Джамму и Кашмир
Джамму и Кашмир
Пенджаб
Химачал Прадеш
Харьяна
Уттаракханд
Раджастхан
Уттар Прадеш
Гуджарат
Мадхья Прадеш
Бихар
Джаркханд
Западная Бенгалия
Сикким
Ассам
Аруначал Прадеш
Нагаленд
Мегхалая
Трипура
Мизорам
Манипур
Махараштра
Чхаттисгарх
Одича
Гоа
Карнатака
Телингана
Андхра Прадеш
Керала
Тамил Наду
Андаманские и Никобарские острова
Дели
Ладак
Тибетский автономный округ
Мьянма
Бангладеш
Пакистан
Непал
Бутан
Шри-Ланка

Аравийское море

Бенгальский залив

Индийский океан

Буддизм: лекции, статьи, семинары, учения

  • 1
    10 нояб. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Перепечатка со страницы "Буддизм без цензуры"

    Наткнулся на вопрос про то, что Дилго Кхьенце Ринпоче часто на фото с голым торсом и с чем это связано, поэтому как ответ и вообще немного про самого учителя, далее идет отрывок из книги "Brillian Moon - The Autobiography of Dilgo Khyentse", 14 главы "Life of a Carefree Yogi by Orgyen Topgyal Rinpoche", в моем корявом переводе с английского:

    "Ринпоче относился ко всем одинаковым образом. Если его приглашал король или министр, он отправлялся к нему. Если его приглашали бедные люди, он шел и к ним. Разъезжая по разным местам, он даже декламировал Мани или имена Будды, чтобы скот вдоль дороги смог это услышать. Когда кто-нибудь к нему приходил, не важно занимал ли он высокую позицию или нет, он никогда не заставлял их ждать, но принимал их сразу же. Хотя он относился ко всем одинаково, в своем сердце он в точности знал их внутренние чувства. Также не имело значения имеет кто-то в него веру или нет. Он часто говорил: "Кто бы ко мне не приходил, будь это сановник или бедняк, они приходят ко мне с надеждой получить некоторую пользу, поэтому не препятствуйте их встрече со мной. Я сделаю всё возможное, чтобы им помочь!" 
     

     
    Позже, вследствие его возраста и здоровья, его помощники пресекли поток посетителей, но он не был этим доволен.
    Дилго Кхьенце никогда не говорил и слова о своих достижениях, также я ни разу не видел упоминаний об этом в его трудах. На протяжении многих лет я провел много времени вместе с ним, и нет сомнений, что его ясновидение умов других людей было совершенно беспрепятственно. Не было ничего, чтобы он не знал. Это 100% так, вне зависимости, что вы сделали, благое или не благое, было совершенно невозможным утаить это от него. У людей, наподобие меня, которые совершают в основном неблагие поступки, чем больше они проводят с ним времени, тем больше возрастает их страх. Ринпоче никогда не указывал другим людям, если они сделали что-то не так, и не ругал их. И хотя он знал всё, что происходит, он оставался безмятежным.

    Стать друзьями, завязать близкое знакомство с Ринпоче было не так просто. Если в обычной дружбе с ходом времени отношения становится все более легкими и гладкими, и вам никогда более не нужно переживать смущение и замешательство, то с ним с годами ваш страх становился все больше и больше и, в конечном итоге, вы становились практически парализованными страхом. Никто не знал, что он думает или что он действительно чувствует. Никто не знал был ли он доволен кем-то или нет. Он всегда выслушивал людей и соглашался, но при этом в любом деле следовал своей мудрости. Однако, иногда, если его пожелание не исполнялось или если мы пытались воспрепятствовать его пожеланию или увлечь его на какие-то другие позиции, как следствие возникали препятствия или данное дело оказывалось безуспешным.

    До того, как у него начались проблемы с ногами, Ринпоче совершал обходы. В Калимпонге он даже несколько раз дошел пешком до города. Он имел обыкновение идти пешком от жилища Трулшика Ринпоче. Позже, у него возникали боли, даже если он ходил совсем немного, поэтому Ринпоче сидел там же, где спал. Он говорил, что у него проблема с ногамми, но все доктора говорили, что у него просто избыточный вес и недогруженность ног.

