Джамму и Кашмир
Джамму и Кашмир
Пенджаб
Химачал Прадеш
Харьяна
Уттаракханд
Раджастхан
Уттар Прадеш
Гуджарат
Мадхья Прадеш
Бихар
Джаркханд
Западная Бенгалия
Сикким
Ассам
Аруначал Прадеш
Нагаленд
Мегхалая
Трипура
Мизорам
Манипур
Махараштра
Чхаттисгарх
Одича
Гоа
Карнатака
Телингана
Андхра Прадеш
Керала
Тамил Наду
Андаманские и Никобарские острова
Дели
Ладак
Тибетский автономный округ
Мьянма
Бангладеш
Пакистан
Непал
Бутан
Шри-Ланка

Аравийское море

Бенгальский залив

Индийский океан

авторская тема Трек к Северному и Южному базовым лагерям Канченджанги. Ноябрь 2018.

  • 1
    08 дек. 2018
    _newra (модератор)
    Долго выдумывала красивое и остроумное название для отчета, но что-то ничего не придумалось.

    В общем, исходив все популярные ,"недалёкие" треки (некоторые по 3 раза), и постоянно подзуживаемая, то есть вдохновляемая Bob-oм, я решила cходить к Каченджанге.

    На фото Северный базовый лагерь Канченджанги. Забегая вперед, путешествие прошло великолепно. Я не заболела, как в предыдущие 2 трека (предприняла беспрецедентные меры для этого), начальную часть трека прошла за 2 дня вместо 4-х и у меня осталось время, чтобы сгонять еще и в Южный базовый лагерь через перевал Селе Ла и обратно.

    Где-то за месяц до вылета списалась с Раджендрой из Mountain Sun Valley, он быстро и без предоплаты оформил мне документы. (Сам предложил встретить в аэопорту, говорит, поздно! Опасно!). Пермиты оформила на двоих, документы второго человека Раджендра нашел сам, билет в Таплежунг купил заранее, в общем умничка такой, всем рекомендую. .

    Кстати, интересный момент. Когда я обсуждала здесь на форуме свой маршрут, в ЛС постучалась девушка, предложила идти вдвоем. Рассказала о себе - по всем параметрам мы с ней должны были стать отличными попутчицами. Я почему-то быстро согласилась идти вдвоем. Но после этого не находила себе места целый день - я так хотела идти одна, а тут все, отпуск испорчен. Все будет безопасно, предсказуемо. Никаких вызовов, испытаний и прочих прелестей. В общем, я ей позвонила, извинилась, сказала, что не смогу идти вдвоем. Я надеюсь, она на меня не обиделась и найдет себе другую, нормальную попутчицу. А то мой случай совсем запущенный.

    Летела любимыми Этихиадами, правда они не дали мне никаких ништяков за долгую, 17 часов, стыковку. Потому что, оказывается, есть рейс с более короткой стыковкой, но я его не видела, когда покупала билеты.





    В аэропорту время прошло незаметно, отлично выспалась на надувном коврике, проспала дольше, чем дома и тем более лучше, чем в прошлый раз в бизнес лаунже,  на их куцых диванчиках.



    Утром приняла душ у 35 гейта, (я тут как дома, все-таки четвертый раз стыкуюсь в Абу-Даби) немного посмотрела на самолёты.

    Аэропорт Абу Даби -прекрасно отлаженный сложнейший механизм. Люблю за этим наблюдать. Я по роду работ, знаю чего стоит так выстроить процессы. Здесь каждый человек и машина на своем месте, делает свою работу с достоинством и гордостью. Разгружают машину кейтеринга, смахивают пыль со стен, пылесосят ковер. Здесь идеальная чистота. Туалет моют почти после каждого посетителя. Несмотря на то, что этот аэропорт великолепен, уже достраивают новый, пуще прежнего.

    Время пролетело незаметно. Вот уже и трекеры начали подтягиваться в гейт, такие родные на фоне гламурной публики с чемоданчиками на колесиках. (Если честно, я не воспринимаю всерьез мужчин с чемоданчиками на колесиках. Ну если они конечно не инвалиды или старики. Мужчина должен быть в состоянии нести свои вещи. А если не в состоянии, то либо слаб, либо набрал слишком много барахла, что его тоже не красит).

