Джамму и Кашмир
Джамму и Кашмир
Пенджаб
Химачал Прадеш
Харьяна
Уттаракханд
Раджастхан
Уттар Прадеш
Гуджарат
Мадхья Прадеш
Бихар
Джаркханд
Западная Бенгалия
Сикким
Ассам
Аруначал Прадеш
Нагаленд
Мегхалая
Трипура
Мизорам
Манипур
Махараштра
Чхаттисгарх
Одича
Гоа
Карнатака
Телингана
Андхра Прадеш
Керала
Тамил Наду
Андаманские и Никобарские острова
Дели
Ладак
Тибетский автономный округ
Мьянма
Бангладеш
Пакистан
Непал
Бутан
Шри-Ланка

Аравийское море

Бенгальский залив

Индийский океан

Индийская свадьба

  • 1
    16 авг. 2014
    bird
    Предлагаю в этом топике рассказывать об индийской свадьбе и показывать фотографии на эту тему.

    Шрингар, Шестнадцать украшений женщины

    День свадьбы для индийской невесты - один из главных дней ее жизни. Он, как никакой другой, отмечает то, что она становится взрослой женщиной. Подготовка к дню свадьбы включает в себя ритуалы красоты, прошедшие
    сквозь века. Они должны усилить и подчеркнуть красоту невесты. Женщины, родственные невесте, проводят часы, торжественно наряжая и украшая ее. Полное убранство, или шрингар, включает 15 частей, связанных с
    16 фазами луны, которые, в свою очередь, связаны с женским менструальным циклом. Таким образом, 16 - особое число. Название Шрингар связано с Шри (Лакшми) - богиней женской красоты, удачи, процветания и плодородия. Шри-Лакшми - пример идеальной индуистской жены.
    В Индии золото обеспечивает ритуальную чистоту, и драгоценные камни помещают в золотые украшения, украшающие разные части тела. Красный цвет считается благоприятным, поскольку наделен эмоциональными, сексуальными и связанными с плодородием качествами. Таким образом, красный цвет росписи хной и красное свадебное сари имеет во время свадьбы особое значение. Статус замужней женщины в Индии отмечается ее украшениями и одеждой. Однако нет четко определенного одного украшения, как обручально кольцо на западе. В разных регионах украшения варьируются и могут носиться на голове, носе, шее, запястье, пальцах ног или в любых разных комбинациях. Поскольку юные незамужние девушки редко носят украшения и яркую одежду, эти заметные признаки замужнего статуса надеваются на невесту впервые во время ритуала Солах Шрингар. В случае смерти мужа, браслеты вдовы разбиваются и предполагается, что она больше не надевает свои украшения.

    Ритуал:
    1. Волосы невесты смазываются маслом и убираются цветами и другими украшениями.
    2. Паста из масла, куркумы и цветов используются как крем-скраб - им натирают плечи и руки невесты.
    3. На лоб наносится тика или орнамент, или же надевается украшение вдоль линии роста волос.
    4. Украшается и лицо – глаза подводят кайалом, нанесенным широкой черной линией вокруг глаза. Также используется другая косметика – лицо припудривают, щеки румянят, на губы наносят помаду.
    5. В нос вдевают кольцо, украшенное жемчугом или другими камнями, в том числе бриллиантами. Некоторые кольца состоят из диска, сделанного из маленьких золотых бусинок. В некоторых регионах Индии кольцо из носа никогда не вынимают и оно становится еще одним знаком замужества женщины. 

    6. Уши украшают серьгами, которые могут быть украшены исключительно обильно, и их вес часто поддерживается цепочками, закрепленными к волосам. Некоторые серьги прикрепляются к мочке уха и заканчиваются большой декоративной подвеской, другие закрывают все ухо.
     

     
    7. Ожерелья разной длины украшаются жемчугом, золотыми пластинами или золотыми бусинами. Также на шею надеваются гирлянды цветов.
    8. Поскольку браслеты считаются наиболее заметным знаком брачного статуса, они являются самым важным украшением невесты. Браслеты могут быть сделаны из железа, слоновой кости, красного или зеленого стекла, керамики, золота или любого другого материала в зависимости от обычая.
    9. Плечевые браслеты, которые надевают на верхнюю часть руки, могут быть украшены жемчугом, бриллиантами, сделаны из золота или серебра.
    10. Руки и ноги покрывают сложным узором с помощью хны. Полученный в результате красный рисунок считается приносящим удачу.
    11. На пальцы надеваются золотые кольца, либо украшения, состоящие из центрального медальона, к которому прикреплены 8 цепочек – три из них крепятся к браслету, пять – к кольцам, надеваемым на
    пальцы.
    Иногда кольцо на большом пальце левой руки может включать в себя зеркало. 