    С годами я заметил, что его нрав и поведение изменились. В мою молодость, после утреннего подъема он сразу же отправлялся мыть и приводить в порядок свои волосы, одевался в свои Дхармические одеяния, часто сделанные из парчи, и садился выполнять свои ежедневные практики. Но в 1980 г. Ринпоче остался в течение четырех месяцев в ритрите в Пунцолинге, после чего он стал одеваться все проще и проще. Я полагаю, что было предсказание, что Кхьенце Чокьи Лодро станет на голое тело носить костяные украшения подобно Херуке. В поздней части своей жизни, в качестве благоприятного совпадения, наш Кхьенце Ринпоче большую часть времени ходил с обнаженным торсом и носил два маленьких костяных украшения, о которых он говорил: "Это мое йогическое одеяние".

    Даже когда люди снимали его на фото или видео, он все равно ничего выше талии не одевал. Однажды, когда пришли с визитом некоторые сановники, Шечен Рабджам попытался прикрыть грудь Ринпоче рубашкой, но он снова её снял. Во время его последних визитов в Тибет, десятки тысяч люди ждали вдоль дорог, чтобы поприветствовать его, монахи организовались в традиционную процессию, сопровождение из сотни всадников в официальных одеждах, и все равно Ринпоче прошел мимо процессии с обнаженной грудью. Также с обнаженной грудью он посетил монастыри Дзогчен, Шечен, Пейюл и Каток, несмотря на большую высоту и холодную погоду. Когда же мы попросили его надеть рубашку или шаль, он ответил: "Если вы не замолчите, я сниму еще и юбку!"

    Дилго Кхьенце всегда носил ожерелье из камней зи и другие украшения. Один или два из этих украшений были от Гуру Ринпоче и Еше Цогьял, из терма, открытых Джамьянг Кхьенце Вангпо, а некоторые из драгоценных камней были благославлены Мипамом Ринпоче. Также у него были несколько бусин из четок его коренных гуру. Ранее Ринпоче носил длинное ожерелье из жемчужин, говоря, что оно хорошо от болезней, но позже он перестал его носить. На руках он носил два кольца из чистого золота, одно с изображением ваджры, другое с колокольчиком, которые никогда не снимал. Также он носил бриллиантовое кольцо, дарованное ему королевой Бутана. Он говорил: "Это самый выдающийся драгоценный камень, поэтому это лучшее украшение. Также он помогает от болезней".

    Когда Ринпоче отправлялся куда-нибудь, даже на пару дней, он всегда имел нужду взять с собой, по крайней мере, двадцать или тридцать томов книг, а также ритуальный нож и несколько статуй. В маленькой золотой коробке, которую висела у него на шее, было изображение Манджушри, нарисованное на куске черепа Мипама Ринпоче, а также другие особые реликвии. Позже он также хранил крошечную индийскую бронзовую статую Манджушри, которую Мипам Ринпоче использовал как опору для своей практики садханы. Эта драгоценная статуя недавно была поднесена Ринпоче в Кхаме. Также Ринпоче никогда не стриг свои ногти. По факту, он однажды сказал: "Стрижка ногтей вредит самайям ваджраяны".

    Вне зависимости от занятности, Ринпоче каждый день декламировал целый том ежедневных практик. Внутри этого тома было множество фотографий, вверху были изображения его учителей, далее его ученики, благодетели или умершие и просившие у него защиты. Ночью он снова читал обширные обращения к дхармапалам."

  • 2
    04 апр. 2015
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Не могу не поделиться, слушаю вторую неделю, потому что ум постоянно сбивается, я пропускаю важное, а текст очень серьезный и мне очень нужный.

     Может еще кому тоже придется очень во время?

