Джамму и Кашмир
Джамму и Кашмир
Пенджаб
Химачал Прадеш
Харьяна
Уттаракханд
Раджастхан
Уттар Прадеш
Гуджарат
Мадхья Прадеш
Бихар
Джаркханд
Западная Бенгалия
Сикким
Ассам
Аруначал Прадеш
Нагаленд
Мегхалая
Трипура
Мизорам
Манипур
Махараштра
Чхаттисгарх
Одича
Гоа
Карнатака
Телингана
Андхра Прадеш
Керала
Тамил Наду
Андаманские и Никобарские острова
Дели
Ладак
Тибетский автономный округ
Мьянма
Бангладеш
Пакистан
Непал
Бутан
Шри-Ланка

Аравийское море

Бенгальский залив

Индийский океан

Сплав на сапе: полезная информация

  • 1
    14 июн. 2021
    Elena Vasta (сайт-админ)

    Идея сделать этот топик у меня возникла  после того, как увлёкшись сапом, я обнаружила, что в интернете  мало подобной  структурированной информации. Можно выудить массу сведений о групповых турах, но информации о подходящих водоёмах и подробного разбора маршрутов для самостоятельных саперов практически нет, даже простого списочного их перечисления мало. Можно, конечно, пользоваться форумами байдарочников, но все же у сплава на сапе есть свои особенности. 

    Я решила сделать индоманскую подборку, кому есть что сказать на эту тему - присоединяйтесь.

    Какие сведения интересуют меня при выборе водоёма и маршрута для сплава:

    1) Прежде всего - сама акватория: ее размер, ее чистота, тишина и красота. Не хочется плавать по кругу по маленькой грязной лужице. Хочется, чтобы берега были живописными— плавание вдоль промзоны не вдохновляет, как и плавание вдоль пляжей, где народ активно отдыхает на воде на всяких бананах или гидроскутерах.

    Мне больше нравится плавать по реке, чем по озеру или водохранилищу: это интереснее. 

     



    2) Логистика подхода к воде. Сап сам по себе довольно увесистая штука, а ведь еще у вас с собой есть сумка с прочими походными вещами: это добро вам далеко не унести. Поскольку я плаваю на своем сапе, а подъезжаю на сплав на своей машине, то мне важен недлинный  подход от автомобильной стоянки  к воде.

    Ну а уж если вы добираетесь на общественном транспорте, то для вас эта тема еще актуальнее. Даже если рассчитывать на такси, то  не всякий таксист согласится ехать по бездорожью.

    3) Где оставить свою машину тоже необходимо продумать заранее. Есть разные варианты: оставить машину в точке старта, или в точке финиша, у каждого варианта есть свои недостатки, и свои преимущества.

    4) Удобный доступ к воде. Близость водоёма  - это еще не всё. Надо представлять себе, что вы сможете без труда спустить на воду свой сап и встать на него. 


    Не с каждого дикого берега и не с каждой городской набережной это возможно осуществить. Пример: моя подруга  предлагает приехать к ней в Павшино, встать там на сап и поплыть  в Рублево. Я приехала посмотреть, прошла всю набережную - ни единой возможности для спуска своего корабля на воду не обнаружила, если только не рассматривать вариант сначала сбросить сап, а потом  прыгнуть в воду самой. В общем, подобные цирковые номера я не рассматриваю.

    5) Изучаю не только место предполагаемого старта, но место предполагаемого финиша. Надо хорошо представлять себе водоем, чтобы не вплыть в ненаселенку, когда вы вскоре собираетесь покинуть воду. Поэтому готовясь к сплаву я изучаю карту,  отмечаю те места, где дорога подходит близко к реке, просматриваю на спутниковых снимках берега. А так же  готовлю свои девайсы (смартфон, пауэрбанки, солнечную батарею) чтобы сверять по МапсМи свою геолокацию, да и вызвать такси без действующего смартфона будет сложно.

    6) Ищу информацию о маршруте, в основном нахожу ее на форумах байдарочников.