     
    12. Ноги украшаются соответственно – в некоторых регионах вдоль внешнего края ступни наносится широкая красная линия. В других – ноги украшаются рисунком из хны.
    13. На щиколотки надеваются ножные браслеты – от тонких цепочек до тяжелых, толстых жестких браслетов. Иногда к ножным браслетам крепят бубенцы.
    14. Пальцы на ногах украшаются кольцами – простыми или сложного дизайна. Некоторые кольца украшают бубенцами. Также иногда ноги украшают соответственно рукам украшением из медальона с цепочками. 

     
    15. На талию надевают золотой или серебряный пояс. Также он помогает зафиксировать свадебное сари.
    16. Поскольку красный считается благоприятным цветом – цвет свадебного сари красный, и оно может быть богато вышито золотой нитью.
  • 2
    16 авг. 2014
    bird
    Индия – крупнейший потребитель золотых украшений в мире

    Не богатые страны Запада, или Ближнего Востока, а именно Индия является крупнейшим потребителем золота.
    При этом Индия и Китай потребляют 50% золота, поступающего на мировой рынок. 
    Известно, что в Индии очень любят украшения. Русская программа Всеиндийского радио в своей недавней программе выделила среди любимых камней индианок бриллианты и изумруды.
    Канал JN-1 в свою очередь отмечает, что индусы верят, что ношение золотых украшений приносит удачу. Он указывает, так как в Индии приближается сезон свадеб, то спрос на золото и соответственно его цена существенно возрастет, а этой осенью цена на золото в Индии достигла небывалой отметки — 559 долларов за десять грамм.

    Напомним, что свадебный сезон в Индии длится примерно с конца сентября по январь, когда уже прекратились муссонные дожди, но еще далеко до  сильной тяжелой жары, приходящей весной и продолжающейся и до июля, когда вновь наступает дождливый сезон.
    Золотые украшения дарятся невесте со стороны семей вступающих в брак, а также друзьями. Обычно невеста в семьях со средним достатком получает от тридцати до сорока граммов золота, а в богатых домах к свадьбе скапливается несколько килограмм золотого металла. Причем дарить невесте в Индии принято не только украшения, но золото в виде слитков и золотых монет.
    Традиция дарить золото на свадьбу в Индии имеет многовековую историю. И это не только показатель статуса и красоты. Получаемое индийскими невестами к свадьбе золото навсегда остается их личным капиталом и служит для них залогом финансовой безопасности. Мужья не имеют права распоряжаться этими золотыми активами.

    Традиция на свадебное золото в Индии настолько укоренилась, что спрос на золото имеет важнейшие значение для мировой золотодобывающей промышленности. Как говорят с юмором на эту тему эксперты: «Если Индия чихает, то золотодобывающая промышленность в мире простужается».

    Не только в Индии существует традиция дарить к свадьбе золото, но и в исламских странах, где золото также выступает в качестве личного капитала супруги.
    Отметим, что крупнейшими золотодобывающими странами мира являются Китай, Австралия, США, ЮАР, Россия. Индия в этот перечень не входит.
    Portalostranah.ru

  • 3
    16 авг. 2014
    bird
     





     
  • 4
    20 авг. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    bird какая красотища, мой бог...
  • 5
    21 авг. 2014
    IrinaVolga (модератор)

    Elena Vasta 

    А тяжесть-то какая ! :-)))

  • 6
    21 авг. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Тяжесть золота - не тяжесть кирпичей на голове))
  • 7
    23 авг. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Очень интересно описана индийская свадьба белорусской невестой
  • 8
    23 авг. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Вот мои фотографии со встреченной свадьбы в Орчхе (Мадхья Прадеш) . Барабанщик заходился в сумасшедшем экстазе, и под конец практически стучал в состоянии транса



     
  • 9
    23 авг. 2014
    _newra (модератор)
    ох, недобро смотрит невеста на 3-й фотке....
  • 10
    24 авг. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    _newra сказал(а):
    ох, недобро смотрит невеста на 3-й фотке....
    Да, девушке полагается быть на свадьбе грустной, но  она выжала из себя вот такое выражение лица. А жених красивый!
  • 11
    31 авг. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    А вот мои видеоролики, снятые в Ришикеше. Я бежала по улице и вдруг меня остановил грохот музыки. Свадьба! Главный музыкальный инструмент на индийской свадьбе - это барабан, как я поняла, повидав с десяток свадеб.

