ГЛАВА IVПлемена "Раот" (Raots) — Скользкая дорога — Суеверия — В домах дикарей
Мы находились в пути уже три дня и пршли семьдесят восемь миль, ноги портеров были стерты, и я решил дать людям один сутки на отдых. Сам же использовал этот день для того, чтобы увидеть лесных дикарей — племена Raots или Rajis, как они называют себя сами. В этом походе меня сопровождали двое мужчин: один из них был из моего отряда, другого я взял в Аскоте.
Раоты живут в глухих лесах, чтобы к ним попасть, я должен был спуститься по крутому склону, покрытому необыкновенно скользким ковром из сухих сосновых игл. Мне пришлось снять обувь и чулки, чтобы удержаться на скльзком склоне.
Вскоре среди деревьев мы заметили человека, скрывающегося среди густых деревьев. Это был дикарь, голый и неопрятный, с ниспадающими волосами и скудной бородой и усами.
Мужчина племени "раот". Фотография Генри Лендора
Мужчина оказался из племени "раот". Он отнесся к нам с большим подозрением и категорически отказался показать путь к домам его племени.
Раот сказал моему проводнику: "Никакой белый никогда не посещал наш дом, и если он там окажется, то умрет. Дух гор убьет вас — не мы. Всем известно, что никто из людей "раот" не позволит чужому войти в его дом".
Я дал человеку рупию, которую он крутил в руке, как бы взвешивая её, и наконец пробормотал:
"Вы можете пойти со мной, но вы будете сожалеть об этом. Вас ожидает беда."
Он говорил очень странным голосом, каким говорят люди в трансе. Его слова о том, что некие оккультные силы угрожают мне, долго не выходили у меня из головы.
Тем не менее, я последовал за раотом - так быстро, как только мог, поскольку он взибрался по огромным валунам с ловкостью обезьяны. Это был очень трудный путь: нам то приходилось прыгать со скалы на скалу, а то, изогнувшись, проползать под упавшими деревьями.
Наконец, вспотевшие и задохнувшиеся, мы прибыли на вершину холма, где в огромном утесе было довольно глубокое и широкое углубление. Там, на полукруглой платформе, укрепленной срубленными деревьями, на пятках сидело около дюжины практически нагих мужчин, некоторые из них курили кальяны. Увидев нас, они оцепенели.
Я сделал фотографию группы.
Фотография Генри Лендора
Двое мужчин, преодолев первое оцепенение, вскочили на ноги и безумными жестикуляциями запретили мне к ним приближаться. Но я проник прямо в их круг и стоял там, окруженный сумрачной и сердитой толпой.
"Никакой человек никогда не был здесь, кроме раот! Вы скоро умрете! Вы оскорбили Богов!" - закричал один старик в неожиданном порыве гнева. Он потрясал кулаками перед моим лицом, глядя на меня выпученными выцветшими глазами: зрачки их были расширены, несмотря на то, что в лицо ему светило яркое солнце.
Следуя его примеру, некоторые из остальных проявили недовольство, но другие, среди которых я выделил двух молодых людей, стояли безучастно.
Молодой раот. Рисунок Генри Лендора
Один парень - смесь монгольского и негроидного типа, первым стал успокоить бесновавшихся. Он сделал знаки остальным оставить угрозя, а затем, приседая сам, жестами пригласил меня последовать его примеру и сесть на корточки.
Когда буря утихла, и все сели, я вытащил из кармана несколько монет и дал по одной каждому из них, за исключением одного человека, который продолжал злиться. Я внимательно следил за ним, и вскоре увидел, что он обиделся, что я его не наградил, и окончательно надулся.
Мужчины сидели и крутили в руках мои монеты, обиженный же отвернулся, делая вид что он не видит что происходит, и начал петь странные, меланхоличные гортанные песни. Позволив ему пострадать достаточно, я дал ему две монеты вместо одной, и он удовлетворенно усмехнулся.
"Боги будут сердиться на вас за то , что вы делаете ," сказал этот раот, указывая на камеру, " и добавил "если вы не дадите нам большую белую монету."
Я воспользовался этим, и пообещал им через моего гида "две большие монеты", если они возьмут меня в свои хижины, которые я заметил неподалеку.
Они согласились, и мы начали наш спуск по крутой дорожке, ведущей к хижинам, и я хочу сказать, что подобная дорога подходит только для обезьян.
...Обнесенные заборами из сухих деревьев и ветвей, их жилища были убогими сверх всякой меры. Дома были укреплены деревянными столбами, стропила крыты сверху копной сухой травы. Каждый дом разделен на две частии, чтобы дать приют двум семьям. Внутри дома не содержат ни мебели, ни посуды, я заметил лишь долбленные деревянные чаши.
