Elena Vasta сказал(а):
Есть мнение, что для искупления своих грехов, Индра погрузился в котел с кипящим маслом, и только таким образом смог смыть с себя свой позор!
Долгое время в в главном храме Сучиндрама - Тханумалайяне проводился жестокий ритуал очищения высококастовых браминов, который называется "каймуккал" (Kaimukkal). По примеру царя богов Индры, брахман, подозреваемый в прелюбодеянии или убийстве, должен был погрузиться
целиком свою ладонь в кипящее масло, чтобы доказать свою невиновность, и затем показать всем свою руку. Если его рука оставалась цела и невредима - он признавался невиновным, если он избегал испытание, или получал ожог - ему грозило реальное отлучение от храма и изгнание из браминского сословия.
Нет точных данных, когда ритуал был проведен впервые, но в храмовых летописях есть запись, что каймуккал проводился в 17-м веке, а в 1860 году были запрещен правительством. Кстати, есть упоминание о последнем "удачно" пройденном испытании: в 1802 году его выдержал и показал людям необоженную руку молодой брамин
Процедура была такова: обвиняемый обращался в храм Тханумалайян к уполномоченному по ... по....правам на искупление и испрашивал разрешение на проведение процедуры. Если в храме решали, что он "достоин" каймуккала, то составляли соответствующую бумагу и отправляли ее радже Траванкора. Махараджа либо выдавал официальное распоряжение под названием "neettu" и отсылал его в попечительский совет храма, либо накладывал на процедуру своё вето.
После получения официального разрешения от махараджи, в Сучиндраме собирался специальный храмовый совет и выбирался день церемонии, после чего дата "kaimukkal" являлась фиксированной и не могла быть изменена.
День, предшествующий обряду, испытуемый постился, принимал перед закатом ванну и проводил "Наваграха пуджу". Девять браминов ( Pottis - секта Namboothiris, принадлежащие к территории Траванкора) должны были сидеть в позициях девяти планет ("navagrahangal").
Тут я не совсем уверена в своём переводе: "Nine Pottis (a sect of Namboothiris, especially belonging to Travancore area) will be seated in the positions of nine planets ("navagrahangal"). Я слово "брамины" вставила сама, так как не поняла - кто такие Nine Pottis
После этой пуджи испытуемый подходил к передней части святая святых храма. Перед входом туда его предупреждали, чтобы он еще раз всё хорошо обдумал и переступил порог только если абсолютно уверен в собственной непогрешимости. В полумраке, при свете одного лишь светильника, испытуемый клялся в своей невиновности и подтверждал свое намерение пойти в ее доказательстве до самого конца. Как только он произносил последние слова клятвы, загорались все лампы и проводилась специальная пуджа.
Ночь испытуемый проводил в храме, и ни под каким предлогом не имеел права покидать его.
На следующее утро его будили и сопровождали к специальному пруду, который находился в безлюдном месте. Такое пустынное место выбиралось не случайно и из самых гуманных соображений: человеку давалась последняя возможность убежать.
После купания в пруду, он менял свою одежду и вновь входил в храм. Между тем медный сосуд с кипящем гхи был уже готов либо вознести смельчака на небывалую высоту, либо перечеркнуть всю его жизнь. Что там обоженная рука!
...Священник, завидя вернувшегося и несбежавшего смельчака, клал в кипящий гхи маленькое золотое изваяние быка. К чану с кипящим маслом подводили испытуемого, который под неусыпным контролем сотен глаз священников, служащих храма и местной общественности окунал туда правую руку, доставал со дня котла золотого быка и кидал его на лист подорожника. Подняв к верху свои руки, он совершал продакшину по часовой стрелке, победно демонстрируя всем состояние своих кожных покровов.
Затем один из священников обматывал его правую руку тряпкой.
Следующие три дня испытуемый должен был остаться в храме, и все священники заботились о нём. На третий день, после предварительного омовения, его подводили к флагштоку храма. На глазах у всех с его правой руки удаляли повязку и демонстрировали всем собравшимся побывавшую в кипящем масле руку.
Если его рука почернела, то он признавался виновным, если кожные покровы руки были белы - его репутация не пострадала. В первом случае, он должен был заплатить 28 пайсов за осквернение храма - для проведения очистительных ритуалов.
Ну и далее со всеми вытекающими для древнеиндийского общества последствиями, которое и сейчас нет-нет - да и блеснёт случаем вопиющего садизма.
Если же его рука была бела, то он торжествующе входил в храм. Подавался роскошный обед для браминов, в котором счастливый и гордый виновник торжества сидел на почётном месте. После еды его с почестями водили по городу, затем выписывали "очистительный сертификат." С этим сертификатом победитель ехал к махарадже, и тот щедро одаривал смельчака шелками, драгоценностями и деньгами.
Наконец, мученик возвращался в свою деревню и отдавал очистительный сертификат местному священнику.
Закатывается большой пир.