Джамму и Кашмир
Джамму и Кашмир
Пенджаб
Химачал Прадеш
Харьяна
Уттаракханд
Раджастхан
Уттар Прадеш
Гуджарат
Мадхья Прадеш
Бихар
Джаркханд
Западная Бенгалия
Сикким
Ассам
Аруначал Прадеш
Нагаленд
Мегхалая
Трипура
Мизорам
Манипур
Махараштра
Чхаттисгарх
Одича
Гоа
Карнатака
Телингана
Андхра Прадеш
Керала
Тамил Наду
Андаманские и Никобарские острова
Дели
Ладак
Тибетский автономный округ
Мьянма
Бангладеш
Пакистан
Непал
Бутан
Шри-Ланка

Аравийское море

Бенгальский залив

Индийский океан

Кумаон: храмы, ашрамы, места паломничества. Донагири, Патал Бхубанешвар, ашрам Ним Кароли Бабы

  • 1
    12 июл. 2017
    Elena Vasta (сайт-админ)

    Наверное вы не раз сталкивались с тем, что в Индии один и тот же "библейский" сюжет может разворачиваться в самых разных местах, которые зачастую находятся на значительном удалении друг от друга. Вроде бы ты уже был там, где благочестивая Ансуйя баюкала в колыбельке  Шиву, Вишну и Брахму,  но оказывается та же самая удивительная история происходила параллельно (а может и не параллельно) совсем в другом месте.  


     Пренебрегающие временем индийцы вероятно точно так же пренебрегают и местом,  снимая с сюжета, подобно благочестивой Ансуйе, все покрывала майи, чтобы узрить совершенный образец "голой истины". Поэтому подобные  нестыковки кажутся путаницей только глупым млеччхам, вроде нас с вами. Последователи же санатана дхармы в ответ на ваш удивленный вопрос: "Так это же было вон там-то!?" отвечают успокаивающе: "И там тоже").

    Такими пространными рассуждениями я начинаю свой "список" значимых святых мест Кумаона, и вы не раз столкнётесь с описанной мною выше ситуацией недвойственности  ("и там тоже!")).

    Прошу вас активно дополнять топик, потому что даже в 1/2 индийского штата (а Кумаон - это меньшая часть штата Уттаракханд) таких мест имеется превеликое множество.

    Уже опубликованный в составе других топиках материал дублировать сюда не буду, его можно найти в списке ниже под активными ссылками:

     - Алмора. Храм Голу в Читаи/Chitai Golu Devata Temple- тут

     - Алмора. Храм Солнца в Катармале /Katarmal Sun temple - тут

     - Алмора. Храм Деви в Алморе/jakhan Devi Almora Temple - тут 

     - Алмора.  Джагешвар и Дандешвар - тут

    -  Байджнатх (Baijnath) - тут

     - Багешвар. Храм Шивы Багнатх/Bagnath Shiva Temple - тут

     - Багешвар. Храм Дурги (Храм Деви Чандики)/Chandika (Durga) Devi Temple - тут

     - Джагешвар и Дандешвар - тут

    - Каусани. Ашрам Махатмы Ганди. Анашакти-Ашрам (Anashakti Ashram) - тут

     - Каусани. Байджнатх (Baijnath) - тут

    - Раникхет. Чилианаула. Ашрам Бабаджи - тут

  • 2
    12 июл. 2017
    Elena Vasta (сайт-админ)

    ДУНАГИРИ (КУМАОН)


    Дунагири  так же называют  Донагири, или Дронагири. Мало того,  в Уттаракханде есть два места под названием  Донагири (Дунагири? Дронагири? - в разных источниках называют по разному). Одно из этих мест расположено в холмах Кумаона, между Алморой, Раникхетом и Каусани (то, в котором я была, и о котором я попытаюсь рассказать), второе же находится  высоко в Гарвальских Гималаях, в заповеднике Нанда Деви, в округе Чамоли. И это важно знать, иначе можно оказаться совсем не там, где планировали, и даже карты Гугл могут вас запутать. Поэтому в Картах я советую забивать не Донагири, и не Дунагири, и даже не Дронагири, а Пандав Холи (Pandav  Holy) и Кукучина (Kukuchina), потому что кумаонское Донагири - это местность, состоящая из трех холмов:  Пандав Холи, Бхат Кот и собственно Донагири. 