    Далай-лама. Учения о преобразовании ума. День 1 
     
  • 3
    02 фев. 2016
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Оксана Куропаткина

    (Религиовед, культуролог, старший научный сотрудник Центра изучения и развития межкультурных отношений)

    Буддизм — это самая развитая система самопознания, чем и привлекает современного светского человека, который хочет найти смысл не во внешнем для него Божестве, а в собственных глубинах. Эйнштейн поэтому называл буддизм «религией будущего». Буддийский опыт — объект внимания психологов, заменивших современному западному миру религиозных учителей и философов. Известно, какое влияние на Юнга оказала Тибетская книга мертвых. Буддизм — это и богатая культура Китая и Японии, и восточное книгопечатание, и знаменитая чайная церемония. По одной из версий, именно буддисты изобрели число «ноль» в математике.
     

     Что собой представляет эта религиозно-философская система — если кратко и для «чайников»? Современный буддизм в мире — какой он? Где взять буддийские тексты, чтобы долго не лазить по сайтам? Какие буддийские организации есть в России, и есть ли там русские люди? Предлагаю подборку на русском и английском языках.

    Коротко
    Буддизм. Глава из учебника И.Н. Яблокова «Основы религиоведения»
    Подробно
    Торчинов Е.А. Введение в буддологию. Курс лекций
    История буддизма
    Берзин А. История буддизма и бона
    Первоисточники
    Священные тексты Махаяны
    Праджняпарамита

    Алмазная сутра
    Сутра сердца
    Саддхарма-пундарика

    Лотосовая сутра

    Сутры Цзинту

    Амитабха-сутра
    Сутра созерцания Будды Бесконечной Жизни
    Священные тексты Тхеравады
    Палийский канон - Трипитака
    Священные тексты Ваджраяны
    Тибетский канон - Ганджур

    Организации в России

    Тибетский буддизм
    Буддийская традиционная сангха
    Объединение буддистов Калмыкии
    Объединение буддистов Тувы
    Российская ассоциация буддистов алмазного пути традиции Карма кагью
    Международная Дзогчен-община
    Фонд поддержания махаянской традиции
    Ассоциация буддийских центров тибетской традиции Ньингма
    Буддийский центр Падмасамбхавы (Ньигма)

    Дзэн-буддизм
    Школа дзэн «Кван Ум» южнокорейского ордена Чоге
    Московское объединение буддистов «Соломенная хижина» ордена Тхиен


  • 4
    27 апр. 2016
    oksanaS
    "Бурятский Нострадамус" - великий йогин Соодой лама и его сиддхи
     

     Цыден Содоев (1846 –1916 гг.) - Соодой лама (Yндэр багша – Высокий учитель). IX Ширээтэ лама Баргузинского дацана с 1894 по 1901 г.г.

    С большим трепетом ожидают верующие 1 мая, когда в Баргузинском дацане впервые за 100 лет можно будет увидеть и поклониться бесценным реликвиям и получить благословение Высокого учителя Соодой ламы.
    1 мая в Баргузинском районе республики Бурятия состоится главное религиозное и культурное событие года в районе – мероприятие, посвященное 11-ой годовщине открытия нерукотворного лика богини Янжимы – Сарасвати, 100 – летию с момента ухода в Паранирвану Великого Йогина, IX Ширээтэ ламы Баргузинского дацана Соодой ламы.

    100 лет с момента ухода Соодой ламы в Паранирвану

    1 мая 2016 года в 24-й день лунного месяца дракона исполняется одиннадцать лет с момента открытия Хамбо ламой Дамбой Аюшеевым Лика танцующей богини Янжимы у подножия горы Уулзаха. В 2016 году в месяц, день и час дракона исполняется 100 лет с момента ухода в Паранирвану IX Ширээтэ ламы Баргузинского дацана Цыдена Соодоева.

    Он ушел, проведя редчайший обряд в буддийской практике – обряд «джа-лю» – «превращение тела в радугу». Этим двум большим событиям в Баргузинском дацане будет посвящен молебен возле священного камня, хурал и подношение Цогчит Соодой ламе во Дворце богини Янжимы, а также с разрешения родственников Соодой ламы и с согласия XXIV Пандито Хамбо ламы Дамбы Аюшеева, впервые в Цогчен дугане будет поклонение священным одеждам Соодой ламы.
     

      Баргузинский дацан.