Исследуя их поселение и дома, я увидел, что они культивируют землю рядом со своими жилищами, используя для этого примитивные орудия, также они обладают грубыми молотками, палками, и чистыми мешками, в которых они держат свои запасы. Их основным продуктом питания ранее была речная рыба, мясо диких животных, а также корни некоторых деревьев; но теперь в их рационе есть и зерно.
Также, и, как все дикари, они имеют сильную тягу к спиртному.
Возле одного из жилищ, я встретил группу мужчин и женщин, сидящих на корточках вокруг костра. На женщинах были серебряные браслеты и стеклянные бусы, мужчины были в серьгах. Только один из мужчин был одет в небольшую набедренную повязку, а на женщинах были одеты мизерные платья индийского производства, купленные явно в в Аскоте.
"Два мужчины с детьми на руках". РИсунок Генри ЛендораИх лица были явно монгольского происхождения, модифицированные в соответствии с климатом и характером страны. В масштабе стандартных рас человека раоты стоят чрезвычайно низко, как можно судить по моим фотографиям.
Женщины, как вы можете видеть, имеют аномально маленькие черепа с низкими лбами, у них высокие скулы, длинные, гладкие носы, широкие и округлые, как у рас монгольского типа. Подбородок был в большинстве случаев круглый, верхняя губа огромная. Нижняя челюсть очень короткая и узкая, в то время как верхняя казалась весьма огромной и непропорциональна размеру черепа. Уши большие, выдающиеся, способные улавливать звуки на большие расстояния.
Женщины раот. Фотография Генри Лендора
Лицевой скелет мужчин сбалансированнее. У них более высокие и широкие лбы, носы своей формой похожи на носы женщин, но по отношению к черепу более короткие, вся нижняя челюсть чрезвычайно узкая, но верхняя губа, как и у женщин, огромная.
Мужчина раот
Несомненно, что Raots не чистая раса, и даже среди тех немногих, я наткнулся на вариации столь значительны, как пришлось ломать голову, отслеживая их происхождение.Они неизменно обладают пышными угольно-черными волосами, и имеют очень мало волос на их телах, которые растут лишь подмышками, и их усы и бороды вряд ли заслуживают такого названия. Их тела без лишнего жира или плоти, твердые и мускулистые, с хорошми пропорциями конечностей, кожа богатых оттенков, колеблющихся между бронзовым и терракотовым.
Хотя раоты - это самые настоящие дикари, грязные и раздетые, но они обладают на редкость величественной осанкой.
Я заметил очень любопытную особенность на их ногах, а именно: длина второго пальца ноги значительно выступает за другой, и они используют свои пальцы ного почти так же мы должны наши пальцы рук. Ладони их рук были почти без линий, ногтевые ложа плоские, и вообще пальцы куцые, с очень короткой последней фалангой.
Если раоты и носят хоть какую-то одежду, и немного изменили свой рацион питания, то это исключительно благодара радже Аскота, который, проявляя большой интерес к племенам, помогает им следовать своему патриархальному пути, но обеспечивает их необходимыми предметами.
Женщины раутов никогда не спускаются в Аскот, их содержат в строгой изоляции, и я не могу понять абсурдность этого закона, глядя на эти чудовищно уродливые и непривлекательные создания.
Думаю, мои фотографии доказывают, что все их прелести, столь очевидные для мужчин Raot, вряд ли соблазнят кого-нибудь еще
Плямя постепенно вымирает, главным образом, без сомнения, за счет близкородственных браков.
Раоты суеверны, поклоняются духам гор, солнца, луны, огоня, воды и ветра. Они сами утверждают, что являются потомками царей, и отказываются от присяги на верность любому радже или королю.
"Это - для других, все люди наоборот должны приветствовать нас. В нас течёт кровь королей, и хотя несколько столетий назад мы удалились в джунгли, но тем не менее мы остались сынами царей».
Через некоторое время я понял, что дальнейшее нахождение в их селении становится для меня опасным. Я уже все осмотрел, сделал много фотографий и измерил тех мужчин и женщин, которые на это согласились, и заплатил им оговоренные деньги.
Когда я собирался уходить, седовласый скандалист снова подошел ко мне.
"Вы видели дома раотов. Вы - первый незнакомец, который так поступил, за это вы будете много страдать. Боги очень злы на вас."
"Да," присоединился еще один дикарь, указывая на овраг, "того, кто пройдет по этому пути, если он не раот, настигнет бедствие."
" Куш paruani, Сахиб" ( "Ничего, сэр"), прервал их мой гид, "они всего лишь варвары, не обращайте внимания на их проклятия."
"Вы тоже будете страдать," самоуверенно сказал старый раот.
...Раоты стояли вокруг меня молча , глядя, как я упаковываю камеру, и я чувствовал, что они смотрели на меня, как человека, чья судьба была предрешена...