Аравийское море
Бенгальский залив
Индийский океан
Вечерней лошадью - автобусом Евролайн я и Ю отправлялись из Амстердама в Париж. Ю задавалась вопросом, зачем мы отсюда уезжаем, ведь тут так хорошо, а я молча и со страхом ждала своей первой встречи с Парижем.
А вдруг Париж реальный не дотянет до Парижа воображаемого?
Как и многие русские люди, я всю жизнь мечтала о Париже, но каким-то мистическим образом за все мои четыре предыдущие посещения Франции умудрялась туда не попасть.
Собственно для меня Париж всегда был не только французским, но и моим родным городом, как та самая малая Родина, которую я видела лишь в детстве, и меня оттуда рано увезли, но смутные воспоминания остались и бередят душу.
Возможно странное чувство причастности моей жизни к жизни этого города объясняется тем, что по нему ходили и любили, страдали и были счастливы дорогие моему сердцу Анна Андреевна и старина Хэм, голодный Модильяни и трагический Ван Гог. В этот город уехали и навсегда остались на его кладбищах, разбавив своей русской кровью кровь французскую, многие мои замечательные соотечественники.
Названия улиц и бульваров этого города мне знакомы с юности, когда книги выпивались жадно и залпом, и прочитанное не уходило в песок, а занимало свою нишу в памяти сердца.
Смутно вижу его, расплывчато и без деталей, лежащего в таинственной дымке, прикрывающей, как вуаль, лицо нежное и трагическое.
И не терпится приподнять эту вуаль, и страшно ошибиться...
Париж мы увидели не сразу - международный автобус из Амстердама прибыл в подземный паркинг вокзала Галлени (Gallieni), а покинув автобус, мы сразу оказались в туннеле парижского метро - на конечной одноименной станции (3-я линия - горчичного цвета).
Очень долго и неумело насиловали автомат, продающий билетики, пока он наконец не разродился двумя карэ Юльке в руку.
На выходе из подземки я замерла на ступенях, задрав голову к небу... сейчас я выйду и увижу мою долгожданную мечту - вот оно, моё первое окно в Париж...
Вышли мы в наш Париж несколько опасливо и начали озираться. Ну давай, поражай нас! А он не спешил. Нас окружал конкретный основательный город, совсем не похожий на пряничный Амстердам, город с монументальными, прохладно взирающими на нас с высоты неприветливыми серыми зданиями - никакого заигрывания или подмигивания.
Мы с Ю скупо обменялись саркастическими замечаниями и перешли дорогу.
...Перед самым нашим носом заспанный парень с грохотом поднял вверх жалюзи крохотного кафе, мы сунули нос в облупленную дверь и увидели багеты, булочки, круасаны, и божественный запах свежей выпечки защекотал наши ноздри.
- Кофе поссибол?- робко осведомилась я.
- Уи, мадам...
Мы уселись за единственный столик крохотного кафе на свой первый парижский завтрак. Какой это был кофе! Какой круассан!
А пролетающий над утренним Парижем самолет белым по синему начертал нам приглашение войти.
И мы вошли.
В поисках своего хостела мы, не расстраиваясь, немного поплутали – магическое слово Париж примиряло с удлинением маршрута, а память фотоаппарата всё заполнялась и заполнялась будущими воспоминаниями. А в желудках плескался вкуснейший парижский кофе, и во рту сохранялось послевкусие божественного круасана.
На пути следования был замечен Квазимодо и нагадившая у порога бутика болонка.
Периодически мы брали языка, и надо сказать показания их несколько разнились. Потом, дойдя уже якобы до цели и не обнаружив в искомом здании никакого отеля, мы разобрались в ситуации, а по началу были здорово обескуражены. Вот она, рю «Ричард Ленуар», вот он дом 35, а где же хостел «Ричард»? Любезный парижанин, повертел нашу отельную бронь в руках и всё понял. Мы пришли на бульвар «Ричард Ленуар», а нам нужна была одноименная рю. Рю сыскалась достаточно быстро, отель узнали по фотографии, чуть не разнесли своими стуками не ту дверь, и в конце концов куда-то вошли.
Мы жили в районе площади Республики, между станциями метро Charonne и Voltere (9-я линия). Кроме близости к метро несомненным плюсом нашего хостела было нахождение внутри района очень старой застройки о историческими, неизвестными массовому туристу удивительными местечками. Поэтому и еда, и магазины в округе были значительно дешевле. И сама комната обошлась нам в 46 евро за два дня - по 23 на брата - куда уже дешевле!
При заселении нам вручили ключи от номера и от хостела, так что мы были абсолютно автономны.
Нашу комнату должны были приготовить через несколько часов, поэтому мы пристроили вещички в камере хранения, там же переоделись, почистили в туалете зубы и умылись, кое-как навели марафет и отправились покорять Париж.
Какой у Юльки был шикарный прикид!
Утренний ли наш кофе был таким волшебным, или еще что-то более романтическое тому виной, но после бессонной ночи в неудобном автобусе на выходе из хостела мы были уже вполне свежи.
Дотопали до метро «Вольтер», а оттуда с пересадкой доехали до станции Anvers, нацелилившись на Монмартр. На выходе из метро, как только перешли дорогу, так сразу и плюхнулись в очередное кафе, оттягивая долгожданную встречу с холмом Мучеников.
Юлька элегантно курила, а я охотилась за портретами парижан.