    Прилетела после 8 вечера. В Катманду меня встретил Раджендра с табличкой, привез пермиты на трек и отвёз меня в мой любимый Boudha Inn на Боуду. На завтра обещал бесплатно прислать водителя отвезти меня на автостанцию Каланки, откуда в 3 часа дня стартует автобус на Тапледжунг.

    Я первый раз в Непале осенью. Боуда благухала ночными цветами. Я еще успела обойти пару кругов вокруг ступы до закрытия геста! Как же я скучала по моей любимой ступе!

    P.S. Долго решала куда заливать фотки после того, как Flickr стал платным, яндекс фотки погибли, а яндекс диск не отдает прямые ссылки на фото. В результате остановилась на Google фото в сочетании с Blogger. Метод довольно трудоемкий, надеюсь, фото не пропадут. В старых отчетах скорей всего фото пропадут, вряд ли я найду время их перезаливать. У меня и так отчет недописанный висит, и еще сколько ненаписанных (
  • 2
    08 дек. 2018
    IrinaVolga (модератор)
    Какие горы сияющие на первом фото. Просто волшебные !
  • 3
    08 дек. 2018
    Elena Vasta (сайт-админ)
    _newra сказал(а):
    Где-то за месяц до вылета списалась с Раджендрой из Mountain Sun Valley, он быстро и без предоплаты оформил мне документы. (Сам предложил встретить в аэопорту, говорит, поздно! Опасно!). Пермиты оформила на двоих, документы второго человека Раджендра нашел сам, билет в Таплежунг купил заранее, в общем умничка такой, всем рекомендую. .
     Так давай его контакты не отходя от кассы! А сколько все это стоило? Весь пакет документов?
  • 4
    08 дек. 2018
    _newra (модератор)
    Elena Vasta сказал(а):
    Так давай его контакты не отходя от кассы! А сколько все это стоило? Весь пакет документов?
      ФБ Раджендры
    Mountainsunvalley@gmail.com

    Весь пакет стоил $210. (За эту же стоимость он делал его и другим одиночкам с Винского) -  Калькуляция: Permit cost USD 60 for 2 person and taxes and other fees usd150 total usd210  

    Кстати, такой же пакет без гида он может сделать и для Манаслу.
  • 5
    08 дек. 2018
    Elena Vasta (сайт-админ)
    _newra сказал(а):
    икаких вызовов, испытаний и прочих прелестей. В общем, я ей позвонила, извинилась, сказала, что не смогу идти вдвоем. Я надеюсь, она на меня не обиделась и найдет себе другую, нормальную попутчицу. А то мой случай совсем запущенный.
     На это требуется иногда больше мужества, чем пойти одной. Позвонить и отказать.
  • 6
    08 дек. 2018
    _newra (модератор)
    Elena Vasta сказал(а):
    На это требуется иногда больше мужества, чем пойти одной. Позвонить и отказать.
     Так и есть, было очень непросто собраться и позвонить. 

    Немного про подготовку к треку. Физически мне специально готовиться не нужно было, у меня и так круглый год тренажерный зал 5 раз в неделю, чтобы поддерживать больное бедро в работоспособном состоянии. За 2 недели до вылета я убрала силовые и оставила только кардио с утяжелителями на лестнице-степпере. 

    Вот здоровье вызывало тревогу. В предыдущие 2 трека я серьезно заболела ангиной. Это существенно нарушило мои планы. Трек вокруг Манаслу зимой 2017 я почти весь прошла с больным горлом, а перевал еле осилила. А в треке в Сагарматхе в феврале этого года ангина совершенно расстроила мои планы. Вместо того, чтоб пройти наконец уже эти 3 перевала, я после Ренджо Ла в Гокио свалилась с температурой и провалялась 4 дня, мне становилось все хуже и хуже, пришлось собраться с силами и пойти вниз выздоравливать. Когда мне стало немного легче, я успела на пару дней сбегать в Чуккунг. В общем, планы были разрушены. Именно поэтому я очень серьезно старалась не допустить ангины. 

