Джамму и Кашмир
Джамму и Кашмир
Пенджаб
Химачал Прадеш
Харьяна
Уттаракханд
Раджастхан
Уттар Прадеш
Гуджарат
Мадхья Прадеш
Бихар
Джаркханд
Западная Бенгалия
Сикким
Ассам
Аруначал Прадеш
Нагаленд
Мегхалая
Трипура
Мизорам
Манипур
Махараштра
Чхаттисгарх
Одича
Гоа
Карнатака
Телингана
Андхра Прадеш
Керала
Тамил Наду
Андаманские и Никобарские острова
Дели
Ладак
Тибетский автономный округ
Мьянма
Бангладеш
Пакистан
Непал
Бутан
Шри-Ланка

Аравийское море

Бенгальский залив

Индийский океан

Карелия: 27-й год...

  • 1
    12 дек. 2012
    Alt

    Минуло 27 лет с моей первой поездки в Карелию. С высоты, так сказать, пытаюсь что-то настучать по клавишам, а в мозгу только фраза из "А зори здесь тихие...":

    - Безмолвия здесь хватает.

    Помолчав немного постараюсь репортажик сделать, если получится. А то уже 3 раз начинаю и всё никак: то фотки не грузятся, то связь пропадает...

  • 2
    12 дек. 2012
    lessa

    Начало положено, теперь придется писать :)

  • 3
    12 дек. 2012
    Elena Vasta (сайт-админ)

    Величественно!

  • 4
    12 дек. 2012
    Alt

    ...предпринималось несколько вариантов маршрута, а вышло все очень просто. Времени - неделя, из которой хотелось на пару дней Питер посетить.

    При этом нельзя было забывать, что путь тоже не "вот те - рядом" и порядка полутора суток туда -обратно занимает. И хотя это на авто, отнюдь не российского автопрома,  и когда каждый из 4-х имеет водительское удостоверение.

    Посему, перегоны решились производить по возможности в ночи. И у меня, и у попутчиков за плечами немалый опыт ночных автомобильных "перегонов", но, как и следовало ожидать, на поверку оказалось значительно тяжелее, чем предполагали. Впрочем, редко бывает иначе. Но выхода не было: из 2 вариантов выбрали самый сложный, поскольку убирать из мест посещений что-либо не хотелось...

    Новичкам, путешествующим на авто, настоятельно не рекомендую ночные перегоны. Много наслышан о всякого рода энергетиках, якобы с которыми двое суток за рулем - как два пальца... Также настоятельно не рекомендую пробовать. Кроме шуток. Но отвлекся.

    Итак маршрут, утвержденный накануне отъезда, предполагал ранний выезд и первую серьезную остановку в Кирилло-Белозерском монастыре. По пути короткие остановки только на прием пищи и туалет, которые было решено осуществлять по возможности на автозаправках. Чтобы, так сказать, всё рядом.    

  • 5
    12 дек. 2012
    Alt

    ...переходя к повествованию.

    Довольно рано, примерно так часа через 4, стало очевидно, что из графика мы уже выбились и прибыть в Кириллов нам "светит" к закрытию монастыря, т.е. к 18:00. А это означает невозможность экскурсий - лишь свободный осмотр, в основном территории.

     На отрезках, где производили ремонт дороги (близ Переславля Залесского Ярославской области) было потрачено еще времени немало. Попытки "нагнать" график то удавались наполовину, то сходили на нет. На автозаправке, уже  на подъезде к Вологде, стало ясно, что графика нам не нагнать. Прием пищи решили не форсировать, потому, как дальше по пути в отношении общепита была почти полная неопределенность. 

    Как это, спрОсите? Ты что же, не ездил по этому маршруту?  

    Ездил. И в прошлом году, и в 2008, и в 2009. По ходу повествования постараюсь объяснить, а если будет непонятно, то зададите вопросы.  

    ...

       

  • 6
    12 дек. 2012
    Elena Vasta (сайт-админ)

    Alt :

    А где ночевали по маршруту?

    Спасибо за тему!

  • 7
    12 дек. 2012
    Alt
    Elena Vasta    А где ночевали по маршруту?

    Будет, всё будет)))

    Первую ночь мы- двое мужиков меняясь ехали до утра, а женщины спали, разложив заднее сиденье внедорожника. В результате получалась 2-спальное место, но для этого все снаряжение пришлось грузить в багажный бокс на крыше. Под утро, едва дотянув до Лодейного Поля, остановился  на стоянке среди дальнобоев и таких же "недотянувших" автотуристов. Стоянка возле моста через Свирь, большая, но летом среди авто с номерами разных неблизких регионов, место найти оказалось непросто.