    7) Желательно представлять заранее, что все, что вы хотите взять с собой, сможете закрепить на своем сапе. Сап - это не байдарка, его возможности в перевозке туристического снаряжения ограничены.   Если  таксист выгрузит вас и уедет, а вы окажетесь на берегу с горой вещей, которая никак на ваш корабль не крепится, будет смешно всем, кроме вас. Поэтому я в первый раз стартовала от своего автомобиля, зато теперь я отлично представляю, что  я могу с собой взять и как это можно на сапе  закрепить. Необходимо  запастись гермосумками и гермомешками, если хотите вечером переодеться в сухое, а ночью спать в сухом спальнике, то не стоит скупиться и рассчитывать лишь на целлофановые пакетики. Стягивающие шнуры тоже хорошо иметь с собой, можно установить вторую карго-систему (если у вас не установлены  две штатные) 


    Если это не сплав, а покатушки выходного дня, то мне важно:

    1) Возможность припарковать свой автомобиль  надолго, и желательно бесплатно, а не оставлять его на стоянке с почасовой оплатой

     2) Подход к воде и нахождение на ней  тоже должны быть бесплатными

     3) Если плаваю с друзьями, у которых сапа нет, то выбор места для старта должен совпадать с пунктом проката сапов.  



  • 2
    14 июн. 2021
    _newra (модератор)
    Elena Vasta сказал(а):
    в интернете  мало подобной  структурированной информации.
      Минское сап сообщество ведет такой файлик
  • 3
    14 июн. 2021
    _newra (модератор)
    Elena Vasta сказал(а):
     3) Если плаваю с друзьями, у которых сапа нет, то выбор места для старта должен совпадать с пунктом проката сапов.  
    Для друзей я заранее вечером в пятницу беру в прокат и возвращаю в воскресенье вечером (считается как суббота-воскресенье), потому что во всех местах рядом с минскими прокатами мне катать не интересно, это городские пляжи. 
  • 4
    14 июн. 2021
    Elena Vasta (сайт-админ)
    _newra сказал(а):
    Для друзей я заранее вечером в пятницу беру в прокат и возвращаю в воскресенье вечером
     Мы так и делали, но вот сейчас с посуточным прокатом в Москве проблемы: слишком велик спрос на сапы, их мало где выдают на сутки, есть только почасовая аренда.

    У нас огромная Строгинская акватория, где есть водоемы на любой вкус, и кроме того можно, стартовав в Троице-Лыково  уплыть на весть день плавать по Москве-реке
    _newra сказал(а):
      Минское сап сообщество ведет такой файлик
     Какие молодцы!

    У нас я подобного не видела. Может плохо искала? В основном вся информация о водоемах у нас исходит от клубов, которая организует сап-туры. Саперы -индивидуалы только постят видеофрагменты, как они круто они могут проплыть на определенном отрезке. Может сплав на сапах в России всерьез не рассматривается, к нему относятся как к спорту или как к покатушкам, а не как к длинным сплавам?

    Поэтому читаю отчеты байдарочников, самостоятельные походы у байдарочников популярнее, чем у сАперов
  • 5
    16 июн. 2021
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Одежда для сплава

    Купальник и шорты, майка и тонкая ветровка для лета (ветровка не столько от ветра, сколько для того, чтобы не обгорели плечи и руки, с этой же целью берем на сап солнцезащитный крем). Далее можно корректировать свою одежду по погоде. У меня есть длинные непромокамые брюки, в них и в непромокаемой куртке я плавала на сапе прошлой осенью, летом я беру эти  брюки и эту куртку с собой в качестве сменной одежды.

    А еще  я поняла, что неопреновые шорты и гидромайка хороши и  летом. Я мерзлячка, и если начинает задувать ветер, то гидромайка отлично защитит и от него в том числе, я уже не говорю про то, что если начнется дождь, то какое-то время в неопрене вы не замерзнете.  

    В неопреновой майке под дождем:

     Еще я использую сидушку, чтобы не присаживаться на мокрую поверхность. Одно дело - покататься пару часиков в городском парке, и совсем другое плыть с мокрой задницей  весь световой день. 

    Да, жарким летом и в теплом климате (например в прошлом году при сплаве по р. Воронеж от Липецка до Воронежа) можно прекрасно проводить весь день в купальнике. 
     

     
     Но если вдруг похолодает, то неопрен вас защитит и от ветра, и от воды.

    Неопреновые носки я беру с собой, надеваю, если начинают подмерзать ноги. 

    А так можно плыть в чем угодно, хоть в деловом костюме) 

     Гермомешочек для смартфона очень даже не лишний, хотя я роняла в воду и айфон,  и хуавей, и они после этого все еще работают. Но их можно не успеть выловить из воды, поэтому лучше положить свой смартфон в гермомешок и повесить его себе на шею.
  • 6
    16 июн. 2021
    Elena Vasta (сайт-админ)
    _newra сказал(а):
      Минское сап сообщество ведет такой файлик
     Попробую в конце сезона сделать нечто подобное по Рузе и по Москве