    Вот святыни, которые находятся в том Донагири, которое расположено в холмах Кумаона.

    1) Храм Дурги  (Деви Дунагири) - одна из шактипитх (Sidhh Shaktipeeth) - расположен на холме у деревни Кукучина.

    2) Holy cave of Mahavatar Babaji - пещера, в которой состоялась встреча Махаватара Бабаджи и Лахири Махасаи, во время которой Лахири получил передачу знаний о крийя йоги.

    3) Pandu Kholi - Пандав холи - место последнего нахождения Пандавов в изгнании, после которого они вернулись в Хастинапур.

     
     Как и Донагири Гарвалов, кумаонское Донагири знаменито своими целебными растениями - здесь  растет волшебная, исцеляющая все болезни, трава, оживившая когда-то славного Лакшмана (хотя в этом случае я считаю, что все же правильнее говорить лишь о горе Донагири, расположенной в  Гарвалах, но во многих статьях говорят и о Донагири Кумаона). 

    Про Донагири  Кумаона и про Донагири Гарвалов говорят,  что здесь медитировал знаменитый Дроначарья, наставник Пандавов. 

     И по сей день в Донагири можно встретить обреченного на бессмертие сына гуру Дроны -  Ашваттхаму, проклятого Васудевой на вечные скитания. 

     

     


  • 3
    13 июл. 2017
    Elena Vasta (сайт-админ)
    ДОНАГИРИ

    Holy cave of Mahavatar Babaji 

     Пещера, в которой состоялась встреча Махаватара Бабаджи и Лахири Махасаи, во время которой Лахири получил передачу знаний о крийя йоге

    источник картинки


     В 1861 году молодой служащий  военно-инженерного отдела английского правительства  Лахири Махасаи  был переведен из Варанаси в Ранихет, в предгорья Гималаев. Однажды, гуляя по холмам Донагири, он услышал голос, призывающий его. После того, как он поднялся выше, в одной из пещер он встретил своего будущего гуру - Махаватара Бабаджи, который посвятил его в тайны  крия йоги для передачи этих знаний другим людям.
     

     
    Вскоре после этого Лахири Махасаи вернулся в Варанаси, где начал посвящать искренних искателей в крийя-йогу. Молодой йог из бхахманской семьи не делал различия между кастами и вероисповеданиями, учил мусульман и индуистов, раджей и неприкасаемых, саньясинов и домовладельцев. Уникальной особенностью великого йогина было то, что он жил среди людей, а не удалялся в горы или ашрам, был женат,  вел жизнь домохозяина, устраивая даршаны прямо в своей квартире. Главной духовной практикой, которую он преподавал своим ученикам, была крия-йога , серия внутренних практик пранаямы, которые быстро ускоряли духовный рост практикующего. Он говорил своим ученикам:

    "Всегда помните, что вы никому не принадлежите, и никто не принадлежит вам. Подумайте, что когда-нибудь вам вдруг придется оставить все в этом мире, так что примите в себя Бога уже сейчас.Приготовьтесь к предстоящему астральному путешествию смерти, ежедневно путешествуя в воздушном шаре Божьего восприятия. Заблуждаясь вы воспринимаете себя как совокупность плоти и костей, которая в лучшем случае является гнездом страданий. Медитируйте непрестанно, чтобы вы могли быстро созерцать себя как Бесконечную Сущность, свободную от всех форм нищеты. Прекратите быть узником тела!"

    В 1895 году он дал знать своим ученикам, что скоро он покинет тело. Перед уходом он просто сказал им: «Я возвращаюсь  домой, успокойтесь, я скоро снова встану». Затем он перевернулся  три раза, повернулся головой на север и сознательно покинул свое тело, войдя в махасамадхи . 

    Это произошло 26 сентября 1895 года.
     

     Вы можете пройти в пещеру, где произошла встреча Махаватара Бабаджи с великим йогином и провести там какое-то время в тишине и медитации: это возможно с 11 до 14 часов ежедневно, в другое время пещеру закрывают для своих ритуалов бабисты.


    Как же попасть в пещеру великих йогинов? 
      

     
     
    Предположу, что тем, кто захочет добираться бюджетно, нужно искать автобус  до местечка Кукучина (Kukuchina.) Там находится храм Деви, о котором я расскажу позднее. Я же ездила в Донагири на такси, и сначала мы проехали мимо храма Деви в Кукучине (но посетили его на обратном пути). И вскоре после храма (через пару километров) асфальтированная дорога закончилась,  и началась грунтовка.