    Глянул на часы - 4:00. Поставил будильник на 5:00 и отключился, чуть откинув сиденье назад. Но это было после, а проехав Вологду, мы ехали вдоль огромного озера Кубенское (справа по ходу).   

  • 8
    12 дек. 2012
    Elena Vasta (сайт-админ)

    Alt :

    Прошу очень - как водитель водителя: подробнее про дорогу! Где спать, как лучше и во сколько стартовать: вот по всему маршруту! Заправки, ремонты - все, что было.

    Спасибо)

  • 9
    2012-12-13 00:50:06
    tadzh

    о, совсем родным повеяло... )

  • 10
    13 дек. 2012
    Alt
    Elena Vasta    Прошу очень - как водитель водителя: подробнее про дорогу! Где спать, как лучше и во сколько стартовать: вот по всему маршруту! Заправки, ремонты - все, что было.

    Тогда придется вновь отвлечься и сказать как водитель водителю. Для жителей центрального округа России, если отправной точкой брать столицу, варинтов добраться до Карелии (будем считать до Петрозаводска) несколько:

    Вариант 1: Москва (Ленинградское ш.) - Тверь - Новгород - С.Петербург - Лодейное поле - Петрозаводск. Либо после С.Петербурга по западной части Ладожского озера на Сортавала и на Петрозаводск.

    Вариант 2: .......не доезжая С.Петербурга уйти вправо на Кириши - Волхов и далее на Петрозаводск.

    Вариант 3: Москва (Ярославское ш.) - Переславль Залесский - Ростов Великий - Ярославль - Вологда - Вытегра - Ошта - Вознесение - дальше на Петрозаводск.

    Вариант 4: .... Вытегра - Ошта - Подпорожье - Лодейное Поле - Петрозаводск

    Есть еще вариант с большущим крюком, если уйти в Вытегре на Медвежьегорск, но я не думаю, что он будет многим интересен. 

    Почему конечной точкой задан Петрозаводск? Потому, что там живет Тадж ))) Если серьезно, то начинать ознакомление с Карелией всё же следует с него. По пути из окна авто вы уже начнете любоваться крастоами Природы, но Петрозаводск - это отдельная "жемчужина". По ходу дела постараюсь разъяснить, что подразумеваю...

  • 11
    13 дек. 2012
    Alt

    По указанным четырем первым маршрутам ездил сам поэтому могу кое что сказать. Почему "кое что"? Откуда неуверенность? ВСЁ КРУГОМ  МЕНЯЕТСЯ, хотите верьте, хотите нет. Где вчера дорога была разбита - сегодня укладываю асфальт, где вчера был асфаль, там завтра могут оказаться такие выбоины, на которых подвеску можно оставить...Это Россия со всеми прелестями и недостатками.

    Итак, Вариант 1 - ну ооооочень "на любителя". Одиннадцать (!!!) часов до С.Петербурга, а это около 700 км это, ИМХО, жестко, причем дорога не располагает к тому, чтобы выйти из машины полюбоваться окружающими красотами. Практически, очень редко получается меньше 11 часов хода, хотя некоторые могут похвастать меньшим временем.

  • 12
    13 дек. 2012
    tadzh
    privetindia    Но вот зимой на нешипованной резине вряд ли бы согласился туда прокатиться.

    просто нужно чуть медленнее ехать  ))

    ...Да, у нас очень красиво, есть места просто безумно красивые....Приезжайте! :)

    Alt    Потому, что там живет Тадж )))

    вот в этом году так и не увиделись, потому что вы галопом промчались и даже в гости не заехали в баньке попариться :)

  • 13
    13 дек. 2012
    Alt
    privetindia    От Приозёрска

    privetindia    до Ланденпохьи)

    Мы в 2008 году по осени ехали из Карелии  в сторону Питера. Там недалеко от Сортавала дорога закончилась и была грунтовка, как стиральная доска, почти до самой ЛаХденпохья так по картам). 

    Может сделали дорогу? С тех пор там так и не ездил... 

  • 14
    13 дек. 2012
    Alt

    По Варианту 1 есть плюс - сохраните подвеску. Вся дорога по асфальту, причем довольно хорошего качества покрытие было сколько помню. А ездил так в Карелию в 2002 году в первый раз на авто и после. И ещё так ездить удобно, если остановиться в Питере и лишь погостив ехать в Карелию.