    Дело в том, что дома я практически не болею. Пошла на прием к лору в платную клинику, объяснила ситуацию. Сдала бакпосев из горла - чисто. Она мне выписала лекарство - Бронхомунал. Его я пила 3 месяца до трека. Также выписала сумамед, антибиотик с собой. Кроме этого, я пила настойку эхинацеи до и во время трека. Во время трека каждый вечер жевала на ночь прополис. При первых признаках першения в горле полоскала хлоргексидином. И вообще, у меня был целый арсенал средств от горла - септолете тотал, йодинол, срептоцид, тонзилгон... в общем, я была готова встретить врага во всеоружии. И я не заболела! Уж не знаю, что из перечисленного мне помогло. 

    Также существенно обновила снаряжение. Купила новые ботинки Salewa WS MTN Trainer взамен Ecco, которые порвались у меня на 12-й день предыдущего трека https://forum.awd.ru/viewtopic.php?p=8570031#p8570031 Ботинки великолепные. Ох уж им досталось, тропы в нацпарке Канченджанги непростые. Много живых камней. Они все выдержали достойно и выглядят как новые. Правда, первые дни очень давил мизинец на правой ноге, но через недельку он смирился и принял форму ботинок. 

     Взамен подуставшего Shonas купила спальник Redfox Yeti -20. Я им очень довольна, нигде не мерзла. Даже в Пангпеме при -20. Дополнительные одеяла мне даже не были особо нужны. Остальные люди мерзли в своих Мамутах и Нордфейсах, а мы с Редфоксом - нет! И цена у него вполне демократичная - $130. 

    Еще полезное приобретение - вкладыш в спальник Thermolite Reactor Mummy Liner - Sea to Summit. Весит 200 гр, по заявлению производителя добавляет к температуре спальника 8 градусов. Он конечно стоит как полспальника, но я купила его не дорого, б.у. Человек взял его как летний спальник, но, оказалось, один, без спальника он не работает. Я была скептически настроена, брала его больше в гигиенических целях, так как я предпочитаю не стирать спальник как можно дольше, но оказалось с ним действительно намного теплее в спальнике. Ну не на 8 градусов наверное, но на 4 точно. Да и в теплых частях трека я спала в нем. В автобусе им накрывалась, как пледом. В общем, покупкой очень довольна.

     Также купила новую флиску Redfox из Полартек 200 - очень, очень теплая, как шуба. И при этом легкая, легче моей старой непальской флиски. Еще купила полартековые штаны Redfox - тоже прекрасно грели меня холодными вечерами. А на самом верху надевала их днем под ходовые штаны. 

     Еще у меня есть мембранная куртка Redfox - ее я ношу уже четвертый трек. Она тоже прекрасная, но слабоваты молнии, пришлось поменять 2 штуки. Еще из крупного обновления - новый пуховик, Jack Wolfskin. Вроде довольно тонкий, но плотный, вместе с мембраной и флисом было тепло. 

     Вообще всю моя одежду, которую брала в трек, можно надеть одновременно. 

     Еще из обновок - термос Xiaomi - 0,5 л, весит чуть больше 200 гр! (Мой старый Термос Thermos 0,8л весил аж 600 гр.) Я ему еще пошила чехольчик из неопрена, чтоб лучше держал тепло и не царапался, а то он такой красивый! 

     Ну конечно же со мной был мой верный Jetboil Zip. Газа привезла 1 баллон, думала потом докупить в Гунзе. Но не понадобилось, одного хватило, трек короткий. 

     C рюкзаком Millet UBIC 50+10 LD хожу уже четвертый трек. Он прекрасен, я не нарадуюсь. Удобный, красивый, надежный и все еще как новый!

    Трекинговые палки за 600 рупий, этот трек для них был третьим, выжили.

    Еще купила новую солнечную батарею, небольшую, 6W, 5V. Весит грамм 200. (старая батарея у меня погибла в прошлом треке вместе с пауэрбанком, просто перестала заряжать и все, может контакт какой отошел). Ну и к ней новый пауэрбанк на 10000 мач. Батарея пригодилась, выше Гунзы заряжаться негде. Работала нормально, заряжала медленно, но за день пауэрбанк на 30% заряжала, мне этого было достаточно.

    Еды брала совсем мало - на 2 приема пищи, на случай форсмажора.  Ну и как обычно - ручки, шарики, конфеты для детей. 