    И вот я засняла обряд дарения подарков и нанесения тилака 
      
      
     
  • 12
    31 авг. 2014
    Elena Vasta (сайт-админ)
    Вот мои фотографии, снятые на той же свадьбе. Невеста не так уж и хороша, но, как подобается, достаточно грустна:
     

     Жених симпатичнее, ну на мой вкус. 

     А вот маленькая девочка позади жениха и невесты: она явно чья-то младшая сестренка. Обратите внимание, на сколько она вовлечена в происходящее: 


     

  • 13
    10 окт. 2014
    bird
    Зайдя в храм Парамеккаву Девасвом в Триссуре, "попала" на индийскую свадьбу (фотографий нет, т.к. в храм в камерой не хожу; там, правда, была куча приглашенных фотографов, так что мой фотик был бы невидим среди их огромных "пушек"). Но закон есть закон. Невеста и жених были в белых одеждах с золотой каймой, а родственники и друзья в одеждах пастельных тонов (никаких ярких красок). Один из присутствующих пояснил, это свадьба браминов.
     

     Навеянные воспоминания подтолкнули к текстовой информации об индийской свадьбе. Замечательнейших фотографий здесь (см. выше) выставлено много, так что теперь немного текста:
  • 14
    10 окт. 2014
    bird
    Свадьба 

    Свадебные обряды Индии отличаются четкой традиционностью — это означает, что они остались почти такими же, как и тысячелетия назад. 

    Чем индийский брак отличается от всех остальных? 

    В других странах обычно юноша выбирает девушку, нередко встречается и обратная ситуация. В Индии же брак полностью зависит от решения родителей жениха. Они подыскивают подходящую невесту для своего сына и договариваются с ее родителями о будущем брачном союзе. От девушки мало что зависит: в конце концов, родители могут просто приказать ей выйти замуж даже за малознакомого юношу, и она обязана повиноваться. Именно поэтому индийскую матримониальную систему называют “браком по предварительной договоренности”. 

    Свадьба в Западной Бенгалии

    В Западной Бенгалии после предварительной договоренности между родителями организуются две встречи молодых, называемые “ашир-вад” — “благословение”,— сначала в доме невесты, а затем в доме жениха. Молодые при этом получают подарки от родителей и родственников, а также одаривают друг друга.

    В день свадьбы жениху и невесте не разрешается ничего есть вплоть до начала церемонии бракосочетания. В доме жениха девушки из числа родственниц исполняют свадебные танцы и песни. 
    Затем совершается небольшой, но важный ритуал под названием “гайе холуд” — обряд восхваления желтого цвета, который у индийцев ассоциируется с цветом солнца и служит символом верности. Церемония “гайе холуд” очень напоминает праздник красок “холи”, с той лишь разницей, что краска здесь одна — желтая. Сначала все присутствующие красят себе лбы, а потом обсыпают друг друга желтым порошком. После “гайе холуд” отец жениха торжественным голосом перечисляет имена усопших родственников этой семьи, как бы призывая их в свидетели и сообщая духам предков, что их потомок женится. Затем все участники церемонии направляются к дому невесты, где церемония “гайе холуд” повторяется.

    Собственно свадьбу играют, как правило, вечером — и обязательно в доме невесты, куда в урочный час прибывает жених в сопровождении родственников и друзей. К этому моменту уже готов маленький храм, специально построенный для совершения обряда. Он покрыт тентом, украшен по углам четырьмя пальмами и убран множеством душистых цветов, в основном желтого цвета. Жених становится на плоский камень и ждет, когда несколько человек вынесут в деревянном паланкине невесту — в богатом, обычно ярко-красном сари, со множеством украшений. Семь раз носильщики обходят вокруг жениха, а затем, остановившись, просят молодых взглянуть друг другу в глаза. Взгляд этот называется “шубхо дришти” — самый первый взгляд.

    Вся свадебная процессия движется потом к тому месту, где священник, произнеся молитву и выслушав клятву молодых, соединит руки новобрачных гирляндой цветов. Жених в этот момент нанесет красную краску на лоб и пробор своей невесты: теперь они уже муж и жена. Затем все отправляются праздновать в помещение, называемое “бозарган”, где устраивается целое представление с танцами и песнями. Веселье длится всю ночь, а утром гости покидают дом молодой жены, уводя ее в дом мужа, где молодых также ждут подарки и благословение. В этот день никаких церемоний не
    происходит: все отдыхают. И только на следующий день в доме мужа принимают
    родственников жены с подарками, устраивают для них обед и развлечения.


