Аравийское море
Бенгальский залив
Индийский океан
В Индии в храмах всего понапихано и молятся по очереди или вместе всем этим ребятам, а почитала сейчас в cети, так прямо нешуточные полемики, если не сказать бои кто есмь кто. То говорят учение Кришны самое что нинаесть правильное, то узри Шиву - тут истина...
В общем я в непонятках - кто же истина у индийцев? Или индийцы уже пофиг - это "деруться" представители этих конфессий разных национальностей?
Лично мне, из всей это братии, наиболее симпатичен Ганеша, он сын Шивы. А Кришна с ним в каких отношения?
Они состоят в родстве через Брахмана)
Кришна - одно из воплощений бога Вишну. А Ганеша - сын Парвати и Шивы. Вишну, Шива и Брахма образуют Тримурти, то есть Троицу.
Вишну, Шива и Брахма образуют Тримурти, то есть Троицу.
Воооот! Так чего они (кришнаиты-шиваиты) не поделили в миру? Прям чуть ли не матом друг дружку!
Кто их разберет? У нас тоже староверы отдельно, потому как двумя перстами крестятся. А там, в Индии, у кого полосы на лбу горизонтальные, у кого вертикальные, вот и выясняют, кто самый правильный.
Отлично! Забрала в цитатник))
А где эти полемики? Дай ссылочку - интересно.
Конечно же, каждый адепт считает своего Бога главенствующим, но все же к откровенных конфликтов не бывает. В одном храме можно найти мурти нескольких богов. И святилищ тоже может быть несколько. Вот в знаменитом храме Натараджи в Чидамбараме есть святилище и Вишну и Шивы - одно напротив другого. Я была в храме, где есть четыре святилища четырех богов
В индуистском пантеоне богов Шива - верховное божество наряду с Брахмой и Вишну: Брахма, бог-творец, Вишну, бог-охранитель, Шива почитается в основном как бог-разрушитель. (Но, как рассказывал в беседах индийский гуру, "разрушитель" - неверный перевод и неверное толкование, более верно почитать бога Шиву как трансформатора, в своём космическом танце трансформирующем Вселенную.)
Шива символизирует один из трёх аспектов Божественного совершенства - аспект Божественной силы,
Вишну символизирует Божественную любовь,
а Брахман - Божественную мудрость.
В Тривандруме в храме Шри Падманабхасвами (Sri Padmanabhaswamy Temple) есть изображение бога Вишну, возлежащего на змее, покоящемся на волнах мирового океана, в ногах у него сидит богиня Лакшми, а из его пупа в цветке лотоса вырастает бог Брахма. Один бог порождает другого. В этот храм НЕиндусам вход воспрещён, зато рядом с храмом расположен дворец махараджи и музей в нём, там и можно увидеть это великолепие , воплощенное в каррерском мраморе (правда, его уменьшенную копию, ведь длина оригинала превышает 30 метров).
Кришна («Темный», «Черный») восьмое воплощение Вишну, считается наиболее полным воплощением. Кришна Вишну очень популярен в Индии; благодаря этому Кришну часто почитают как Вишну.
Кто главнее
Известен миф о споре Вишну и Брахмы о том, кто из них более достоин первенства в триаде. В разгар этого спора перед божествами появился божественный лингам, «столб, подобный сотне пожаров, поглощающих вселенные, не имеющий ни начала, ни середины, ни конца, несравненный и неописуемый». Превратившись в вепря, Вишну устремился на поиски основания лингама, тогда как Брахма, обернувшись гусем, полетел вверх, дабы достичь вершины столба. Спуск Вишну и подъем Брахмы длились тысячу лет, но оказались тщетными, и потому оба бога были вынуждены склониться перед могуществом Шивы.
"КАЖДЫЙ ВЫБИРАЕТ ДЛЯ СЕБЯ ЖЕНЩИНУ, РЕЛИГИЮ, ДОРОГУ..."
Чего спорить.....
Что касается споров, то в спорах истина не рождается, в спорах она умирает. ИМХО
Вот прокомментирую lotusik :
Перед вами фотографии двух знаменитых учителей йоги современности, оба - ученики великого Кришнамачарьи. На первой фотографии - Патхаби Джойс (шиваит), на второй - Айенгар (вишнуит)
У Гуруджи Айенгара на лбу одна из разновидностей вайшнавских тилак - вертикальная красная полоса, символизирующая Ямуну, через поклонение которой осуществляется поклонение Кришне. Для нанесения своей тилаки вайшнавы используют священную глину Ямуны, смешанную с сандаловой пастой.
У Гуруджи Патхаби Джойса - три горизонтальные шиваистские полосы - это "трипундра"
Трипундра представляет собой три поперечные линии, наносимые чаще всего на лоб, обычно в сочетании с точкой (бинди) из куркума между бровей, на месте «третьего глаза», или аджня-чакры.
Может наноситься:
тремя горизонтальными линиями;
тремя полукружиями от виска к виску;
тремя линиями (как горизонтальными, так и слегка закруглёнными) в виде цифры «восемь».