    Цыден Соодоев – великий бурятский лама-йогин XIX-XX веков, знаменитый мастер буддийской медитации мирового масштаба из Баргузинской долины Республики Бурятия. Его обширные знания и глубокий опыт постижения Учения Будды – бесценное достояние в истории российского буддизма, они имеют непреходящее значение и для бурят-монгольского народа, и для всего буддийского мира.

    Соодой лама – великий тантрический йогин, признан мировым буддийским сообществом воплощением великого индийского философа и йогина Нагарджуны, легендарного основоположника Махаяны — Учения «Срединного Пути».

    Нагарджуна — автор основополагающих текстов философии мадхьямики, великий Бодхисаттва. В 1983 году в столице Непала Катманду опубликован справочник Тулку (Римпоче) — буддийских перерожденцев, где Цыдену Соодоеву, как воплощению Нагарджуны, посвящена статья и приводится его фотография. Нагарджуна является ближайшим учеником самого Манджушри (Будды Мудрости). Супругой Манджушри является Янжима (Богиня Мудрости и Искусства).

    Соодой лама медитировал в отрогах Баргузинского хребта и богиня Янжима – (Янг-Чен-Ма, тиб.) является объектом его визуализации, объектом созерцания. Наш Высокий учитель - Цыден Соодоев призвал богиню Янжиму оставить своё изображение на этом камне, а также как знак будущим потомкам оставил шкатулку с буддийской пирамидкой «саса» - указывающую на место расположения божества. В этих горах он производил поиски «живой воды», проводил длительные медитации.


    Память об этом выдающемся тантрическом ламе йогине, астрологе и предсказателе живёт в памяти и сердцах баргузинских бурят, из уст в уста передаются многочисленные рассказы о необыкновенных вещах, которые он мог проделывать: проходить сквозь стены, идти по воде как по земле, взлетать на гору Бархаан взмахивая, полами орхимжо, как крыльями.

    Он один из немногих достигших просветления. И то, что образ богини Янжимы проявился на месте его медитации, говорит о великой духовной силе нашего земляка.

    Соодой лама родился в 1846 году близ улуса Элэсун Баргузинской Степной Думы в семье Солсогшын Соодоя из рода Номол hэнгэлдэр. Мать его была из рода Оторшо Шоно, дочь Зоонын Убэгэн. Рождению Соодой ламы предшествовало удивительное предсказание: в Баргузинской долине перед появлением на свет Гэгэн ламы перед домом его отца вырастет цветок невиданной красы.

    И действительно – цветок вырос, вся округа съезжалась полюбоваться на невиданный цветок, и в семье Соодэя родился сын Цэдэн, будущий Баргузинский Гэгэн.

    С детства Цэдэн был очень смышленым, предсказывал, что должно произойти, хорошее или плохое. Он доставлял немало хлопот и потрясений своим родителям, которых не переставал удивлять. Он, например, мог перелетать через избу или взлетать на высокий столб.

    В 1853 году в 7 лет Цэдэна отвезли в ученики к дяде — гэбше ламе Сангуунайн (hангуунайн) Шагжи в Баргузинский дацан, где он стал хувараком. В 1854 году гэбшэ лама Шагжи в результате сокращения штатов, по Положению 1853 года о ламах, выехал в степь, женился, у него было много детей. Был добродетельным, становился для маленьких детей хранителем (найжа), ушел изжизни в 96 лет.

    В то время Ширээтэ ламой Баргузинского дацана был ещё один дядя Цыдена – нагаса Хайдап Зоонын, старший брат матери, он был ламой в Хоринском дацане, затем, вернувшись на родину, стал в 1829 году Ширээтэ ламой Баргузинского дацана. У него он многому учился. Но коренным Учителем Соодой лама считал Санжи Шинтадова – Шинтадай гэгэн по-бурятски или Шинташа лама. Так его называли местные жители. Шинтадай славился как практик «безумной мудрости» – одной из тантрических систем буддизма.

    В детстве Цэдэн был мальчиком шаловливым, озорным. В дацане ламы, увидев опухшие руки хувараков, спрашивали причину этого. Те отвечали, что они били кулаками по стенам, так как хуварак Цэдэн Соодоев показывал им, как его рука проходит сквозь стены.