  • 15
    10 окт. 2014
    bird
    В принципе все индийские свадьбы в обеспеченных семьях очень дорогие. Они обходятся от пяти тысяч до двадцати тысяч рупий, в зависимости от материального положения родителей. Но в штате Пенджаб свадьба — особенно дорогостоящее предприятие:
    во-первых, за невестой полагается большое приданое,
    а во-вторых, родители молодых стараются перещеголять друг друга и блеснуть щедростью и богатством.

    Обычно между помолвкой, во время которой жених надевает невесте на палец обручальное кольцо, и свадьбой проходят один-два очень напряженных месяца. В эти дни родители невесты собирают приданое дочери: множество сари на все случаи жизни, другую одежду, украшения, кухонную утварь... 
    Два дня до свадьбы невеста никуда не выходит. Дом ее украшают фольгой, гирляндами цветов и разноцветных лампочек.

    Наконец наступает день свадьбы, на которую собирают до 700—800 гостей. Родители невесты должны обеспечить их угощением и жильем. Невесту одевают в ярко-красное сари, на руках у нее обязательно ярко-красные браслеты, означающие, что девушка выходит замуж. Она будет носить эти браслеты, по крайней мере, еще месяц после свадьбы.

    Вечером невесту выводят на открытую площадку перед домом, где она терпеливо дожидается прибытия жениха. Пенджабские девушки считаются очень скромными и застенчивыми. Это подчеркивается тем, что лицо невесты наполовину прикрыто сари. Наконец верхом на лошади прибывает жених — его одежда расшита золотым шитьем, он подпоясан огненным кушаком, на голове яркий тюрбан. Позади на разукрашенной лошади скачет дружка — “маленький жених” в таком же наряде. Эту процессию обычно сопровождают музыканты. Поскольку гости веселятся, поют и танцуют прямо на дороге, то всем прохожим без объяснений понятно, что происходит на этой улице.

    Встретив жениха у ворот, родители невесты ведут его к новобрачной, и молодые обмениваются гирляндами цветов — это, собственно, и означает венчание.

    После ужина молодых ведут в “веди” — маленький храм, сооруженный из пяти бамбуковых палок, покрытых тентом. В центре его горит огонь. Один конец сари невесты привязан к кушаку жениха, что должно означать их союз и привязанность друг к другу. Молодых сажают возле огня. Затем молодые должны подняться, взяться за руки и обойти вокруг огня семь раз.


    Вот теперь они уже супруги.
    По возвращении в дом невесты молодого мужа с шутками и прибаутками укладывают спать в отдельной комнате, а жена остается в своей девической спальне.
    Родственники мужа отправляются ночевать к себе домой. Утром молодую жену все в том же свадебном наряде уводят в дом мужа. Теперь молодая жена придет в дом родителей в гости только через месяц — нанесет “первый визит”.

  • 16
    10 окт. 2014
    bird
    Свадьба в Южной Индии

    Во многих районах Южной Индии церемонии обручения не существует. Родители жениха и невесты не спешат объявить о дне свадьбы, а первым делом изучают гороскопы молодых. Только в том случае, если звездные предначертания совпадут, родители невесты приглашают будущих свойственников на смотрины.
    Наконец начинаются торжественные приготовления. За четыре дня до свадьбы съезжаются все
    родственники невесты. Во дворе ее дома воздвигают особый навес — пандал, украшенный цветами, гирляндами из кокосов и бананов, разноцветными огнями.

    В центре пандала устанавливают большую чашу, до краев наполненную рисом, поверх которого лежит цветок кокосовой пальмы,— все вместе это символизирует счастье. Вокруг чаши зажигают огни. Однако церемония начинается не в пандале, а в храме, присутствует на ней только невеста, до жениха очередь еще не дошла. В половине седьмого утра девушку, одетую в свадебное сари, ведут в храм. Там невеста бросает на пол четыре кокосовых ореха, раздает милостыню беднякам, а затем возвращается домой.

    Жениха встречают только отец и дядя невесты. Ни одна женщина из дома не должна попасться на пути будущего мужа. У самых ворот жениха встречает младший брат невесты, моет ему ноги и целует его. Это означает, что будущие зять и шурин породнились. Жениха проводят в пандал и сажают возле чаши с рисом. Появляется невеста в сопровождении матери, родственников и друзей. Жених встает, под звуки свадебной мелодии невеста медленно надевает ему на шею цветочную гирлянду и получает от будущего мужа такую же. Затем молодые обмениваются кольцами, и жених дарит невесте золотую цепочку, которую она отныне будет носить до конца своих дней.
    Женщины на юге не выкрашивают пробор и не ставят на лбу знак замужества. Для них таким знаком служит золотая цепочка. Снять ее — плохое предзнаменование.