    Мы осторожно проследовали по грунтовке около километра практически до указателя на пещеры.  

     Далее в гору ведет выложенная из аккуратно пригнанных камней прекрасная  пешая тропа, которая уводит вас вглубь и вверх. Дорога пролегает среди поросших тенистым сказочным лесом плавных холмов, и ощущение сказочности, или лучше сказать "мистичности", не покидает вас все время, пока вы находитесь в Донагири. 
     

     
    Приблизительно на середине пути выстроен маленький ашрам бабистов - можете там передохнуть.  

    Весь путь до пещеры не более трёх километров и доступен любому человеку вне зависимости от его возраста и физических кондиций

     

      
  • 4
    14 июл. 2017
    Elena Vasta (сайт-админ)
    ДОНАГИРИ

    Пандав Холи/ Pandu Kholi
    Ашрам бабаджи Балвант Гири/ Baba Balwant Giri ashram
     

     
    Сюда я не попала - помешал сильный ливень, обрушившийся на нас сразу, как мы покинули пещеру Махаватара. Ашрам  бабы Балвант Гири расположен на самом высоком холме региона, и к нему ведут две  тропы. 

    Первая тропа начинается там, где заканчивается автомобильная дорога и начинается грунтовка, ведущая к пещере Махааватара. Этот восьмикилометровый путь (лично не проверяла, пишу со слов)  более длинный, но более комфортный, так как подъем на холм отсюда очень плавный: вы идете по левому пологому склону холма, который в моих коротких роликах находится на заднем плане.

    Второй, более короткий, но более сложный путь является продолжением дороги к пещере Бабаджи. От пещеры вам предстоит нелёгкий подъем в гору по крутому склону. Говорят, что от пещеры Бабаджи вверх около 4-х км.  
     
     
     Мои знакомые ребята - бабисты, которых два года назад я встретила в ашраме Бабаджи в Чилианауле,  и которые рассказали мне о Дунагири, с предыханием вспоминали этот маленький ашрам, его обитателей и атмосферу  покоя и благости. 

    Ашрам этот построен на том самом месте, где  братья Пандавы провели последний год своего изгнания. 

    На территории ашрама есть весьма условные изваяния пяти братьев, есть маленькая дарамшала, в которой можно переночевать. Но можно переночевать и в самой Кукучине - там есть гестхаус.
  • 5
    17 июл. 2017
    Elena Vasta (сайт-админ)
    ДУНАГИРИ

    Храм Деви Дунагири/Maa Dunagiri Temple

    Самое оживленное место Дунагири - это маленькая площадь перед храмом Деви Донагири. Этот храм относится к  древнейшим сидх-шактипитхам (место падения на землю останков Сати).

    Перед храмом много маленьких закусочных, поэтому планируя поездку в Донагири можете рассчитывать на недорогой чисто индийский ланч.
     

     
    Подьем к храму Деви длинный, но комфортный, лестница сделана в виде крытой галереи (ох, как я благодарила за это тех, кто озаботился этой крышей - она меня спасла от дождя), и деревья вокруг богато украшены - как и полагается быть украшенному пространству вокруг такой значимой святыни.
     

    И вот вы на вершине холма. Отсюда открывается восхитительный вид на лежащий внизу город Дварагхат. Я читала, что снизу от шоссе к храму Деви Дунагири ведет длинная лестница, по которой вы должны подняться вверх на 500 метров. Лестницу я не разглядела, и на установленных на самом обрыве качелях не покачалась - дождь помешал. А полетать над долиной на божественных качелях было бы здорово! 

      

     
    Далее вы проходите в святая святых храма и наслаждаетесь его благодатным пространством. Присутствующий тут пуджари разрешает фотографировать, и мой вопрос - можно ли сделать фото, его даже немного удивил. "Почему нет?"
     

     
    Вот так я съездила в Донагири: не совсем удачно, дождик спутал планы, и я не попала туда, куда хотела больше всего - в Пандав Холи. Но какие наши годы? Я постараюсь приехать в Донагири с ночёвкой! 