    При жизни Соодой лама пользовался большим авторитетом, будучи великим йогином, признанным тулку и настоятелем дацана, он жил очень скромно и просто, среди обычных небогатых людей, носил самую простую одежду. Его всегда отличали скромность, справедливость, терпимость, он не любил почести, чем мог, помогал бедным, лечил их, отдавал полученные им подношения тем, кто нуждался.

    Когда Соодой лама уезжал в другие страны на учебу или в паломничество, провожать его выходили всей долиной с подарками и деньгами. Соодой лама быстро и незаметно проходил через толпу к лошади, ничего для себя не взяв. Он бескорыстно лечил людей, во время поездок останавливался у самых бедных людей, делил с ними нехитрую пищу. В тех семьях, где он останавливался, это становилось большим событием, впоследствии жизнь у них складывалась удачно и счастливо.

    Однажды к Соодой-ламе обратилась молодая бездетная семья за благословением, молодые люди склонились перед ламой в почтительном поклоне, тогда Соодой-лама схватил свою трость и ударил их со словами: "Родите вы ребенка или нет?". Те закивали: "Да, конечно, родим". Тогда лама отпустил супругов, сказав, что их просьба удовлетворена. Действительно, через год в молодой семье родился сын.

    Сейчас мы можем назвать Соодой ламу «Бурятским Нострадамусом». Это был человек, обладающий мощным даром предвидения — ясновидением. И никогда он специально не демонстрировал свои удивительные способности, только когда видел необходимость, он помогал советом, предсказывая последствия или предостерегая от неправильных поступков.

    Так он предсказал Октябрьскую революцию, коллективизацию, говорил что придут «красные» и давал наказ: ”Слишком не краснейте, потому что идеи красных через 100 лет забудутся”.

    Он предсказал войну с Германией и благоприятный исход этой войны. Про 1961 год он предсказал: «В год «белой мыши» в небо взлетит белый дракон». Много лет старики гадали, что это означает, и когда 12 апреля 1961 года в космос полетел Юрий Гагарин, все поняли о каком белом драконе, говорил наш Ундэр багша.

    В своем духовном завещании потомкам, он, во-первых, наказывал хранить буддийское Учение, не поддаваться гневу, сильно не нищать, но и не собирать богатства, и умножать поголовье овец, как основу здорового питания бурят-монгольского народа, народной медицины и экологически чистой продукции, шерсти, овчины.

    Из воспоминаний Жамсарана Сажиновича Сажинова: Однажды богатый нойон спросил у одного уважаемого ламы: "В наших краях живет лама, прозванный в народе Шалшин-гэгэн, Соодоев Цыден. Обладает ли он ясновидением?" При этих словах лама вскочил с сиденья и воскликнул: "Что вы говорите?! Понимаете ли вы, что говорите?! Он является высочайшим воплощением. Я по сравнению с ним ничто!". Этот нойон потом говорил: "Оказывается, мы - невежественные, слепые люди, живем рядом с таким великим человеком, ничего не понимаем".

    Последняя медитация В XIX веке и в первой четверти ХХ века буддизм в Бурятии достиг небывалых высот — тогда здесь на территории возле Байкала переродились многие великие учителя древности. Буддийских йогинов, достигших высших стадий реализации, было достаточно много. Феноменальные проявления, непостижимые с точки зрения современной науки и медицины, для буддиста естественны.

    По буддийским представлениям о человеке, кроме «грубого» физического тела (кости, сухожилия, кровь, мышцы), человек обладает еще и «тонким» энергетическим телом,которое не может зафиксировать ни один прибор. Именно на «тонком» теле и базируется «грубое». Буддийский йогин, практикуя созерцание, на высшей, шестой по счету, его стадии переходит в особое состояние «самадхи», которое мало изучено и не объяснимо с точки зрения современной науки.

    В 1916 году в год и месяц Дракона Содой лама закрывается в затвор. Просит, чтобы его в течение 7 дней не беспокоили. Наказывает собрать по улусу костей, сварить поминальный обед, накормить бедняков и читать заупокойные молитвы в течение семи суток. К тому, что от него останется, может прикасаться только один человек, Халгын гэгэн, сын Агатын Кондрата.