Вы можете встретить такую тилаку: две белых по бокам и красная по середине. Это может быть как знак последователей Раманади, толкующих тилаку как стопы Рамы и Ситы. Стопы Рамы символизируют две белых полосы и стопы Ситы - красная полоса по середине.
Точно такая же тилака у последователей шри-вайшванизма, схоже толкующих тилак как два белых следа стопы Нараяны и красный след - след Лакшми.(здесь и дальше использованы материалы Вики - для правильной интрепретации наших фото - никакой моей личной отсебятины))
Но по любому тилака из двух белых вертикальных полос и одной красной в центре, будь то последователи Раманади или последователи Нараяна - это обозначает, что перед вами приверженцы шри-вайшванизма.
Среди Вайшнавов существует множество подгрупп, идентифицируемых по стилю тилаки – ее форме, цвету и материалу, из которого она сделана. Тилака, которую носят преданные в движении Харе Кришна, указывает на то, что мы мы находимся в линии учеников Господа Чайтаньи Махапрабху. Верхняя часть тилаки, похожая на зубцы камертона, представляет след ноги Господа Кришны, а часть в форме листа на носу представляет лист туласи, любимого растения Кришны. Две линии также представляют стены храма Радхи-Кришны, а пространство между линиями представляет обитель Радхи и Кришны. Для других Вайшнавов две эти линии могут означать Брахму и Шиву, а пространство между ними – обитель Вишну. Красная линия посередине может означать Лакшми, вечную спутницу Господа Вишну. Две линии могут также указывать на берега Ямуны или представлять Господа Раму и Лакшмана стоящих по обеим сторонам Ситы (URL)
А еще хочу сказать, что кришнаиты и вайшнавы - одно и тоже. Если говорить о последователях Вишну более всеобъемлюще, то их называют вишнуитами. Так мне сказал вчера индолог, занимающийся именно исследованием индуизма. Хотя вики и ставит знак равенства между вайшнавами и вишнуитами, но вот Валерий Кашин (мой собеседник-индолог) сказал, что вайшнавами правильнее называть кришнаитов
Вспомнила еще вот что: если вы видите на выстриженой голове на затылке оставленный маленький пучок волос, своеобразный хвостик, то перед вами вишнуит.
И мне интересно!
А чего, и тут смайликов нет, как на Индостане? Да, наверное, этот пост будет и моим последним на этом форуме....
Юлиана , как-то негоже столько лет тусоваться на форумах с любителями Индии и вслух задавать такие вопросы... Я не хочу оскорбить, я просто не понимаю, как такое быть может... А истину нужно черпать и понять для себя в серьезных источниках, кои, я думаю, уже доступны и в инете. Даже в библиотеку теперь идти не надо.
когда я заинтересовалась этим вопросом, вынесенным в название топика, то по ссылкам из поисковика попала на форумы, где собственно и ломались копья, можете проверить - удивитесь сами.
Кстати, Кать, ты была в тру Индии, может быть ты слышала об этом из первых, так сказать, уст? Я спрашивала недавно индийцев - они мутят что-то.
bird, спасибо за ответ - я тоже видела много изображения в храмах из индийской мифологии, но не интересовалась первоисточниками, а вот тут вдруг стало любопытно.
ах да
вольному воля..))
Смотрите, что я нашла: (Из книги Свами Шивананды «Господь Шива и его почитание»)
Фанатичные вирашайвы испытывают ненависть к Господу Вишну, вайшнавам и Пуранам, касающимся Господа Вишну. Они никогда не заходят в храм Вишну. Они никогда не пьют воды из рук вайшнавов. Они никогда не повторяют имя Хари. Они дурно говорят о Господе Хари, вайшнавах и «Вишну-пуране». Они думают, что Господь Шива превосходит Господа Вишну. Они никогда не читают «Вишну-пурану». Не великая ли это глупость? Не является ли это глубоким заблуждением? Они не понимает истинной природы Господа Шивы и не имеют представления о истинной религии. Они — фанатики, слепо следующие своей религии, малопонимающие люди, ограниченные сектанты с пустым сердцем. Они подобны лягушке в колодце, не имеющей представления о огромном океане.
Фанатичный виравайшнава тоже не лучше. Он испытывает ненависть к Господу Шиве, шиваитам и шиваитским Пуранам, повествующим о Господе Шиве. Он никогда не заходит в храм Шивы. Он никогда не станет дружить с шиваитом. Он никогда не пьет воду из рук шиваита. Он поступает в точности также, как и фанатик-вирашайва. Плачевна также судьба такого человека.
Так что не так все радужно, не дружат они, Юлиана права. Фанатики - они и в индуизме фанатики
Поэтому лучше всего относится к религиям как к мифологии, а к истово верующим с любопытством историка - не пытаясь постичь всем сердцем и умом их веру, а просто любуясь ритуалами и прочими сопутствующими прибамбасами..)) Впрочем, эта моя вера так же ни на чем не основана..))
смайликов нет, открыток - не шлют(