Аравийское море
Бенгальский залив
Индийский океан
У кого какой опыт - поделитесь! Если запланировать длинный трип - лучше ехать на своем авто, или на прокатном? В каких странах у кого какой опыт вождения (позитивный и негативный).
А мотели - кто где останавливался, какой личный опыт?
а чем это прокатное авто может быть лучше своего? не вижу преимуществ вообще. Разве что в Германии, где российские номера зачастую провоцируют местных на некоторое хулиганство.
Другое дело - взять напрокат жилой микрик - можно нехило съэкономить, особенно катаясь где-нить по Лазурному берегу, где ценник на ночевку в отелях запредельный
Поехать зимой на лыжах покататься в Австрию или Италию - не слышал вообще, чтобы кто-нить прокатную брал. Тока на своей.
Просто подумалось о том, что гнать из центра свое авто до границы - время. Хотя, с другой стороны, это тоже путешествие. Свою страну мы знаем хуже всего
Я брала в аэропорту Гренобля - там же и оставляла
А, ну да, из Москвы-то может и имеет смысл сэкономить сутки пути. Это нам от дома до шенгена 55 км всего))
так у меня на эту тему - целая тема про Финляндию:)
tadzh :
Про Финку - в закладках. Но мы вот с Аниколаевыми думаем о авторитпе - то ли по Америке, то ли по Европе. А по Европе - есть идеи заезда с Финки и с Польши (Улишаааа!!!!).
ого! круто! :)
tadzh :
Ага, Ал, тоже бы волновался, как и ты, если б в Финку занесло)) Польша-то ваще ближе и проще, чем Белоруссия. И Германия недалече))
Топик твой по Финке классный - прям ощущениями повеяло))
Будешь в наших краях - звони, не бойся - машинка уже давно другая))
Так а я и с той не боялась :) - поздравляю с обновой! (кинь фотку в личку). Только теперь в ваши края вряд ли - сын закончил учебу, теперь на заочном там только. Давай сам к нам!
вот я бы точно с Польши бы заезжал. Не знаю за Финку - не был, а в Польше достаточно адекватно к русским относятся, и объясниться всегда можно, особенно с людьми в возрасте - у них русский в школе обязательной программой был.
В ай-гоу POI проработаны хорошо - достаточно адекватно инфраструктуру рисуют.
Т.е. хороший такой буфер между нами и ими.
Да и ваще - славяне))
Спасибо! Карелию с юности люблю! Но оставляю ее на попозже - пока есть силы, на высоту тянет))
понятие растяжимое .. смотря от куда стартовать , и есть ли желание что нить увидеть в ближайшем отрезке пути . сколько человек едут и какая машина , и вообще насколько люди готовы раскошелиться - тоже имеет большое значение . в компании довольно может быть выгодно на прокатной . соответственно нужно брать дизель .
и есть ещё такая вещь , когда приходите в прокат , вам объявляют тариф , например 60 евро в день . если снимаете на длительный срок , то ценник падает , возможно до 50 . там тоже нужно торговаться , скажем так - как бы торговаться , поскольку у них всегда есть несколько вариантов сдачи авто , и нужно всё хорошо расспросить . например , у них есть карта клиента , не знаю как эта карта называется на русском . стоит она примерно 100 евро + , щас точно не знаю , несколько лет назад я платил 60 евро . но с этой картой вы можете взять ту же машину за 35 - 40 евро , возможно даже дешевле . единственное - но - это предлагают ли туристам такие карты или только местным ? этого я не знаю . карта приобретается на год , и чем чаще и больше вы берёте в этом прокате машины , тем дешевле они вам достаются . когда то прокат HERTZ при наличии этой карты мне предлагал машины высокого класса по 25 евро в день . а HERTZ есть по всюду , но он по ходу всё таки далеко не самый дешёвый .
в авто путешествии главное не торопиться , подготовить маршрут , чаще останавливаться . мотелей здесь как таковых почти нет . редко видел вывеску - мотель , отели , гесты и обержи по всюду . ехать всегда лучше второстепенными дорогами , с автобанов ничего не увидишь . баны нужно брать только когда есть длинный переезд , и на этом участке пути нет особых достопремечательностей . но иногда случается , что на второстепенной дороге теряешь ооочень много времени .
так же не нужно забывать то , что во многих странах баны платные . например доехать из Страсбурга до лазурного берега будет стоить примерно 60 евро . и на банах топливо дороже на центов 15 - 25 .
Италия , северная граница - Рим , примерно 45 + .
Швейцария - 34 евро - катайся сколько хочешь , но надо ли , страна ведь маленькая .
Австрия - венеты стоят по разному , в зависимости от срока , самая маленькая - недельная - 8 € 50
Польша не особо дорогая , и там на дорогах кормят на много вкуснее и дешевле , чем в западной европе :)
На своей машине нужно только купить Грин кард, и вперед.
Кемпинги есть везде - во всяком случае в Северной Европе. Место (машину и палатку поставить) стоило 10 евро пять лет назад - надеюсь, не поменялось с тех пор. Там все есть: душ, стиралки, кухня. На заправках можно найти карту страны с расположением и описаниями кемпингов.
Опыт вождения в Европе исключительно позитивный, потому что везде указатели, все продумано, чтобы было удобно. Если по кемпингам, не делать больших переездов и самим готовить, то вообще недорого выходит.
Прокатное авто - 40-50 евро в день. За 20 дней - тыща выходит. Свое - бесплатно, и еще на бензине немного экономишь, когда с полным баком в еврозону въезжаешь )
+ еще 10 литров с собой можно брать :)
niil :
Спасибо за подробную инфу! Узнай, пожалуйста, продают ли карту клиента туристам?
А что это за карта?
А в Норвегии можно палатку ставить?
Это вроде страховки и временного техосмотра. Делается за пять минут. Уточни у любого страховщика - они знают, что нужно.
Конечно. Также можно ставить бесплатно в любом месте вне частной земли на расстоянии 150 метров от нее - правда, такая возможность есть только в северной половине страны - на юге практически нет таких мест. Костры жечь нельзя, но мы брали с собой мангал и угли - кухни часто закрывают после 9-10 вечера.
Норвегия вообще идеальное место для авто-мототуризма: много кемпингов, от Ставангера и на север кругом красота - нет необходимости в длинных переездах, везде есть чем заняться и где остановиться.
А ты умеешь ездить со скоростью не выше 50 км/час? Это как раз то, что в Польше больше всего достает: узенькие петляющие автодороги при интенсивном трафике (особенно, если фура впереди пыхтит!), бесконечные знаки ограничения до 50 км/час и через каждые сто метров - фотофиксаторы скорости... Есть одна скоростная трасса, вечно строящаяся, с востока на запад до Германии, но она сильно платная! Так что, Финляндия - Норвегия-Швеция-Дания... далее везде! А обратно я бы из Германии на пароме до Питера...