    Однако на третий или четвертый день старший лама сказал: «Как так человек умер, почему к нему нельзя зайти?», и заглянул в дверь. Соодой лама по воспоминаниям современников обладал очень сильным и проницательным взглядом, мало кто мог выдержать его взгляд. Заглянувший лама был в шоке. Его взору предстал мальчик лет 9-10, сидящий в позе лотоса и только лишь взгляд оставался таким же сильным и пронзительным.

    После семи дней от Соодой ламы остались только одежда, волосы и ногти. И это было в день и час Дракона. Люди запомнили яркую вспышку света, которая вышла из его домика и беспрепятственно прошла буквально через всё. Соодой лама ушел также как Нагарджуна, затворившись в уединенное место и превратив свое тело в радугу.

    В наши дни в Иволгинском дацане одиннадцатый день Сагаалгана, одиннадцатый день проявления чудес Будды, посвящается Соодой ламе. В этот день, находясь в гостях у одного из жителей Шравасти, Будда погрузился в медитацию и сделал свое тело невидимым. Вместо него проявился яркий луч света, который еще раз раскрыл Учение. Люди, увидев это чудесное проявление, породили в себе стремление к просветлению, к достижению Ясного Света.

    Священные одежды великого йогина Перед своим уходом из этого мира Соодой лама завещал своим родственникам сохранить до следующего его перерождения в этих местах свои вещи.

    Он сказал: «В одном из своих следующих перерождений я вернусь и надену свои одежды». Соодой лама помнил, по крайней мере, 9 своих перерождений.

    Вещи Соодой ламы бережно передаются от поколения к поколению и сохраняются вот уже почти сто лет после его ухода. Соодой лама оставил свои одежды двоюродному племяннику Понтою Найкову, по документам Новикову Жигмыт-Доржи. Затем одежды хранил сын Понтоя Сабай или hАбай, затем дочери Самажап и Бальжима, а также приемная дочь Чимитцо. 4 поколения потомков с благоговейным трепетом хранят эти ценные реликвии. Сейчас они хранятся в семье внучатой племянницы Надмитовой Соелмы Гуржаповны, дочери Чимитцо Гуржаповны, приемной дочери Новикова Сабая (hабай) Жигмит-Доржиевича.
    Бурятский халат из желтого натурального шелка на подкладке из простой светло-зеленой ткани, кушак темно-красного цвета, и интересная шапка-корона, с круглым донышком и плоскими полями тоже темно-красного цвета, на полях изящные буддийские узоры желтым цветом. Корона хранится в специальной шляпной коробке.

    Для хранения этих вещей по заказу Соодой ламы был сделан специальный деревянный сундучок (хойморой ханза), передняя стенка которого окрашена в темно-красный цвет и на нем нарисован один из семи символов царской власти «Драгоценный символ». Драгоценность – символ гармонии силы и возможностей Чакравартина – «правителя мира». Он обозначает здоровье, благополучие и везение, исполнение всех желаний. Драгоценность - чинтамани - исполняющий желания – по-бурятски «зэндэмэни эрдэни».

    С большим трепетом ожидают верующие 1 мая, когда в Баргузинском дацане, впервые за 100 лет можно будет увидеть и поклониться этим бесценныи реликвиям и получить благословение Высокого учителя Соодой ламы.

    Вот что говорит Хамбо лама Дамба Аюшеев: «2-го мая 2005 года жители Ярикто показали мне место, где более 100 лет назад, великий мастер Учения, йогин Соодой лама оставил нам знак – шкатулку с сасой – «ступой тысячи будд».

    Мы несколько часов вели безуспешные поиски, и вдруг произошло удивительное явление – в какой-то момент яркий белый свет затопил мои глаза, так, что на несколько секунд я ослеп, а когда пригляделся в том направлении, то явственно увидел Лик богини Янжимы.