    В аэропорту рюкзак весил 13,5 кг (без газа, но с палками и ботинками внутри).
  • 7
    2018-12-09 00:29:44
    _newra (модератор)
    5,6 ноября. День 1,2. Катманду - Тапледжунг

    Наутро я встала в 6 утра, походила возле ступы, просидела на пуджах в нескольких монастырях. В общем, наслаждалась.

    В этот приезд я чудесным образом обошлась без посещения нелюбимого мной Тамеля. Снаряжение у меня все было, не хватало только газа. Его я купила газ в магазине Сонам, что на Main Road, в 100 метрах от главного входа Боуды - Primus, 700 руп. Даже если нужно что-то докупить, то все равно можно обойтись без Тамеля - около Боуды есть два магазина Сонам, где есть все - от спальников до фонариков, и все приличного качества. Если нужно подешевле, то прямо у ступы есть лавка с дешевым фейковым товаром.

    В 13:30 за мной заехал водитель Раджендры, чтоб отвезти в Каланки, оттуда в 2:30 стартует мой автобус в Тапледжунг. Мы немного опоздали, но автобуса ещё не было. Мне пришлось ждать там ещё 2 часа.

    Только в 5 мой автобус явился. Мое место было занято, долго копались в билетах и в итоге меня пересадили. Я - единственная туристка. Автобус далеко не новый, но вполне приличный. Места между сиденьями достаточно, спинка откидывается.

    Потом в автобус начал подбирать людей без мест. Несколько женщин, с кучей детей, включая грудного, легли в проходе. Дети абсолютно не капризничали, сами себя занимали, ползали у меня в ногах и утаскивали мои кроксы. Я хотела уступить свое место женщине с грудничком, но перспектива всю ночь валяться в проходе оказалась сильней моей бодхичитты. Да ещё они так привычно и уютно заснули на полу... Какие-то безбилетные парни пытались спать стоя, повиснув на спинках сидений,они постоянно сваливались мне на голову. Это был какой-то кошмар, чувствовала себя приглашенной звездой в фильме Вий. В качестве контрольного, на остановке с полки пролилась чья-то вода на мое сиденье. Теперь мне придется сидеть в луже. Несмотря на все это мне в конце концов удавалось уснуть. 

    Ночью в автобусе прохладно, на улице еще прохладнее. Ноябрь все-таки, разница дневной и ночной температуры значительная. В автобус взяла флиску, пуховик и вкладыш в спальник, которым накрывалась, как пледом. Все пригодилось. Еще очень полезным был рулон туалетной бумаги, которым вытирала воду с сидения. И надувная подушка на шею делает сон значительно комфортнее. А еще для поездок на местном транспорте необходим плотный мешок для упаковки рюкзака. Даже если он едет во внутреннем багажнике, достают его оттуда ужасно грязным. В этом же мешке мой рюкзак летит в самолете.

    Автобус останавливался каждые 2 часа, я выходила размять ноги. Обычно остановка занимала полчаса. Но в 2 часа ночи я не уточнила, сколько будут стоять и когда вышла из туалета, увидела, что мой автобус отъезжает. Побежала за ним, догнала. А потом испугалась. Каково это отстать от автобуса неизвестно где ночью.




    Я оказалась рядом с молоденьким непальским джава девелопером, у нас было много общих тем для разговора. Я была первым иностранцем, с которым он говорил. Спросила, как относятся непальцы к туристам, говорит, с любопытством, а ещё жалеют нас, что боги нас не защищают. Он был шокирован, что я весь свой мусор, салфетки, мандариновые шкурки, складываю в пакет, а не бросаю в окно. Разговаривали про жизнь, я ему показывала фотографии в телефоне, он рассказал, про непальские зарплаты, что отличная зарплата квалифицированных работников около $200. А остальные перебиваются на $1-2 в день. А еще рассказывал, что в Непале, оказывается 6 времён года.

    Мы ехали странно. Нам нужно на крайний восток, а автобус от Катманду поехал километров 150 на запад. Потом повернул на юг и уже по равнинному шоссе Махендра Хайвей поехал на восток. Мне было страшновато ехать ночью, но я себя уговаривала не думать об этом. Ночью на дорогах активная движуха - автобусы, грузовики. За окном автобуса праздновали Дивали. Почти все дома украшены китайскими одинаковыми гирляндами. Жаль, что живой огонь на Дивали уже редкость.