     
  • 6
    18 июл. 2017
    Elena Vasta (сайт-админ)
    ПАТАЛ БХУБАНЕШВАР

    «Тот, кто хочет ощутить присутствие вечной божественной силы, должен прийти к священному Бхувнешвару, расположенному недалеко от слияния Рамганги, Сараю и Гупт-Ганги».
    Manaskhanda, Skandapuran


    Патал Бубанешвар - это известняковый индуистский пещерный храм, располагающийся приблизительно на середине пути между Багешваром (в 80 км) и Питторогархом (в 90 км).

     Посещение пещер Патал Бхубанешвара вряд ли оставит вас равнодушным. Может быть именно потому, что я  ничего подобного не ожидала увидеть, я так сильно  впечатлилась?  Однако поскольку "Индоман" - это информационный ресурс, я вынуждена спойлерить, так что если хотите поехать в пещеры эмоционально девственными, можете дальше не читать, потому что я продолжу далее в таком же духе.

    ВАХ! Это было  круто, это было неожиданно, во время посещения сакрального объекта никак не предполагаешь вляпаться в подобное приключение. Хотя.... хотя пещеры Гупт Годавари в Читракуте и храм Нарасимхи в Бидаре тоже производят сильное впечатление...но...
     
    Гупт Годавари, Читракут

     Храм Нарасимхи, Бидар 

     
    Но тут!

    Бывала я в пещерах, но не в таких! Мне пришлось с десяток метров скользить по узкому лазу, который в некоторых местах был лишь немного шире меня в бёдрах, и который уходил вниз,  в чрево земли круто, почти вертикально. А я держалась за протянутые с двух сторон толстые цепи и отчаянно боялась застрять в его самом узком месте, проклиная себя за каждое съеденное  печенье, и думая: в случае чего меня будут пропихивать вниз или тянуть вверх? 

    Патал Бхубанешвар


  • 7
    18 июл. 2017
    boatman
    некоторым, значит, разрешают там фоткать? или они втихаря? хотя там, где люди по грудь в воде, они явно позируют
  • 8
    18 июл. 2017
    Elena Vasta (сайт-админ)
    boatman сказал(а):
    хотя там, где люди по грудь в воде, они явно позируют
     А это же фотография из храма Нарасимхи в Бидаре (вторая фотка), ее сделал Балу, который и обнаружил этот храм. А первая фотография моя, я ее сделала в Гупт Годавари в Читракуте, на фото - моя сестра Надежда и наш гид. По ссылкам можно попасть в те посты, откуда я брала  фотографии; в обоих местах можно было фотографировать беспрепятственно.
  • 9
    18 июл. 2017
    boatman
    понятно.
    интересно, а нигде не встречается фото именно из Патал Бхуванешвара? я поискал, не нашел.
    наверняка ведь есть люди, которые фоткали втихаря. или их всех Шеша сожрал за святотатство?)
  • 10
    18 июл. 2017
    Elena Vasta (сайт-админ)
    boatman сказал(а):
    интересно, а нигде не встречается фото именно из Патал Бхуванешвара? я поискал, не нашел.
     Встречается

    И я там перед входом купила набор фотографий, завтра продолжу топик
  • 11
    19 июл. 2017
    Elena Vasta (сайт-админ)
    ПАТАЛ БХУБАНЕШВАР


    Я добиралась до пещер из Багешвара - на такси, за которое в мае 2017 года заплатила 3 тыс рупий. Ехали мы около 2-х часов, дорога прекрасная, но серпантинистая, имейте это в виду!  Тем,  кого укачивает, необходимо  запастись таблетками.
     


     
    В Патал Бхубанешвар так же можно попасть из Питторогарха. Однако говорят, что из Багешвара дорога лучше - не знаю, не проверяла. В пещеры так же можно попасть общественным транспортом: с пересадкой в Райгаре.



    Перед входом в комплекс есть гестхаус от KVMN, индийские закусочные, ларьки с сувенирами и подношениями: есть где перекусить и где переночевать. На самом деле рядом находится целая деревня. Думаю, что ее населяют брамины, потому что из окон доносились рецитации мантр.


       С дорожки, ведущей к пещерному комплексу, открывается потрясающий вид на окружающие холмы: тот, кто решит заночевать в гестхаусе, расположенном перед входом в пещеры, не пожалеет: его ждут чудесные прогулки!   