    Лик богини Янжимы на этом камне появился потому, что Соодой лама, осуществляя практику глубокой медитации, попросил Великую богиню оставить свой лик на этом камне. Он сделал это, проявляя глубокое сострадание, с заботой обо всех нас, о своих потомках. Высокочтимого Соодой ламу нужно глубоко почитать и уважать всем верующим, особенно жителям Баргузинской долины.

    Богиня Янжима помогает людям в исполнении самых сокровенных желаний, особенностью ее является, то, что она, во-первых, своими глазами подобными глазам косули помогает видеть истину за стеной невежества, во-вторых, она помогает нам четко мыслить и говорить, облекать свои мысли в слова. Она помогает и ламам, и поэтам, всем кто пишет книги, стихи, музыку. И, в-третьих, она помогает женщинам в рождении детей. Она помогает тем, кто глубоко верит – тем Белая Янжима дарует белый божественный свет, как нам в тот майский день – тот свет я не забуду никогда.

    Глубоко символично, что в красивейшем уголке Баргузинской долины, в местности «Яаригтын долон нарhан» - «Семь сосен Ярикто», где в XVIII веке начали проживать первые баргузинские буряты, Соодой лама оставил нам изображение богини Янжимы и здесь построен прекрасный храм богини Янжимы – «Янжима бурханай ордон». Поклоняясь во «Дворце богини Янжимы», посещая буддийские хуралы, верующие будут глубже понимать Учение Будды, станут духовно сильнее, обретут новые знания.

    Высокочтимый Хамбо лама Даши-Доржо Итигэлов на 68 году жизни написал книгу «Звук бивана богини Агван hамы Янжимы, напоминающий о почитании Учителя».

    В ней говорится, что Сансара подобна гнезду гигантской мифической змеи, что Соодой лама пожелал быть гигантской мифической змеёй, чтобы присматривать за родным краем.

    В Анинском дацане в именовании «Шаса дара ди мам» говорится, что проявление богини Янжимы есть почитание Учителя».

    Незримый дух Ундэр Багши – Высокого Учителя вот уже 170 лет незримо присутствует в этих местах, благословляя и охраняя нас. Сквозь толщу лет идет ровный теплый свет, излучаемый взглядом нашего Высокочтимого Соодой Ламы, воплощения великого Нагарджуны, образованнейшего человека и провидца.

    Источник

  • 5
    27 апр. 2016
    oksanaS

    Из историй о Соодой ламе

    Однажды в Баргузин прибыл высокопоставленный Лама-перерожденец (хубилган - бур.). со всех окрестных мест собрались люди, чтобы узнать о своём будущем. Человек по имени Аранзайн Цыден тоже обратился к Гэгэну. Когда он вернулся, Соодой Лама спросил у него: «Что тебе предсказал досточтимый Гэгэн?». Аранзайн Цыден ответил: «Буду жить счастливо». Тогда Соодой Лама снова спросил: «А не сказал он тебе, что у тебя отберут всё имущество и весь скот, а сам ты повесишься на скотном дворе?». Богач был изумлён и, не проронив ни звука, вышел вон. Так оно и случилось. В 1929 году Аранзайн Цыден был раскулачен и покончил с собой. Его правнучка говорила, что Соодой Лама точно предсказал несчастную судьбу её прадеда.

    Из воспоминаний Очира Бухаева, Буддийский альманах "Легшед". Опубликовано


    Рассказывают удивительные истории, происходившие во время его путешествия в Индию и Тибет.

    Однажды, когда Соодой Лама со своими спутниками достиг реки, через которую не было переправы, он велел остальным бросать по очереди камни на противоположный берег, держась за конец его пояса. И как только путник следовал совету Ламы, то он тут же оказывался на другой стороне реки.

    В другой раз случилось Соодой Ламе войти в жилище каннибалов, которые завидев его стали точить ножи. Соодой Лама начал читать про себя мантры и каннибалы задремали, а потом погрузились в крепкий сон. Соодой Лама и его товарищи покинули страшное жилище целыми и невредимыми.