    А ещё на остановке под утро из темноты запел муэдзин. Да так красиво, от души! С одной стороны оглушительно трещат цикады из черных джунглей. С другой волшебная песнь муэдзина. Передо мной дхаба, украшенная к Дивали, где-то на задворках Непала. И я, одна иностранка на сотни километров вокруг. В общем, катарсис.

    В Биртамод приехали в 8 утра. Он выглядит как-то так



     Меня выгрузили с вещами на пыльную дорогу, тут же перевели на другую сторону, посадили в джип, я и мяукнуть не успела, а уже еду из Биртамода в Тапледжунг. Тут уже пошли серпантинчики. Дорога хорошая, асфальт, но очень петляет. Желателен хороший вестибулярный аппарат (как у меня). По дороге останавливались, пару раз на еду, брали и высаживали пассажиров.

    Проезжали Илам, очень красиво растет чай на холмах. Но вот остановиться там на пару дней желания не возникло. Не очень представляю что там делать. На этом фото растет чай.












    В Тапледжунг приехали уже затемно. Я сразу на автостанции попыталась найти джип до Чирвы. Мужик мне что-то объяснял на непали, махал руками куда-то вдаль, дал бумажку с номером. После долгой дороги я была не очень сообразительная. Поняла только что мне надо прийти сюда в 6 утра и будет мне джип. А вот потом оказалось, что не правильно поняла.

    Пришла в гест Jara. Он как-то не очень удачно расположен, от автостанции нужно идти куда-то вниз, в темноту.  Комната с туалетом 1000 р. Момо и Джинджер ти- 160 руп.



     Попросила хозяина отеля купить мне билет на 26 ноября до Катманду, оставила ему деньги. Потом подумала, вспомнила жестяную дорогу и решила ехать на день раньше, 25 ноября, мало ли что. Вдруг автобус сломается ( ну как чувствовала). Разумеется, проторчала в интернете допоздна.

    Моя комната


  • 8
    2018-12-09 00:54:49
    Elena Vasta (сайт-админ)
    _newra сказал(а):
    В 13:30 за мной заехал водитель Раджендры, чтоб отвезти в Каланки, оттуда в 2:30 стартует мой автобус в Тапледжунг. Мы немного опоздали, но автобуса ещё не было. Мне пришлось ждать там ещё 2 часа. Только в 5 мой автобус явился. Мое место было занято, долго копались в билетах и в итоге меня пересадили. Я - единственная туристка. Автобус далеко не новый, но вполне приличный. Места между сиденьями достаточно, спинка откидывается.
     А ты билет на автобус где покупала? Он с местом?
  • 9
    09 дек. 2018
    Elena Vasta (сайт-админ)
    _newra сказал(а):
    Но в 2 часа ночи я не уточнила, сколько будут стоять и когда вышла из туалета, увидела, что мой автобус отъезжает. Побежала за ним, догнала. А потом испугалась. Каково это отстать от автобуса неизвестно где ночью.
     а меня в Египте катер в море забыл, я его догнала,  пока он медленно трогался, залезла на "подножку" сзади у винта, а дальше не могу подняться - ласты мешают. С других катеров кричали, чтобы мой остановился
    _newra сказал(а):
    а ещё жалеют нас, что боги нас не защищают
     ничего себе, первый раз такое слышу. Ну что, уже неплохо)
    _newra сказал(а):
    Момо и Джинджер ти- 160 руп.
     какое интересное плетение момо - косичкой
  • 10
    09 дек. 2018
    _newra (модератор)
    Elena Vasta сказал(а):
    А ты билет на автобус где покупала? Он с местом?
     Я выше писала, билет мне купил Раджендра заранее, 2300 руп. и привез в аэропорт с другими документами. Да, был с местом, но мое место было занято. У них частенько продаются двойные билеты, потому что продают в кассе, по телефону и не согласуют проданное. Бэд менеджмент, пояснили мне.
    Elena Vasta сказал(а):
     ничего себе, первый раз такое слышу. Ну что, уже неплохо)
     Да, я тоже удивилась. Некому за нас заступиться, бедные мы сиротинушки. Но вообще интересно, что жалеют, а не ненавидят, как принято в некоторых других местах.
  • 11
    09 дек. 2018
    Elena Vasta (сайт-админ)
    _newra сказал(а):
    Но вообще интересно, что жалеют, а не ненавидят, как принято в некоторых других местах.
     Или не презирают)
    _newra сказал(а):
    Я сразу на автостанции попыталась найти джип до Чирвы.