     
     
  • 12
    19 июл. 2017
    Elena Vasta (сайт-админ)
    ПАТАЛ БХУБАНЕШВАР
     

     
    Я приехала к пещерам, вооруженная необходимым минимумом информации:  главная пещера имеет длину 160 м и глубину около 30 метров: то есть она огромна. Так же я знала, что в пещере  должна увидеть большое количество застывших божественных форм: никак не менее 33-х, и практически все они должны иметь внушительные размеры. Поэтому я рассчитывала найти грандиозный портал: нечто похожее на вход в пещеры Борра , расположенные в долине Араку. 

    Пещеры Борра в долине Араку 

     Пройти мимо такого портала, по моему разумению, не представлялось возможным, и я уверенно зашагала по аккуратно вымощенной дорожке. 
     


     
    Вскоре после вторых ворот в комплекс я увидела чрезвычайно симпатичного садху и зависла рядом с ним. Он оказался очень общительным:  подвинулся, усадил меня рядом с собой, и стал расспрашивать - откуда я такая здесь появилась? Услышав, что я из России, он оживился  и поведал мне, что кроме России он знает еще Беларусь и Казахстан. Затем попытался определить мой возраст и ошибся на 10 лет (в минус), после чего я полюбила его еще больше).

    Он не просил денег, не хотел организовать мне пуджу,  ему было интересно поговорить с редким в этих местах иностранцем. Я рассказала, что была в Непале 2 раза, а он мне - что пришёл сюда из Муктинатха пешком. Я его спросила - не через Дхарчулу ли? Он ужасно обрадовался, что я знаю о Дхарчуле, достал свои щипцы и погремел ими.  Не знаю, может так совпало, и он что-то искал в своих вещах, что-то хотел показать мне, но не нашёл, но со стороны показалось, что это он погремел одобрительно-радостно)). Затем я почтительно распрощалась с ним, он поставил мне тилак, и прикосновение его пальца к моему лбу было непростым.



     Расставшись с бабой из Муктинатха, я заспешила к пещерам. Пробежала мимо маленького кафе, мимо каких-то неказистых будочек, похожих на сараюшки. Около будочек меня попросили разуться, спросив - в пещеры ли я?  
    Пришлось снять обувь и идти дальше босиком.

     После кафе дорога резко обедняла, я бы даже сказала запаршивела, идти босиком не было никакой возможности, поэтому я вернулась к своей обуви, выкрала ее и обулась за углом- там, где  это преступление никто не заметил.  

    Я не непальский аскет, пришедший в Патал Бхубанешвар из Муктинатха, я всего-навсего врач из России, не привыкший ходить  по шишкам и иголкам босой. Мне было немного стыдно, но я решила, что сниму кроссовки перед входом в пещеры, иначе я до них просто не смогу дойти. И еще одна вещь меня смущала: тут я была абсолютно одна,  все люди остались перед сарайчиками.

    Неужели никому, кроме туристки из России,  не интересен пещерный комплекс?

     
    А вот и пещера: я не верю своим глазам - она едва достигает полутора метров в диаметре!
     

     
     Я разуваюсь, заползаю во внутрь: постойте, какие 160 метров? В этой пещере я даже не могу выпрямиться! 

    Начинаю искать по своему списку окаменевшие божества, вроде даже кого-то опознаю, но понимаю, что это далеко не всё и не все. Оглядываю пространство в поисках скрытого портала, и, разумеется, ничего не нахожу. 
     


     
    Выхожу из пещеры, оглядываю кусты: больше ничего нет! И дороги дальше нет!
     



     
  • 13
    2017-07-20 00:02:19
    boatman
    не знаю, когда, но я туда обязательно поеду!
    спасибо, Лена!
    жду продолжения))
  • 14
    20 июл. 2017
    IrinaVolga (модератор)
    Так где же пещеры ?  Нашла ?
  • 15
    20 июл. 2017
    Elena Vasta (сайт-админ)
    IrinaVolga обижаешь, насальника, конечно же нашла) Не нашла - вскопала бы всю округу в поисках!
    boatman 
    Да, знатное место. И пейзажи вокруг соответствующие, величественные
  • 16
    20 июл. 2017
    Orissa
    Elena Vasta сказал(а):
    Вскоре после вторых ворот в комплекс я увидела чрезвычайно симпатичного садху и зависла рядом с ним.
     какой садху  замечательный! какие глаза добрые!
    Elena Vasta сказал(а):
    поэтому я вернулась к своей обуви, выкрала ее и обулась за углом- там, где  это преступление никто не заметил.  
     ))))))) Лена, какая прелесть))))
    Elena Vasta сказал(а):
    конечно же нашла)
     очень интересно. где были "спрятаны" пещеры)
  • 17
    20 июл. 2017
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Orissa сказал(а):
     очень интересно. где были "спрятаны" пещеры)
     а вот как было:

    Я вернулась к сарайчикам и осведомилась:

     - где большая пещера-то? 