    Вариант 2 не рекомендую. Кажущаяся экономия по километражу обманчива. Качество дорожного покрытия в настоящее время не знаю, но в 2009 году мы там поехали и очень пожалели. Выбоины чуть не по колено приходилось объезжать по разбитым обочинам. И так очень протяженные участки. Кириши и местами Волхов были как после бомбежки...

    Один плюс - посмотрели на грандиозное сооружение - Волховскую ГЭС. Впечатляет, но и удручает одновременно.

    Итак Вариант 3 выбрали когда-то и он мне нравится больше всего.

    Но чуть забегая вперед, скажу, что в этом году ехали по Варианту 4, немного его изменив. С Лодейного Поля, доехав до Олонца, ушли влево на Питкяранта и дальше на Сортавала.  

  • 15
    13 дек. 2012
    amin

    О! Я где-то писал, что из всего увиденного мной на глобусе, самые сногсшибательные пейзажи для меня - граница Карелии и Мурманской обл., побережье и острова Белого моря! И время хорошее выбрали: в августе гнус понемногу сходит, грибы, ягоды, рыбалка! Какие там закаты-восходы! И это единственное место (правда, это начало октября уже было), где мне удалось живьем настоящее северное сияние во всей красе наблюдать, а не легкое зеленое свечение, как в Питере.

    Жду продолжение, а главное - фоток со во-о-т-такими щуками! Есть?

  • 16
    13 дек. 2012
    Alt

    Вариант 3 имеет массу преимуществ, но и недостатки, разумеется. Как же без этого?

    Да, чуть отвлекусь и соразу скажу, что заправиться до полного бака лучше на какой-нибудь АЗС перед Переславлем-Залесским. Дльше качественное топливо будет найти все труднее. Мы в этот раз, проскочив "Роснефть", заправились на АЗС "Газпромнефть",  или что-то в этом роде (уже не помню). Нас она прельстила наличием кафе, в котором мы с удовольствием выпили горячего кофе и перекусили. После 4 часов пути сменили рулевого ))) 

    По пути (Вариант 3) есть много чего посмотреть. Сейчас сделали объездную дорогу вокруг Ярославля, а раньше ехали прямо через город.

     Древний город.  Мне показался очень симпатичным не смотря на отсутствие укзателей, что приводило к полной потере пути. Дорогу спрашивать было в основном бесполезно - неосведомленность подавляющего большинства ярославчан в отношении дороги на Вологду поражала. А с другой стороны - нафига она им? А ездили ведь и тогда, когда навигатор был в диковинку )))) Вот "мучились" то ))))

    Если до Ярославля пейзажи, за исключением озера Неро, не особо впечатляли, то после Ярославля вдоль дороги открываются такие картины матушки Природы, что только успевай головой крутить. Расписывать не стану - если кто поедет , то увидите сами.

    Дорожное покрытие до самой Вологды на твердую "четверку" по пятибальной шкале. Так было всегда, как ездили. 

  • 17
    13 дек. 2012
    tadzh
    amin     фоток со во-о-т-такими щуками! Есть?

     у меня есть! )

  • 18
    13 дек. 2012
    Alt

    privetindia    до Сортавалы, дорога - нормальная сейчас (относительно дорог нашей любимой родины, конечно)

    Спасибо за информацию.

    amin    фоток со во-о-т-такими щуками! Есть?

    В этом отношении разочарую. Мы там никогда ничего "вооот такого" не ловили. В основном по мелочи и на поесть. Кстати, мелочь бывает того стОит, если это ряпушка или небольшой сиг. А мелкий судак мне по вкусу больше нравится, чем тот, что от килограмма и более )))  

  • 19
    13 дек. 2012
    tadzh
    Alt    если это ряпушка

    моя самая любимая рыба )

  • 20
    13 дек. 2012
    Alt

    Итак, вернулись к тому отрезку пути, где дорога проходит вдоль озера Кубенское. В этом году дорожное покрытие стало заметно хуже чем в прошлом, но это не играло заментой роли. пока не пошел сильный дождь. Вот тогда все углубления заполняются водой, машину бросает, да и видимость падает. Но это началось уже после Кириллова.

    Кирилло-Белозерский монастырь встретил нас разъезжающимися автомобилями, полупустой стоянкой перед воротами и почти закрытыми лавками с сувенирами. Что-то мы там купили из билетов, чтобы погулять по крепостным стенам и забраться на колокольню.

    Мои познания относительно монастыря органичиваются тем, что Иван Грозный там бывал (то ли прятался, то ли грехи замаливал). Так, что смотрите фото, читйте путеводители )))