     А это где? Вообще, какова логистика наброски к старту? Катманду - Таплежунг автобус (через Биртамод, где пересадка),   стартует днем? Ты тут 
    писала :

    _newra сказал(а):
    2:30 стартует мой автобус в Тапледжунг. Мы немного опоздали, но автобуса ещё не было. Мне пришлось ждать там ещё 2 часа.
     - это в 14-30?

    _newra сказал(а):
    В Тапледжунг приехали уже затемно.
     Сколько же получилось времени в автобусах? Полтора суток?

    А от Таплежунга до до Чирвы (это конечная? оттуда стартует трек?) нужно подсаживаться в джип? Сколько еще ехать?
  • 12
    09 дек. 2018
    _newra (модератор)
    Elena Vasta сказал(а):
    А это где? Вообще, какова логистика наброски к старту? Катманду - Таплежунг автобус (через Биртамод, где пересадка),   стартует днем?
     Автобус на Тапледжунг стартует в 3 часа дня со станции Каланки. Должен был. Но выехал в 5. В 8 утра следующего дня пересадка на джип в Биртамоде, часов в 7 вечера приехали в Тапледжунг. То есть дорога заняла чуть больше суток. 

     До Чирвы, а точнее уже до Таплетока, можно ехать на джипе, (это часов 6-7) а можно пешком. Я джип пропустила, шла пешком. Это километров 25, тропы нет на maps me, лучше ехать.  Обратно ехала на джипе.

    Я дальше по ходу дела буду кусочки карты вставлять. Карта не очень, это лучшее разрешение, что я нашла в сети. Наверное стоит бумажную пофотографировать. 

     
    Elena Vasta сказал(а):
    Или не презирают)
     Это было мнение одного мальчика, не знаю насколько оно распространено. Но мне почему-то показалось, что в основном так и есть. 
  • 13
    09 дек. 2018
    _newra (модератор)
    7 ноября. День 3. Тапледжунг - Чирва

    Проснулась в 4:15, быстро собралась. В темноте в 5 утра приперлась на автостанцию. Там никого, отправляется какой-то автобус, открывается чайная лавка и какие-то мутные личности, завернутые в шали, шарятся по темным углам. Спрашивала у всех про джип ту Чирва. Все мотают головой, ноу джип. Наконец какие-то ребята сказали, что джип отправляется не с этой станции. То есть я пришла в Шереметьево, а мне надо в Домодедово. Пока Я дошла до нужной станции, джип уже ушел полный. Но узнать об этом тоже было очень непросто. Мне сказали, что следующий джип в 9 утра. Решила не ждать, а идти пешком. Вышла около 6. Поплутала полчасика по Тапледжунгу, на мепс ми множество вариантов тропы -  по верху, и вдоль реки. Вдоль реки вроде как короче и она пешеходная, а не джиповая, решила идти по ней.

    Сначала все было понятно, иду себе по джиповой дороге, периодически срезаю шорткаты по пешеходным тропам. Вокруг растет кардамон. Красиво!



    Моя любимая часть трека - все еще впереди! Тропа идет в основном вниз, идти легко. Чирва на 600 м. ниже Тапледжунга. Хоть мепс ми показывает сброс 1200 м.

    Пока у меня фотографии с телефона, я их вставляю небольшого размера, так как у них неважное качество и низкая художественная ценность.

    Убранный урожай риса.



    По дороге попадаются гигантские листья





    В одной деревне покупала бутилированную воду, и там меня в 9 утра отчаянно пытались накормить далбатом. Все очень удивляются, что я одна. На всякий случай говорю, что "френд каминг" и показываю рукой куда-то назад. На мепс ми джиповой дороги нет, только шорткаты. Потом джиповая дорога ушла резко вверх, я пошла по пешеходной, что ближе к реке. Жарко. Вода быстро кончилась, я несколько раз набирала воду в колонках в деревнях, магазинов там нет, воду в бутылках не продают. Ну не помирать же от жажды.