    Внутреннее я была готова к тому, что она где-нибудь у чёрта на рогах, и меня обманули и привезли не туда. Эта маленькая норка, в которой я побывала, никак не могла быть тем самым Патал Бхубанешваром, который в Скандрапуране называют самым святым местом в Индии, и который повторно открывал сам Шанкара. 

    - а вот она! - ответил мне сидящий в одном из сарайчиков красавец-брамин, и махнул рукой куда-то за свою спину.

    Я вытянула шею и увидела вылезающих откуда-то из преисподни людей 


     Всё стало на свои места. Перед лазом в пещеру выстроили сарайчик.  Нужно сначала приобрести билет на вход, потом вам выделяется сопровождающий,  вы заходите в сарай и ждете команды на спуск. 

    Вот поэтому я и пробежала мимо, не заподозрив такой маскировки.

    Я пока не обнаруживаю своих конспектов с ценами, но мне кажется сумма на посещение пещер была значительной. Найду информацию - внесу в этот пост поправки, а пока выставлю условно стоимость в  200 рупий.

    Итак, спуск. Не забудьте надеть одежды похуже!  Девушки - в брюках вы будете чувствовать себя увереннее,  если в узком лазе юбка ваша юбка  задерется вверх, то вряд ли вы рискнете отпустить руки, чтобы ее поправить.

    Проход длиной около 30 метров - местами чуть шире, так что можно даже присесть на попу, местами такой узкий и крутой, что вы передвигаетесь вслепую, безусловно придаёт посещению вкус приключения. А вылезающие наружу из пещер в экстатическом восторге индусы настраивают вас на торжественно-взволнованную волну. Один молодой парень выбрался практически в трансе, все время повторяя: "Ом, намах Шивайя", вращая глазами, и его била дрожь.

    Фотографировать внутри пещер запретили геологи, поэтому далее у меня будут расцвечивать пост покупные фотографии.
  • 18
    20 июл. 2017
    boatman
    Elena Vasta сказал(а):
    Фотографировать внутри пещер запретили геологи
     геологи? неожиданно...
    фонариком светить, значит, можно, а вспышка - ни-ни?
    а если без вспышки, светосильным объективом?
  • 19
    20 июл. 2017
    Elena Vasta (сайт-админ)
    boatman сказал(а):
    фонариком светить, значит, можно, а вспышка - ни-ни?
     Фонариком? Пещеры прекрасно электрифицированы!
    boatman сказал(а):
    а если без вспышки, светосильным объективом?
     Там очень светло, вспашка бы не понадобилась. Я может неправильно поняла, но дело в количестве кислорода. Дышать не то, чтобы тяжело, но разницу с поверхностью вы ощущаете. Я все думала сделать фото на мобильный, но поскольку почти все время висела на сопровождающем меня брамине,, отказалась от этой идеи. Кстати, есть предположение, что за хорошие чаевые он отвернется, пока вы будете снимать,

    Вы там ходите по спине змея Шеши, а она, понятное дело, неровная и чашуйчатая, поверхность наклонная, в некоторых местах пол покрыт черной слизью, нужно быть осторожным. Подземное пространство огромно, и это поражает: такой узкий лаз - и такие огромные залы. Вы переходите из залы в залу, и брамин вам показывает и рассказывает - что находится перед вами. 

    И переводчик тут не нужен: все слова знакомы, но без него вы вряд ли разберетесь, кто тут перед вами окамененел. Меня восхитила сама идея такого подземного макета Вселенной, и наличие переходов из Патал Бхубанешвара в Индра Локу, к Кайлашу, Бадринатху, Кедарнатху 

    На фото Панч Бадри и Кедарнатх




     
  • 20
    20 июл. 2017
    boatman
    надо понимать, это условные такие переходы?
    никто ведь ими не пользуется, полагаю