    Также рассказывали, что путешествуя по Индии Соодой лама выступал в состязании с бродячими магами, когда те бросали ему вызов. Однажды, когда Соодой Лама ночевал со спутниками под открытым небом, то один местный маг с помощью заклинаний стал метать в них молнии. В ответ Соодой Лама вызвал ливень и град, и над жилищем мага засверкали молнии. Когда маг признал своё поражение, то Соодой Лама взял с него клятву не наносить вред людям, после чего отпустил.

    Из воспоминаний Очира Бухаева, Буддийский альманах "Легшед". Опубликовано

  • 6
    27 апр. 2016
    _newra (модератор)
    oksanaS сказал(а):
    «А не сказал он тебе, что у тебя отберут всё имущество и весь скот, а сам ты повесишься на скотном дворе?».
     Ну ничего себе спойлер 
  • 7
    27 апр. 2016
    Elena Vasta (сайт-админ)
    oksanaS сказал(а):
    ”Слишком не краснейте, потому что идеи красных через 100 лет забудутся”.
     Очень понравилось)
  • 8
    06 июл. 2017
    oksanaS
    Учения Его Святейшества Далай-ламы XIV для стран Балтии и России   в Риге.
     Его Святейшество Далай-лама принял наше приглашение продолжить учения для стран Балтии и России. Следующий цикл учений духовного лидера состоится в столице Латвии, Риге, 24‒26 октября 2017 года.

    На этот раз Его Святейшество Далай-лама остановил свой выбор на практическом аспекте буддийского учения, выбрав для объяснения два основополагающих сочинения – «Ступени созерцания» (санскр. бхаванакрама) Камалашилы и «Краткий ламрим» (тиб. ламрим дудон) Чже Цонкапы.

    Первый текст был написан индийским учителем и посвящен правильному подходу к медитации, второй – был составлен тибетским наставником и излагает последовательные ступени пути к пробуждению.

    Автор «Ступеней созерцания» – ачарья Камалашила – один из семнадцати ученых-философов (пандит) древнеиндийского монастыря-университета Наланда, духовными преемниками которого Его Святейшество Далай-лама называет тибетских наставников. Самый известный из них – автор «Краткого ламрима» великий Чже Цонкапа – почитается в Тибете наравне с Буддой.

    Учения в Риге – это замечательная возможность познакомиться с трудами духовных учителей двух священных земель – Индии, давшей миру Буддe и блистательных философов Наланды, и Тибета, сохранившего и развившего богатейшее наследие Древней Индии.

    Его Святейшество Далай-лама неизменно подчеркивает актуальность наследия Наланды для современного мира.

    «Тибетский буддизм, уходящий корнями в традиции монастыря-университета Наланда, – самое полное направление в буддизме из существующих на сегодняшний день. В то время как религиозные практики буддизма представляют интерес исключительно для буддистов, изучение буддийской логики и теории познания, а также науки о сознании и эмоциях, разработанные учителями Наланды, будет полезно каждому человеку», – подчеркивает Его Святейшество Далай-лама.

    Учение Будды, некогда пришедшее из Индии в Тибет и далее – в Монголию и буддийские регионы России – теперь приносит пользу людям всего мира вне зависимости от их вероисповедания.

    Учения Его Святейшества Далай-ламы XIV для стран Балтии и России проводятся в Риге с 2014 года и открыты для всех − как для буддистов, так и для людей, проявляющих интерес к философии буддизма, в которой гармонично соединяются глубокая мудрость и безграничное сострадание.

    Билеты на учения Его Святейшества Далай-ламы в Риге поступили в продажу.

    Билеты на двухдневные учения по сочинению Камалашилы «Ступени созерцания» (санскр. бхаванакрама) и Чже Цонкапы «Краткий ламрим» (тиб. ламрим дудон) 24 и 25 октября можно приобрести по ссылке:
    BILESUSERVISS.LV/uchenia

    Билеты на программу «Гармония мира не знает границ». Диалоги с Его Святейшеством Далай-ламой 26 октября можно приобрести по ссылке:
    BILESUSERVISS.LV/dialog
    Источник
  • 9
    08 июл. 2017
    Elena Vasta (сайт-админ)
    oksanaS сказал(а):
    Учения Его Святейшества Далай-ламы XIV для стран Балтии и России   в Риге.
     Кто-нибудь едет?