    Много где установлены высокие качели из бамбуковых палок, дети на них вовсю качаются. Большую часть своего запаса ручек, шариков и конфет я раздала до Чирвы, детей очень много.





    Река Тамор






    Иногда попадаются вот такие мостики. Я очень боюсь по ним ходить. Этот еще ничего, с перилами!



    А бывают вот такие. На фото выглядит не так страшно, но там есть куда падать и перила привязаны к самому мостику, то есть держаться за них лучше не стоит. Палки под ногами разъезжаются в разные стороны. После того, как я по нему перешла, у меня сердце в груди еще долго колотилось.




    Вдруг тропа упирается в большой камень. Я начала искать пути обхода. Сняла рюкзак, полезла вверх, вниз - все непроходимо. Пошла назад. Тут на счастье шел мужичок, сказал, что нужно идти по ответвлению вверх метров за 100 до камня. А если бы мужичок не показал мне эту тропу, я бы ее не нашла, так бы и сидела у камня и плакала до сих пор. Этой тропы на мепс ми уже совсем нет. Тропа взбирается резко вверх. Ее вполне можно потерять, она не очень натоптана. Ну разве что по оберткам от печенек, которые бросают непальцы, можно понять, что здесь тропа. В первый раз я порадовалась, что непальцы свинячат.

    Уже бы и пообедать, а негде, тропа не идет через деревни. Пообедала яблочком и мандаринкой. Не зря меня хотели накормить далбатом в 9 утра.

    Еще несколько раз я теряла тропу, возвращалась и находила ответвления. По тропе ходят мало, видимо все ездят на джипе теперь, спросить не у кого. В общем, я не рекомендую идти пешком. Особо красивого смотреть еще нечего, жарко, тропа теряется. Хотя, возможно это я просто пошла по какой-то козьей тропе. А если идти по джиповой дороге, то это совсем уныло. Назад я ехала на джипе. Дорога идет значительно выше той тропы, по которой я шла. И она, по моим ощущениям, гораздо длиннее.

    Около 4-х пришла в Чирву. Выходит, шла около 10 часов. Заселилась в первый попавшийся гест. В комнате розетка, лампочка. Кроме меня в деревне вроде бы нет других туристов.
    Все усилено наряжаются к Дивали, вот какие девушки-красотки. Парни тоже нарядные красавцы, бьют в барабаны.
     

    Сходила прогуляться на мост через Тамор. Отметила, что в 5:30 уже темнеет. Завтра это знание мне очень пригодится.

    Вдали видны огни деревни Тава.



    Поужинала далбатом и джинджер ти. Попросила приготовить с собой тибетский хлеб. Расплатилась с вечера, чтобы завтра рано утром выйти без завтрака (за все 650 рупий).

    Хозяина лоджа зовут Гарко. Я решила оставить у него ненужные вещи - мешок из плотной плащевки для упаковки рюкзака в транспорте, надувную подушку вокруг шеи и маленький складной рюкзак, который брала с собой в автобус. На треке мне это не нужно, лишний вес. Я была уверена, что буду возвращаться этой же тропой. Не знала я еще, что мне подарят призовую игру - Южный базовый лагерь, из которого можно вернуться другой тропой.

    Еще я на Боуде в магазине Sonam купила новый красивый дождевик, а старый пожалела выбросить, он еще ничего, решила подарить кому-нибудь на треке. Вот как раз Гарко я его и подарила. Так как я точно не хотела на обратном пути идти от Чирвы в Тапледжунг пешком, (ааа! опять этот мостик переходить!), попросила Гарко купить мне билет на утренний джип на 23 ноября, оставила деньги. Из Тапледжунга джип стоит 600 рупий, а из Чирвы - 1000. Не знаю почему так, может потому что вверх ехать?

    На ночь выпила настойку эхинацеи, пожевала прополис. Берегусь от ангины всеми силами.

    Расходы:
    100 р бутылка воды по дорге,
    ночлег и еда в Чирве-  650 руп.

