Ольга Строганова была женщиной незаурядной. Она не была красавицей, но тем не менее его лицо было удивительно привлекательно.
Она неплохо рисовала и отлично владела художественным словом, но таких девушек в дворянских семьях было достаточно. Однако княгиня Ольга совсем не походила на прочих изнеженных барынь: она была бесстрашной путешественницей и прекрасной наездницей. Вместе с мужем и братом они провели в странствиях по Азии 17 лет — посетили Индию, Яву, Цейлон, верхом пересекли сирийскую пустыню, побывали в плену у берберов. Тогда это были совсем не те Индия, Малайзия и Шри-Ланка, которые мы видим сейчас - путешествие по азиатскому региону в 19-м веке было сопряжено со многими трудностями и опасностями.
Все их приключения были описаны Ольгой Александровной в её книгах:
1) «По Индии и Цейлону. Мои путевые заметки 1890—91 с 2 дополнительными главами о религии и архитектуре Индии»
2) «В стране вулканов. Путевые заметки на Яве 1893»
3) «Верхом на родине бедуинов в поисках за кровными арабскими лошадьми (2600 верст по Аравийским пустыням в 1888 и 1900)».
На деревянных панелях в княжеской библиотеке остались рисунки Ольги Александровны, сделанные по мотивам ее поездок:
Кстати, в замке сохранилось довольно много подлинной княжеской мебели, вернее встроенной мебели и декоративных панелей из драгоценных пород дерева на стенах. И это поразительно, что эта красота не была разворована, сожжена или разграблена. А еще много сохранившихся и великолепно отреставрированных каминов, но вы это уже, наверное, поняли по количеству труб на крыше: Это столовая, которая и сейчас тоже является столовой, а вот деревянные панели из драгоценных пород дерева "те самые".
А вот гостинная с большими светлыми окнами.
Подлинной мебели не сохранилось, но оцените красоту замысла:
с этой стороны окна открываются на поросший лесом высокий берег Москвы-реки, а между высокими соснами свободно прохаживались грациозные олени и серны, завезенные специально для "Оленьего парка". Всей этой заповедной красотой можно было любоваться из многочисленных окон гостинной.
Вестибюль достраивался и украшался совсем недавно. Если я правильно поняла, его реставрировали (или просто перекрашивали?) за счет Мосфильма, потому что тут снимались сцены для "Пиковой Дамы" — ведь прабабушкой Ольги Строгановой-Щербатовой была Наталия Голицына (прототип пушкинской Пиковой дамы).
Люстру, правда, кто-то прибрал к рукам - и не так давно. Надо понимать, что сделал кто-то очень могущественный, потому что снять бронзовую люстру весом в 800 кг и незаметно вывезти ее дядя Вася слесарь не мог. Так что висит не подлинник.