доме жила американская художница Кумари, а подо мной-делийский режисер Гаутама с Женой Ану (Атом по нашему).Чувак начал путешествовать по Гималаям в 72 году, рассказывал удивительные вещи, например про продажу детей для жертвоприношений. Хочешь-козу или овцу. Хочешь-мальчика или девочку. Говорил так же, что вряд ли человеческие жертвоприношения полностью ушли из местной культуры. Не афишируются, это другое дело.
Вот пару дней я провел в Рагини-коттедж, гулял по окрестностям, забрел в Кришна-Темпл, съел прасаду и повтречал Шиву. Ну Индия же. На террасе Гаутама с Атомом сворачивают самокрутки, в лесу Шива на флейте играет.
Наггар в эти 2-3 дня был забит самарским народом. Большая группа суровых таких путешественников под руководством культового в городе Лермонтова и еще, и еще. Кого не спросишь-все из Самары. Суровые люди ждали открытия Рохтанга (Ну в Ладах же, все в Ладакх едут, куда же еще? Олд Манали, Васишт, Ладакх-летняя альтернатива Арамболю и край Ойкумены для эзотерических туристов в поисках мест силы), ежедневно ездили в Васишт купаться в водопаде, ходили, стиснув зубы босиком вокруг Кришна-Темла, видимо укрепляя дух и тело, срались, объевшись нападавших абрикосов и объясняли диарею не до конца осозннаным чувством внуреннего противоречия или типо того.
Самарская же художница Даша, отчаянная и красивая окликнула меня - "Anikolaev!", путешествует по Индии одна, локал-басами. Решили зайти к Кумари посмотреть ее работы (накануне закрылась ее выставка в Modern Art Galery), с нами еще одна дама попросилась, самарская, а как же,с подругой, и вот утром мы толпой отправились смотреть работы Кумари. Входим-а там голые белые стены с обрывками креплений и надписи,призывающие не трогать экспонаты. Которых нет.Вообще пустота..
Такой вот дзен. Я начал импровизировать на тему, что это новое веяние, отвергающее внешнюю выразительность и позволяющее использовать воображение зрителя в качестве инструмента живописца без кистей и красок. Даша тут же включается,рассказывает сказку о голом короле, Кумари подхватывает, мы ржем, а две дамы стоят с застывшими на лицах улыбками и никак не могут врубиться, что же тут происходит. И правду ли мы говорим или стебемся над духовными искательницами А Кумари, смеясь,распаковала ящики и показала нам свои работы. И в тот же день уехала в Манали открывать выставку.
А вечером приехала Оля. Угадайте откуда? Ага, правильно. И попросилась со мной в трек. 50 $ в день.
Добавили еще одного портера и в трек я ушел с Олей, тремя носильщиками и Викасом, которого знаю уже много лет.