    Сегдня прошла около 23 км, это если бы была тропа там где нарисована на maps.me. Но приглось попетлять и идти гораздо выше. Наверное километров 25 получилось. На карте тропу нарисовала очень приблизительно, на maps.me я ставила точки, могу выложить скриншот, но не думаю, что эта информация будет кому-то полезна. 

    Google fit насчитал 41891 шагов
    Тапледжунг 1820 м, Чирва - 1270м. Сегодня спустилась на 600 м. 
    .   

  • 14
    09 дек. 2018
    Elena Vasta (сайт-админ)
    _newra сказал(а):
    Пока Я дошла до нужной станции, джип уже ушел полный.
     А нет метки МапсМи нужной станции?
    _newra сказал(а):
    На фото выглядит не так страшно, н
     Да ну. Еще как страшно. При падении трек будет закончен, голенастоп - это минимально, что может пострадать
    _newra сказал(а):
    Этой тропы на мепс ми уже совсем нет. Тропа взбирается резко вверх. Ее вполне можно потерять, она не очень натоптана. Ну разве что по оберткам от печенек, которые бросают непальцы, можно понять, что здесь тропа. В первый раз я порадовалась, что непальцы свинячат.
     Смешно, конечно. Жаль, что они свинячат, но тебе, видимо, дорогу стелили, даже мусор работал на успех)
  • 15
    09 дек. 2018
    Elena Vasta (сайт-админ)
    _newra сказал(а):
    Попросила приготовить с собой тибетский хлеб.
     А как ты его просишь? И это что-лепешка? Ее вечера готовят или утром? Холодная съедобная?
    _newra сказал(а):
    на maps.me я ставила точки, могу выложить скриншот, но не думаю, что эта информация будет кому-то полезна. 
     Лучше выложить. Это может кому-то существенно облегчить первый день)
  • 16
    09 дек. 2018
    _newra (модератор)
    Elena Vasta сказал(а):
    А нет метки МапсМи нужной станции?
     Есть. Мало того, она там помечена, как Jeep Station, специально для таких альтернативно одаренных, как я. А приехала я из Биртамода на Bus Station. Но так как на Bus station были одни джипы и приехала я туда на джипе, то... немного запуталась в общем. 

    Elena Vasta сказал(а):
     Лучше выложить. Это может кому-то существенно облегчить первый день)
     Первый день существенно облегчится, если поехать на джипе. Вот на картинке слева у реки тропа обозначена, а красные метки - это где я шла.
     

     
    Elena Vasta сказал(а):
    А как ты его просишь? И это что-лепешка? Ее вечера готовят или утром? Холодная съедобная?
     Да ладно, неужели ты в Непале не ела тибетский хлеб? Он есть везде. Это лепешка, жареная в масле, холодная вполне съедобная. Но горячий, конечно, вкуснее.
  • 17
    09 дек. 2018
    Elena Vasta (сайт-админ)
    _newra сказал(а):
    Да ладно, неужели ты в Непале не ела тибетский хлеб? Он есть везд
     Наверняка ела, но название не знала. Чем он от чапати отличается?
  • 18
    09 дек. 2018
    _newra (модератор)
    Elena Vasta сказал(а):
    Чем он от чапати отличается?
     Чапати жарится без масла. Ну и тесто наверное другое, оно получается более пушистым и хрустящим. Я всегда, во всех треках его беру с вечера на завтрак, потому что люблю выходить не завтракая. По-моему я упоминала об этом в отчетах. 

    Вот так он выглядит. А на заднем плане чапати. 
     

     
  • 19
    09 дек. 2018
    Elena Vasta (сайт-админ)
    _newra сказал(а):
    По-моему я упоминала об этом в отчетах. 
     Да. Я давно хотела спросить. Просто холодное чапати безвкусное, как картонку жуешь
  • 20
    09 дек. 2018
    _newra (модератор)
    Elena Vasta сказал(а):
    Просто холодное чапати безвкусное, как картонку жуешь
     Холодный тибетский хлеб тоже гораздо хуже горячего. Но я люблю завтракать не в столовой, а на тропе через пару часов после выхода, с красивым видом. И я всегда предпочту жевать холодную картонку с видом на тропе, чем вкусную горячую еду за столом в лодже.