ПАРИЖ БОГЕМНЫЙ
Второй раз за день испив волшебного кофию и заплатив за него в 2 раза дороже, чем за точно такой же около дома, мы поднялись по коротенькой, но крутой рю Стейнкерк, и самом её конце нам открылся вид на базилику Сакре-Кёр.
Похожая на белую зефирку, венчающую огромный торт, она неплохо смотрелась на фоне синего неба и ведущей к ней величественной лестницы.
Базилика лично меня оставила равнодушной. Красиво –да. Может потому, что мне сбили восторженное дыхание, сурово выведя нас из зала? Нет, мы не распивали спиртные напитки и Юлька не курила, просто я, не увидев нигде запрещающей надписи фотографировать, сделала несколько кадров.
Но я их сделала и мстительно тут опубликую!
Всё равно она – зефирка!
Зефирка! Зефирка! Зефирка!
Народу на ступенях всякого разного было много, но толпы не было, атмосферу задавали скрипачи и шарманщики, еврики к ним в шапочки так и прыгали))))
Меня особенно порадовала огромная белая статуя – представляете – живая! Ну до того натурально дядечка загримировался!
Но глядя с высоты холма Мучеников на лежащий перед нами в волшебной утренней дымке такой долгожданный Париж, именно там, на ступеньках так не полюбившейся нам базилики Сакре-Кёр, среди туристов, папистов, уличных артистов и музыкантов, у меня начало зарождаться то самое, парижское, романтически-ностальгическое настроение, которое нарастало и нарастало крещендо...
Мы были в Париже...Париж был в нас...
СМОТРЕТЬ ПОД МУЗЫКУ
Лен, здорово! А я вот в Париже не добралась до Монмартра, катастрофически не хватило времени. Теперь придётся возвращаться.
Jorjetta Лен, здорово! А я вот в Париже не добралась до Монмартра, катастрофически не хватило времени. Теперь придётся возвращаться.
Тогда я тебе покажу наш с Ю Монматр.
Обозрев с высоты утренний Париж, мы отправились обозревать улицы Монмартра Обогнули слева Сакре-Кёр и примыкающую вплотную к ней церковь Сен-Пьер-де Монмартр (кстати – одна из самых первых парижских церквей), еще пару раз вильнув боками в унисон с узкими улочками, мы вышли на очаровательную рю Корто и зашли в музей Монмартра.
А по дороге Юлька узнала улицу, которую нарисовало ей давным-давно ее воображение -rue du Mont Cenis. Эта улица от северного входа с Монмартра, а в нашем случае - северного выхода. Она упирается в рю Ламарк, по которой мы дошли до метро Ламарк Коленкур.
Наверное это и есть память сердца....
Ой, Лен! Какой мохнатый дом, какая улочка. Мечта!
Эх, улочки Монмартра, не даром вас так любили рисовать самые выдающиеся художники!
Извилистые, разноуровневые и разноэтажные, перепутанные, как размотанный котёнком клубок
...ловко уворачивающиеся от вашего взора...
И кружащиеся и кружащие вашу голову и ваше воображение, будя воспоминание о непрожитых ваших парижских жизнях.
Знаменитое-именитое монмартрское кафе “Ловкий кролик” - с Ивовой улицы.
Названием своим кабаре обязано художнику Андре Жилю, нарисовавшему вывеску: кролик с украденной бутылкой удирает из кипящей кастрюли. Тут – игра слов: «кролик Жиля» – le lapin а Gilles – превратился в «ловкого кролика» – le lapin agile.
В 1903 г. знаменитый певец Аристид Брюан (портрет его – не менее знаменитая афиша работы Тулуз-Лотрека) купил кабаре и поручил управлять им гитаристу Фреду, который сделал кабаре местом встреч писателей, живших на Монмартре. Впрочем, и художники тут бывали нередко. В числе завсегдатаев «Ловкого Кролика» числится, в частности, и Пабло Пикассо, приходивший сюда обычно с двумя из своих ближайших друзей-поэтов – Максом Жакобом и Гийомом Аполлинером. Не раз к их компании присоединялся живший в то время недалеко от Монмартра совсем молодой Илья Эренбург.
Где-то на углу улицы Сен-Винсен жил Берлиоз. Тут он написал " Бенвенутто Челлини" и "Гарольд в Италии".
Может быть, в этом самом доме?
Где-то на этом углу и мы посидели немного, уничтожив в укромном местечке свои запасы продовольствия и понаблюдав за окружающими.
Где-то прямо вот тут) Может это очередной Берлиоз? А кто эта девушка? Парижанка?
А эта девушка?
Нашли улицу Лепик и устремились по ней.
Попытка испить вина в знаменитой Мулен де Галетт не увенчалась успехом. Нам предложили вино только вместе с едой, а еду мы уже потребили за углом на лавке, были сыты и не готовы раскошелиться. Кстати, Мулен де Галетт расположена в одной из двух оставшихся мельниц Монмартра
Ну и не надо! Мы лучше найдем, - подумали мы.
И представляете, нашли!!!
..Узкая улочка, начинаясь прямо из уличного кафе, ручьем сбегала в сторону бульваров, ровно по центру удалённой перспективы возлежал золотой купол Инвалидов.
Ко всему этому великолепию прилагались два парижанина - один за соседним столиком, а другой в окне своего дома.
Я и Ю уселись на этой смотровой площадке перед коллосальных размеров чудесной акварелью, нарисованной великим мастером, заказали белого вина и засмотрелись на Париж.Лен, мне не хватило моего Парижа.
Но именно "ваш" с Ю Париж в районе Монмартра мне иногда снится.
И я понимаю, что когда-нибудь я туда вернусь.