    Вечером молодых уводят в отведенную для них комнату, где Мужу вручают стакан с молоком и оставляют одного, а молодую жену уводят к гостям. Начинается праздничный ужин. после которого все гости со стороны жениха уходят домой, а невеста возвращается в комнату к мужу. Наутро он увозит ее в свадебное путешествие.


  • 17
    10 окт. 2014
    bird
    Свадьба в племени
     
    А теперь о самой дешевой в мире свадьбе, которая обходится в 1 рупию и 25 пайсов (примерно 16 копеек). На самом севере страны живет племя нандхари. Свадьбу здесь празднуют исключительно просто, даже аскетично. Приданое, подарки, любая демонстрация богатства, хвастовство обеспеченностыо категорически запрещены.

    Одиночных свадеб у нандхари не бывает. Несколько раз в году устраиваются коллективные торжества, в которых принимают участие 30—50 пар новобрачных. Зачастую это происходит вблизи маленьких деревень, и для того, чтобы вместить всех многочисленных родственников и просто гостей, жители строят целый городок из палаток и шалашей. Ритуал венчания начинается рано утром под открытым небом.

    Женихи и невесты с ног до головы одеты в белое. Девушкам из украшений разрешено надеть на шею только гирлянду из белых цветов. Сначала выходят женихи. Они торжественно рассаживаются на циновках из рисовой соломы. Затем подходят невесты, разумеется, каждая к своему суженому. Впрочем, бывает и так, что девушка не помнит или не уверена в том, ее ли это избранник, и тогда на помощь приходит чудо техники — фотография. (Бедные девушки, которые выходили замуж до изобретения фото!) Невесты надевают на женихов белые гирлянды и садятся по левую сторону от своих будущих мужей. При этом невозможно определить степень обеспеченности невесты — все равны.

    Священнослужитель поочередно подходит к парам и наливает “святую” воду в пригоршню каждой невесте и каждому жениху. Молодые должны сразу же ее выпить. Затем священник разжигает огонь и произносит молитвы, время от времени подливая масло — делает он это специальной ложечкой, выполненной в виде небольшого челнока.

    Затем все пары поднимаются, и женихи привязывают концы своих кушаков к концам шарфов невест. В этот узел жених обязан вложить плату за свадьбу — так сказать, свадебный взнос. По традиции он равен 1 рупии 25 пайсам. Разрешается, правда, его увеличить до 13 рупий, но ни пайсой больше, иначе это будет расценено как предосудительное мотовство. Связавшись, пары образуют круг и начинают медленно двигаться в обход огня. Они должны совершить пять полных кругов, после чего священнослужитель благословит молодых. Он призывает бога ниспослать милость новобрачным и желает им долгой и счастливой супружеской жизни.

    Далее все пары расходятся по своим местам, садятся в том же порядке, как и в начале церемонии, а священник обходит их, развязывая концы шарфов и вынимая спрятанные деньги. Все собранные деньги передаются главным распорядителям, на них покупают пищу для участников церемонии и гостей. Обычно обед устраивается чрезвычайно скромный, состоящий из сластей и фруктов.

    По окончании свадьбы невеста отправляется в дом мужа, не неся с собой ни приданого, ни подарков. В этом доме она должна прожить не менее недели, и только потом ей будет дозволено нанести визит родителям.

  • 18
    10 окт. 2014
    bird
    В Индии существует красивая легенда о муже и жене, которые были идеальной парой во всех отношениях:

    Ни он, ни она никогда в жизни не взглянули на кого-либо другого. Жили супруги дружно и счастливо и умерли в один день. В тот же вечер недалеко от Полярной звезды взошла новая звезда Анадурата — в честь счастливой семейной пары. 
    Вот эту звезду и показывает в день свадьбы жених своей невесте, как бы призывая ее следовать примеру тех счастливых влюбленных.
  • 19
    10 окт. 2014
    IrinaVolga (модератор)

    bird 

    Спасибо, очень интересно !

  • 20
    10 окт. 2014
    Mogra
    bird сказал(а):
    Они обходятся от пяти тысяч до двадцати тысяч рупий, в зависимости от материального положения родителей.
     Может, долларов? На последней из свадеб, на которых мы побывали, только платье невесты стоило 35 тыс. рупий, а ее сестры - 12 тыс.